Возврат НДС: отказ подтвержден по результатам СУР и экспорта


Вид спора: налоговые споры

Категория налогоплательщика: юридическое лицо

Вид налога: НДС


Министерством финансов Республики Казахстан (далее-уполномоченный орган) получена апелляционная жалоба Компании «B» на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее – налоговый орган) о сумме превышения налога на добавленную стоимость (НДС), относимого в зачет, над суммой начисленного налога, не подтвержденной к возврату, не подлежащей уплате в бюджет.

Как следует из материалов дела, органом государственных доходов проведена тематическая налоговая проверка по вопросам подтверждения достоверности сумм НДС, предъявленных к возврату, а также по вопросам исполнения налогового обязательства по НДС за период с 01.04.2024г. по 30.06.2024г., по результатам которой вынесено уведомление о сумме превышения НДС, относимого в зачет, над суммой начисленного налога, не подтвержденной к возврату, не подлежащей уплате в бюджет в размере 81 863,7 тыс.тенге.

Компания «В» не согласившись с выводами налогового органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение налогового органа.

Компания «В» не согласно с уведомлением о результатах проверки в части неподтверждения к возврату превышения НДС на сумму 81 861,7 тыс.тенге и приводит следующие доводы.

  1. Относительно неподтверждения к возврату превышения НДС в связи с нарушениями, выявленными по результатам применения СУР

В жалобе Компании «В» указано, что при применении системы управления рисками по результатам налоговой проверки незаконно вменены нарушения поставщиков, относящихся к 5-6 уровням по отношению к Компании «В».

Из жалобы следует, что в зачет были отнесены суммы НДС лишь по тем ЭСФ, которые были выписаны и зарегистрированы его непосредственными поставщиками в ИС ЭСФ (суммы и показатели ЭСФ в ИС и в налоговом регистре соответствуют), при этом и органом государственных доходов не доказано наличие риска извлечения Компанией «В» налоговой выгоды от незаконных действий.

Также в жалобе отмечено, что в качестве нарушений вменены - блок ЭСФ в ИС ЭСФ, в связи с неисполнением уведомлений камерального контроля третьими лицами, с которыми Компания «В» сделки не заключало.

В жалобе Компании «В» указано, что согласно пункту 52-2 Правил №391 возврата превышения налога на добавленную стоимость и применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности суммы превышения налога на добавленную стоимость, а также критериев степени риска, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 19 марта 2018 года №391 (далее - Правила №391), при подтверждении достоверности суммы превышения НДС, признаки, установленные в соответствии с пунктом 47 Правил №391, не учитываются как риски применения схем уклонения от уплаты налогов, включая риски, по которым нарушения налогового законодательства, выявленные по результатам анализа аналитического отчета «Пирамида» приходятся на налоговые периоды, по которым не предъявлено требование о возврате суммы превышения НДС указанного в декларации по НДС.

Также Компания «В» указывает, что согласно пункту 52-2 Правил №391, при подтверждении достоверности суммы превышения НДС, признаки, установленные в соответствии с пунктом 47 Правил №391, не учитываются как риски применения схем уклонения от уплаты налогов, включая по которым нарушения налогового законодательства, выявленные по результатам анализа аналитического отчета «Пирамида» приходятся на налоговые периоды, по которым не предъявлено требование о возврате суммы превышения НДС, указанного в декларации по НДС. Вместе с тем, налоговым органом не указан в акте налоговой проверки период, на который приходится нарушение у третьего лица, тем самым допускает нарушение вышеуказанных требований.

Из акта налоговой проверки следует, в нарушение пунктов 1 и 12 статьи 152 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) от 25.12.2017г. и Правил №391 сумма НДС, не подлежащая возврату, в связи с наличием у поставщиков 5, 6 уровней ограничения выписки ЭСФ в ИС ЭСФ, не подтверждена к возврату на сумму 56 516,1 тыс.тенге.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

Согласно статье 152 Налогового кодекса предусмотрены особенности проведения тематических проверок по подтверждению достоверности сумм превышения налога на добавленную стоимость.

При этом, согласно пункту 1 статьи 152 Налогового кодекса тематическая проверка по подтверждению достоверности суммы превышения НДС проводится с применением системы управления рисками (СУР) в отношении налогоплательщика, представившего требование о возврате суммы превышения НДС, указанной в декларации по НДС (далее - требование о возврате суммы превышения НДС).

Пунктом 2 указанной статьи Налогового кодекса определено, что в проверяемый период включается налоговый период начиная с налогового периода, за который предъявлено налогоплательщиком требование о возврате суммы превышения НДС, включая налоговый период, в котором представлена декларация по налогу на добавленную стоимость с указанием требования о возврате суммы превышения НДС.

