Таможенная стоимость заготовки для обуви, пленок и мешков ПЭП

Министерством финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) получена жалоба Компании «G» на уведомление об устранении нарушений территориального Департамента государственных доходов (далее – таможенный орган) о начислении таможенной пошлины и НДС.

Как следует из материалов дела, таможенным органом проведена таможенная проверка по вопросу правильности заявления таможенной стоимости товаров – «Заготовки верха взрослой обуви, верхняя часть обуви», «Пленки не для пищевых продуктов», «Мешки полиэтиленовые» по результатам которой вынесено уведомление на общую сумму 112 392, 3 тыс. тенге

Компания «G», не согласившись с выводами таможенного органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение таможенного органа.

Компания «G» отмечает, что при таможенном декларировании товара «заготовка верха обуви» таможенная стоимость была заявлена по первому методу, однако, при срабатывании системы управления рисками таможенная стоимость была скорректирована по шестому методу с дополнительным начислением таможенных пошлин и налогов. При этом в акте проверки не отображена информация об отмене решения таможенных органов о корректировке таможенной стоимости, скорректированных при таможенной очистке.

Компания «G» по 31 ДТ заявлены товары «Пленка ПВХ (не для пищевых продуктов) которые были выпущены в ИС «Астана-1» по «зеленому коридору», профиля рисков в отношении данных ДТ не срабатывали.

В отношении товаров «Мешки ПЭП», заявленные Компанией «G» по 28 ДТ таможенным органом в качестве ценовой информации применена ДТ от 05.04.2018г. где, страной отправления является Иран, тогда как все товары ввезены из КНР.

На основании вышеизложенного, Компания «G» просит отменить уведомление об устранении нарушений полностью.

Проверив доводы участника ВЭД, исследовав представленные таможенным органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 89 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – Кодекс), срок исковой давности по требованиям таможенных органов и плательщиков составляет пять лет, исчисляемый с даты завершения таможенного декларирования и выпуска товаров.

Статьей 396 Кодекса предусмотрено, что при проведении таможенного контроля таможенной стоимости ввозимых товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров.

В рассматриваемом случае Компанией «G» в период 2018-2019гг. на таможенную территорию Республики Казахстан из КНР ввезены следующие товары:

- «Заготовки верха взрослой обуви, верхняя часть обуви» по 12 ДТ в рамках внешнеэкономических контрактов, заключенных с компаниями «H» и «J».

Ввезенные товары помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с заявлением кода ТН ВЭД - 6406 10 900 0, как «заготовки верха обуви и их детали, за исключением задников и жестких внутренних и промежуточных деталей, из прочих материалов» (ставка ввозной таможенной пошлины - 0%);

- «Пленки не для пищевых продуктов» по 31 ДТ в рамках контрактов, заключенных с компаниями «J», «R» и «Y».

 Ввезенные товары помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с заявлением кода ТН ВЭД - 3920 208 00 0, как «плиты, листы, пленка и полосы или ленты, прочие, из полимеров пропилена, толщиной более 0,10 мм, непористые и неармированные, неслоистые, без подложки и не соединенные аналогичным способом с другими материалами» (ставка ввозной таможенной пошлины – 6,5%);

- «Мешки полиэтиленовые» по 28 ДТ в рамках контрактов, заключенных с компаниями «D» и «Y».

  Ввезенные товары помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с заявлением кода ТН ВЭД – 3923 210 00 0, как «мешки и сумки (включая конические) из полимеров этилена» (ставка ввозной таможенной пошлины – 6,5%).

Таможенная стоимость вышеуказанных товаров Компанией «G» определена по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).

 На момент таможенного декларирования сработали стоимостные профиля рисков с рекомендациями по применению мер по предотвращению или минимизации рисков, по результатам которой таможенным органом заявленная декларантом стоимость товаров «Мешки полиэтиленовые» и «Заготовки верха взрослой обуви, верхняя часть обуви» скорректирована с применением резервного метода (метода 6).

Корректировка таможенной стоимости товаров «Мешки полиэтиленовые» и «Заготовки верха взрослой обуви, верхняя часть обуви» произведена без указания источника ценовой информации в диапазоне от 0,50 до 0,90 долларов США за 1кг и от 1,20 до 1,34 долларов США за 1кг соответственно.

В дальнейшем после выпуска товаров по результатам таможенной проверки таможенным органом произведен перерасчет таможенной стоимости оцениваемых товаров путем ее увеличения.

