По результатам «Пирамиды» установлены расхождения (агентское вознаграждение, исключение из зачета НДС за обслуживание займа, гостиничных услуг, неподтверждение НДС по поставщикам

Министерством финансов Республики Казахстан (далее - уполномоченный орган) получена апелляционная жалоба Компании «К» на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее - налоговый орган) о начислении налога на добавленную стоимость (НДС), о превышении НДС, относимого в зачет, над начисленным налогом, не подтвержденного к возврату, не подлежащего уплате в бюджет.

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена тематическая проверка по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты НДС, подтверждения достоверности сумм НДС, предъявленных к возврату за период с 01.10.2020г. по 31.03.2021г., по результатам которой вынесено уведомление о начислении НДС в сумме 7 500,6 тыс.тенге, о превышении НДС, относимого в зачет, над начисленным налогом, не подтвержденного к возврату, не подлежащего уплате в бюджет в сумме 298 486,1 тыс.тенге.

Компания «К», не согласившись с выводами налогового органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение налогового органа в части начисления НДС и неподтверждения к возврату превышения НДС в сумме 19 997,8 тыс.тенге.

Основанием для начисления обжалуемой суммы НДС и не подтверждения к возврату превышение НДС явилось нарушение статей 372, 400 Налогового кодекса НДС в сумме 7 500,6 тыс.тенге по взаиморасчетам с Компания «G» и «В» отнесен в зачет за 1 квартал 2021 года. Кроме того не подтверждено к возврату превышение НДС в сумме 298 486,1 тыс.тенге, в том числе: по нарушениям непосредственных поставщиков по результатам встречных проверок и направленным запросам - 278 488,2 тыс.тенге; по излишне предъявленной сумме превышения - 7 595,8 тыс.тенге; по начисленной сумме НДС - 7 500,6 тыс.тенге; по другим причинам - 4 901,5 тыс.тенге.

С данным выводом налогового органа Компания «К» не согласна, так как услуги, полученные от компаний-поставщиков («C», «A», «Р», «E», «У», «S», «T», «M», «О», «N», «R», «Х», «H», «G») используются (будут использоваться) в целях облагаемого оборота по реализации, связаны с осуществлением административно-управленческой деятельности и производственным процессом предприятия.

Кроме того трудовое законодательство предусматривает гарантии и компенсационные выплаты работникам, направленным в командировки, в том числе оплату расходов по найму жилья. Оплата за поздний выезд/ранний заезд являются расходами работодателя за фактические услуги проживания и не подлежат рассмотрению отдельно от стоимости проживания работника, находящегося в служебной командировке. НДС за такие услуги согласно нормам статьи 400 Налогового кодекса подлежат отнесению в зачет.

Компания «К» осуществляет постоянную реализацию товаров, облагаемых по нулевой ставке, при этом доля облагаемого оборота по нулевой ставке в общем облагаемом обороте в периодах с 01.10.2020г. по 31.03.2021г. составляла более 70 процентов.

Компания «К» согласно Договору с Банком, агентом которого на территории Республики Казахстан является Компания «В», уплачивает агентское вознаграждение за посреднические услуги и организацию займа между Компанией «К» и Банком-заимодателем.

По мнению Компания «К», указанное агентское вознаграждение относится к оборотам по реализации, облагаемым НДС, о чем свидетельствуют разъяснительные письма Комитета государственных доходов (КГД) и соответствующие документы, подтверждающие указанные взаиморасчеты.

Проверив доводы Компании «К», исследовав представленные налоговым органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

Министерством финансов Республики Казахстан в ходе рассмотрения жалобы в целях вынесения мотивированного решения в соответствии со статьей 186 Налогового кодекса назначено проведение тематической проверки Компании «К» по вопросу подтверждения достоверности сумм НДС, предъявленных к возврату за период с 01.10.2020г. по 31.03.2021г., в части обжалованных вопросов (письмо от 00.00.00г. №0).

КГД во исполнение данного письма на основании предписания от 00.00.00г. №0 проведена тематическая проверка Компании «К» и составлен акт от 00.00.00г. №0 тематической проверки.

Из акта от 00.00.00г. №0 тематической проверки следует.

