Определение кода ТН ВЭД ЕАЭС, неправомерное освобождение от уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и занижения таможенной стоимости товаров

Министерством финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) получена жалоба от Компании «А» на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее – таможенный орган) о начислении ввозной таможенной пошлины, антидемпинговой пошлины и НДС.

Как следует из материалов дела, таможенным органом проведена таможенная проверка по вопросу правильной классификации товаров, правомерному освобождению от уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и достоверности заявления таможенной стоимости товаров – «станок для продольной резки листового металла», «граненые опоры освещения», «лист оцинкованный», «трубы стальные», по результатам которой вынесено уведомление на общую сумму 29 056,3 тыс. тенге.

Компания «А» не согласившись с выводами таможенного органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение таможенного органа.

Компания «А» утверждает, что при таможенном декларировании товара – «станок для продольной резки листового металла» заявлен правильный код классификации по ТН ВЭД ЕАЭС - 8441 10 200 0.

При вынесении решения о классификации товара таможенным органом не учтены свойства и характеристики рассматриваемого товара, что привело к неправильной классификации товара.

В случае совершения таможенных операций таможенным представителем от имени декларанта, таможенный представитель несет с таким декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в полном размере.

Выводы таможенного органа о занижении таможенной стоимости товаров основаны на ссылке «Правила заполнения ГТД КНР», при этом реквизиты указанных Правил не приводятся.

На основании изложенного, Компания «А» просит отозвать и отменить уведомление о результатах проверки, вынесенное таможенным органом.    

Проверив доводы участника ВЭД, исследовав представленные таможенным органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

Статьей 396 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – Кодекс) предусмотрено, что при проведении таможенного контроля таможенной стоимости ввозимых товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров.

Согласно пункту 13 статьи 65 Кодекса положения главы 6 Кодекса не могут рассматриваться как ограничивающие или ставящие под сомнение права таможенных органов убеждаться в достоверности или точности любого заявления, документа или декларации, представленных для подтверждения таможенной стоимости товаров.

Согласно статье 40 Кодекса под классификацией товаров понимается поэтапное отнесение рассматриваемых товаров к конкретным товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям по ТН ВЭД.

Классификация товаров осуществляется исходя из основных критериев:

1) функция, которую товар выполняет;

2) материал, из которого сделан товар.

При этом соблюдается принцип однозначного отнесения товаров с учетом степени их обработки, к товарным подсубпозициям на основе применения Основных правил интерпретации ТН ВЭД (далее – ОПИ) и примечаний к разделам, группам (в том числе примечаний к товарным позициям, субпозициям), а также дополнительных примечаний, которые разъясняют специфические классификационные вопросы.

Декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС таможенному органу заявляется код товара в соответствии с ТН ВЭД.

При классификации товаров используются:

ОПИ ТН ВЭД (правила 1 – 6);

примечания к разделам, группам, позициям.

В соответствии с Правилом 1 ОПИ ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.   

Согласно Правилу 6 ОПИ ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями данных Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми.

Для целей Правила 6 также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.

Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска.

В рассматриваемом случае, Компанией «А» в период с августа 2020 года по декабрь 2021 года на территорию Республики Казахстан из Китая ввезены товары – «станок для продольной резки листового металла», «граненные опоры освещения», «лист оцинкованный», «трубы стальные» в рамках внешнеэкономических контрактов, заключенных с китайскими компаниями «F» и «J».

Таможенное декларирование ввезенных товаров произведено с помещением под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (ИМ-40) и определением таможенной стоимости методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).

Впоследствии после выпуска товаров таможенным органом проведена таможенная проверка, по результатам которой в связи с неверной классификацией товаров, неправомерным освобождением от уплаты антидемпинговой пошлины и занижением таможенной стоимости товаров начислены таможенные платежи и налоги.

При изучении представленных Компанией «А» и таможенным органом документов установлено следующее.

В соответствии с данными, полученными таможенным органом в результате анализа информации, содержащейся в информационной системе таможенных органов установлено следующее.

1)  недостоверное определение кода товаров по ТН ВЭД ЕАЭС по 3 ДТ;

2) неправомерное освобождение от уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин по 1 ДТ;

3) занижение таможенной стоимости товаров, выпущенных с использованием метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) по 4 ДТ.

  1. Касательно классификации товаров установлено следующее.

Компанией «А» товар – «станок для продольной резки листового металла», заявлен по коду ТН ВЭД ЕАЭС – 8441 10 200 0, как «оборудование для производства изделий из бумажной массы, бумаги или картона, включая резательные машины всех типов, прочее», со ставкой  ввозной таможенной пошлины - 0 %.

