Возврат НДС, отказ в возврате в связи с применением Правил СУР

Министерством финансов РК (далее-уполномоченный орган) получена апелляционная жалоба Компании «А» на уведомление о результатах проверки территориального департамента государственных доходов (далее – налоговый орган).

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена тематическая налоговая проверка Компании «А» по вопросам подтверждения достоверности сумм налога на добавленную стоимость (НДС), предъявленных к возврату за период с 01.07.2021г. по 30.09.2021г., по результатам которой вынесено уведомление о сумме превышения НДС, относимого в зачет, над суммой начисленного налога, не подтвержденной к возврату, не подлежащей уплате в бюджет, в размере 162 079,6 тыс.тенге.

Компания «А», не согласившись с выводами налогового органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить в части отказа в возврате суммы НДС в размере 156 058,8 тыс.тенге.

В жалобе отмечено, что согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 431 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 25.12.2017г. (Налоговый кодекс) возврат превышения НДС осуществляется налогоплательщику в порядке и сроки, которые установлены настоящей статьей, если иное не предусмотрено статьями 432, 433 и 434 Налогового кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 431 Налогового кодекса основаниями для возврата суммы превышения НДС является акт налоговой проверки и заключение к акту налоговой проверки, оформленное в случае, предусмотренном пунктом 13 статьи 152 Налогового кодекса, при этом особенности проведения тематических проверок по подтверждению достоверности сумм превышения НДС предусмотрены в статье 152 Налогового кодекса.

Далее в жалобе отмечено, что подпунктом 2 пункта 12 статьи 152 Налогового кодекса предусмотрен отказ в возврате заявленного превышения НДС в пределах сумм, по которым на дату завершения налоговой проверки по поставщикам проверяемого налогоплательщика выявлены нарушения по результатам анализа аналитического отчета «Пирамида».

Согласно пункту 11 статьи 152 Налогового кодекса аналитическим отчетом «Пирамида» являются результаты контроля, осуществляемого налоговыми органами на основе изучения и анализа представленной налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой отчетности по НДС и (или) сведений информационных систем. Иными словами, подлежит изучению и анализу отчетность проверяемого в рамках тематической проверки налогоплательщика и информационных систем. При этом Налоговый кодекс не устанавливает в рамках формирования аналитического отчета «Пирамида» проведение анализа отчетности контрагентов, проверяемого налогоплательщика.

Компания «А» считает, что в пункте 13 Приказа Министра финансов Республик Казахстан от 2 февраля 2018 года №118 «Об утверждении Правил применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности сумм превышения налога на добавленную стоимость и критериев степени риска» (Правила №118) приведен исчерпывающий перечень нарушений, выявляемые с помощью отчета «Пирамида» у поставщиков Компании «А», которые могут являться основанием для отказа в возврате суммы превышения НДС по таким поставщикам.

К таким нарушениям Правила №118 относят:

- расхождения между сведениями, отраженными в налоговой отчетности по НДС у поставщика (в рассматриваемом случае у контрагентов Товарищества), включая реестр счетов-фактур по реализованным товарам, работам, услугам, и сведениями в реестре счетов-фактур покупателя (в рассматриваемом случае Компания «А») по приобретенным им товарам, работам, услугам и (или) сведениями информационных систем;

- отнесение в зачет сумм НДС по взаиморасчетам с лицом, снятым с регистрационного учета по НДС, в том числе ликвидированным, бездействующим, банкротом, - с даты снятия такого лица с регистрационного учета по НДС в соответствии с налоговым законодательством;

- отнесение в зачет сумм НДС по сделке, признанной недействительной на основании вступившего в законную силу решения суда;

- отнесение в зачет сумм НДС по взаиморасчетам с непосредственным поставщиком (в рассматриваемом случае поставщиком 2 уровня), по деятельности которого в отношении руководителя (учредителя) имеется уголовное дело по правонарушениям, указанным в статье 216 Уголовного кодекса Республики Казахстан, зарегистрированное в Едином реестре досудебного расследования.

Из вышеизложенного следует, что аналитический отчет «Пирамида» фактически должен подтверждать соответствие отражения выставленных поставщиками в адрес Компании «А» электронных счетов-фактур, с данными, отраженными Компанией «А» в реестре счетов-фактур.

