НДС: возврат НДС, отказ по отчету «Пирамида»: оставить уведомление и жалобу без изменений
Вид спора: налоговые споры
Категория налогоплательщика: юридическое лицо
Вид налога: НДС
Министерством финансов Республики Казахстан (далее-уполномоченный орган) получена апелляционная жалоба Компании «K» на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее – налоговый орган) начисления НДС и суммы превышения НДС, относимого в зачет, над суммой начисленного налога, неподтвержденной к возврату, не подлежащей уплате в бюджет.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена тематическая налоговая проверка по вопросам подтверждения достоверности сумм налога на добавленную стоимость (НДС), предъявленных к возврату, за период с 01.01.2023г. по 31.12.2023г., по результатам которой вынесено уведомление о сумме превышения НДС, относимого в зачет, над суммой начисленного налога, не подтвержденной к возврату, не подлежащей уплате в бюджет, в сумме 5 004,1 тыс.тенге.
Компания «K», не согласившись с выводами налогового органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение налогового органа.
1. Относительно неподтверждения к возврату превышения НДС в сумме 256,3 тыс.тенге в связи с недопоступлением валютной выручки
Основанием для начисления обжалуемой суммы налога явилось нарушение пункта 7 статьи 152 Налогового кодекса не подтверждено к возврату превышение НДС в сумме 256,3 тыс.тенге в связи с недопоступлением валютной выручки.
С данным выводом налогового органа Компания «K» не согласна из-за того, что экспорт товаров подтвержден документами, установленными подпунктами 1), 2) и 3) пункта 1 статьи 447 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) от 25.12.2017г.
К жалобе Компанией «K» в части поступления валютной выручки приложены выписки Компанией «F» по Компании «A» (период с 04.04.2023г. по 04.04.2023г., 05.04.2023г. по 05.04.2023г., с 24.07.2023г. по 24.07.2023г., с 18.10.2023г. по 18.10.2023г.), Компании «AP» (период с 22.05.2023г. по 22.05.2023г., с 08.08.2023г. по 08.08.2023г., с 03.10.2023г. по 03.10.2023г.), Компаниии «U» (период с 21.07.2023г. по 21.07.2023г.).
Проверив доводы Компании «K», исследовав представленные налоговым органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.
Согласно пункту 7 статьи 152 Налогового кодекса в случае экспорта товаров при определении суммы НДС, подлежащей возврату, учитывается экспорт товаров, по которому поступила валютная выручка на банковские счета налогоплательщика в банках второго уровня на территории Республики Казахстан, открытые в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан, либо осуществлен фактический ввоз на территорию Республики Казахстан товаров, поставленных плательщику НДС покупателем экспортированных товаров по внешнеторговым товарообменным (бартерным) операциям.
Представление заключения в налоговые органы о поступлении валютной выручки осуществляется Национальным Банком Республики Казахстан и банками второго уровня в порядке и по форме, которые утверждены уполномоченным органом по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан.
Для получения данного заключения налоговые органы направляют соответствующий запрос о поступлении валютной выручки по состоянию на дату составления такого заключения.
При этом, согласно пункту 2 Правил представления заключения о поступлении валютной выручки, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 21.02.2018г. №260 (далее – Правила №260), заключение о поступлении валютной выручки предоставляется территориальными филиалами Национального Банка Республики Казахстан или банками второго уровня в органы государственных доходов в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса.
Следует указать, что в соответствии с пунктом 65 Правил возврата превышения налога на добавленную стоимость, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 19.03.2018г. №391 (далее – Правила №391) при экспорте товаров при определении суммы НДС, подлежащей возврату, учитывается экспорт товаров, по которому поступила валютная выручка на банковские счета услугополучателя в банках второго уровня на территории Республики Казахстан, либо осуществлен фактический ввоз на территорию Республики Казахстан товаров, поставленных плательщику НДС покупателем экспортированных товаров по внешнеторговым товарообменным (бартерным) операциям.
При недопоступлении валютной выручки учитывается общая сумма неподтвержденного НДС по всем контрактам.
Таким образом, в случае экспорта товаров при определении суммы НДС, подлежащей возврату, учитывается экспорт товаров, по которому поступила валютная выручка на банковские счета налогоплательщика в банках второго уровня на территории Республики Казахстан, подтвержденная заключением о поступлении валютной выручки по состоянию на дату составления такого заключения, осуществленной Национальным Банком Республики Казахстан и банками второго уровня.