Согласно Пояснениям к Разделу XVI ТН ВЭД ЕАЭС, в товарные позиции 8425 – 8478 включаются машины и устройства, которые за некоторыми исключениями классифицируются по отрасли промышленности, в которой они применяются, независимо от их конкретных функций в этой отрасли.

В соответствии с Пояснением к товарной позиции 8441 ТН ВЭД ЕАЭС в данную товарную позицию включается все оборудование, используемое для резки, и (не считая переплетного оборудования) все машины для производства изделий из бумажной массы, бумаги или картона, начиная от машин для резки на требуемую ширину или на листы промышленного размера и заканчивая теми, которые используются при производстве различных готовых изделий.

         По представленному Компанией «А» техническому описанию следует, что товар - «станок для продольной резки листового металла» используется для продольной резки рулонного или листового металла.

Технические параметры:

- толщина обрабатываемого рулонного металла 0,5-1,5/0,5-2,5;                  

- минимальная ширина штрипса 25-80мм;

- скорость порезки 20-60 м.пог/мин;

- точность порезки на штрипс 0,2мм.

Учитывая наименование и описание товара, Правило 1 Основных правил интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС, Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС (товарная позиция 8441), товар - «станок для продольной резки листового металла» не может быть классифицирован в товарной подсубпозиции 8441 10 200 0 ТН ВЭД ЕАЭС, так как он не предназначен для резания бумаги или картона.

Следовательно, товар - «станок для продольной резки листового металла» по материалу изготовления и функциям, которые товар выполняет, классифицируется в товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС - 8462 32 000 9, как «станки (включая прессы) для обработки металлов объемной штамповкой, ковкой или штамповкой; станки для обработки металлов (включая прессы) гибочные, кромкогибочные, правильные, отрезные, пробивные или вырубные; прессы для обработки металлов или карбидов металлов», со ставкой ввозной таможенной пошлины - 10 %.

Товары – «граненные опоры освещения», задекларированы Компанией «А» по коду ТН ВЭД ЕАЭС – 7308 90 590 0, как «металлоконструкции из черных металлов (кроме сборных строительных конструкций товарной позиции 9406) и их части (например, мосты и их секции, ворота шлюзов, башни, решетчатые мачты, перекрытия для крыш, строительные фермы, двери и окна и их рамы, пороги для дверей, жалюзи, балюстрады, опоры и колонны); листы, прутки, уголки, фасонные профили, трубы и аналогичные изделия, из черных металлов, предназначенные для использования в металлоконструкциях: прочие: исключительно или в основном изготовленные из листового материала: прочие», со ставкой  ввозной таможенной пошлины - 6 %.

По представленному Компанией «А» техническому описанию следует, что товары - «граненные опоры освещения» применяются для организации освещения во дворах жилых массивов, парков, скверов, торговых центров, автозаправочных станций, улиц и дорог городов, а также междугородних участков автомобильных дорог. Сверху на опоры освещения крепятся Г-образные кронштейны для установки светильников. Монтаж опор освещения в грунт осуществляется с применением специальных фундаментов на глубину от 1-го до 2-х метров в зависимости от высоты опоры освещения.

Следовательно, товары - «граненные опоры освещения» по материалу изготовления и функциям, которые товары выполняют, классифицируются в товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС - 7308 90 980 9, как «прочие, металлоконструкции из черных металлов (кроме сборных строительных конструкций товарной позиции 9406)», со ставкой ввозной таможенной пошлины - 6 %.

Тем самым, начисление таможенных платежей и налогов, в связи с неверной классификацией товаров таможенным органом произведены правомерно.

  1. Касательно освобождения от уплаты антидемпинговых пошлин установлено следующее.

Компанией «А» товар - «лист оцинкованный», задекларирован в товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС - 7210 49 000 9, как «прокат плоский из железа или нелегированной стали, шириной 600 мм или более, плакированный, с гальваническим или другим покрытием».