Выписанные поставщиками электронные счета-фактуры, в соответствии с пунктом 2 статьи 412 Налогового кодекса, размещаются на интернет-портале, доступном также для налогового органа в целях отслеживания и мониторинга документов.

Предприятием в зачет были отнесены суммы НДС только по выписанным и зарегистрированным в ИС ЭСФ электронным счетам-фактурам.

Так, электронные счета-фактуры, выставленные поставщиками товаров (работ, услуг), указанными в пункте 2.11. акта, в полном соответствии с данными, содержащимися в них, нашли свое отражение в декларации Компании «А».

Таким образом, вывод налогового органа о наличии нарушений у контрагентов Компании «А» с учетом вышеуказанного контекста, не является основанием для отказа в возврате Компании «А» заявленных сумм НДС.

Кроме того, Компания «А» самостоятельно обратилось с запросами к поставщикам, по которым отказано в возмещении НДС, в результате чего Компанией «А» были получены ответы от 10 (десяти) контрагентов.

Компанией «А» был произведен анализ представленных ответов контрагентов, составлена их аналитическая таблица, из которой следует, что по 10 контрагентам нарушения по НДС в сумме 153 645,3 тыс.тенге, выявленные в отчете «Пирамида» к моменту завершения налоговой проверки либо отсутствовали либо были устранены контрагентами.

С учетом вышеизложенного, в нарушение вышеуказанных норм Налогового кодекса и Правил налоговый орган необоснованно отказал Компании «А» в возврате сумм превышения НДС в размере 156 058,8 тыс.тенге.

Из акта проверки следует, что неподтвержденная к возврату по результатам проверки сумма НДС составила 162 079,6 тыс.тенге, в том числе: 1) сумма НДС не подлежащая к возврату в связи с неполным подтверждением экспорта – 6 020,8 тыс.тенге; 2) сумма НДС, не подлежащая возврату в связи с тем, что по поставщикам Компании «А», на дату завершения налоговой проверки выявлены нарушения по результатам анализа аналитического отчета «Пирамида» - 156 058,8 тыс.тенге.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 434 Налогового кодекса, Компания «А» применяет упрощенный порядок возврата превышения НДС, поскольку является крупным налогоплательщиком согласно Приказу Министра финансов Республики Казахстан от 14 декабря 2018 года № 1082 «Об утверждении Перечня налогоплательщиков, подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков».

Следует отметить, что налоговая проверка произведена на основании требования о возврате превышения НДС, указанного в декларации по НДС за 3 квартал 2021г.

Сумма НДС, указанная Компанией «А» в требовании о возврате превышения НДС за период с 01.07.2021г. по 30.09.2021г. составила сумму 3 905 562,9 тыс.тенге, в том числе не подтвержденная к возврату по результатам проверки сумма НДС в размере 162 079,6 тыс.тенге:

- 6 020,8 тыс.тенге сумма НДС не подлежащая к возврату в связи с неполным подтверждением экспорта;

- 156 058,8 тыс.тенге сумма НДС, не подлежащая возврату в связи с тем, что по поставщикам Компании «А», на дату завершения налоговой проверки выявлены нарушения по результатам анализа аналитического отчета «Пирамида» (обжалуемая Компании «А» сумма).

Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 5 статьи 429 Налогового кодекса превышение налога на добавленную стоимость, указанное в пункте 1 настоящей статьи, сложившееся у плательщика налога на добавленную стоимость, имеющего право на упрощенный порядок возврата налога на добавленную стоимость, подлежит возврату.

Превышение налога на добавленную стоимость, установленное настоящим пунктом, возвращается по выбору налогоплательщика порядка и сроков, которые установлены статьями 431, и (или) 433, и (или) 434 Налогового кодекса.

В случае выбора статьи 434 Налогового кодекса на оставшуюся часть превышения налога на добавленную стоимость налогоплательщик вправе применить статьи 431 и (или) 433 Налогового кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 431 Налогового кодекса основанием для возврата превышения НДС является акт налоговой проверки по подтверждению достоверности суммы НДС, предъявленной к возврату, с учетом результатов его обжалования (при обжаловании налогоплательщиком).

Статьей 152 Налогового кодекса предусмотрены особенности проведения тематических проверок по подтверждению достоверности сумм превышения налога на добавленную стоимость.

