Концепция развития малого и среднего предпринимательства в РК

ПРОЕКТ




Полный текст Концепции
План действий по реализации Концепции


КОНЦЕПЦИЯ

РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

ДО 2030 ГОДА


Общие принципы государственной политики развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года

Государственная политика по развитию МСП на период до 2030 года, включая определяемые ей приоритеты, подходы, государственные меры и инструменты развития, должна соответствовать следующим принципам:

Свобода предпринимательства и конкуренции

Государственный аппарат не должен создавать своим действием или бездействием формальных и неформальных препятствий предпринимателям вести предпринимательскую деятельность в той сфере или отрасли, на том рынке товаров, работ и услуг, и в том регионе, которые они определили в условиях свободы выбора. Государственный аппарат и квазигосударственные организации не должны создавать своим действием или бездействием формальных и неформальных препятствий для честной и открытой конкуренции субъектам частного предпринимательства.

Индивидуальная ответственность

В условиях свободы предпринимательства и честной и открытой конкуренции предприниматели должны нести ответственность за последствия принимаемых решений о характере, масштабах и условиях ведения своей предпринимательской деятельности. В случае принятия предпринимателями ошибочных решений, государство не должно вмешиваться своими интервенциями в их предпринимательскую деятельность с намерением улучшения их финансового состояния.

Преобладание качества результата над количеством

При принятии решений, влияющих на условия ведения предпринимательской деятельности, включая фискальные стимулы и фискальную нагрузку, государственный аппарат должен приоритезировать решения, способствующие прежде всего качественному развитию предпринимательской среды. При недостижении качественных целей показатели количественного роста не должны рассматриваться в качестве положительного результата.

Зависимость фискальных стимулов от фискальной добропорядочности

С целью транслирования в предпринимательскую среду правильных сигналов, способствующих качественному развитию, государство должно приоритезировать и поощрять тех предпринимателей, которые ведут предпринимательскую деятельность на условиях честности, открытости, добросовестности и безопасности, способствуя тем самым общественному развитию в целом. Это предполагает, что распределение любых прямых интервенций, финансируемых из бюджета, должно в обязательном порядке учитывать степень фискальной добропорядочности предпринимателей (то есть чем выше уровень платежей в бюджет, тем выше максимальный порог объема прямых интервенций из бюджета).

Базируясь на этих основополагающих принципах, государственная политика развития МСП переходит от парадигмы поддержки слабых к парадигме развития конкурентоспособных и будет направлена на достижение к 2025 году следующих принципиальных изменений в рамках Общенационального приоритета 8 «Построение диверсифицированной и инновационной экономики»:

от простейших принципов развития субъектов предпринимательства к созданию современной предпринимательской экосистемы;

от «количественной» задачи по поддержке бизнеса к принятию качественных «пакетных решений» с созданием востребованной инфраструктуры;

от регулирования к мотивированию;

от возможности развития «теневого» бизнеса к созданию условий ведения добросовестного «прозрачного» бизнеса и неотвратимости выявления «теневого» рынка;

от повышенного административного контроля к упрощению и легальному ведению предпринимательской деятельности;

от активной роли государства как собственника и регулятора в отраслях к здоровой конкуренции между частными субъектами;

от ориентации на количественный рост за счет доминирующих отраслей (достигших конкурентного преимущества) к качественному росту за счет разнообразия (на пути к достижению конкурентного преимущества);

от ориентации исключительно на внутреннее потребление к конкурентоспособности на общих региональных экспортных рынках.

Политика развития МСП должна быть интегрирована в общий план развития страны и учитывать принципиальные изменения в рамках других Общенациональных приоритетов НПР 2025, которые будут оказывать прямое воздействие при ее реализации, а именно:

от централизованного управления к повышению самостоятельности регионов;

от низкопродуктивных к созданию высокотехнологичных рабочих мест при реализации проектов с оказанием государственной поддержки;

от недостаточной связи между наукой и производством к внедрению прогрессивных технологических решений отечественной науки в производственный и промышленный сектор с выходом в мировое научное пространство;

от доминирующей роли государственного сектора к созданию конкурентной среды и эффективному привлечению частных инвестиций в экономику, особенно в высокотехнологичные производства;

от сырьевого характера казахстанского экспорта к созданию благоприятных условий для продвижения казахстанской продукции и развитию несырьевого экспорта.


  • 11075
  • 0
  • 29 октября 2021

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.