  1. Относительно начисления НДС в сумме 7 500,6 тыс.тенге

В ходе тематической проверки (акт от 00.00.00г. №0) установлено, что по результатам обжалуемой налоговой проверки начислен НДС за 1 квартал 2021 года в сумме 7 500,6 тыс.тенге в связи с исключением из зачета НДС по взаиморасчетам: с Компанией «G» в сумме 1,6 тыс.тенге, с Компанией «В» в сумме 7 499,0 тыс.тенге.

1.1. Относительно исключения из зачета НДС по взаиморасчетам с Компанией «G»

В ходе тематической проверки (акт от 00.00.00г. №0) установлено, что Компания «G» оказало в адрес Компании «К» гостиничные услуги по акту выполненных работ от 0.00.00г. и ЭСФ от 00.00.00г. в сумме 39,0 тыс,тенге, НДС в сумме 4,7 тыс.тенге, в том числе за проживание в отеле с 18.02.2021г. по 19.02.2021г. НДС в сумме 3,1 тыс.тенге, за поздний выезд НДС в сумме 1,6 тыс.тенге.

По условиям Договора на оказание гостиничных услуг от 18.01.2019г. №4, заключенного между Компанией «К» (Заказчик) и Компанией «G» (Отель), предусмотрено, что поздний выезд может быть гарантирован только в случае бронирования и оплаты проживания за последующие сутки. В случае выезда гостя позже расчетного часа с него взимается оплата за половину суток в соответствии с тарифами Отеля, в частности после 18.00 часов - в размере стоимости проживания за полные сутки.

Согласно Положению о командировании Компании «К» предусмотрены расходы по командировкам, в том числе в случае «раннего заезда» и «позднего выезда». При «позднем выезде» - разница, между временем отправления транспортного средства и официальным (установленным гостиницей) временем выезда из гостиницы (отеля), работнику возмещаются или Компанией «К» оплачиваются поставщику услуг расходы, связанные с поздним выездом (в соответствии с правилами гостиницы (отеля), но не более чем за одни сутки).

В соответствии с подпунктом 3) пункта 2 статьи 127 Трудового кодекса Республики Казахстан работникам, направляемым в командировки, предусмотрены расходы по найму жилого помещения.

Согласно пункту 2 статьи 400 Налогового кодекса в случае получения физическим лицом услуг, расходы по которым признаны расходами плательщика НДС в соответствии международными стандартами финансовой отчетности и законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и подлежат отнесению на вычеты как компенсации при служебных командировках в соответствии со статьей 244 Налогового кодекса, такой плательщик НДС имеет право на зачет суммы НДС по указанным услугам при соблюдении требований подпункта 1) пункта 1 статьи 400 Налогового кодекса.

Подпунктом 2) пункта 1 статьи 244 Налогового кодекса установлено, что вычету подлежат расходы по компенсациям при служебных командировках, в том числе на наем жилища в течение времени нахождения в поездке для выполнения управленческих обязанностей, включая оплату расходов за бронь, на основании документов, подтверждающих расходы на наем жилого помещения и за бронь. Такие расходы включают, в том числе, расходы на наем жилого помещения за дни временной нетрудоспособности командированного работника (кроме случаев, когда командированный работник находится на стационарном лечении).

Учитывая изложенное, по результатам тематической проверки (акт от 00.00.00г. №0) установлено, что НДС в сумме 1,6 тыс.тенге по взаиморасчетам с Компанией «G» в части стоимости проживания за поздний выезд подлежит отнесению в зачет.

Таким образом, по результатам тематической проверки (акт от 00.00.00г. №0), назначенной в ходе рассмотрения жалобы, результаты обжалуемой налоговой проверки по исключению из зачета за 1 квартал 2021 года НДС в сумме 1,6 тыс.тенге по взаиморасчетам с Компанией «G», не подтверждены.

В соответствии с пунктом 5 статьи 186 Налогового кодекса решение по результатам рассмотрения жалобы выносится с учетом результатов тематической и (или) повторной тематической проверок.

Исходя из изложенного, в соответствии с пунктом 5 статьи 186 Налогового кодекса результаты обжалуемой налоговой проверки по начислению НДС за 1 квартал 2021 года в сумме 1,6 тыс.тенге в связи с исключением из зачета НДС по взаиморасчетам с Компанией «G» являются необоснованными.

1.2. Относительно исключения из зачета НДС по взаиморасчетам с Компанией «В»

В ходе тематической проверки (акт от 00.00.00г. №0) установлено, что Компания «К» (Заемщик) и Банк (Кредитор) и Компания «В» (Агент) заключен Договор кредитной линии от 00.00.00г. №0 (далее - Договор от 00.00.00г.).

