Таможенная стоимость - ант майнер: проверки признаны неправомерными
Таможенные споры
Юридическое лицо
Таможенная стоимость товаров
Министерством финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) получена жалоба от Компании «Т» на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее – таможенный орган) о начислении НДС.
Как следует из материалов дела, таможенным органом проведена таможенная проверка по вопросу достоверности заявления таможенной стоимости товара – «Антмайнер S 19J PRO», по результатам которой вынесено уведомление на общую сумму 89 961,3 тыс. тенге.
Компания «Т» не согласившись с выводами таможенного органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение таможенного органа.
Так, Компания «Т» сообщает, что таможенным органом выставлено уведомление о начале проведения таможенной проверки от 03.08.2022г. в отношении товара – «Антмайнер S 19J PRO», ввезенного по декларации на товары (далее – ДТ) от 10.06.2022г.
По требованию проверяющего лица, Компанией «Т» предоставлены документы, подтверждающие стоимость ввозимого товара: копия ДТ, инвойс, копии деклараций о соответствии, разрешительный документ Министерства цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан, заключение по техническому исследованию на предмет отнесения товаров к средствам криптографической защиты, экспортная декларация с переводом на русский язык, копия контракта от 28.02.2022г., копия договора на оказание брокерских и логистических услуг, бухгалтерские документы, подтверждающие оприходование товара.
В рамках контракта от 28.02.2022г., заключенного с компанией «S», Компанией «Т» 10.06.2022г. осуществлена поставка товара – «Антмайнер S 19J PRO», заявленный по ДТ от 10.06.2022г.
По результатам таможенной проверки таможенным органом установлено занижение таможенной стоимости данного товара.
Опираясь на пункт 8 решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018г. № 42 «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза» в акте таможенной проверки указано, что предоставленные документы не могут быть рассмотрены для подтверждения заявленной таможенной стоимости, в связи с тем, что сведения, предоставленные по запросу таможенного органа являются не полными для исчисления достоверной таможенной стоимости.
Компания «Т» не согласна с данным доводом, так как таможенный орган не учел, что при совершении сделки между Компания «Т» и поставщиком–компанией «S» применяется стоимость товара, который уже был в эксплуатации (бывший в употреблении), то есть не является вновь произведенным изделием и не может быть классифицирован по стоимости товара в рамках ИС «Астана – 1» (в сравнении и в сопоставлении с аналогичными товарами, ввезенными в соответствующий период).
На момент прохождения процедуры таможенной очистки 10.06.2022г. груз был задержан на дополнительный досмотр транспортно-авиационной прокуратурой. Изъятие товара для проведения технического анализа и экспертизы не производилось, таким образом, у таможенного органа отсутствуют основания применять полную стоимость, как для нового изделия.
При этом Компания «Т» отмечает, что таможенным органом не принят во внимание пункт 6.2 контракта, согласно которому оплата за товар производится по истечении 1 (одного) календарного года с момента последней отгрузки товара. Согласно условию контракта, общая стоимость контракта составляет 1 965,7 тыс. долларов США, стоимость ввезенного товара составляет 325,6 тыс. долларов США. Таким образом, информация о неполных сведениях не может быть использована в отношении Компании «Т», так как контракт еще не выполнен в полном объеме.
Должностным лицом, проводившим таможенную проверку, указано, что в банке второго уровня отсутствуют сведения о контракте от 22.02.2022г., заключенного с компанией «S», тогда как согласно официально подтвержденной информации данный контракт прошел регистрацию с присвоением УНК от 14.04.2022г.
Для определения таможенной стоимости товара Компанией «Т» на электронный адрес проверяющего лица были направлены экспортные декларации с переводом на русский язык, а также повторно продублированы ДТ и документы по оприходованию товара.
На основании изложенного, Компания «Т» просит полностью отменить уведомление о результатах проверки от 01.11.2022г.
Рассмотрев доводы участника ВЭД, исследовав представленные таможенным органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.
