Об утверждении Методических рекомендаций по проведению налоговых проверок
Приказ Председателя Комитета
государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан от 6 января
2017 года № 6-ПР-КГД
Об утверждении Методических рекомендаций по проведению налоговых проверок
В целях улучшения налогового администрирования при проведении налоговых проверок ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по проведению налоговых проверок.
2. Руководителям департаментов государственных доходов по областям, городам Алматы, Астана принять меры по проведению технической учебы по изучению Методических рекомендаций среди работников, вверенных подразделений.
3. Организационно-финансовому управлению Департамента развития и координации Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (Стрельцова Н.В.) довести настоящий приказ до сведения структурных подразделений Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет) и территориальных органов государственных доходов, указанных в пункте 2 настоящего приказа.
4. Ответственность за исполнение настоящего приказа возложить на руководителей структурных подразделений Комитета и территориальных органов государственных доходов.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Комитета Кипшакова А.М.
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Председатель |
А. Тенгебаев |
Утверждены
приказом Председателя
Комитета государственных доходов
Министерства финансов
Республики Казахстан
от 6 января 2017 года
№ 6-ПР-КГД
Методические рекомендации по проведению налоговых проверок
Настоящие Методические рекомендации по проведению налоговых проверок налогоплательщиков (далее – Методические рекомендации) разработаны с целью оказания практической помощи при организации и проведении органами государственных доходов налоговых проверок налогоплательщиков по вопросам исполнения ими налогового законодательства Республики Казахстан, а также иного законодательства Республики Казахстан, контроль за которым возложен на органы государственных доходов.
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. При проведении налоговых проверок должностные лица органов государственных доходов руководствуются Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящими Методическими рекомендациями.
2. Понятия и термины налогового законодательства, употребляемые в настоящих Методических рекомендациях, используются в значениях, определяемых в Налоговом кодексе и в настоящих Методических рекомендациях.
3. Основные понятия, аббревиатуры, сокращения, применяемые в настоящих Методических рекомендациях:
БИН – бизнес-идентификационный номер;
должностное лицо – должностное лицо органов государственных доходов, осуществляющее налоговую проверку;
ИИН – индивидуальный идентификационный номер;
ИНИС - интегрированная налоговая информационная система;
ИС СОНО - информационная система «Система обработки налоговой отчетности;
ИС ЭКНА - информационная система «Электронный контроль налогового аудита»;
КГД – Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан;
СЭР – служба экономических расследований;
КоАП - Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях;
ККМ с ФП - контрольно-кассовая машина с фискальной памятью;
Налоговый кодекс – Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»;
НДС – налог на добавленную стоимость;
ОПВ – обязательные пенсионные взносы;
Предпринимательский кодекс - Предпринимательский кодекс Республики Казахстан;
УК – Уголовный кодекс Республики Казахстан;
УКМ – учетно-контрольная марка;
КПСиСУ – Комитет по правовой статистике и специальным учетам Республики Казахстан
УПК – Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан;
ЭЦП – электронно-цифровая подпись;
Этический кодекс - Этический кодекс государственных служащих (Правила служебной этики государственных служащих), утвержденный Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153 «О мерах по дальнейшему совершенствованию этических норм и правил поведения государственных служащих Республики Казахстан»;
Инструкция по проведению встречных проверок - Инструкция по проведению встречных проверок, а также подтверждению достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных к возврату плательщиками налога на добавленную стоимость, поставщики которых подлежат мониторингу налогоплательщиков, утвержденная приказом Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 15 апреля 2005 года № 160.
Методические рекомендации назначения встречных проверок - Методические рекомендации назначения встречных проверок, проводимых в рамках комплексных и тематических проверок, за исключением проверок по подтверждению достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных к возврату, утвержденные приказом Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 30 декабря 2013 года № 426;
Методика системы оценки риска - Методика формирования государственными органами (за исключением Национального Банка Республики Казахстан) системы оценки риска, утвержденная приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года №722;
Правила о регистрации актов о назначении проверки – Правила о регистрации актов о назначении проверки, уведомлений и приостановлении, возобновлении, продлении сроков проверки, об изменении состава участников и предоставлении информационных учетных документов о проверке и ее результатах, утвержденные приказом Генерального прокурора Республики Казахстан от 26 января 2016 года №13;
Порядок взаимодействия с СЭР – Порядок взаимодействия оперативно-следственных и иных подразделений органов государственных доходов по предупреждению, выявлению, пресечению уголовных и административных правонарушений, относящихся к компетенции органов государственных доходов, утвержденный приказом Председателя КГД от 2 апреля 2015 года № 170 ДСП.