По условиям Договора от 00.00.00г. кредитный лимит возобновляемой кредитной линии - 100 000 000 долларов США. При этом Заемщик обязуется:

- возместить Агенту единовременным платежом расходы Агента по привлечению юридического консультанта для проверки Договора от 00.00.00г. и проверки полномочий Заемщика по заключению Договора от 00.00.00г. в размере 5 745,0 тыс.тенге, без НДС;

- ежегодно до окончания срока действия Договора от 00.00.00г. выплачивать Агенту комиссию за обслуживание займа в размере 0,6% годовых от общей суммы кредитный линии, без учета НДС. Комиссия за обслуживание займа выплачивается в тенге (по курсу) НБРК на дату выплаты.

Комиссия за обслуживание займа выплачивается Агенту за проведение следующих операций: 1) проведение банковских операций, предоставление банковских услуг, в том числе проведение операций по перечислению средств при выдаче транша, при (плановом, досрочном или полном) погашении задолженностей Заемщика перед Кредитором; 2) проведение анализа (мониторинга) финансового положения Заемщика; 3) установление 1М ЛИБОР, уведомление и направление Кредитору и Заемщику уведомления на плановое погашение; 4) координация и организация займа между Кредитором и Заемщиком.

ЭСФ и Акт выполненных работ на сумму начисленной комиссии за обслуживание Займа за фактическое количество дней оказания услуг, включая сумму начисленного НДС, выставляются Агентом Заемщику ежемесячно в тенге в последний рабочий день соответствующего периода.

В той мере, как это установлено законодательством Республики Казахстан, причитающаяся по Договору от 00.00.00г. комиссия за обслуживание Займа облагается НДС.

Необходимо указать, что КГД в ходе проведения тематической проверки (акт 00.00.00г. №0) в Агентство Респбулики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка (далее - Агентство) направил запрос от 00.00.00г. №0 о предоставлении разъяснения по вопросу освобождения от НДС финансовых операций, указанных в пункте 2 статьи 397 Налогового кодекса.

Из ответа от 00.00.00г. №0 Агентства следует, что по Договору от 00.00.00г., банковский заем был выдан банком-нерезидентом, не имеющим лицензию Агентства на проведение банковских операций. При этом операции, указанные в Договоре от 08.05.2019г. (проведение банковских операций, предоставление банковских услуг, в том числе проведение операций по перечислению средств при выдаче транша, при (плановом, досрочном или полном) погашении задолженностей Заемщика перед Кредитором; проведение анализа (мониторинга) финансового положения Заемщика; установление 1М ЛИБОР, уведомление и направление Кредитору и Заемщику уведомления на плановое погашение; координация и организация Займа между Кредитором и Заемщиком), - не подпадают под операции, освобождаемые от НДС в соответствии с подпунктом 1) пункта 2 статьи 397 Налогового кодекса.

В соответствии с подпунктом 1) пункта 2 статьи 397 Налогового кодекса к финансовым операциям, освобождаемым от НДС, относятся следующие банковские и иные операции, осуществляемые на основании лицензии банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, а также операции, проводимые иными юридическими лицами без лицензии в пределах полномочий, установленных законами Республики Казахстан:

прием депозитов, открытие и ведение банковских счетов физических лиц;

прием депозитов, открытие и ведение банковских счетов юридических лиц;

открытие и ведение корреспондентских счетов банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций;

открытие и ведение металлических счетов физических и юридических лиц, на которых отражается физическое количество аффинированных драгоценных металлов и монет из драгоценных металлов, принадлежащих данным лицам;

переводные операции, в том числе почтовые переводы денег;

банковские заемные операции;

кассовые операции;

обменные операции с иностранной валютой, включая обменные операции с наличной иностранной валютой;

прием на инкассо платежных документов (за исключением векселей);

открытие (выставление) и подтверждение аккредитива и исполнение обязательств по нему;

выдача банками банковских гарантий, предусматривающих исполнение в денежной форме;

выдача банками банковских поручительств и иных обязательств за третьих лиц, предусматривающих исполнение в денежной форме;

факторинговые и форфейтинговые операции, осуществляемые банками.

В данном случае, по Договору от 00.00.00г. Кредитором является банк-нерезидент (Банк), Компания «В» является агентом и осуществляет операции по обслуживанию займа между банком-нерезидентом и Компанией «К».