Также, пунктом 44 Правил №391 предусмотрено, что для целей формирования аналитического отчета «Пирамида», используются представленные налоговые отчетности по НДС и (или) сведения информационных систем за проверяемый налоговый период с актуальностью данных на двадцатое число третьего месяца квартала, в котором подано требование на возврат превышения НДС.

В рассматриваемом случае, Компанией «В» предъявлено требование о возврате суммы превышения НДС, указанной в декларации по НДС (ф.300.00) за 2 квартал 2024 года за период с 01.04.2024г. по 30.06.2024г. в сумме 2 734 244,9 тыс.тенге.

Следует указать, что в соответствии с пунктом 11 статьи 152 Налогового кодекса аналитическим отчетом «Пирамида» являются результаты контроля, осуществляемого налоговыми органами на основе изучения и анализа представленной налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой отчетности по НДС и (или) сведений информационных систем.

При этом, согласно подпункту 2) пункта 12 статьи 152 Налогового кодекса не производится возврат превышения НДС в пределах сумм, по которым на дату завершения тематической проверки по поставщикам проверяемого налогоплательщика выявлены нарушения по результатам анализа отчета «Пирамида».

Следует отметить, что порядок возврата сумм превышения НДС с применением системы управления рисками устанавливают Правила №391, которые разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 137 и пунктом 10 статьи 429 Налогового кодекса и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах».

Согласно пункту 38 Правил №391 система управления рисками определяет степени риска на основе автоматизированного расчета присвоения баллов по критериям степени риска согласно приложению 2 к настоящему приказу в целях подтверждения превышения НДС с использованием ИС при проведении тематических проверок в целях определения налогоплательщиков, отнесенных к категории налогоплательщиков, находящихся в зоне риска, по которым формируется аналитический отчет «Пирамида» и при определении суммы превышения НДС, подлежащей возврату в упрощенном порядке.

В соответствии с пунктом 43 Правил №391, если суммарный итог баллов по результатам оценки с использованием критериев степени риска не превышает порог баллов, установленный Комитетом государственных доходов Республики Казахстан, то по таким налогоплательщикам формируется отчет «Пирамида».

Приказом от 25.11.2022г. №693 Председателя КГД «О некоторых вопросах расчета критериев степени риска» установлен порог баллов по результатам оценки с использованием критериев степени риска в размере 350 баллов.

При этом, согласно пункту 45 Правил №391 отчетом «Пирамида» являются результаты контроля, осуществляемого услугодателем на основе изучения и анализа представленной налогоплательщиком налоговой отчетности по НДС и (или) сведений ИС, а также сведений, полученных от уполномоченных государственных органов, местных исполнительных органов, уполномоченных лиц, а также других документов и (или) сведений о деятельности налогоплательщика.

Отчет «Пирамида» формируется с учетом:

  • риска неисполнения налоговых обязательств и

  • риска указанного в пункте 47 Правил №391, в том числе с использованием фиктивных (бестоварных) операций.

В рассматриваемом случае, в ходе проверки произведен автоматизированный расчет баллов по критериям степени риска, при этом суммарный итог баллов составляет 212,598 баллов, что не превысило порог баллов (350 баллов), соответственно, сформирован аналитический отчет «Пирамида».

Следует отметить, что согласно пункту 47 Правил №391 риском применения поставщиками схем уклонения от уплаты налогов признается наличие признаков, указывающих на заключение сделок с целью получения права на зачет сумм НДС без фактической поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

К таким признакам относятся наличие на различных уровнях поставщиков:

  • которым ограничена выписка электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 Налогового кодекса;

  • регистрация (перерегистрация) которых на основании вступившего в законную силу решения суда признана недействительной;

  • в отношении которых имеется факт регистрации в Едином реестре досудебного расследования уголовного дела по статье 216 Уголовного кодекса Республика Казахстан;

  • сделки, которые судом признаны недействительными.

Следует указать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 120-1 Налогового кодекса налоговые органы по нарушениям с высокой степенью риска производят ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в случае неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля.