4. Целью налоговой проверки является осуществление контроля за соблюдением налогоплательщиком (налоговым агентом) законодательства Республики Казахстан, в том числе в области налогообложения, пенсионного обеспечения и социального страхования, а также иного законодательства Республики Казахстан.
5. Задача налоговой проверки состоит в установлении соответствия требованиям налогового законодательства Республики Казахстан исполнения проверяемым налогоплательщиком налогового обязательства и документальное подтверждение органами государственных доходов фактов, выявленных налоговых правонарушений, и отражение их в акте налоговой проверки.
6. Налоговые проверки осуществляются исключительно органами государственных доходов. Никто кроме органов государственных доходов не вправе проводить налоговые проверки.
7. Участниками налоговых проверок являются:
1) указанные в предписании должностные лица и иные лица, привлекаемые органом государственных доходов к проведению налоговой проверки в соответствии с Налоговым кодексом;
2) при тематических проверках по вопросам, указанным в подпунктах 16)-20) пункта 19 настоящих Методических рекомендаций, – налогоплательщик, осуществляющий предпринимательскую деятельность на участке территории, указанном в предписании;
3) при других видах налоговых проверок – налогоплательщик, указанный в предписании.
8. Запрещается осуществление налоговых проверок налогоплательщиков должностными лицами, являющимися близкими родственниками (родители, супруги, братья, сестры, дети) или свойственниками (братья, сестры, родители и дети супругов) работников проверяемого налогоплательщика. Также к налоговой проверке налогоплательщиков не допускаются должностные лица, лично, прямо или косвенно заинтересованные в результатах налоговой проверки. В случае возникновения таких случаев должностное лицо обязан поставить в известность своего непосредственного руководителя перед началом проверки об их наличии. Ответственность за неисполнение данного положения возлагается на должностное лицо в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
9. Должностные лица обязаны соблюдать Этический кодекс, а также корректно и внимательно относится к налогоплательщикам и их представителям, предъявлять налогоплательщику требования, основанные на налоговом законодательстве Республики Казахстан и иных нормативных правовых актах.
10. Должностные лица обязаны сохранять тайну сведений о налогоплательщиках, полученных в ходе налоговой проверки, и имеют право предоставлять данную информацию в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, только следующим лицам:
1) другим должностным лицам в ходе и в целях исполнения ими своих служебных обязанностей;
2) правоохранительным органам в целях преследования по закону лиц, совершающих налоговые правонарушения и преступления;
3) судам в ходе рассмотрения дела об определении налоговых обязательств налогоплательщика или ответственности за налоговые правонарушения и преступления;
4) уполномоченным государственным органам в порядке установленным законодательством Республики Казахстан;
5) налоговым или правоохранительным органам других стран в соответствии с международными договорами.
11. Должностные лица в ходе проведения налоговых проверок вправе руководствоваться Рекомендациями Организации экономического сотрудничества по налоговым мерам с целью дальнейшей борьбы с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных деловых операций и развития по борьбе с взяточничеством от 25 мая 2009 года.
12. Проведение налоговых проверок не должно приостанавливать деятельность налогоплательщика, за исключением случаев, установленных законодательными актами Республики Казахстан.
13. Органы государственных доходов вправе проверять структурные подразделения юридического лица независимо от проведения налоговой проверки самого юридического лица, в случае, если такое структурное подразделение является самостоятельным плательщиком одного или нескольких налогов и других обязательных платежей в бюджет.
Хронометражные обследования структурных подразделений юридического лица могут быть инициированы по запросам органов государственных доходов по месту нахождения юридического лица.
14. Период, подлежащий документальной проверки не должен превышать срок исковой давности, предусмотренной статьей 46 Налогового кодекса.
При этом необходимо иметь в виду, что в случае представления налогоплательщиком (налоговым агентом) дополнительной налоговой отчетности в период, по которому срок исковой давности, установленный пунктом 1 статьи 46 Налогового кодекса, истекает менее чем через один календарный год, срок исковой давности продлевается в части начисления и (или) пересмотра исчисленной суммы налогов и других обязательных платежей в бюджет на один календарный год.