В рассматриваемом случае, как следует из акта налоговой проверки Департаментом государственных доходов 15.04.2024г. направлен запрос в Компанию «F», из ответа от 22.04.2024г. следует, что отсутствуют поступления валютной выручки по Договорам поставки от 16.05.2023г., от 26.05.2023г., от 02.06.2023г., от 13.06.2023г. и от 27.03.2023г.. При этом, по вышеуказанным договорам Компанией «K» отгружено на экспорт товаров на общую сумму 4 226,9 тыс.тенге.
Соответственно, по результатам налоговой проверки не подтверждено к возврату превышение НДС в сумме 256,3 тыс.тенге.
Следует указать, что в соответствии с пунктом 10) пункта 1 статьи 158 Налогового кодекса в обжалуемом акте налоговой проверки подробно описаны выявленные расхождения с указанием соответствующих положений законодательства Республики Казахстан, требования которых были нарушены (пункт 2.8 акта налоговой проверки).
Таким образом, учитывая нормы пункта 7 статьи 152 Налогового кодекса и пункта 65 Правил №391, неподтверждение к возврату превышения НДС в сумме 256,3 тыс.тенге в связи с недопоступлением валютной выручки по результатам налоговой проверки является обоснованным.
2. Относительно неподтверждения к возврату превышения НДС в связи с нарушениями, выявленными по результатам аналитического отчета «Пирамида»
Основанием для начисления обжалуемой суммы налога явилось нарушение подпункта 2) пункта 12 статьи 152 Налогового кодекса и пункта 52 Правил №391 не подлежит возврату превышение НДС по непосредственным поставщикам, в связи с установлением расхождений по результатам анализа аналитического отчета «Пирамида», при этом не подтвержденная к возврату сумма НДС составляет 1 117,5 тыс.тенге (по 3 поставщикам), у которых установлены расхождения между сведениями, отраженными в налоговой отчетности по НДС у поставщика и сведениями ИС ЭСФ, по которым направлены запросы на устранение нарушений по подтверждению НДС в Управления государственных доходов.
Также, по результатам налоговой проверки не подтверждено к возврату превышение НДС в связи с наличием у поставщика 6 уровня ограничения выписки ЭСФ в ИС ЭСФ в размере 3 279,0 тыс.тенге.
Соответственно по результатам налоговой проверки не подтверждено к возврату превышение НДС в сумме 4 396,5 тыс.тенге (1 117,5+3 279,0) в связи с нарушениями, выявленными по результатам аналитического отчета «Пирамида».
С данным выводом налогового органа Компания «K» не согласна из-за того, что по результатам налоговой проверки необоснованно отказано в возврате превышение НДС в сумме 1 117,5 тыс.тенге, поскольку фактически отнесен в зачет НДС по:
Компания «С» в сумме 17,1 тыс.тенге;
Компания «P» в сумме 1 180,5 тыс.тенге;
Компания «L» в сумме 4,5 тыс.тенге.
При этом, в жалобе Компаниb «K» указано, что орган государственных доходов отказывает в возврате, ссылаясь на то, что не получены ответы на запросы.
Также, в жалобе Компания «K» отмечает, что при применении системы управления рисками по результатам налоговой проверки незаконно вменены нарушения по поставщику, относящемуся к 6 уровню по отношению к Компаниb «K».
Проверив доводы Компании «K», исследовав представленные налоговым органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.
Согласно статье 152 Налогового кодекса предусмотрены особенности проведения тематических проверок по подтверждению достоверности сумм превышения налога на добавленную стоимость.
При этом, согласно пункту 1 статьи 152 Налогового кодекса тематическая проверка по подтверждению достоверности суммы превышения НДС проводится с применением системы управления рисками (СУР) в отношении налогоплательщика, представившего требование о возврате суммы превышения НДС, указанной в декларации по НДС (далее - требование о возврате суммы превышения НДС).
Пунктом 2 указанной статьи Налогового кодекса определено, что в проверяемый период включается налоговый период начиная с налогового периода, за который предъявлено налогоплательщиком требование о возврате суммы превышения НДС, включая налоговый период, в котором представлена декларация по налогу на добавленную стоимость с указанием требования о возврате суммы превышения НДС.