Согласно пункту 11 статьи 152 Налогового кодекса аналитическим отчетом «Пирамида» являются результаты контроля, осуществляемого налоговыми органами на основе изучения и анализа представленной налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой отчетности по НДС и (или) сведений информационных систем.

В соответствии с пунктом 75 пункта 1 Налогового кодекса информационная система электронных счетов-фактур – информационная система уполномоченного органа, посредством которой осуществляются прием, обработка, регистрация, передача и хранение счетов-фактур, выписанных в электронной форме.

Кроме того, Приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 22 апреля 2019 года № 370 утверждены Правил выписки счета-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур и его формы.

Согласно подпункту 2 пункта 12 статьи 152 Налогового кодекса не производится возврат превышения НДС в пределах сумм, по которым на дату завершения тематической проверки по поставщикам проверяемого налогоплательщика выявлены нарушения по результатам анализа отчета «Пирамида».

Кроме того, следует указать, что Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 19 марта 2018 года №391 утверждены Правила возврата превышения налога на добавленную стоимость (далее – Правила №391).

Так, согласно пункту 7 Правил №391 при проведении тематической проверки по подтверждению достоверности сумм превышения НДС, предъявленных к возврату, а также достоверности сумм НДС, возвращенных из бюджета услугополучателю, в отношении которого применен упрощенный порядок возврата, орган государственных доходов формирует по проверяемому услугополучателю с применением информационной системы за проверяемый налоговый период аналитический отчет «Пирамида» по поставщикам.

Отчетом «Пирамида» являются результаты контроля, осуществляемого органами государственных доходов, на основе изучения и анализа представленной услугополучателем налоговой отчетности по НДС и (или) сведений информационных систем, установленного пунктом 11 статьи 152 Налогового кодекса.

Формирование отчета «Пирамида» производится по непосредственным поставщикам проверяемого услугополучателя.

При этом подпунктом 2) пункта 14 Правил №391 предусмотрено, что не производится возврат превышения НДС в пределах сумм, по которым на дату завершения тематической проверки, согласно пункту 12 статьи 152 Налогового кодекса по поставщикам проверяемого услугополучателя выявлены нарушения по результатам анализа отчета «Пирамида».

В рассматриваемом случае, из акта проверки следует, что согласно сформированного аналитического отчета «Пирамида» по поставщикам за период с 01.07.2021г. по 30.09.2021г. выявлены нарушения по 43 поставщикам первого уровня, у которых установлено занижение суммы НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС (ф.300.00) с суммами НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженными в ИС ЭСФ.

В связи с чем, в ходе проведения проверки направлены запросы на устранение нарушений по подтверждению НДС в территориальные Управления государственных доходов по данным поставщикам.

В ходе налоговой проверки выявлены нарушения по 43 поставщикам первого уровня на сумму 157 075,7 тыс.тенге.

Из них, до завершения налоговой проверки по 8 поставщикам устранены нарушения на сумму 1 016,9 тыс.тенге, допущенные нижеперечисленными поставщиками первого уровня:

1) Компанией «А» отнесен в зачет НДС на сумму 537,8 тыс.тенге от Компании «К» у которого выявлены нарушения в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС при сравнении с НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженными в ИС ЭСФ на 3 100,9 тыс.тенге, направлен  запрос в УГД от 17.01.2022г.;

Как следует из акта налоговой проверки, Компании «К» 21.02.2022г. представлена дополнительная декларация по НДС, то есть до завершения налоговой проверки нарушения устранены;

2) Компанией «А» отнесен в зачет НДС на сумму 214,4 тыс.тенге от Компании «N» у которого выявлены нарушения в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС при сравнении с НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженными в ИС ЭСФ на сумму 30 365,1 тыс.тенге, направлен запрос в УГД от 18.01.2022г.

Как следует из акта налоговой проверки, Компаниtq «N» 01.02.2022г. представлена дополнительная декларация по НДС (ф.300.00), то есть до завершения налоговой проверки нарушения устранены;

3) Компанией «А» отнесен в зачет НДС на сумму 84,6 тыс.тенге от Компании «К», у которого выявлены нарушения в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС при сравнении с НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженными в ИС ЭСФ на сумму 59,6 тыс.тенге, направлен запрос в УГД от 18.01.2022г.