Необходимо при определении проверяемого периода также учитывать, что срок исковой давности продлевается в части начисления суммы корпоративного подоходного налога в бюджет на три календарных года, в случае представления налогоплательщиком, начиная с 2014 года, дополнительной налоговой отчетности по корпоративному подоходному налогу в части переноса убытков, за период, по которому срок исковой давности, установленный пунктом 1 статьи 46 Налогового кодекса, истекает менее чем через один календарный год.
15. В случае нарушения порядка ведения учета, при утрате или уничтожении учетной документации, органы государственных доходов в ходе налоговой проверки определяют объекты налогообложения и (или) объекты, связанные с налогообложением, на основе косвенных методов (активов, обязательств, оборота, затрат, расходов) в порядке, определенном статьями 639 - 642 Налогового кодекса.
16. Органы государственных доходов вправе в ходе налоговой проверки в порядке, определенном КоАП, производить у налогоплательщика (налогового агента, оператора) изъятие документов, свидетельствующих о совершении административных правонарушений.
ГЛАВА 2. ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК
17. Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:
1) документальная проверка;
2) хронометражное обследование.
Документальные проверки подразделяются на следующие виды:
1) комплексная проверка;
2) тематическая проверка;
3) встречная проверка.
18. Комплексная проверка - проверка, исполнения налогового обязательства по всем видам налогов и других обязательных платежей в бюджет, полноты и своевременности исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, полноты и своевременности исчисления и уплаты социальных отчислений.
В статье 55 Налогового кодекса конкретно указаны виды налогов и других обязательных платежей в бюджет. В данный вид проверки входит вопрос полноты и своевременности удержания и (или) перечисления ОПВ и социальных отчислений.
В комплексную проверку могут быть включены также вопросы тематических проверок.
Документальная проверка, проведение которой предусмотрено статьями 37, 40 - 42 Налогового кодекса, является ликвидационной проверкой и относится к комплексной.
При этом указанная ликвидационная проверка должна быть начата органами государственных доходов не позднее двадцати рабочих дней со дня получения органом государственных доходов налогового заявления ликвидируемого налогоплательщика о проведении документальной проверки.
19. Тематическая проверка - проверка, проводимая органом государственных доходов в отношении налогоплательщика (налогового агента), по вопросам:
1) исполнения налогового обязательства по отдельным видам налогов и (или) других обязательных платежей в бюджет;
2) исполнения налогового обязательства по налогу на добавленную стоимость и (или) акцизу по товарам, импортированным на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Таможенного союза;
3) полноты и своевременности исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, а также полноты и своевременности исчисления и уплаты социальных отчислений;
4) исполнения банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, обязанностей, установленных Налоговым кодексом, а также Законами Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» и «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»;
5) трансфертного ценообразования;
6) государственного регулирования производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров, а также оборота авиационного топлива, биотоплива, мазута;
7) определения налогового обязательства по операциям с налогоплательщиком, признанным лжепредприятием на основании вступившего в законную силу приговора или постановления суда;
8) по вопросам определения налогового обязательства по действию (действиям) по выписке счета-фактуры, совершение которого (которых) признано судом осуществленным (осуществленными) без фактического выполнения работ, оказания услуг, отгрузки товаров;
9) определения взаиморасчетов между налогоплательщиком (налоговым агентом) и его дебиторами;
10) правомерности применения положений международных договоров (соглашений);
11) подтверждения достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных к возврату;
12) возврата уплаченного подоходного налога из бюджета или условного банковского вклада на основании налогового заявления нерезидента и международного договора об избежании двойного налогообложения;
13) неисполнения налогоплательщиком (налоговым агентом) уведомления органов государственных доходов об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, в порядке, установленном статьей 608 Налогового кодекса;
14) рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах проверки и (или) решение вышестоящего органа государственных доходов, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление, проводимая по вопросам, изложенным в жалобе налогоплательщика (налогового агента);
15) рассмотрения обращения нерезидента о повторном рассмотрении налогового заявления на возврат уплаченного подоходного налога из бюджета или условного банковского вклада в соответствии с положениями международного договора об избежании двойного налогообложения;
16) постановки на регистрационный учет в органах государственных доходов;
17) наличия контрольно-кассовых машин;
18) наличия оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек;
19) наличия товарно-транспортных накладных на импортируемые товары и соответствия наименования товаров сведениям, указанным в товарно-транспортных накладных, при проверке автотранспортных средств на постах транспортного контроля или дорожной полиции;
20) наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, наличия и подлинности сопроводительных накладных на алкогольную продукцию, нефтепродукты и биотопливо, табачные изделия, наличия лицензии;
21) соблюдения порядка применения контрольно-кассовых машин;
22) соблюдения законодательства Республики Казахстан о лицензировании и условий производства, хранения и реализации отдельных видов подакцизных товаров;
23) исполнения распоряжения, вынесенного органом государственных доходов, о приостановлении расходных операций по кассе.