По представленным Компанией «А» техническим параметрам установлено, что товар – «лист оцинкованный» (сертификат о качестве от 18.07.2021г. HBIS COMPANY LIMITED TANGSHAN BRANCH) представляет собой лист нержавеющей стали холодного проката, изготавливается из стали особой прочности, обладает сильной адгезией и имеет длительный срок службы. По типу относится к горячекатаному стальному листу с цинковым покрытием, где стальная полоса с горячим цинкованием защищает сталь путем катодной защиты на открытую сталь. Оцинкованная сталь является одним из наиболее широко используемых продуктов, где сталь должна быть защищена от коррозии.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 03.12.2019г. № 209 «О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении оцинкованного проката, происходящего из Китайской Народной Республики и Украины и ввозимого на таможенную территорию Евразийского экономического союза» предусмотрено применение антидемпинговой пошлины в отношении ввозимого на таможенную территорию Евразийского экономического союза плоского холоднокатаного проката и горячекатаного проката, оцинкованного горячим способом, с гальваническим или другим покрытием алюминиево-цинковыми сплавами, происходящего из  Китайской Народной Республики и Украины, классифицируемого кодом ТН ВЭД ЕАЭС - 7210 49 000 9, со ставкой  антидемпинговой пошлины в размере 17 %, установив срок действия данной антидемпинговой меры 5 лет. 

В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Кодекса, в целях обеспечения выполнения возложенных на таможенные органы задач, таможенные органы в пределах своей компетенции выполняют следующие функции:

- взимание таможенных платежей и налогов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, зачет (возврат) и принятие мер по их принудительному взысканию;

-   обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Согласно подпункту 62 пункта 1 статьи 3 Кодекса, мерами защиты внутреннего рынка являются специальные, защитные, антидемпинговые, компенсационные меры и иные меры защиты внутреннего рынка, установленные в соответствии с Договором о Союзе, которые вводятся в отношении товаров, происходящих из третьих стран, не являющихся членами Евразийского экономического союза и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

В соответствии со статьей 398 Кодекса, таможенные органы осуществляют контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты в бюджет таможенных пошлин, таможенных сборов, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, подлежащих уплате в Республике Казахстан.

Таким образом, учитывая изложенное, начисление антидемпинговой пошлины по ставке в размере 17% таможенным органом произведено правомерно.

  1. Касательно заявленной таможенной стоимости ввезенных товаров установлено следующее.

В ходе таможенной проверки таможенным органом в отношении Компании «А» проведен контроль таможенной стоимости ввезенных товаров.

По предоставленным данным банков второго уровня, Компанией «А» осуществлены переводы денежных средств поставщикам за ввезенные товары из Китая на сумму 255 698 долл. США. Однако согласно данным информационной системы таможенных органов китайскими поставщиками «F» и «J» в адрес Компании «А» отправлено товаров на сумма 274 138 долларов США.    

Таким образом разница между таможенной стоимостью товаров, заявленных в ДТ и общей суммой, осуществленного платежа составила 18 440 долл США, то есть  в пользу Компании «А».

Также, Компания «А» осуществило китайским поставщикам платеж согласно инвойса в сумме 16 330 долл. США за оказание транспортных услуг. Однако данные сведения о международной перевозке не заявлены Компанией «А» при таможенном декларировании товаров и не включены в таможенную стоимость товаров.

Тем самым, данные факты свидетельствуют о недостоверности сведений, заявленных Компанией «А» на товары - «лист оцинкованный» и «трубы стальные».

Вышеизложенные факты свидетельствуют о том, что структура таможенной стоимости оцениваемых товаров не соблюдена, то есть к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, не добавлены расходы на перевозку (транспортировку) ввезенных товаров.

Также при таможенном декларировании Компанией «А» были представлены экспортные декларации страны отправления Китай (далее – ЭК КНР) с недостоверными сведениями, где номера контрактов  и инвойсов не соответствуют сведениям, указанным в оформленных Компанией «А» ДТ.

Согласно требованиям статьи 65 Кодекса, определение декларантом таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости. Таможенная стоимость и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.  Декларант, используя заявленный метод при декларировании таможенной стоимости, обязан в подтверждение выбранного им метода, документально подтвердить заявленные сведения действительности, представив таможенному органу достоверную, количественно определяемую и документально подтвержденную информацию.      

Таким образом,  в связи с тем, что по информации, полученной из банков второго уровня, сумма денежных переводов не соответствует стоимости поставленных товаров, а также при декларировании таможенной стоимости оцениваемых товаров, Компанией «А» были представлены документы и сведения, согласно которым заявленная таможенная стоимость оцениваемых товаров не подтверждается документально, метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) не применим, так как вышеизложенные основания влияют на структуру таможенной стоимости ввозимых товаров.

Решением Апелляционной комиссии результаты таможенной проверки таможенного органа относительно недостоверного определения кода товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, неправомерного освобождения от уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и занижения таможенной стоимости товаров признаны правомерными.

  • 5987
  • 0
  • 24 марта 2023

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.