Согласно пункту 52 Правил №391 при выявлении по результатам аналитического отчета «Пирамида» у поставщиков товаров, работ, услуг нарушений налогового законодательства, подтверждение достоверности суммы превышения НДС, производится в пределах сумм, указанных в требовании и (или) в налоговом заявлении, уменьшенных на суммы превышения НДС, приходящиеся на поставщиков товаров, работ, услуг, у которых установлены нарушения налогового законодательства, учитывая следующие факты, но не ограничиваясь ими, в том числе:

1) занижение суммы НДС по реализованным товарам, работам, услугам, выявленное при сопоставлении между сведениями, отраженными в налоговой отчетности по НДС у поставщика и (или) сведениями ИС электронных счетов фактур (далее – ЭСФ) по выписанным счетам фактурам поставщика;

2) расхождения между сведениями, отраженными в налоговой отчетности по НДС у поставщика и (или) сведений, указанных в реестре счетов-фактур по реализованным товарам, работам, услугам, и сведениями в реестре счетов-фактур покупателя по приобретенным им товарам, работам, услугам;

3) отнесение в зачет сумм НДС по взаиморасчетам с лицом, снятым с регистрационного учета по НДС, в том числе ликвидированным, бездействующим, банкротом, – с даты снятия такого лица с регистрационного учета по НДС в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса;

4) отнесение в зачет сумм НДС по сделке, признанной недействительной на основании вступившего в законную силу решения суда;

5) отнесение в зачет сумм НДС по взаиморасчетам с поставщиком, в отношении руководителя (учредителя) которого имеется факт регистрации в Едином реестре досудебного расследования уголовного дела по правонарушениям, указанным в статьях 216 и 245 Уголовного кодекса Республики Казахстан, за исключением прекращенных по реабилитирующим основаниям и по не реабилитирующим основаниям по статье 245 Уголовного кодекса;

6) отнесение в зачет сумм НДС по взаиморасчетам с поставщиком, в отношении которого выявлены риски, предусмотренные пунктом 47 настоящих Правил;

7) отнесение в зачет сумм НДС по взаиморасчетам с поставщиком, которым не исполнено налоговое обязательство по уплате начисленных сумм НДС.

Пунктом 67 Правил №391 предусмотрено, что не производится возврат превышения НДС в пределах сумм, по которым на дату завершения тематической проверки, согласно подпунктам 2), 3) пункта 12 статьи 152 Налогового кодекса по поставщикам проверяемого услугополучателя выявлены нарушения по результатам анализа аналитического отчета «Пирамида» и не подтверждена достоверность сумм НДС.

В рассматриваемом случае, сумма НДС, не подлежащая возврату, в связи с наличием нарушений, выявленных в результате применения СУР за период с 01.04.2024г. по 30.06.2024г., составляет 56 512,7 тыс.тенге по 15 поставщикам, в том числе:

1) Компанией «В» отнесен НДС в зачет в сумме 41 105,9 тыс.тенге по Компании «СК», нарушение установлено у поставщика 5 уровня Предпринимателя «AZ», у которого имеется ограничение выписки ЭСФ в ИС ЭСФ, при этом, наименьшая сумма НДС составляет 10 634,6 тыс.тенге.

2) Компанией «В» отнесен НДС в зачет в сумме 97 043,8 тыс.тенге по Компании «KI», нарушение установлено у поставщиков 5-6 уровней Компании «МА» и Компании «ЕС», у которых имеются ограничения выписки ЭСФ в ИС ЭСФ, при этом, наименьшая сумма НДС составляет 8 085,3 тыс.тенге.

3) Компанией «В» отнесен НДС в зачет в сумме 1 710,5 тыс.тенге по Компании «DT», нарушение установлено у поставщика 5 уровня Предпринимателя «ZS», у которого имеется ограничение выписки ЭСФ в ИС ЭСФ, при этом, наименьшая сумма НДС составляет 1 364,9 тыс.тенге.

4) Компанией «В» отнесен НДС в зачет в сумме 21 808,4 тыс.тенге по Компании «DS», нарушение установлено у поставщика 6 уровня Компании «KD», у которой имеется ограничение выписки ЭСФ в ИС ЭСФ, при этом, наименьшая сумма НДС составляет 1 109,3 тыс.тенге.

5) Компанией «В» отнесен НДС в зачет в сумме 77 253,6 тыс.тенге по Компании «PP», нарушение установлено у поставщиков 5-6 уровней Предпринимателя «ZS» и Компании «LG»,  у которых имеются ограничения выписки ЭСФ в ИС ЭСФ, при этом, наименьшая сумма НДС составляет 15 938,5 тыс.тенге.

6) Компанией «В» отнесен НДС в зачет в сумме 7 946,8 тыс.тенге по Компании «СТ», нарушение установлено у поставщика 5 уровня Компании «МА», у которой имеется ограничение выписки ЭСФ в ИС ЭСФ, при этом, наименьшая сумма НДС составляет 3 026,7 тыс.тенге.