При этом тематическая проверка может проводиться одновременно по нескольким вопросам, указанным в настоящем пункте Методических рекомендаций. Тематическая проверка не может предусматривать проведение проверки исполнения налогового обязательства по всем видам налогов и других обязательных платежей в бюджет.
В случае использования контрольно-кассовой машины, обеспечивающей передачу сведений о денежных расчетах, осуществляемых при торговых операциях посредством наличных денег, в оперативном режиме в органы государственных доходов по сетям телекоммуникаций общего пользования тематическая проверка по вопросам наличия контрольно-кассовой машины и соблюдения порядка применения контрольно-кассовых машин не проводится.
20. Встречная проверка - проверка органом государственных доходов, лиц осуществлявших операции с налогоплательщиком (налоговым агентом), в отношении которого органом государственных доходов проводится комплексная или тематическая проверка, с целью получения дополнительной информации о таких операциях для использования в ходе проверки указанного налогоплательщика.
Встречная проверка является вспомогательной по отношению к комплексной или тематической проверке.
Встречной проверкой также признается проверка, проводимая:
по запросам органов государственных доходов или правоохранительных органов других государств, международных организаций в соответствии с международными договорами (соглашениями) о взаимном сотрудничестве между налоговыми или правоохранительными органами, одной из сторон которых является Республика Казахстан, а также договорами, заключенными Республикой Казахстан с международными организациями;
в отношении лиц, осуществляющих операции с налогоплательщиком (налоговым агентом), которым не устранены нарушения по налоговому обязательству по налогу на добавленную стоимость, выявленные по результатам камерального контроля и связанные с такими операциями, либо представлены пояснения, не подтверждающие отсутствие таких нарушений.
21. Хронометражное обследование - проверка, проводимая органами государственных доходов, с целью установления фактического дохода налогоплательщика и фактических затрат, связанных с деятельностью, направленной на получение дохода, за период, в течение которого проводится обследование.
Решение о проведении хронометражного обследования выносится органом государственных доходов по месту нахождения, указанному в регистрационных данных налогоплательщика, и (или) по месту нахождения объекта налогообложения и (или) объекта, связанного с налогообложением.
ГЛАВА. 3 ТИПЫ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ВЫБОРОЧНЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК
22. Налоговые проверки подразделяются на следующие типы:
1) выборочные;
2) внеплановые.
23. Выборочные - налоговые проверки, назначаемые органами государственных доходов в отношении налогоплательщика (налогового агента) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщика (налогового агента).
Выборочные налоговые проверки назначаются на основе отбора налогоплательщиков в соответствии с Методикой системы оценки рисков.
Кратность проведения выборочной налоговой проверки не может быть чаще одного раза в год.
Выборочные налоговые проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на полугодие, утверждаемых уполномоченным органом.
Списки выборочных проверок направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
При этом предписание о назначении выборочной проверки выносится органом государственных доходов и регистрируется в органах правовой статистики в течение полугодия, в котором запланировано назначение такой проверки.
