По изменениям, вводимых с 2017 года в налоговое и таможенное законодательство Республики Казахстан

   В целях оптимизации форм налоговой отчетности   предусмотрено  объединение формы декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу по гражданам Республики Казахстан (форма 200.00) с декларацией по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу по иностранцам и лицам без гражданства (форма 210.00).


    С 1 января 2017года  вводиться новая форма налоговой отчетности – форма реестры договоров аренды (пользования)  (форма 871.00).

Законом в статью 11 Закона по всеобщему декларированию внесены изменения в части введения Закона по всеобщему декларированию в действие с 01.01.2020 года, т.е. предусмотрен перенос сроков декларирования в один этап с 2020 года.

В связи с чем, все нормы, которые были ранее предусмотрены Законом по всеобщему декларированию с 01.01.2017 года, вводятся в действие с 01.01.2020 года;

Внесены поправки в главу 47 Налогового кодекса, устанавливающие обязанность по уплате социального налога  крестьянскими или фермерскими хозяйствами, применяющими специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продукции по ставке 11 процентов;

В статьи 391 и 409 Налогового кодекса внесены изменения, в соответствии с которыми исчисление земельного налога с физических лиц и налога на имущество физических лиц будет производиться  налоговыми органами не позднее 1 июля года, следующего за отчетным налоговым периодом. При этом уплата в бюджет налогов будет производиться не позднее 1 октября года, следующего за отчетным налоговым периодом.

Кроме того,  с 1 января 2017 года постановка на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя переводится на уведомительный порядок.


Согласно внесенным изменениям с 1 января 2018 года счет-фактуру в электронной форме обязаны выписывать:

- крупные налогоплательщики, подлежащие мониторингу.

С 1 января 2019 года счет-фактуру в электронной форме обязаны выписывать:

- плательщики налога на добавленную стоимость, которые состоят  на регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость.

Ранее был установлен  срок выписки счетов-фактур в электронной форме с 1 января 2016 года для уполномоченных экономических операторов, с 01 июля 2016 года для таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов. И с 11 января 2016 года для налогоплательщиков,   которые реализуют товар, включенный в Перечень изъятий, на основании Протокола о некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза.

Кроме того,    на основании внесенных изменений, при приобретении товаров, работ, услуг, дата отнесения в зачет НДС, выделенного в счете-фактуре поставщика, независимо от даты совершения оборота, будет определяться  по наиболее поздней из следующих дат:

дата получения товаров, работ, услуг;

дата выписки счета-фактуры.

Просим обратить внимание на  вводимые с 1 января на изменения ставок, о перемаркировке алкогольной продукции, о введении сопроводительных накладных на табачные изделия.

Основные поправки, введенные в действия с 01.01.2017 года в части взыскания задолженности связаны с взаимодействием   с уполномоченным юридическим лицом, производящим реализацию ограниченного в распоряжении имуществом должника в счет налоговой задолженности, то есть с АО «Компания по реабилитации и управлению активами», далее АО «КРУА».  

В связи с внесением  дополнения в понятие уполномоченного юридического лица, согласно которым расширены полномочия АО «КРУА», то  при предоставлении налогоплательщику отсрочки по уплате налогов под залог его имущества или имущества третьего лица и при этом если налогоплательщик нарушает график погашения налоговой задолженности, то в соответствии со статьей 53 орган государственных доходов обращает взыскание на заложенное имущество.     

Кроме того, в Закон Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве» внесены изменения и дополнения, которыми предлагаются альтернативные пути сохранения предприятий после признания их банкротами.

Это возможность применения процедуры реабилитации и заключение мирового соглашения между должником и кредитором на любой стадии процедуры банкротства, а также продажа компании - банкрота и смена собственника.

С целью предотвращения банкротства предлагается новый механизм по сохранению действующих производств - урегулирование неплатежеспособности между должником и кредиторами путем заключения соглашения.



Законом для сокращения сроков проведения процедур реабилитации и банкротства введена подсудность споров в делах о реабилитации и банкротстве, ограничено обжалование судебных актов до апелляционной инстанции, а решения судов о признании должника банкротом подлежат немедленному исполнению.

В целях снижения административных барьеров и нагрузки на предпринимателей, высвобождения транспортных средств, исключения необоснованных простоев, а также уменьшения расходов участников ВЭД при временном хранении товаров, статья 44 Кодекса дополнена обязанностью владельца склада временного хранения при необходимости выгрузки товаров из транспортных средств для размещения на складе временного хранения обеспечить начало разгрузочных работ в срок не позднее четырех  часов с момента вручения перевозчиком товаросопроводительных документов для целей размещения на складе.

В целях упрощения таможенных операций и снижения административных барьеров для участников ВЭД, пункт 3 статьи 319 Кодекса дополняется положениями, в соответствии с которыми таможенный транзит не применяется в отношении иностранных товаров, перевозимых от места прибытия до места временного хранения, расположенных в пределах  административно-территориальной границы одного населенного пункта (например, от аэропорта до СВХ). 



С 1 января 2017 года при таможенном транзите не требуется предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в случае если товары перемещаются воздушным транспортом из мест прибытия в места доставки, находящиеся на территории Республики Казахстан.



В налоговое законодательство внесено изменение, в связи с принятием Закона «О платежах и платежных системах» от 26.07.2016 г.   

          Статьей 14 Налогового Кодекса   установлено, что  физические и юридические  лица и (или) структурные подразделения юридического лица   представляют уведомления и сведения, в  органы государственных доходов  по месту жительства (нахождении), о получении и расходований денег и (или)  иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства  по заключенным с ними сделкам, на сумму превышающую 1 тенге, и направленные на  оказание юридической помощи, в том числе правовое информирование, защиту и представительство интересов граждан и организаций, а также их консультирование, изучение и проведение опросов общественного мнения, социологических опросов,   а также распространение и размещение их результатов, сбор, анализ и распространение информации.  

        Установлен   перечень лиц и случаи, на которые не распространяются действия Закона.

Информация о лицах – получателях денег и (или) имущества из иностранных источников, о лицах их предоставивших, сумме полученных средств и иные сведения будут размещаться на интернет портале Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан.

  • 1709
  • 0
  • 10 февраля 2017

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.