7) Компанией «В» отнесен НДС в зачет в сумме 6 445,6 тыс.тенге по Компании «КТ», нарушение установлено у поставщика 5 уровня Компании «МС», у которой имеется ограничение выписки ЭСФ в ИС ЭСФ, при этом, наименьшая сумма НДС составляет 1 129,9 тыс.тенге.

8) Компанией «В» отнесен НДС в зачет в сумме 23 248,5 тыс.тенге по Компании «VM», нарушение установлено у поставщиков 6 уровня Компании «SТ» и Компании «BС», у которых имеются ограничения выписки ЭСФ в ИС ЭСФ, при этом, наименьшая сумма НДС составляет 2 253,8 тыс.тенге.

9) Компанией «В» отнесен НДС в зачет в сумме 22 413,9 тыс.тенге по Компании «RP», нарушение установлено у поставщика 6 уровня Компании «ZL», у которой имеется ограничение выписки ЭСФ в ИС ЭСФ, при этом, наименьшая сумма НДС составляет 1 340,3 тыс.тенге.

10) Компанией «В» отнесен НДС в зачет в сумме 5 553,3 тыс.тенге по Компании «ЕТ», нарушение установлено у поставщика 6 уровня Предпринимателя «TG», у которого имеется ограничение выписки ЭСФ в ИС ЭСФ, при этом, наименьшая сумма НДС составляет 1 270,8 тыс.тенге.

11) Компанией «В» отнесен НДС в зачет в сумме 1 322,5 тыс.тенге по Компании «GP», нарушение установлено у поставщика 6 уровня Компании «RX», у которой имеется ограничение выписки ЭСФ в ИС ЭСФ, при этом, наименьшая сумма НДС составляет 1 322,5 тыс.тенге.

12) Компанией «В» отнесен НДС в зачет в сумме 198 929,6 тыс.тенге по Компании «PR», нарушение установлено у поставщика 6 уровня Предпринимателя «KD», у которого имеется ограничение выписки ЭСФ в ИС ЭСФ, при этом, наименьшая сумма НДС составляет 1 159,9 тыс.тенге.

13) Компанией «В» отнесен НДС в зачет в сумме 3 136,3 тыс.тенге по Компании «IC», нарушение установлено у поставщиков 6 уровня Компании «EK» и Компании «BC», у которых имеются ограничения выписки ЭСФ в ИС ЭСФ, при этом, наименьшая сумма НДС составляет 3 136,3 тыс.тенге.

14) Компанией «В» отнесен НДС в зачет в сумме 2 107,4 тыс.тенге по Компании «AC», нарушение установлено у поставщика 6 уровня Компании «ST», у которого имеется ограничение выписки ЭСФ в ИС ЭСФ, при этом, наименьшая сумма НДС составляет 2 107,4 тыс.тенге.

15) Компанией «В» отнесен НДС в зачет в сумме 2 634,9 тыс.тенге по Компании «RA», нарушение установлено у поставщика 6 уровня Компании «ST», у которой имеется ограничение выписки ЭСФ в ИС ЭСФ, при этом, наименьшая сумма НДС составляет 2 632,5 тыс.тенге.

Следует указать, что на момент завершения налоговой проверки, выявленные нарушения не устранены.

Таким образом, учитывая нормы пунктов 1 и 12 статьи 152 Налогового кодекса и Правил №391, неподтверждение к возврату превышения НДС в связи с наличием нарушений, выявленных в результате применения СУР в сумме 56 512,7 тыс.тенге, по результатам налоговой проверки является обоснованным.

2. Относительно неподтверждения к возврату суммы превышения НДС по непосредственным поставщикам в связи с выявленными нарушениями по результатам анализа аналитического отчета «Пирамида»

Компания «В» в жалобе отмечает, что не получив ответы на запросы, орган государственных доходов в акте налоговой проверки указывает лишь на сумму расхождения сумм НДС в ЭСФ и Декларации по НДС (ф.300.00) поставщика, ошибочно считая это достаточной мотивировкой вменения «нарушения». Конкретные причины, по которым возникли такие расхождения и их связь с услугополучателем у поставщика, налоговыми органами не установлены.

Также, Компания «В» в жалобе указывает, что Компания «КА» является комиссионером, что подтверждается результатами налоговых проверок прошлых периодов, однако, встречная проверка в отношении данного поставщика в нарушении пункта 79 Правил №391 не проведена.

Кроме того, Компания «В» считает, что запросы по непосредственным поставщикам направлены 21.10.2024г., проверка завершена 02.12.2024г., то есть через 28 рабочих дней после направления запроса.