24. Внеплановые - налоговые проверки, не являющиеся выборочными проверками, назначаемые органом государственных доходов, в том числе осуществляемые:
1) по заявлению самого налогоплательщика (налогового агента);
2) по заявлению налогоплательщика для подтверждения достоверности превышения налога на добавленную стоимость, представляемому в связи с применением им пунктов 1 и 2 статьи 273-1 Налогового кодекса;
3) по основаниям, предусмотренным УПК;
4) в случае представления налогоплательщиком (налоговым агентом) дополнительной налоговой отчетности за ранее проверенный налоговый период с целью проверки достоверности отраженных сведений в такой дополнительной налоговой отчетности;
5) в случае получения ответа, не поступившего в ходе предыдущей налоговой проверки, по ранее направленным запросам органов государственных доходов;
6) в случае неисполнения налогоплательщиком (налоговым агентом) уведомления органов государственных доходов об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, в порядке, установленном статьей 608 Налогового кодекса;
7) в связи с реорганизацией путем разделения или ликвидацией юридического лица-резидента, структурного подразделения юридического лица-нерезидента;
8) в связи с прекращением юридическим лицом-нерезидентом деятельности в Республике Казахстан, осуществляемой через постоянное учреждение;
9) в связи с прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, адвоката;
10) в связи со снятием с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость на основании налогового заявления налогоплательщика;
11) в связи с истечением срока действия контракта на недропользование;
12) по вопросам государственного регулирования производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров, а также оборота авиационного топлива, биотоплива, мазута;
13) по вопросам определения взаиморасчетов между налогоплательщиком (налоговым агентом) и его дебиторами в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан;
14) на основании требования налогоплательщика в декларации по налогу на добавленную стоимость по подтверждению достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных к возврату;
15) на основании налогового заявления нерезидента на возврат уплаченного подоходного налога из бюджета или условного банковского вклада в соответствии с положениями международного договора об избежании двойного налогообложения;
16) по вопросам исполнения банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, обязанностей, установленных налоговым законодательством Республики Казахстан, а также иными законами Республики Казахстан, контроль за исполнением которых возложен на органы государственных доходов;
17) по вопросам определения налогового обязательства по операциям с налогоплательщиком, признанным лжепредприятием на основании вступившего в законную силу приговора или постановления суда;
18) по вопросам определения налогового обязательства по действию (действиям) по выписке счета-фактуры, совершение которого (которых) признано судом осуществленным (осуществленными) без фактического выполнения работ, оказания услуг, отгрузки товаров;
19) в связи с жалобой налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах проверки и (или) решение вышестоящего органа государственных доходов, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление, - по вопросам, отраженным в такой жалобе;
20) в связи с обращением нерезидента о повторном рассмотрении налогового заявления на возврат уплаченного подоходного налога из бюджета или условного банковского вклада в соответствии с положениями международного договора об избежании двойного налогообложения;
21) по вопросу устранения нарушений, по которым лицензиаром было приостановлено действие лицензии;
22) по вопросам исполнения налогового обязательства по налогу на добавленную стоимость и (или) акцизу по товарам, импортированным на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Таможенного союза;
23) по вопросам постановки на регистрационный учет в органах государственных доходов;
24) по вопросам наличия контрольно-кассовых машин;
25) по вопросам наличия оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек;
26) по вопросам наличия товарно-транспортных накладных на импортируемые товары и соответствия наименования товаров сведениям, указанным в товарно-транспортных накладных, при проверке автотранспортных средств на постах транспортного контроля или дорожной полиции;
27) по вопросам наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, наличия и подлинности сопроводительных накладных на алкогольную продукцию, нефтепродукты и биотопливо, табачные изделия, наличия лицензии;
28) по вопросам соблюдения порядка применения контрольно-кассовых машин;
29) по вопросам соблюдения правил лицензирования и условий производства, хранения и реализации отдельных видов подакцизных товаров;
30) по вопросам исполнения распоряжения, вынесенного органом государственных доходов, о приостановлении расходных операций по кассе;
31) на основании решения уполномоченного органа;
32) на основании решения органов государственных доходов, в случаях установленных пунктом 21 и 30 настоящих Методических рекомендаций.
При этом заявления, указанные в подпункте 2) настоящего пункта Методических рекомендаций могут быть поданы до даты:
принятия в эксплуатацию зданий и сооружений производственного назначения;
начала экспорта полезных ископаемых, добытых в рамках соответствующего контракта на недропользование, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод и лечебных грязей.
25. Внеплановые налоговые проверки также осуществляются по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 144 Предпринимательского кодекса.
26. Внеплановой налоговой проверке подлежат факты и обстоятельства, выявленные в отношении конкретных субъектов и объектов предпринимательства и послужившие основанием для назначения данной внеплановой проверки (пункт 5 статья 144 Предпринимательского кодекса).