Компания «В» за комиссию агента по обслуживанию займа в адрес Компании «К» за 1 квартал 2021 года выставил ЭСФ всего на сумму НДС 7 499,0 тыс.тенге.

Учитывая изложенное, по результатам тематической проверки (акт от 00.00.00г. №0) установлено, что услуги Компании «В» в рамках Договора от 00.00.00г., подлежат обложению НДС, и соответственно Компания «К» НДС по полученным указанным услугам вправе отнести указанные суммы НДС в зачет.

Таким образом, по результатам тематической проверки (акт от 00.00.00г. №0), назначенной в ходе рассмотрения жалобы, результаты обжалуемой налоговой проверки по исключению из зачета НДС за 1 квартал 2021 года в сумме 7 499,0 тыс.тенге по взаиморасчетам с Компанией «В», не подтверждены.

Исходя из изложенного, в соответствии с пунктом 5 статьи 186 Налогового кодекса результаты обжалуемой налоговой проверки по начислению НДС за 1 квартал 2021 года в сумме 7 499,0 тыс.тенге в связи с исключением из зачета НДС по взаиморасчетам с Компанией «В» являются необоснованными.

  1. Относительно неподтверждения к возврату превышения НДС

Согласно пункту 2 статьи 429 Налогового кодекса превышение НДС, сложившееся на конец налогового периода, в котором совершены обороты по реализации, облагаемые по нулевой ставке, подлежит возврату по приобретенным товарам, работам и услугам, используемым в целях облагаемых оборотов по реализации, в порядке, определенном статьей 431 Налогового кодекса, если одновременно выполняются следующие условия:

1) плательщиком НДС осуществляется постоянная реализация товаров, работ, услуг, облагаемых по нулевой ставке;

2) оборот по реализации, облагаемый по нулевой ставке, за налоговый период, в котором осуществлялась постоянная реализация товаров, работ, услуг, составляет не менее 70 процентов в общем облагаемом обороте по реализации.

В целях настоящего пункта к постоянной реализации товаров, работ, услуг, облагаемых по нулевой ставке, относится реализация товаров, выполнение работ, оказание услуг, облагаемых по нулевой ставке, осуществляемых в течение трех последовательных налоговых периодов, не реже одного раза в каждом квартале. При этом постоянной реализацией признается такая реализация в каждом из указанных налоговых периодов.

При этом пунктом 3 статьи 429 Налогового кодекса установлено, что в случае невыполнения условий, установленных пунктом 2 настоящей статьи, превышение суммы НДС подлежит возврату в части суммы налога, отнесенного в зачет по товарам (работам, услугам), использованным для целей оборота по реализации, облагаемого по нулевой ставке.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 434 Налогового кодекса право на применение упрощенного порядка возврата превышения НДС имеют плательщики НДС, представившие декларации по НДС с указанием требования о возврате суммы превышения НДС, состоящие не менее двенадцати последовательных месяцев на налоговом мониторинге и не имеющие неисполненного налогового обязательства по представлению налоговой отчетности на дату представления декларации по НДС.

В данном случае, Компания «К» включена в перечень налогоплательщиков, подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков, состоит не менее двенадцати последовательных месяцев на налоговом мониторинге. При этом у Компании «К» доля облагаемого оборота по нулевой ставке, в общем облагаемом обороте составляет: за 4 квартал 2020 года - 89,76%; за 1 квартал 2021 года - 94,61%.

Таким образом, по результатам тематической проверки (акт от 00.00.00г. №0) установлено, что превышение НДС, сложившееся на конец налогового периода, в котором совершены обороты по реализации, облагаемые по нулевой ставке, подлежит возврату по приобретенным товарам, работам и услугам, используемым в целях облагаемых оборотов по реализации.

