Концепция развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года
Исх. №262-11/21
от 10 ноября 2021 года
Уважаемые подписчики!
Направляем для сведения проект Концепции развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года
- Текущий дизайн налоговой системы не обеспечивает должной собираемости налогов, уменьшения «тени» и не стимулирует МСП (малое и среднее предпринимательство) к укрупнению. Текущие практики правоприменения и администрирования исполнения законов прямо и косвенно мотивируют предпринимателей на дробление по достижению определённого размера. Наиболее сильное влияние на такие решение оказывает значительное количество льготных налоговых режимов, налоговое администрирование и административное производство, создающие неравные условия для малых и средних компаний.
- Основным подходом в улучшении качества налогового администрирования должно стать его максимальное упрощение.
- Должна быть проведена ревизия перечня специальных налоговых режимов, с последующим его сокращением.
- Должна быть рассмотрена возможность использования в качестве налоговых агентов, распространенных среди населения и предпринимателей электронных платежных платформ (Kaspi, Halyk, Forte и так далее). Это позволит обеспечить безболезненный и необременительный выход предпринимателей из «теневого» сектора.
- Должен быть создан и внедрен государственный реестр добросовестных хозяйствующих субъектов, в котором будет отображаться информация о потенциальном контрагенте для сделок, позволит защитить бизнес от уголовной ответственности, доначисления налогов, штрафов со стороны налоговых органов. Для этого должно быть законодательно закреплено правило по освобождению от налоговых и прочих проверок бизнес-сделок, заключенных на основе реестра.
- Должны быть внесены изменения в фискальное регулирование в части налогообложения государственных мер развития МСП. С 1 января 2022 года должно быть отменено налогообложение всех финансовых и нефинансовых государственных мер развития для МСП.
- Должен быть разработан и внедрен механизм зачета капитальных затрат МСП против налоговых обязательств с учетом объемов капитальных вложений и приоритетности проекта.
- Для субъектов МСП, находящихся вне зоны риска, должен быть предусмотрен облегчённый порядок полного возврата НДС при экспорте товаров и/или услуг.
- Для субъектов МСП, находящихся вне зоны риска, должен быть отменен корпоративный подоходный налог на нераспределяемую прибыль.
Ключевые реформы и основные мероприятия |
Сроки завершения |
Сокращение специальных налоговых режимов по итогам ревизии |
2022 год |
Повышение мотивации МИО в части расширения налоговых поступлений в местные бюджеты от деятельности МСП, имеющих четкую территориальную привязку (исключение из перечня субъектов крупного предпринимательства субъектов, отвечающих критериям МСП для статистического учета) |
2025 год |
Отмена налогообложения государственных мер поддержки МСП |
2022 год |
Отмена корпоративного подоходного налога на не распределяемую прибыль для субъектов МСП, находящихся вне зоны риска. |
2022 год |
Внедрение механизма зачета капитальных затрат МСП против налоговых обязательств с учетом объемов капитальных вложений и приоритетности проекта |
2022 год |
Внедрение дифференцированного налогообложения компаний, осуществивших публичное размещение среди широкого круга инвесторов на казахстанском фондовом рынке |
2022 год |
Гарантирования неизменности правового режима для инвесторов (на 10 лет) в сферах налогообложения, землепользования, природопользования |
2025 год |
- 12527
- 0
- 10 ноября 2021
Комментарии
Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.