В соответствии со статьями 66, 68, 69, 70, 71 и 72 Кодекса определен порядок применения методов определения таможенной стоимости товаров.

В случае невозможности использования основного метода последовательно применяется каждый из перечисленных методов. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость товаров не может быть определена путем использования предыдущего метода.

В соответствии со статьей 65 Кодекса, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.

Согласно статье 416 Кодекса при проведении таможенной проверки таможенными органами могут проверяться:

- факт помещения товаров под таможенную процедуру;

- достоверность сведений, заявленных в ДТ и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в ДТ;

- соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством ЕАЭС, таможенным и иным законодательством Республики Казахстан.

Согласно статье 417 Кодекса таможенная проверка  проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в ДТ и коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов Республики Казахстан, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица в том числе, по результатам использования системы управления рисками информационной системы ИС «Астана-1».

В соответствии со статьями 411, 417, 426 Кодекса в ходе таможенной проверки, таможенным органом в адрес Компании «G» направлено уведомление от 25.10.2018г. о проведении проверки таможенных, иных документов и сведений, со сроком предоставления информации не позднее десяти рабочих дней со дня получения уведомления, а также было направлено Требование о предоставлении документов и сведений от 26.11.2018г.

Указанные запросы согласно отметке почтовой организации вручены Компании «G».

Однако, запрашиваемые документы и сведения Компанией «G» не были предоставлены.

Согласно статье 558 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» за невыполнение требований органов государственных доходов и их должностных лиц в сфере таможенного дела Компания «G» привлечено к административной ответственности (предупреждение).

 Таможенным органом в адрес Компании «G» направлено Извещение о явке для составления административного материала от 25.12.2018г.

Данное извещение согласно отметке почтовой организации вручено директору Компании «G».

Далее вынесено постановление об административном правонарушении от 16.01.2019г., и вручено Компании «G» письмом от 16.01.2019г.

Также в соответствии со статьей 65 Кодекса было направлено извещение  от 24.01.2019г. о возможном проведении консультации в ходе таможенной проверки.

Указанные запросы согласно отметке почтовой организации также вручены Компании «G».

При этом проверяемое лицо также извещено, что в случае непредставления запрошенных сведений в срок проведения таможенной проверки, таможенный орган принимает решение в отношении таможенной стоимости товаров, на основе имеющихся в его распоряжении сведений. При этом консультация считается завершенной.

Таким образом, на основании пункта 6 статьи 417 Кодекса в случае непредставления при таможенной проверке проверяемым лицом в установленные письменным требованием таможенного органа сроки документов, заявленных в ДТ, сведения, заявленные в ДТ на основании таких документов, считаются недостоверно заявленными.

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 72 Кодекса для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров за основу может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в иной стране, чем страна, в которой были произведены оцениваемые товары.

В данном случае, по товарам «Пленки не для пищевых продуктов» в качестве источника ценовой информации приняты ДТ от 10.07.18г., 21.11.18г., 21.05.18г. и 03.09.18г, по которым заявлен товар – «пленка», заявленный по коду ТН ВЭД - 3920 208 00 0.

По товарам - «Заготовки верха взрослой обуви, верхняя часть обуви» в качестве источника ценовой информации приняты ДТ от 25.07.18г. и от 26.01.18г., по которым заявлены товары – «заготовка верха для обуви», «верхняя часть обуви», код ТН ВЭД - 6406 10 900 0.

По товарам - «Мешки полиэтиленовые» в качестве источника ценовой информации принята ДТ от 05.04.18г., по которым заявлен товар – «мешки из полиэтилена», код ТН ВЭД - 3923 21 000 0.

Из вышеизложенного следует, что по результатам таможенной проверки таможенным органом при определении таможенной стоимости товаров – «Пленки не для пищевых продуктов», «Мешки полиэтиленовые», «Заготовки верха взрослой обуви, верхняя часть обуви» применен резервный метод, а в качестве основы принята таможенная стоимость однородных товаров с учетом гибкости и разумного отклонения от установленных требований.

Таким образом, принимая во внимание непредставление документов в ходе таможенной проверки, а также непредставление к жалобе документов, подтверждающих таможенную стоимость ввезенных товаров, действия таможенного органа по начислению ввозной таможенной пошлины и НДС правомерны.

Решением Апелляционной комиссии результаты таможенной проверки по определению таможенной стоимости товаров признаны правомерными.

  • 1107
  • 0
  • 13 февраля 2021

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.