Из акта налоговой проверки следует, что в нарушение подпункта 2) пункта 12 статьи 152 Налогового кодекса и пункта 52 Правил №391 не подлежит возврату превышение НДС по непосредственным поставщикам, в связи с установлением расхождений по 25 непосредственныи поставщикам по результатам анализа аналитического отчета «Пирамида» между сведениями, отраженными в налоговой отчетности по НДС у поставщика и сведениями ИС ЭСФ и по которым не исполнено налоговое обязательство по уплате начисленных сумм НДС, наименьшая сумма превышения НДС, не подлежащая возврату составила 25 351,0 тыс.тенге, при этом, по месту нахождения непосредственных поставщиков направлены запросы на устранение нарушений в Управления государственных доходов.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

Согласно пункту 46 Правил №391 риском неисполнения налоговых обязательств признаются выявленные расхождения в результате сверки сведений налоговой отчетности поставщика и сведений ИС ЭСФ, а также другие сведения, указывающие на неисполнение налоговых обязательств по исчислению и уплате НДС в бюджет.

В соответствии с пунктом 10 статьи 152 Налогового кодекса в ходе проведения тематической проверки налоговый орган в случае выявления нарушений по результатам анализа аналитического отчета «Пирамида» направляет в адрес поставщиков уведомление, предусмотренное подпунктом 10) пункта 2 статьи 114 Налогового кодекса.

При этом, если поставщик товаров, работ, услуг проверяемого налогоплательщика состоит на регистрационном учете по месту нахождения в другом налоговом органе, налоговый орган, назначивший тематическую проверку, направляет в соответствующий налоговый орган запрос о принятии мер в соответствии с Налоговым кодексом по устранению такими поставщиками товаров, работ, услуг нарушений, выявленных по результатам анализа аналитического отчета «Пирамида».

Согласно пункту 12 Правил №391 услугодатель в соответствии с главой 4 Правил №391 принимает меры без осуществления заслушивания в соответствии с подпунктом 7) пункта 2 статьи 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК),  в том числе по направлению уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля (далее – уведомление), предусмотренного подпунктом 10) пункта 2 статьи 114 Налогового кодекса, для устранения нарушений, выявленных по результатам анализа отчета «Пирамида».

В рассматриваемом случае, по результатам аналитического отчета «Пирамида» выявлены расхождения в результате сверки сведений налоговой отчетности поставщика и сведений ИС ЭСФ, по которым не исполнено налоговое обязательство по уплате начисленных сумм НДС, по которым не подтвержденная к возврату сумма превышения НДС составляет 25 351,0 тыс.тенге, в том числе по расхождениям между сведениями в налоговой отчетности поставщика и сведений ИС ЭСФ в сумме 25 258,6 тыс.тенге и неисполненным налоговым обязательствам по уплате начисленных сумм НДС в сумме 92,4 тыс.тенге.

При этом, по поставщикам, по которым установлены расхождения в результате сверки сведений налоговой отчетности поставщика и сведений ИС ЭСФ, а также других сведений направлены запросы в органы государственных доходов по месту нахождения вышеуказанных предприятий. На момент завершения налоговой проверки нарушения не устранены.

В ходе рассмотрения жалобы произведен анализ отнесенных сумм в зачет Компанией «В» и устранения выявленных нарушений вышеуказанными поставщиками:

  • Компанией «В» отнесен в зачет НДС в сумме 68,0 тыс.тенге от Компании «КА», по результатам аналитического отчета «Пирамида» установлены расхождения между данными декларации по НДС (ф.300.00) и суммой НДС, по выписанным ЭСФ в размере 2 087 354,8 тыс.тенге, направлен запрос на устранение нарушений от 21.10.2024г. в Управление государственных доходов, ответ не получен.

При этом, следует указать, что в ЭСФ от 11.06.2024г., от 13.05.2024г. и в других ЭСФ, выставленных Компания «КА» в адрес Компании «В», в разделе «10. Категория поставщика» отсутствует отметка «Комисмионер».

Соответственно, наименьшая сумма превышения НДС, не подлежащая возврату составляет 68,0 тыс.тенге;

  • Компанией «В» отнесен в зачет НДС в сумме 245,5 тыс.тенге от Компании «GK», по результатам аналитического отчета «Пирамида» установлены расхождения между данными декларации по НДС (ф.300.00) и суммой НДС, по выписанным ЭСФ в размере 63,8 тыс.тенге, направлен запрос на устранение нарушений от 21.10.2024г. в Управление государственных доходов, ответ не получен.