Также, пунктом 44 Правил №391 предусмотрено, что для целей формирования аналитического отчета «Пирамида», используются представленные налоговые отчетности по НДС и (или) сведения информационных систем за проверяемый налоговый период с актуальностью данных на двадцатое число третьего месяца квартала, в котором подано требование на возврат превышения НДС.
В рассматриваемом случае, Компанией «K» предъявлено требование о возврате суммы превышения НДС, указанной в декларации по НДС (ф.300.00) за 4 квартал 2023 года за период с 01.01.2023г. по 31.12.2023г. в сумме 5 004,1 тыс.тенге.
Следует указать, что в соответствии с пунктом 11 статьи 152 Налогового кодекса аналитическим отчетом «Пирамида» являются результаты контроля, осуществляемого налоговыми органами на основе изучения и анализа представленной налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой отчетности по НДС и (или) сведений информационных систем.
При этом, согласно подпункту 2) пункта 12 статьи 152 Налогового кодекса не производится возврат превышения НДС в пределах сумм, по которым на дату завершения тематической проверки по поставщикам проверяемого налогоплательщика выявлены нарушения по результатам анализа отчета «Пирамида».
Следует отметить, что порядок возврата сумм превышения НДС с применением системы управления рисками устанавливают Правила №391, которые разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 137 и пунктом 10 статьи 429 Налогового кодекса и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах».
Согласно пункту 38 Правил №391 система управления рисками определяет степени риска на основе автоматизированного расчета присвоения баллов по критериям степени риска согласно приложению 2 к настоящему приказу в целях подтверждения превышения НДС с использованием ИС при проведении тематических проверок в целях определения налогоплательщиков, отнесенных к категории налогоплательщиков, находящихся в зоне риска, по которым формируется аналитический отчет «Пирамида» и при определении суммы превышения НДС, подлежащей возврату в упрощенном порядке.
В соответствии с пунктом 43 Правил №391, если суммарный итог баллов по результатам оценки с использованием критериев степени риска не превышает порог баллов, установленный Комитетом государственных доходов Республики Казахстан, то по таким налогоплательщикам формируется отчет «Пирамида».
Приказом от 25.11.2022г. №693 Председателя КГД «О некоторых вопросах расчета критериев степени риска» установлен порог баллов по результатам оценки с использованием критериев степени риска в размере 350 баллов.
При этом, согласно пункту 45 Правил №391 отчетом «Пирамида» являются результаты контроля, осуществляемого услугодателем на основе изучения и анализа представленной налогоплательщиком налоговой отчетности по НДС и (или) сведений ИС, а также сведений, полученных от уполномоченных государственных органов, местных исполнительных органов, уполномоченных лиц, а также других документов и (или) сведений о деятельности налогоплательщика.
Отчет «Пирамида» формируется в целях определения достоверности сумм превышения НДС, предъявленного к возврату и выявления следующих рисков:
-
риска неисполнения налоговых обязательств;
- риска применения поставщиками схем уклонения от уплаты налогов.
Результатом формирования отчета «Пирамида» является сводная таблица взаиморасчетов между услугополучателем и поставщиками различных уровней за каждый налоговый период.
В рассматриваемом случае, в ходе проверки произведен автоматизированный расчет баллов по критериям степени риска, при этом суммарный итог баллов составляет 103,5 баллов, что не превысило порог баллов (350 баллов), соответственно, сформирован аналитический отчет «Пирамида».
2.1 Относительно неподтверждения к возврату превышения НДС по риску неисполнения налоговых обязательств
Согласно пункту 46 Правил №391 риском неисполнения налоговых обязательств признается выявленные расхождения в результате сверки сведений налоговой отчетности поставщика и сведений ИС, а также другие сведения, указывающие на неисполнение (неполное исполнение) налоговых обязательств по исчислению и уплате НДС в бюджет.