Как следует из акта налоговой проверки, Компанией «К» 22.02.2022г. представлена дополнительная декларация по НДС, то есть до завершения налоговой проверки нарушения устранены;

4) Компанией «А» отнесен в зачет НДС на сумму 68,6 тыс.тенге от Компании «С», у которого выявлены нарушения в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС при сравнении с НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженными в ИС ЭСФ на сумму 21,4 тыс.тенге, направлен запрос в УГД от 18.01.2022г.

Как следует из акта налоговой проверки, ТОО Компанией «С» 23.02.2022г. представлена дополнительная декларация по НДС, то есть до завершения налоговой проверки нарушения устранены;

5) Компанией «А» отнесен в зачет НДС на сумму 13,1 тыс.тенге от Компании «К», у которого выявлены нарушения в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС при сравнении с НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженными в ИС ЭСФ на сумму 330 134,4 тыс.тенге, направлен запрос в УГД от 18.01.2022г.

Как следует из акта налоговой проверки, Компанией «К» 03.02.2022г. представлена дополнительная декларация по НДС, то есть до завершения налоговой проверки нарушения устранены;

6) Компанией «А» отнесен в зачет НДС на сумму 5,7 тыс.тенге от Компании «L» у которого выявлены нарушения в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС при сравнении с НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженными в ИС ЭСФ на сумму 0,1 тыс.тенге, направлен запрос в УГД от 18.01.2022г.

Как следует из акта налоговой проверки, Компаниtq «L» 09.02.2022г. представлена дополнительная декларация по НДС, то есть до завершения налоговой проверки нарушения устранены;

7) Компанией «А» отнесен в зачет НДС на сумму 92,1 тыс.тенге от Компании «К», у которого выявлены нарушения в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС при сравнении с НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженными в ИС ЭСФ на сумму 31 615,1 тыс.тенге, направлен запрос в УГД от 18.01.2022г.

Как следует из акта налоговой проверки, Компанией «К» 01.02.2022г. представлена дополнительная декларация по НДС, то есть до завершения налоговой проверки нарушения устранены;

8) Компанией «А» отнесен в зачет НДС на сумму 0,6 тыс.тенге от Компании «S» у которого выявлены нарушения в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС при сравнении с НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженными в ИС ЭСФ на сумму 5 595,9 тыс.тенге, направлен запрос в УГД от 18.01.2022г.

Как следует из акта налоговой проверки, Компанией «S» 17.02.2022г. представлена дополнительная декларация по НДС, то есть до завершения налоговой проверки расхождения устранены.

Также из акта проверки следует, что на момент завершения налоговой проверки по 35 поставщикам на сумму 156 058,8 тыс.тенге, не устранены нарушения, допущенные нижеперечисленными поставщиками первого уровня:

1) Компанией «А» отнесен в зачет НДС на сумму 145 406,0 тыс.тенге от Компании «I», у которого выявлены нарушения в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС при сравнении с НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженными в ИС ЭСФ в сумме 146 752,0 тыс.тенге, направлен запрос в от 17.01.2022г.

При этом, из ответа Компания «I» от 18.03.2022г. №15, направленного в адрес Компании «А», следует, что за 3 квартал 2021г. допущена ошибка, а именно строка 300.00.001 I «Оборот по реализации, облагаемый НДС, в том числе с выпиской счетов – фактур». Компания «I» 11.03.2022г. представлена дополнительная декларация по НДС с заполнением данной строки на вышеуказанную сумму НДС.

Следует указать, что налоговая проверка завершена 04.03.2022г., соответственно, Компания «I» нарушение было устранено после завершения налоговой проверки.

Соответственно, по результатам налоговой проверки обосновано отказано в возврате НДС в сумме 145 406,0 тыс.тенге;

2) Компанией «А» отнесен в зачет НДС на сумму 11 124,6 тыс.тенге от Компании «M», у которого выявлены нарушения в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС при сравнении с НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженными в ИС ЭСФ в сумме 105,9 тыс.тенге, направлен запрос в УГД от 17.01.2022г.

При этом, из ответа Компании «M» от 24.03.2022г. №1/4-25, направленного в адрес Компании «А», следует, что за 3 квартал 2021г. допущена ошибка, а именно строка 300.00.001 I «Оборот по реализации, облагаемый НДС, в том числе с выпиской счетов – фактур». Компанией «M» 24.03.2022г. представлена дополнительная декларация по НДС с заполнением данной строки на вышеуказанную сумму НДС.

