Таможенная стоимость MERCEDES-BENZ GLA250

Министерством финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) получена жалоба от физического лица на уведомление об устранении нарушений территориального Департамента государственных доходов (далее – таможенный орган) о начислении таможенной пошлины и НДС.

Как следует из материалов дела, таможенным органом проведена таможенная проверка по вопросу правильности заявления таможенной стоимости автомобиля марки «MERCEDES-BENZ GLA250», по результатам которой вынесено уведомление об устранении нарушений на общую сумму 1 656,1 тыс. тенге.

 Физическое лицо, не согласившись с выводами таможенного органа, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение таможенного органа.

Физическое лицо поясняет, что приобрело в США автомобиль марки «MERCEDES-BENZ GLA250» (послеаварийный), который был доставлен морским транспортом в порт Клайпеда (Литва), далее физическое лицо доставило его своим ходом в Республику Казахстан. При ввозе вышеуказанной автомашины на территорию Республики Казахстан и проведении процедуры таможенного декларирования, физическое лицо представило имеющиеся документы по приобретению данного автомобиля (договор купли-продажи, сертификаты, счета, акты приема передачи, инвойс, чеки, транзитную декларацию).

При таможенном декларировании таможенная стоимость автомобиля была заявлена по резервному методу определения таможенной стоимости (метод 6).

На основании изложенных доводов, физическое лицо просит отменить уведомление об устранении нарушений.

Проверив доводы участника ВЭД, исследовав представленные таможенным органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

Статьей 396 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – Кодекс) предусмотрено, что при проведении таможенного контроля таможенной стоимости ввозимых товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров.

В рассматриваемом случае, в марте 2019 года физическое лицо осуществило ввоз и поместило под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» автомобиль марки «MERCEDES-BENZ GLA250», 2017 года выпуска, объем двигателя - 1 991 см3, вес - 3 296 кг, количество - 1 штука, страна происхождения - Германия.

По результатам мониторинга деклараций на товары, выпущенных по «синему коридору» в ИС «АСТАНА-1» таможенным органом выявлены признаки неверного применения метода определения таможенной стоимости товаров и занижения таможенной стоимости.

По запросу таможенного органа физическим лицом для подтверждения заявленной таможенной стоимости представлены следующие документы: договор розничной купли – продажи, договор розничной продажи в рассрочку с арбитражем, акт купли – продажи дилера на автомобиль, заявка на право собственности, соглашение об ограниченной гарантии, программа защиты от краж, кассовый чек, в которых указана стоимость и условия покупки автомашины, а также подтверждена уплата этой стоимости.

При осуществлении контроля таможенной стоимости после выпуска товаров таможенным органом установлено, что у физического лица отсутствуют сведения, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в связи с чем, физическим лицом неверно применен резервный метод определения таможенной стоимости товара. 

Основанием для изменения таможенной стоимости и ее увеличения послужило отсутствие сведений, подтверждающие заявленную стоимость автомобиля, указанного в декларации на товары.

В связи с отсутствием сведений, таможенная стоимость товара определена по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3). В качестве основы для определения таможенной стоимости товара применена информация о стоимости сделки с  однородными товарами имеющаяся в Интегрированном хранилище данных электронных копий деклараций на товары вышестоящего таможенного органа, где в качестве источника информации использованы сведения из декларации на товары от 03.08.2018г.

Вместе с тем, в акте таможенной проверки отсутствует информация о невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2).

При этом принятый в качестве источника информации по стоимости сделки с однородными товарами, товар, заявленный в декларации на товары  от 03.08.2018г.  оформлен ранее, чем за девяносто календарных дней до ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза оцениваемых товаров.

Кроме того, в акте проверки не отражены результаты  сравнительного анализа с указанием диапазона цен на однородные товары. Отсутствие указанных цен не подтверждает применение таможенным органом самой низкой стоимости для определения таможенной стоимости в соответствии с пунктом 3 статьи 69 Кодекса.

Из вышеизложенного следует, что принятая в качестве источника информации декларация на товары  от 03.08.2018г. не соответствует условиям применения метода 3, следовательно таможенным органом необоснованно увеличена таможенная стоимость и дополнительно начислены таможенные платежи и налоги.

Решением Апелляционной комиссии результаты таможенной проверки по определению таможенной стоимости товаров признаны неправомерными.

  • 1643
  • 0
  • 25 января 2020

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.