Соответственно, наименьшая сумма превышения НДС, не подлежащая возврату составляет 63,8 тыс.тенге;

  • Компанией «В» отнесен в зачет НДС в сумме 15,4 тыс.тенге от Компании «GZ», по результатам аналитического отчета «Пирамида» установлены расхождения между данными декларации по НДС (ф.300.00) и суммой НДС, по выписанным ЭСФ в размере 91,4 тыс.тенге, направлен запрос на устранение нарушений от 21.10.2024г. в Управление государственных доходов, ответ не получен.

Соответственно, наименьшая сумма превышения НДС, не подлежащая возврату составляет 15,4 тыс.тенге;

  • Компанией «В» отнесен в зачет НДС в сумме 885,1 тыс.тенге от Компании «LA», по результатам аналитического отчета «Пирамида» установлены расхождения между данными декларации по НДС (ф.300.00) и суммой НДС, по выписанным ЭСФ в размере 322,1 тыс.тенге, направлен запрос на устранение нарушений от 21.10.2024г. в Управление государственных доходов, ответ не получен.

Соответственно, наименьшая сумма превышения НДС, не подлежащая возврату составляет 322,1 тыс.тенге;

  • Компанией «В» отнесен в зачет НДС в сумме 1 208,9 тыс.тенге от Компании «МК», по результатам аналитического отчета «Пирамида» установлены расхождения между данными декларации по НДС (ф.300.00) и суммой НДС, по выписанным ЭСФ в размере 270,2 тыс.тенге, направлен запрос на устранение нарушений от 21.10.2024г. в Управление государственных доходов, ответ не получен.

Соответственно, наименьшая сумма превышения НДС, не подлежащая возврату составляет 270,2 тыс.тенге;

  • Компанией «В» отнесен в зачет НДС в сумме 538,0 тыс.тенге от Компании «АК», по результатам аналитического отчета «Пирамида» установлены расхождения между данными декларации по НДС (ф.300.00) и суммой НДС, по выписанным ЭСФ в размере 104,8 тыс.тенге, направлен запрос на устранение нарушений от 21.10.2024г. в Управление государственных доходов, ответ не получен.

Соответственно, наименьшая сумма превышения НДС, не подлежащая возврату составляет 104,8 тыс.тенге;

  • Компанией «В» отнесен в зачет НДС в сумме 338,4 тыс.тенге от Компании «RP», по результатам аналитического отчета «Пирамида» установлены расхождения между данными декларации по НДС (ф.300.00) и суммой НДС, по выписанным ЭСФ в размере 445 685,5 тыс.тенге, направлен запрос на устранение нарушений от 21.10.2024г. в Управление государственных доходов, ответ не получен.

Соответственно, наименьшая сумма превышения НДС, не подлежащая возврату составляет 338,4 тыс.тенге;

  • Компанией «В» отнесен в зачет НДС в сумме 12 971,8 тыс.тенге от Компании «KR», по результатам аналитического отчета «Пирамида» установлены расхождения между данными декларации по НДС (ф.300.00) и суммой НДС, по выписанным ЭСФ в размере 230,7 тыс.тенге, направлен запрос на устранение нарушений от 21.10.2024г. в Управление государственных доходов, ответ не получен.

Соответственно, наименьшая сумма превышения НДС, не подлежащая возврату составляет 230,7 тыс.тенге;

  • Компанией «В» отнесен в зачет НДС в сумме 2 093,3 тыс.тенге от Компании «ZP», по результатам аналитического отчета «Пирамида» установлены расхождения между данными декларации по НДС (ф.300.00) и суммой НДС, по выписанным ЭСФ в размере 1 933,0 тыс.тенге, направлен запрос на устранение нарушений от 21.10.2024г. в Управление государственных доходов, ответ не получен.

Соответственно, наименьшая сумма превышения НДС, не подлежащая возврату составляет 1 933,0 тыс.тенге;

  • Компанией «В» отнесен в зачет НДС в сумме 11,7 тыс.тенге от Компании «PS», по результатам аналитического отчета «Пирамида» установлены расхождения между данными декларации по НДС (ф.300.00) и суммой НДС, по выписанным ЭСФ в размере 11,2 тыс.тенге, направлен запрос на устранение нарушений от 21.10.2024г. в Управление государственных доходов, ответ не получен.