Следует указать, что Компанией «M» нарушение было устранено после завершения налоговой проверки.

Соответственно, по результатам налоговой проверки обосновано отказано в возврате НДС в сумме 105,9 тыс.тенге;

3) Компанией «А» отнесен в зачет НДС на сумму 4 442,8 тыс.тенге от Компании «J», у которого выявлены нарушения в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС при сравнении с НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженными в ИС ЭСФ в сумме 13 694,3 тыс.тенге, направлен запрос в УГД от 17.01.2022г.

Как следует из ответа Компании «J» от 08.04.2022г. №33, направленного в адрес Компании «А», уведомление об устранении нарушении исполнено до 01.04.2022г. методом представления дополнительной декларации по НДС (ф.300.00) за 3 квартал 2021г., то есть после завершения налоговой проверки.

Соответственно, по результатам налоговой проверки обосновано отказано в возврате НДС в сумме 4 442,8 тыс.тенге;

4) Компанией «А» отнесен в зачет НДС на сумму 1 424,7 тыс.тенге от Компании «E», у которого выявлены нарушения в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС при сравнении с НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженными в ИС ЭСФ в сумме 1 771 693,8 тыс.тенге, направлен запрос в УГД от 17.01.2022г.

Как следует из акта налоговой проверки, Компанией «E» 04.02.2022г., 18.02.2022г. представлены дополнительные декларации по НДС, то есть с учетом дополнительных форм налоговой отчетности выявлены нарушения в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС при сравнении с НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженными в ИС ЭСФ на сумму 388,6 тыс.тенге.

Соответственно, по результатам налоговой проверки обосновано отказано в возврате НДС в сумме 388,6 тыс.тенге;

5) Компанией «А» отнесен в зачет НДС на сумму 1 419,8 тыс.тенге от Компании «Т», у которого выявлены нарушения в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС при сравнении с НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженными в ИС ЭСФ в сумме 413 818,6 тыс.тенге, направлен запрос в УГД от 18.01.2022г.

Ответ на запрос по устранению нарушений, выявленных по результатам формирования аналитического отчета «Пирамида» поступил от УГД 17.03.2022г., то есть после завершения налоговой проверки.

Соответственно, по результатам налоговой проверки обосновано отказано в возврате НДС в сумме 1 419,8 тыс.тенге;

6) Компанией «А» отнесен в зачет НДС на сумму 859,9 тыс.тенге от Компании «E», у которого выявлены нарушения в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС при сравнении с НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженными в ИС ЭСФ на сумму 10 045,9 тыс.тенге, направлен запрос в УГД от 18.01.2022г.

При этом, из ответа Компании «E» от 18.03.2022г. №11, направленного в адрес Компании «А», следует, что за 3 квартал 2021г. все суммы НДС, отраженные в ЭСФ указаны в декларации по НДС за вышеуказанный налоговый период.

Вместе с тем, в качестве доказательств, приложенных к жалобе декларации по НДС за 3 квартал 2021г., Компанией «E» в строке 300.00.001 I «Оборот по реализации, облагаемый НДС, в том числе с выпиской счетов – фактур» не отражена сумма НДС с выпиской счетов – фактур в размере 10 045,9 тыс.тенге.

Соответственно, по результатам налоговой проверки обосновано отказано в возврате НДС в сумме 859,9 тыс.тенге;

7) Компанией «А» отнесен в зачет НДС на сумму 360,9 тыс.тенге от Компании «О», у которого выявлены нарушения в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в декларациях по НДС при сравнении с НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженными в ИС ЭСФ на сумму 2 179,8 тыс.тенге, направлен запрос в УГД от 18.01.2022г.

При этом, из ответа Компании «О» от 30.03.2022г. №11, направленного в адрес Компании «А», следует, что декларация по НДС за 3 квартал 2021г. представлена в налоговый орган с нарушением срока предоставления декларации.

Соответственно, по результатам налоговой проверки обосновано отказано в возврате НДС в сумме 360,9 тыс.тенге;

8) Компанией «А» отнесен в зачет НДС на сумму 330,8 тыс.тенге от Компании «C», у которого выявлены нарушения в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС при сравнении с НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженными в ИС ЭСФ на сумму 798.4 тыс.тенге, направлен запрос в УГД от 18.01.2022г.