27. Внеплановые налоговые проверки не проводятся в случаях анонимных обращений.
28. В случаях необходимости проведения проверки по решению уполномоченного органа:
территориальный орган государственных доходов направляет обоснованный запрос о назначении КГД проверки по фактам и обстоятельствам, свидетельствующим о нарушении законодательств Республики Казахстан по форме, установленной Приложением 1 к настоящим Методическим рекомендациям, который рассматривается профильным структурным подразделением КГД, по итогам рассмотрения которого выносится приказ Председателя КГД или лица, его замещающего о назначении налоговой проверки;
по инициативе КГД – профильное структурное подразделение КГД, осуществляющее налоговое администрирование составляет служебную записку на имя Председателя КГД по фактам и обстоятельствам, свидетельствующим о нарушении законодательств Республики Казахстан, по итогам рассмотрения которой выносится приказ Председателя КГД или лица, его замещающего о назначении налоговой проверки.
29. Внеплановые налоговые проверки могут осуществляться за ранее проверенный период.
При этом внеплановые проверки за ранее проверенный период проводятся на основании решения уполномоченного органа, за исключением налоговых проверок, проводимых по заявлению самого налогоплательщика (налогового агента), требованию о возврате превышения налога на добавленную стоимость, указанному в декларации по налогу на добавленную стоимость, по основаниям, предусмотренным уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан или в связи с жалобой налогоплательщика на уведомление о результатах проверки.
30. На основании решения органа государственных доходов по месту нахождения, указанному в регистрационных данных налогоплательщика, и (или) по месту нахождения объекта налогообложения и (или) объекта, связанного с налогообложением, осуществляется проведение налоговых проверок по вопросам:
постановки на регистрационный учет в органах государственных доходов;
наличия контрольно-кассовых машин;
наличия оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек;
наличия товарно-транспортных накладных на импортируемые товары и соответствия наименования товаров сведениям, указанным в товарно-транспортных накладных, при проверке автотранспортных средств на постах транспортного контроля или дорожной полиции;
наличия подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, наличия и подлинности сопроводительных накладных на алкогольную продукцию, нефтепродукты и биотопливо, табачные изделия, наличия лицензии;
соблюдения порядка применения контрольно-кассовых машин;
соблюдения правил лицензирования и условий производства, хранения и реализации отдельных видов подакцизных товаров;
исполнения распоряжения, вынесенного органом государственных доходов о приостановлении расходных операций по кассе.
31. В целях применения настоящей главы под решением уполномоченного органа или органа государственных доходов, указанных в пунктах 21 и 30 настоящих Методических рекомендаций понимается правовой акт индивидуального применения, составленного в соответствии с пунктом 5 статьи 64 Закона Республики Казахстан «О правовых актах».
32. Решение органа государственных доходов, указанное в пунктах 21 и 30 настоящих Методических рекомендаций, выносится при наличии фактов и обстоятельств, свидетельствующих о нарушениях налогового законодательства Республики Казахстан с учетом положений пункта 5 статьи 144 Предпринимательского кодекса.
33. При назначении налоговых проверок по решению органа государственных доходов, указанных в пункте 21 настоящих Методических рекомендаций, основания для назначения таких проверок рассматриваются на заседании комиссии, с участием руководителя и (или) заместителя руководителя органа государственных доходов.
Для вынесения решения комиссии органа государственных доходов необходимо руководствоваться критериями согласно Приложению 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
По итогам рассмотрения комиссии органа государственных доходов, составляется протокол заседания, в котором указываются основания для назначения проверки либо об их отсутствии.
34. Решение органа государственных доходов по назначению налоговых проверок, указанных в пункте 30 настоящих Методических рекомендаций, выносится с учетом критериев согласно Приложению 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
Органы государственных доходов по месту нахождения, указанному в регистрационных данных налогоплательщика, и (или) по месту нахождения объекта налогообложения и (или) объекта, связанного с налогообложением не позднее 10 числа по окончании каждого квартала рассматривают на заседании комиссии, с участием руководителя и (или) заместителя руководителя органа государственных доходов, обоснованность и результативность ранее назначенных по решению указанных органов государственных доходов тематических налоговых...
- 39962
- 0
- 28 марта 2019
Для получения доступа к материалу Вы можете оформить подписку на доступ к ресурсам портала.
Комментарии
Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.