Таможенная стоимость - невключение транспортных расходов.


Таможенные споры

Юридическое лицо

Таможенная стоимость товаров

Министерством финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) получена жалоба от Компании «M» на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее – таможенный орган) о начислении таможенной пошлины и НДС.

Как следует из материалов дела, таможенным органом проведена таможенная проверка по вопросу достоверности заявления таможенной стоимости товаров народного потребления, по результатам которой вынесено уведомление на общую сумму 150 413,3 тыс. тенге.

Компания «M» не согласившись с выводами таможенного органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение таможенного органа.

Так, Компания «М» поясняет, что Компания «В» в рамках договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг при перевозках грузов в международном автомобильном сообщении (далее – Договор) оказывала экспедиторские услуги.

Условиями Договора предусмотрено, что Компания «В» должна предоставить расчет стоимости перевозки с предоставлением информации о типе груза, номере счета, разделением пробега до границы Республики Казахстан и в пределах территории Республики Казахстан, разделение транспортировки по стоимости перевозки до границы и пределах территории Республики Казахстан, разделение экспедиционных сборов до границы и в пределах территории Республики Казахстан.       

В рамках таможенной проверки в подтверждение корректности расходов по транспортировке товаров до таможенной территории ЕАЭС Компания «М» представила счет на оплату от Компании «В».

Однако таможенный орган в акте проверки указал, что счета на оплату от Компании «В» не относятся к первичной документации и не подтверждают понесенные расходы для включения в таможенную стоимость ввезенного товара, что не соответствует действующему законодательству Республики Казахстан. 

Таможенное законодательство Республики Казахстан не определяет перечень документов, которыми могут быть подтверждены расходы по транспортировке товаров до таможенной границы ЕАЭС и по таможенной территории ЕАЭС. Счет на оплату, являясь первичным документом в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, должен быть принят в качестве документа, подтверждающего транспортные расходы.

Исходя из выводов таможенного органа расходы, понесенные по территории Республики Казахстан равны нулю.

Данное обстоятельство не может соответствовать действительности, так как при перевозке товаров по территории Республики Казахстан перевозчик и экспедитор понесли расходы на топливо, выплату заработной платы водителям, амортизацию автомобиля, организацию перевозки, которые впоследствии были включены в стоимость перевозки, отражены в счетах на оплату и оплачены Компанией «М» Компании «В».

На основании изложенного, Компания «М» просит отменить уведомление о результатах проверки.

Рассмотрев доводы участника ВЭД, исследовав представленные таможенным органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

В рассматриваемом случае, Компанией «М» в период 2020-2022 годы по 485 декларациям на товары (далее – ДТ) на территорию Республики Казахстан из Украины осуществлен ввоз товаров народного потребления с помещением под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» по стоимости сделки с ввозимыми товарами и включением в таможенную стоимость товаров транспортных расходов до таможенной границы ЕАЭС на основании выставленных перевозчиком счетов на оплату.

В связи с возникшими сомнениями в достоверности заявленной таможенной стоимости товаров, таможенным органом направлено Компании «М» требование о предоставлении документов и сведений, в том числе внешнеэкономических контрактов, деклараций на товары (далее – ДТ) с товаросопроводительными документами к ним, счетов по оплате по перевозке товаров, акты выполненных работ, а также пояснений по распределению стоимости транспортировки по маршруту следования.

По результатам проверки на основании представленных Компанией «М» документам, таможенным органом установлено недостоверное определение таможенной стоимости товаров в части включения в полном объеме расходов по перевозке (транспортировке).

Согласно пункту 10 статьи 65 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – Кодекс) таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

В соответствии с подпунктом 4) пункта 1 статьи 67 Кодекса, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются дополнительные начисления расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС, а если Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и особенностей такой перевозки (транспортировки) определены иные места, – до места, определенного Комиссией.

Также пунктом 2 вышеуказанной статьи установлено, что таможенная стоимость ввозимых товаров не должна включать расходы при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории ЕАЭС от места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС.

При декларировании товаров Компанией «М» транспортные услуги включены в таможенную стоимость на основании счетов-фактур по оплате транспортных расходов, выданные Компанией «В» в рамках заключенных Договоров, где предусмотрено право перевозчика привлекать третьих лиц (субподрядчиков).  

Фактически транспортировку товаров осуществила Компания «N» в качестве субподрядчика, которая выставила Компании «В» инвойс без разделения расходов по транспортировке товаров на до и после таможенной границы ЕАЭС, соответственно, у Компании «В» отсутствовала возможность документально подтвердить затраты по перевозке товаров с разделением на до и после таможенной границы ЕАЭС.

Принимая во внимание отсутствие разделения транспортных расходов Компанией «N», выставленные Компанией «В» счет-фактуры и акты выполненных работ за международную перевозку с разбивкой стоимости фрахта на до и после таможенной границы ЕАЭС в адрес Компании «М» недостоверны.

Тем самым, Компания «М» неправомерно исключила из таможенной стоимости товаров часть расходов на перевозку (транспортировку) импортированных товаров.

Таким образом, Компанией «М» сведения о транспортных расходах по перевозке товаров на момент декларирования товаров заявлены недостоверно.

Вместе с тем согласно пункту 2 статьи 89 Кодекса срок исковой давности по таможенным пошлинам, таможенным сборам, налогам, пеням, процентам по требованиям таможенных органов и плательщиков составляет три года.

Таможенным органом произведено начисление таможенных платежей и налогов по 21 ДТ, по которым трехлетний срок исковой давности истек.

Учитывая изложенное, начисление таможенным органом таможенных платежей и налогов по 464 ДТ произведено правомерно, а в отношении 21 ДТ неправомерно.

Решением Апелляционной комиссии результаты таможенной проверки в части начисления таможенных платежей и налогов по 464 ДТ признаны правомерными, а в отношении 21 ДТ признаны неправомерными.




  • 1204
  • 0
  • 23 февраля 2024

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.