Соответственно, по результатам налоговой проверки обосновано отказано в возврате НДС в сумме 330,8 тыс.тенге;

9) Компанией «А» отнесен в зачет НДС на сумму 192,0 тыс.тенге от Компании «S», у которого выявлены нарушения в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС при сравнении с НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженными в ИС ЭСФ на сумму 192,0 тыс.тенге, направлен запрос в УГД от 18.01.2022г.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что вышеуказанная сумма НДС Компании «S» не отражена в строке 300.00.001 I «Оборот по реализации, облагаемый НДС, в том числе с выпиской счетов – фактур» в декларации по НДС за 3 квартал 2021г.

Соответственно, по результатам налоговой проверки обосновано отказано в возврате НДС в сумме 192,0 тыс.тенге;

10) Компанией «А» отнесен в зачет НДС на сумму 138,5 тыс.тенге от Компании «G», у которого выявлены нарушения в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС при сравнении с НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженными в ИС ЭСФ на сумму 5 774,4 тыс.тенге, направлен запрос в УГД от 18.01.2022г.

При этом, из ответа Компании «G» от 24.03.2022г. №01, направленного в адрес Компаниb «А», следует, что за 3 квартал 2021г. допущена ошибка, а именно строка 300.00.001 I «Оборот по реализации, облагаемый НДС, в том числе с выпиской счетов – фактур». Компанией «G» 11.03.2022г. представлена дополнительная декларация по НДС с заполнением данной строки на вышеуказанную сумму НДС.

Следует указать, что налоговая проверка завершена 04.03.2022г., соответственно, по результатам налоговой проверки обосновано отказано в возврате НДС в сумме 138,5 тыс.тенге;

11) Компанией «А» отнесен в зачет НДС на сумму 1 267,5 тыс.тенге от Компании «G», у которого выявлены нарушения в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС при сравнении с НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженными в ИС ЭСФ на сумму 2 375,1 тыс.тенге, направлен запрос в УГД от 17.01.2022г.

Соответственно, по результатам налоговой проверки обосновано отказано в возврате НДС в сумме 1 267,5 тыс.тенге;

12) Компанией «А» отнесен в зачет НДС на сумму 949,2 тыс.тенге от Компании «М», у которого выявлены нарушения в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС при сравнении с НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженными в ИС ЭСФ на сумму 17,9 тыс.тенге, направлен запрос в УГД от 18.01.2022г.

Соответственно, по результатам налоговой проверки обосновано отказано в возврате НДС в сумме 17,9 тыс.тенге;

13) Компанией «А» отнесен в зачет НДС на сумму 882,8 тыс.тенге от Компании «V», у которого выявлены нарушения в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС при сравнении с НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженными в ИС ЭСФ на сумму 8,1 тыс.тенге, направлен запрос в УГД от 18.01.2022г.

Соответственно, по результатам налоговой проверки обосновано отказано в возврате НДС в сумме 8,1 тыс.тенге;

14) Компанией «А» отнесен в зачет НДС на сумму 709,2 тыс.тенге от Компании «С», у которого выявлены нарушения в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС при сравнении с НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженными в ИС ЭСФ на сумму 91,4 тыс.тенге, направлен запрос в УГД от 17.01.2022г.

Соответственно, по результатам налоговой проверки обосновано отказано в возврате НДС в сумме 91,4 тыс.тенге;

15) Компанией «А» отнесен в зачет НДС на сумму 469,5 тыс.тенге от Компании «R», у которого выявлены нарушения в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС при сравнении с НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженными в ИС ЭСФ на сумму 263,3 тыс.тенге, направлен запрос в УГД от 18.01.2022г.

Соответственно, по результатам налоговой проверки обосновано отказано в возврате НДС в сумме 263,3 тыс.тенге;

16) Компанией «А» отнесен в зачет НДС на сумму 384,5 тыс.тенге от Компании «P», у которого выявлены нарушения в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС при сравнении с НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженными в ИС ЭСФ на сумму 3,5 тыс.тенге, направлен запрос в УГД от 17.01.2022г.