Статьей 396 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – Кодекс) установлено, что при проведении таможенного контроля таможенной стоимости ввозимых товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров.
В рассматриваемом случае в рамках контракта от 28.02.2022г., заключенного с компанией «S» (КНР), Компанией «Т» из Китая импортирован товар – «Антмайнер S19J PRO», заявленный по ДТ от 10.06.2022г.
Декларирование товара производилось по таможенной процедуре «выпуск для внутреннего потребления», таможенная стоимость ввезенного товара определена декларантом по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), где размер таможенной стоимости составил 75,86 долларов США/кг или 1 100 долларов США/шт.
В дальнейшем таможенным органом назначена таможенная проверка, в рамках которой на основании статьей 417 и 426 Кодекса в адрес Компании «Т» направлено требование по представлению документов и (или) сведений от 03.08.2022г., в том числе договора (контракты), счет-фактуры, прайс-листы производителя либо его коммерческое предложение, транспортные документы, бухгалтерские документы об оприходовании товаров, банковские документы об оплате за товары (SWIFT), сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара, экспортная декларация страны отправления.
Согласно акту таможенной проверки, запрашиваемые документы представлены частично, а именно: копия ДТ, копия контракта, инвойс, разрешительный документ Министерства цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности РК, заключение по техническому исследованию Комитета национальной безопасности РК.
В рамках таможенной проверки таможенным органом направлен запрос в банк второго уровня о предоставлении информации о регистрации всех внешнеэкономических контрактов и сведений о движении денежных средств по товарам и услугам.
Согласно информации, предоставленной банком взаиморасчёты между Компанией «Т» и поставщиком компанией «S» не осуществлялись.
По мнению таможенного органа, оплата за поставляемый товар декларантом не подтверждена.
В связи с чем, по результатам таможенной проверки в отношении оцениваемого товара применен резервный метод (метод 6) из расчета 439,38 долларов США/кг или 6 547 долларов США/шт.
Согласно статье 479 Кодекса уполномоченный орган при рассмотрении жалобы вправе назначить внеплановую выездную таможенную проверку.
Учитывая, что имеющихся в акте таможенной проверки от 01.11.2022г. сведений недостаточно для вынесения мотивированного решения, в ходе рассмотрения жалобы письмом от 21.11.2022г. уполномоченным органом назначена внеплановая выездная таможенная проверка (далее – дополнительная таможенная проверка) Компании «Т» по обжалуемым вопросам.
По итогам дополнительной таможенной проверки вышестоящим таможенным органом вынесен акт внеплановой выездной таможенной проверки от 26.12.2023г. (далее – акт дополнительной таможенной проверки).
Дополнительной таможенной проверкой установлено, что Компанией «Т» (далее – Покупатель) заключен контракт от 28.02.2022г. с компанией «S» (КНР) (далее – Контракт) на поставку товара – «Antminer S19j pro» на сумму 1 965,7 тыс. долларов США.
Согласно пункту 2.1 контракта условия поставки CIP авиасообщение.
Пунктом 6.2 контракта установлено, что Покупатель производит оплату поставленного товара по истечении одного календарного года с момента последней отгрузки товара в течении пяти лет, до полного погашения.
При этом все платежи по контракту осуществляются в долларах США банковским переводом (пункт 6.6 контракта).
Также, согласно пункту 2 приложения 1 к контракту, которое является его неотъемлемой частью указано, что покупатель производит оплату поставленного товара по истечении одного календарного года с момента последней отгрузки товара в течении пяти лет, до полного погашения.
Компанией «Т» на основании контракта по ДТ от 10.06.2022г. осуществлен ввоз товара – «АНТМАЙНЕР S19J PRO», заявленный по коду 8471 50 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, как «Блоки обработки данных, отличные от описанных в субпозиции 8471 41 или 8471 49, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода», с помещением под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и стоимостью 325,6 тыс. долларов США.
Компанией «Т» при таможенном декларировании товаров таможенная стоимость заявлена по стоимости сделки с ввозимыми товарами (1 метод).