Следует указать, что согласно пункту 52 Правил №391 при выявлении по результатам отчета «Пирамида» у поставщиков товаров, работ, услуг нарушений налогового законодательства, подтверждение достоверности суммы превышения НДС, производится в пределах сумм, указанных в требовании и (или) в налоговом заявлении, уменьшенных на суммы превышения НДС, приходящиеся на поставщиков товаров, работ, услуг, у которых установлены нарушения налогового законодательства, учитывая следующие факты, но не ограничиваясь ими, в том числе занижение суммы НДС по реализованным товарам, работам, услугам, выявленное при сопоставлении между сведениями, отраженными в налоговой отчетности по НДС у поставщика и (или) сведениями ИС электронных счетов фактур (далее – ЭСФ) по выписанным счетам фактурам поставщика.
Необходимо отметить, что согласно пункту 53 Правил №391 сумма превышения НДС, подлежащая подтверждению, определяется в следующем порядке:
1. устанавливается наименьшая из сумм НДС, отнесенных в зачет поставщиками товаров, работ, услуг, начиная от каждого налогоплательщика в пределах суммы нарушения налогового законодательства с учетом фактов, указанных в пункте 52 Правил №391, до услугополучателя, представившего требование о возврате НДС и (или) налоговое заявление;
2. устанавливается наименьшая из следующих сумм в совокупности:
-
суммы НДС, суммарно сложившейся из сумм НДС, определенных в соответствии с подпунктом 1) данного пункта;
-
суммы НДС, отнесенной в зачет услугополучателем, представившим требование о возврате НДС или налоговое заявление, от непосредственного поставщика;
При повторении нарушения на разных этапах поставки товаров, работ, услуг, вычитаемая сумма НДС определяется в пределах суммы такого нарушения.
В соответствии с пунктом 10 статьи 152 Налогового кодекса в ходе проведения тематической проверки налоговый орган в случае выявления нарушений по результатам анализа аналитического отчета «Пирамида» направляет в адрес поставщиков уведомление, предусмотренное подпунктом 10) пункта 2 статьи 114 Налогового кодекса.
При этом, если поставщик товаров, работ, услуг проверяемого налогоплательщика состоит на регистрационном учете по месту нахождения в другом налоговом органе, налоговый орган, назначивший тематическую проверку, направляет в соответствующий налоговый орган запрос о принятии мер в соответствии с Налоговым кодексом по устранению такими поставщиками товаров, работ, услуг нарушений, выявленных по результатам анализа аналитического отчета «Пирамида».
Согласно подпункту 2) пункта 12 статьи 152 Налогового кодекса предусмотрено, что не производится возврат налога на добавленную стоимость в пределах сумм, по которым на дату завершения налоговой проверки, по поставщикам проверяемого налогоплательщика выявлены нарушения по результатам анализа аналитического отчета «Пирамида».
В рассматриваемом случае, как следует из акта налоговой проверки по результатам аналитического отчета «Пирамида» выявлены расхождения в результате сверки сведений налоговой отчетности поставщика и сведений ИС ЭСФ, а также другие сведения по непосредственным поставщикам, по которым не подтвержденная к возврату сумма превышения НДС составляет 1 117,5 тыс.тенге, в том числе по Компании «С» 1 098,1 тыс.тенге, по Компании «P» 15,9 тыс.тенге, по Компании «L» 3,5 тыс.тенге.
При этом, по поставщикам, по которым установлены расхождения в результате сверки сведений налоговой отчетности поставщика и сведений ИС ЭСФ, а также других сведений направлены запросы в органы государственных доходов по месту нахождения вышеуказанных предприятий. На момент завершения налоговой проверки нарушения не устранены.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы произведен анализ отнесенных сумм в зачет Компании «K» и устранения выявленных нарушений вышеуказанными поставщиками:
- Компанией «K» фактически отнесен в зачет НДС от Компании «С» в сумме 17,1 тыс.тенге, у которого выявлено нарушение по результатам камерального контроля в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС и по выписанным счетам-фактурам, отраженным в ИС ЭСФ на сумму 1 098,1 тыс.тенге.
Соответственно, не подлежит возврату превышение НДС в сумме 17,1 тыс.тенге по непосредственному поставщику Компании «С» или по результатам налоговой проверки излишне отказано 1 081,0 тыс.тенге (1098,1-17,1).
- Компанией «K» фактически отнесен в зачет НДС от Компании «P» в сумме 4,5 тыс.тенге, у которого выявлено нарушение по результатам камерального контроля в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС и по выписанным счетам-фактурам, отраженным в ИС ЭСФ на сумму 15,9 тыс.тенге.