Соответственно, по результатам налоговой проверки обосновано отказано в возврате НДС в сумме 3,5 тыс.тенге;

17) Компанией «А» отнесен в зачет НДС на сумму 376,9 тыс.тенге от Компании «Y», у которого выявлены нарушения в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС при сравнении с НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженными в ИС ЭСФ на сумму 78,0 тыс.тенге; запрос в УГД от 18.01.2022г.

Соответственно, по результатам налоговой проверки обосновано отказано в возврате НДС в сумме 78,0 тыс.тенге;

18) Компанией «А» отнесен в зачет НДС на сумму 266,4 тыс.тенге от Компании «Q», у которого выявлены нарушения в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС при сравнении с НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженными в ИС ЭСФ на сумму 7,4 тыс.тенге, направлен запрос в УГД от 18.01.2022г.

Соответственно, по результатам налоговой проверки обосновано отказано в возврате НДС в сумме 7,4 тыс.тенге;

19) Компанией «А» отнесен в зачет НДС на сумму 241,4 тыс.тенге от Компании «U». у которого выявлены нарушения в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС при сравнении с НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженными в ИС ЭСФ на сумму 5,1 тыс.тенге; запрос в УГД от 18.01.2022г.

Соответственно, по результатам налоговой проверки обосновано отказано в возврате НДС в сумме 5,1 тыс.тенге;

20) Компанией «А» отнесен в зачет НДС на сумму 161,6 тыс.тенге от Компании «Е» у которого выявлены нарушения в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС при сравнении с НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженными в ИС ЭСФ на сумму 3 320,8 тыс.тенге, направлен запрос в УГД от 18.01.2022г.

Соответственно, по результатам налоговой проверки обосновано отказано в возврате НДС в сумме 161,6 тыс.тенге;

21) Компанией «А» отнесен в зачет НДС на сумму 142,8 тыс.тенге от Компании «W», у которого выявлены нарушения в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС при сравнении с НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженными в ИС ЭСФ на сумму 109 812,8 тыс.тенге, направлен запрос в УГД от 18.01.2022г.

Соответственно, по результатам налоговой проверки обосновано отказано в возврате НДС в сумме 142,8 тыс.тенге;

22) Компанией «А» отнесен в зачет НДС на сумму 91,7 тыс.тенге от Компании «D», у которого выявлены нарушения в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС при сравнении с НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженными в ИС ЭСФ на сумму 10 602,7 тыс.тенге запрос в УГД от 18.01.2022г.

Соответственно, по результатам налоговой проверки обосновано отказано в возврате НДС в сумме 91,7 тыс.тенге;

23) Компанией «А» отнесен в зачет НДС на сумму 87,2 тыс.тенге от Компании «H» у которого выявлены нарушения в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС при сравнении с НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженными в ИС ЭСФ на сумму 14,2 тыс.тенге запрос в УГД от 18.01.2022г.

Соответственно, по результатам налоговой проверки обосновано отказано в возврате НДС в сумме 14,2 тыс.тенге;

24) Компанией «А» отнесен в зачет НДС на сумму 64,8 тыс.тенге от Компании «X», у которого выявлены нарушения в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС при сравнении с НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженными в ИС ЭСФ на сумму 250 300,2 тыс.тенге, направлен запрос в УГД от 18.01.2022г.

Соответственно, по результатам налоговой проверки обосновано отказано в возврате НДС в сумме 64,8 тыс.тенге;

25) Компанией «А» отнесен в зачет НДС на сумму 60,4 тыс.тенге от Компании «Z», у которого выявлены нарушения в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС при сравнении с НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженными в ИС ЭСФ на сумму 0,3 тыс.тенге, направлен запрос в УГД от 18.01.2022г.

Соответственно, по результатам налоговой проверки обосновано отказано в возврате НДС в сумме 0,3 тыс.тенге;

26) Компанией «А» отнесен в зачет НДС на сумму 58,5 тыс.тенге от Компании «V», у которого выявлены нарушения в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС при сравнении с НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженными в ИС ЭСФ на сумму 337,3 тыс.тенге, направлен запрос в УГД от 18.01.2022г.

Соответственно, по результатам налоговой проверки обосновано отказано в возврате НДС в сумме 58,5 тыс.тенге;

27) Компанией «А» отнесен в зачет НДС на сумму 58,4 тыс.тенге от Компании «K», у которого выявлены нарушения в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС при сравнении с НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженными в ИС ЭСФ на сумму 16,1 тыс.тенге, направлен запрос в УГД от 18.01.2022г.