Соответственно, наименьшая сумма превышения НДС, не подлежащая возврату составляет 11,2 тыс.тенге;

  • Компанией «В» отнесен в зачет НДС в сумме 1 024,8 тыс.тенге от Компании «AS», по результатам аналитического отчета «Пирамида» установлены расхождения между данными декларации по НДС (ф.300.00) и суммой НДС, по выписанным ЭСФ в размере 83,3 тыс.тенге, направлен запрос на устранение нарушений 21.10.2024г. в Управление государственных доходов, ответ не получен.

Соответственно, наименьшая сумма превышения НДС, не подлежащая возврату составляет 83,3 тыс.тенге;

  • Компанией «В» отнесен в зачет НДС в сумме 1 516,2 тыс.тенге от Компании Компании «SO», по результатам аналитического отчета «Пирамида» установлены расхождения между данными декларации по НДС (ф.300.00) и суммой НДС, по выписанным ЭСФ в размере 0,03 тыс.тенге, направлен запрос на устранение нарушений от 21.10.2024г. в Управление государственных доходов, ответ не получен.

Соответственно, наименьшая сумма превышения НДС, не подлежащая возврату составляет 0,03 тыс.тенге;

  • Компанией «В» отнесен в зачет НДС в сумме 12,8 тыс.тенге от Компании «MK», по результатам аналитического отчета «Пирамида» установлены расхождения между данными декларации по НДС (ф.300.00) и суммой НДС, по выписанным ЭСФ в размере 3,3 тыс.тенге, направлен запрос на устранение нарушений от 21.10.2024г. в Управление государственных доходов, ответ не получен.

Соответственно, наименьшая сумма превышения НДС, не подлежащая возврату составляет 3,3 тыс.тенге;

  • Компанией «В» отнесен в зачет НДС в сумме 305,1 тыс.тенге от Компании «LS», по результатам аналитического отчета «Пирамида» установлены расхождения между данными декларации по НДС (ф.300.00) и суммой НДС, по выписанным ЭСФ в размере 5 208,6 тыс.тенге, направлен запрос на устранение нарушений от 21.10.2024г. в Управление государственных доходов, ответ не получен.

Соответственно, наименьшая сумма превышения НДС, не подлежащая возврату составляет 305,1 тыс.тенге;

  • Компанией «В» отнесен в зачет НДС в сумме 604,0 тыс.тенге от Компании «OV», по результатам аналитического отчета «Пирамида» установлены расхождения между данными декларации по НДС (ф.300.00) и суммой НДС, по выписанным ЭСФ в размере 398,2 тыс.тенге, направлен запрос на устранение нарушений от 21.10.2024г. в Управление государственных доходов, ответ не получен.

Соответственно, наименьшая сумма превышения НДС, не подлежащая возврату составляет 398,2 тыс.тенге;

  • Компанией «В» отнесен в зачет НДС в сумме 118,9 тыс.тенге от Компании «TO», по результатам аналитического отчета «Пирамида» установлены расхождения между данными декларации по НДС (ф.300.00) и суммой НДС, по выписанным ЭСФ в размере 15 380,9 тыс.тенге, направлен запрос на устранение нарушений от 21.10.2024г. в Управление государственных доходов, ответ не получен.

Соответственно, наименьшая сумма превышения НДС, не подлежащая возврату составляет 118,9 тыс.тенге;

  • Компанией «В» отнесен в зачет НДС в сумме 22 413,9 тыс.тенге от Компании «RP», по результатам аналитического отчета «Пирамида» установлены расхождения между данными декларации по НДС (ф.300.00) и суммой НДС, по выписанным ЭСФ в размере 20 000,0 тыс.тенге, направлен запрос на устранение нарушений от 21.10.2024г. в Управление государственных доходов, ответ не получен.

Соответственно, наименьшая сумма превышения НДС, не подлежащая возврату составляет 20 000,0 тыс.тенге;

  • Компанией «В» отнесен в зачет НДС в сумме 4 979,1 тыс.тенге от Компании «AL», по результатам аналитического отчета «Пирамида» установлены расхождения между данными декларации по НДС (ф.300.00) и суммой НДС, по выписанным ЭСФ в размере 537,6 тыс.тенге, направлен запрос на устранение нарушений от 21.10.2024г. в Управление государственных доходов, ответ не получен.

Соответственно, наименьшая сумма превышения НДС, не подлежащая возврату составляет 537,6 тыс.тенге;

  • Компанией «В» отнесен в зачет НДС в сумме 646,8 тыс.тенге от Компании «CP», по результатам аналитического отчета «Пирамида» установлены расхождения между данными декларации по НДС (ф.300.00) и суммой НДС, по выписанным ЭСФ в размере 200,5 тыс.тенге, направлен запрос на устранение нарушений от 21.10.2024г. в Управление государственных доходов, ответ не получен.