Соответственно, не подлежит возврату превышение НДС в сумме 4,5 тыс.тенге по непосредственному поставщику Компании «С» или по результатам налоговой проверки излишне отказано 11,4 тыс.тенге (15,9-4,5).
- Компанией «K» фактически отнесен в зачет НДС от Компании «L» в сумме 148 002,8 тыс.тенге, у которого выявлено нарушение по результатам камерального контроля в виде занижения НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС и по выписанным счетам-фактурам, отраженным в ИС ЭСФ на сумму 3,5 тыс.тенге.
Соответственно, не подлежит возврату превышение НДС в сумме 3,5 тыс.тенге по непосредственному поставщику Компании «С».
Таким образом, не подлежит возврату превышение НДС по риску неисполнения налоговых обязательств в результате выявленных нарушений по результатам аналитического отчета «Пирамида» на общую сумму 25,1 тыс.тенге.
На основании вышеизложенного, неподтверждение к возврату превышения НДС в сумме 1 092,4 тыс.тенге (1 117,5-25,1) в связи с выявленными нарушениями по риску неисполнения налоговых обязательств по результатам анализа аналитического отчета «Пирамида» по результатам налоговой проверки является необоснованным.
2.2 Относительно неподтверждения к возврату превышения НДС по риску применения поставщиками схем уклонения от уплаты налогов
Согласно пункту 47 Правил №391 риском применения поставщиками схем уклонения от уплаты налогов признается наличие признаков, указывающих на заключение сделок с целью получения права на зачет сумм НДС без фактической поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
К таким признакам относятся наличие на различных уровнях поставщиков:
-
которым ограничена выписка электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 Налогового кодекса;
-
регистрация (перерегистрация) которых на основании вступившего в законную силу решения суда признана недействительной;
-
в отношении которых имеется факт регистрации в Едином реестре досудебного расследования уголовного дела по статье 216 Уголовного кодекса Республика Казахстан;
- сделки, которые судом признаны недействительными.
Следует указать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 120-1 Налогового кодекса налоговые органы по нарушениям с высокой степенью риска производят ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в случае неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля.
В рассматриваемом случае, как следует из акта налоговой проверки по риску применения поставщиками схем уклонения от уплаты налогов сумма НДС, не подлежащая возврату в связи с наличием нарушений, выявленных в результате применения СУР за период с 01.01.2023г. по 31.12.2023г., составляет 3 279,0 тыс.тенге.
Так, Компанией «K» по Компании «Т» отнесен в зачет НДС в сумме 3 279,0 тыс.тенге, нарушение установлено у поставщика 6 уровня Компании «CF», у которого имеется ограничение выписки ЭСФ в ИС ЭСФ, при этом, наименьшая сумма НДС составляет 3 279,0 тыс.тенге.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что Товариществом фактически отнесен в зачет НДС в сумме 4 208,4 тыс.тенге по Компании «Т», поставщиком 2 уровня Компании «O» (НДС в сумме 76 979,4 тыс.тенге) отнесен в зачет НДС от поставщика 3 уровня Компании «А» (НДС в сумме 198 749,6 тыс.тенге), поставщика 4 уровня Компании «F» (НДС в сумме 25 358,5 тыс.тенге), поставщика 5 уровня Компании «O» (НДС в сумме 29 991,8 тыс.тенге), поставщика 6 уровня Компании «СF» (НДС в сумме 10 055,3 тыс.тенге), по которому ограничена выписка ЭСФ в ИС ЭСФ, соответственно, наименьшая сумма превышения НДС, не подлежащих возврату составляет 4 208,4 тыс.тенге.
Таким образом, по риску применения поставщиками схем уклонения от уплаты налогов сумма НДС, не подлежащая возврату в связи с наличием нарушений, выявленных в результате применения СУР за период с 01.01.2023г. по 31.12.2023г., составляет 4 208,4 тыс.тенге.
На основании вышеизложенного, учитывая нормы пунктов 1 и 12 статьи 152 Налогового кодекса и Правил №391, неподтверждение к возврату превышения НДС в связи с нарушениями, выявленными по результатам аналитического отчета «Пирамида» в сумме 4 233,5 тыс.тенге (4208,4+25,1) по результатам налоговой проверки является обоснованным, при этом, неподтверждение к возврату превышения НДС в сумме 163,0 тыс.тенге (4 396,5-4 233,5) по результатам налоговой проверки является необоснованным.