Документами, подтверждающими таможенную стоимость товаров, послужили контракт с приложением и инвойс от 26.05.2022г. на сумму 325,6 тыс. долларов США.
В ходе дополнительной таможенной проверки в соответствии со статьями 418, 421 и 426 Кодекса, Компании «Т» вручено требование о предоставлении документов и сведений от 25.01.2023г. и запрошены документы и сведения за проверяемый период.
Команией «Т» в рамках исполнения данного требования письмом от 03.02.2023г. предоставлены соответствующие документы, согласно которых установлено следующее:
-
прайс лист, согласно которому цена за единицу товара – «Antminer S19 pro/jpro» составляет 1,1 тыс. долларов США;
- экспортная декларация КНР от 25.05.2022г. на сумму 325,6 тыс. долларов США;
- приходный ордер запасов от 10.06.2022г. (карточка счета 3310) по ДТ на сумму 325,6 тыс. долларов США.
Согласно сведениям, представленным банком второго уровня посредством ИС ИНИС, взаиморасчеты по движению денег между Компанией «Т» и компанией «S» (отправитель) по контракту не производились.
В соответствии с пунктами 9 и 10 статьи 65 Кодекса определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
При этом таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Пунктом 1 статьи 66 Кодекса определено, что таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и дополненная в соответствии со статьей 67 Кодекса.
Согласно пункту 3 Правил применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), утвержденные Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.12.2012г. № 283 (далее – Решение №283) таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5 Соглашения, при выполнении условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 Соглашения.
При этом продажа товаров для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза означает, что товары являются предметом купли-продажи в соответствии с внешнеэкономическим договором (контрактом).
Пунктом 3 Решения №283 установлено, что в качестве основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, в отношении которых на дату регистрации таможенным органом ДТ цена не была фактически уплачена, используется цена, подлежащая уплате за эти товары в соответствии со сделкой купли-продажи.
Также, пунктом 8 Решения №283 определены условия, при которых таможенная стоимость ввозимых товаров определяется по методу 1:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами.
2) продажа ввозимых товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено.
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом либо использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления.
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктами 4, 4.1 и 4.2 статьи 4 Соглашения.
Таким образом, дополнительной таможенной проверкой установлено, что условием контракта предусмотрен предмет купли-продажи с указанием стоимости товара, а также, что оплата за поставленный товар осуществляется по истечении одного календарного года с момента последней отгрузки товара в течении пяти лет до полного погашения и оснований для неприменения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) в соответствии с Решением № 283 не имеется.
Доводы таможенного органа, что документы, подтверждающие таможенную стоимость товаров, а именно: экспортные декларации, товарно-транспортные накладные, прайс-листы, документы по оплате за товар не предоставлены и соответственно метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) не применим, являются необоснованными.
Других доводов и оснований для изменения метода определения таможенной стоимости в акте ранее проведенной проверки не приведены, то есть фактов заявления декларантом недостоверных либо искаженных сведений о стоимости товаров не указаны.
Также в акте дополнительной таможенной проверкой указано, что авианакладная от 24.05.2022г. представлена при таможенном декларировании товаров и приложена в ИС «АСТАНА-1», а оплата за товар отсутствует, так как согласно условиям контракта, оплата за поставленный товар осуществляется по истечении одного календарного года с момента последней отгрузки товара в течение пяти лет до полного погашения.
Кроме того, по результатам анализа аналогичных товаров из базы данных ИС «АСТАНА-1» установлено, что цена товара, заявленная Компанией «Т» в сравнении с ценами иных участников внешнеэкономической деятельности, не является низкой и в целом является средней.
Таким образом, в ходе проведения дополнительной таможенной проверки не подтверждены результаты ранее проведенной таможенным органом таможенной проверки, следовательно, уведомление о результатах проверки от 01.11.2022г. вынесено неправомерно.
Решением Апелляционной комиссии результаты ранее проведенной таможенной проверки признаны неправомерными.
- 5936
- 0
- 24 июня 2024
Комментарии
Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.