Соответственно, наименьшая сумма превышения НДС, не подлежащая возврату составляет 200,5 тыс.тенге;

  • Компанией «В» отнесен в зачет НДС в сумме 163,9 тыс.тенге от Предпринимателя «RE», по результатам аналитического отчета «Пирамида» установлены расхождения между данными декларации по НДС (ф.300.00) и суммой НДС, по выписанным ЭСФ в размере 0,1 тыс.тенге, направлен запрос на устранение нарушений от 21.10.2024г. в Управление государственных доходов, ответ не получен.

Соответственно, наименьшая сумма превышения НДС, не подлежащая возврату составляет 0,1 тыс.тенге;

  • Компанией «В» отнесен в зачет НДС в сумме 971,6 тыс.тенге от Компании «KM», по результатам аналитического отчета «Пирамида» установлены расхождения между данными декларации по НДС (ф.300.00) и суммой НДС, по выписанным ЭСФ в размере 44,4 тыс.тенге, направлен запрос на устранение нарушений от 21.10.2024г. в Управление государственных доходов, ответ не получен.

Соответственно, наименьшая сумма превышения НДС, не подлежащая возврату составляет 44,4 тыс.тенге;
  • Компанией «В» отнесен в зачет НДС в сумме 18,8 тыс.тенге от Компании «AL», по результатам аналитического отчета «Пирамида» установлены расхождения между данными декларации по НДС (ф.300.00) и суммой НДС, по выписанным ЭСФ в размере 34,0 тыс.тенге, направлен запрос на устранение нарушений от 21.10.2024г. в Управление государственных доходов, ответ не получен.

Соответственно, наименьшая сумма превышения НДС, не подлежащая возврату составляет 18,8 тыс.тенге;

  • Компанией «В» отнесен в зачет НДС в сумме 6,4 тыс.тенге от Компании «OT», по результатам аналитического отчета «Пирамида» установлены расхождения между данными декларации по НДС (ф.300.00) и суммой НДС, по выписанным ЭСФ в размере 280,3 тыс.тенге, направлен запрос на устранение нарушений от 21.10.2024г. в Управление государственных доходов, ответ не получен.

Соответственно, наименьшая сумма превышения НДС, не подлежащая возврату составляет 6,4 тыс.тенге;

  • Компанией «В» отнесен в зачет НДС в сумме 184,4 тыс.тенге от Компании «NC», по результатам аналитического отчета «Пирамида» установлены расхождения между данными декларации по НДС (ф.300.00) и суммой НДС, по выписанным ЭСФ в размере 226,4 тыс.тенге, направлен запрос на устранение нарушений от 21.10.2024г. в Управление государственных доходов, ответ не получен.

Соответственно, наименьшая сумма превышения НДС, не подлежащая возврату составляет 184,4 тыс.тенге.

Также Компанией «В» отнесен в зачет НДС в сумме 92,4 тыс.тенге от Предпринимателя «CS», у которого установлено наличие на дату завершения налоговой проверки неисполненных налоговых обязательств по уплате начисленных сумм НДС в размере 92,4 тыс.тенге, которые уплачены в бюджет 10.12.2024г., то есть после завершения налоговой проверки (02.12.2024г.).

На основании вышеизложенного, учитывая нормы подпункта 2) пункта 12 статьи 152 Налогового кодекса, неподтверждение к возврату превышения НДС по вышеуказанным 25 непосредственным поставщикам в сумме 25 351,0 тыс.тенге по результатам налоговой проверки является обоснованным.

Дополнительно сообщается, что в соответствии с пунктом 2 статьи 65 Административного процедурно-процессуального Кодекса Республики Казахстан от 29.06.2020г. №350-VI жалоба в части своевременности направления запросов 25.12.2024г. направлена для рассмотрения в Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан.

В соответствии со статьей 73 Административного процедурно - процессуального кодекса Республики Казахстан в адрес Компании «В» 10.01.2025г. направлено предварительное решение, на которое участник административной процедуры предоставил письменное возражение. Доводы, изложенные в возражении Компании «В», рассмотрены при вынесении решения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 182 Налогового кодекса по окончании рассмотрения жалобы уполномоченным орган выносит мотивированное решение с учетом решения Апелляционной комиссии.

По результатам заседания Апелляционной комиссии, состоявшегося 23.01.2025г., принято решение – оставить обжалуемое уведомление о результатах проверки налогового органа без изменения, а жалобу без удовлетворения.




  • 3464
  • 0
  • 26 февраля 2025

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.