3. Относительно неподтверждения к возврату суммы превышения НДС по другим причинам
Основанием для начисления обжалуемой суммы налога явилось нарушение пункта 12 статьи 152 Налогового кодекса не подтверждено к возврату превышение НДС в сумме 5 004,1 тыс.тенге в связи с отсутствием ответа на запросы в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России.
С данным выводом налогового органа Компания «K» не согласна из-за того, что орган государственных доходов отказывает в возврате, ссылаясь на то, что не получены ответы на запросы и не подтвержден экспорт.
Компания «K» в жалобе указывает, что экспорт товаров подтвержден по Договорам поставки от 30.06.2023г., от 27.03.2023г., от 27.03.2023г., от 26.05.2023г., от 13.06.2023г., от 16.05.2023г., от 02.06.2023г., от 29.08.2023г. и дополнительному соглашению к договору поставки от 27.03.2023г., заключенным с Компании «U», Компании «А» и Компании «АP» на поставку товаров (запасные части для автотранспортных средств, аксессуары и иные принадлежности).
Проверив доводы Компании «K», исследовав представленные налоговым органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 12 статьи 152 Налогового кодекса не производится возврат налога на добавленную стоимость в пределах сумм, по которым на дату завершения налоговой проверки:
не получены ответы на запросы на проведение встречных проверок для подтверждения достоверности взаиморасчетов с поставщиком;
по поставщикам проверяемого налогоплательщика выявлены нарушения по результатам анализа аналитического отчета «Пирамида»;
не подтверждена достоверность сумм налога на добавленную стоимость;
не подтверждена достоверность сумм налога на добавленную стоимость в связи с невозможностью проведения встречной проверки, в том числе по причине:
отсутствия поставщика по месту нахождения;
утраты учетной документации поставщика.
Аналогичные нормы предусмотрены пунктом 67 Правил №391.
Таким образом, налоговым законодательством предусмотрен исчерпывающий перечень случаев по неподтверждению возврата превышения НДС в ходе проведения тематической проверки.
Вместе с тем, необходимо отметить, что в соответствии с подпунктами 2), 5) пункта 1 статьи 155 Налогового кодекса при проведении налоговой проверки должностные лица налогового органа имеют право: запрашивать и получать у государственных органов необходимые для проведения проверки документы и сведения, в том числе составляющие коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну в соответствии с законами Республики Казахстан, направлять запросы государственным и иным органам (организациям) иностранных государств по вопросам, возникшим в ходе налоговой проверки.
В рассматриваемом случае, в связи с выявленными нарушениями, а также в целях подтверждения достоверности сумм превышения НДС, предъявленных Компанией «К» к возврату, в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан от 30.09.1998г. «О сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства» органом государственных доходов направлены запросы в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России (от 29.05.2024г.), относительно представления информации о финансово-хозяйственных взаимоотношениях Компании «К» с Компанией «U», Компанией «А», Компанией «АР», при этом, на момент завершения налоговой проверки ответы по указанным запросам не получены.
В соответствии с подпунктом 3) пункта 12 статьи 152 Налогового кодекса не производится возврат НДС в пределах сумм, по которым на дату завершения налоговой проверки не подтверждена достоверность сумм НДС.
Таким образом, учитывая нормы пункта 12 статьи 152 Налогового кодекса и Правил №391 не подлежит возврату превышение НДС в сумме 5 004,1 тыс.тенге, в связи с непоступлением ответов на вышеуказанные запросы в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России.
На основании вышеизложенного, по результатам рассмотрения жалобы сумма превышения НДС, не подлежащих к возврату определена в размере 9 493,9 тыс.тенге (256,3+4 233,5+5 004,1), при этом, Компанией «К» предъявлено требование о возврате суммы превышения НДС в сумме 5 004,1 тыс.тенге, соответственно, неподтверждение к возврату превышения НДС по результатам налоговой проверки является обоснованным.
По результатам заседания Апелляционной комиссии, принято решение – оставить обжалуемое уведомление о результатах проверки без изменения, а жалобу без удовлетворения.
- 411
- 0
- 23 октября 2024
Комментарии
Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.