Соответственно, по результатам налоговой проверки обосновано отказано в возврате НДС в сумме 16,1 тыс.тенге;

28) Компанией «А» отнесен в зачет НДС на сумму 44,8 тыс.тенге от Компании «F», у которого выявлены нарушения в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС при сравнении с НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженными в ИС ЭСФ на сумму 28,2 тыс.тенге запрос в УГД от 18.01.2022г.

Соответственно, по результатам налоговой проверки обосновано отказано в возврате НДС в сумме 28,2 тыс.тенге;

29) Компанией «А» отнесен в зачет НДС на сумму 39,4 тыс.тенге от Компании «P», у которого выявлены нарушения в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС при сравнении с НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженными в ИС ЭСФ на сумму 0,5 тыс.тенге, направлен запрос в УГД от 18.01.2022г.

Соответственно, по результатам налоговой проверки обосновано отказано в возврате НДС в сумме 0,5 тыс.тенге;

30) Компанией «А» отнесен в зачет НДС на сумму 36,0 тыс.тенге от Компании «Y», у которого выявлены нарушения в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС при сравнении с НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженными в ИС ЭСФ на сумму 2 076,8 тыс.тенге, направлен запрос в УГД от 18.01.2022г.

Соответственно, по результатам налоговой проверки обосновано отказано в возврате НДС в сумме 36,0 тыс.тенге;

31) Компанией «А» отнесен в зачет НДС на сумму 25,4 тыс.тенге от Компании «T», у которого выявлены нарушения в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС при сравнении с НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженными в ИС ЭСФ на сумму 387,3 тыс.тенге запрос в УГД от 18.01.2022г.

Соответственно, по результатам налоговой проверки обосновано отказано в возврате НДС в сумме 25,4 тыс.тенге;

32) Компанией «А» отнесен в зачет НДС на сумму 20,1 тыс.тенге от Компании «B», у которого выявлены нарушения в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС при сравнении с НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженными в ИС ЭСФ на сумму 2 218,8 тыс.тенге запрос в УГД от 18.01.2022г.

Соответственно, по результатам налоговой проверки обосновано отказано в возврате НДС в сумме 20,1 тыс.тенге;

33) Компанией «А» отнесен в зачет НДС на сумму 11,2 тыс.тенге от Компании «J», у которого выявлены нарушения в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС при сравнении с НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженными в ИС ЭСФ на сумму 5,0 тыс.тенге запрос в УГД от 18.01.2022г.

Соответственно, по результатам налоговой проверки обосновано отказано в возврате НДС в сумме 5,0 тыс.тенге;

34) Компанией «А» отнесен в зачет НДС на сумму 5,1 тыс.тенге от Компании «D», у которого выявлены нарушения в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС при сравнении с НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженными в ИС ЭСФ на сумму 23 142,0 тыс.тенге, направлен запрос в УГД от 18.01.2022г.

Соответственно, по результатам налоговой проверки обосновано отказано в возврате НДС в сумме 5,1 тыс.тенге;

35) Компанией «А» отнесен в зачет НДС на сумму 1,0 тыс.тенге от Компании «Q», у которого выявлены нарушения в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС при сравнении с НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженными в ИС ЭСФ на сумму 22,9 тыс.тенге, направлен запрос в УГД от 18.01.2022г.

Соответственно, по результатам налоговой проверки обосновано отказано в возврате НДС в сумме 1,0 тыс.тенге;

Таким образом, по результатам налоговой проверки по 35 поставщикам не подтвержден возврат превышения НДС на сумму 156 058,8 тыс.тенге, в связи с нарушениями, выявленными по результатам аналитического отчета «Пирамида» по вышеуказанным поставщикам и не устраненными в период проведения проверки.

На основании изложенного, результаты проверки по не подтверждению к возврату превышения НДС в сумме 156 058,8 тыс.тенге на основании пунктов 10, 11 и 12 статьи 152 Налогового кодекса и подпунктом 2) пункта 14 Правил возврата превышения НДС, являются обоснованными.

 

  • 1499
  • 0
  • 31 мая 2022

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.