2.1. Относительно неподтверждения к возврату НДС в сумме 4 901,4 тыс.тенге по Компаниям «C», «A», «Р», «E», «У», «S», «T», «M», «О», «N», «R»

В ходе тематической проверки (акт от 00.00.00г. №0) установлено, что превышение НДС в сумме 4 901,4 тыс.тенге сложилось в связи с приобретением товаров, услуг у следующих поставщиков Компаний:

- «C» - НДС 13,6 тыс.тенге (услуги по проживанию);

- «A» - НДС 626,1 тыс.тенге (оперативная техника);

- «Р» - НДС 2 664,0 тыс.тенге (услуги по предоставлению права пользования ИС);

- «Е» - НДС 12,2 тыс.тенге (услуги по использованию веб-портала государственных закупок);

- «У» - НДС 62,8 тыс.тенге (консультационные услуги, прочие работы);

- «S» - НДС 133,6 тыс.тенге (услуги по предоставлению доступа к информационной базе нормативных документов);

- «T» - НДС 64,2 тыс.тенге (абонентская плата);

- «M» - НДС 369,8 тыс.тенге (аренда нежилого помещения);

- «О» - НДС 708,0 тыс.тенге (аренда офисного помещения);

- «N» - НДС 24,2 тыс.тенге (доступ к базе резюме);

- «R» - НДС 222,9 тыс.тенге (услуги по предоставлению IP VPN канала).

При этом в ходе обжалуемой налоговой проверки по результатам анализа аналитического отчета «Пирамида» за период с 01.10.2020г. по 31.03.2021г. установлены расхождения по поставщикам, которыми на момент завершения обжалуемой проверки нарушения не устранены, в том числе:

- по Компании «A» направлен запрос от 00.00.00г. №0 на устранение расхождений по НДС в сумме 4 316,1 тыс.тенге, выявленных между данными деклараций по НДС (417 188,5 тыс.тенге) и электронными счетами-фактурами (ЭСФ), выписанными в ИС ЭСФ поставщиками (412 872,4 тыс.тенге). В этой связи по результатам тематической проверки (акт от 00.00.00г. №0) не подтвержден к возврату НДС по Компании «A» в сумме 626,1 тыс.тенге, отнесенный Компанией «К» в зачет по приобретению вышеуказанных товаров;

- по Компании «R» направлен запрос от 00.00.00г. №0 на устранение расхождений по НДС в сумме 4 535,6 тыс.тенге, выявленных между данными деклараций по НДС (251 034,8 тыс.тенге) и ЭСФ, выписанными в ИС ЭСФ поставщиками (246 499,2 тыс.тенге). В этой связи по результатам тематической проверки (акт от 00.00.00г. №0) не подтвержден к возврату НДС по Компании «R» в сумме 222,9 тыс.тенге, отнесенный Компанией «К» в зачет по приобретению вышеуказанных услуг;

- по Компании «Р» направлен запрос от 00.00.00г. №0 на устранение расхождений по НДС в сумме 114,5 тыс.тенге, выявленных между данными деклараций по НДС (142 760,3 тыс.тенге) и ЭСФ, выписанными в ИС ЭСФ поставщиками (142 645,8 тыс.тенге). В этой связи по результатам тематической проверки (акт от 00.00.00г. №0) не подтвержден к возврату НДС по Компании «Р» в сумме 114,5 тыс.тенге, отнесенный Компанией «К» в зачет по приобретению вышеуказанных услуг;

- по Компании «T» направлен запрос от 00.00.00г. №0 на устранение расхождений по НДС в сумме 8,0 тыс.тенге, выявленных между данными деклараций по НДС (14 740,5 тыс.тенге) и ЭСФ, выписанными в ИС ЭСФ поставщиками (14 748,5 тыс.тенге). В этой связи по результатам тематической проверки (акт от 00.00.00г. №0) не подтвержден к возврату НДС по Компании «T» НДС в сумме 8,0 тыс.тенге, отнесенный Компанией «К» в зачет по приобретению вышеуказанных услуг.

Согласно пункту 12 статьи 152 Налогового кодекса не производится возврат НДС в пределах сумм, по которым на дату завершения налоговой проверки:

1) не получены ответы на запросы на проведение встречных проверок для подтверждения достоверности взаиморасчетов с поставщиком;

2) по поставщикам проверяемого налогоплательщика выявлены нарушения по результатам анализа аналитического отчета «Пирамида»;

3) не подтверждена достоверность сумм НДС;

4) не подтверждена достоверность сумм НДС в связи с невозможностью проведения встречной проверки, в том числе по причине:

отсутствия поставщика по месту нахождения;

утраты учетной документации поставщика.

При этом положения подпункта 2) части первой настоящего пункта не применяются в случае устранения нарушений, выявленных по результатам аналитического отчета «Пирамида», непосредственными поставщиками следующих проверяемых налогоплательщиков:

имеющих право на применение упрощенного порядка возврата суммы превышения НДС;

реализующих инвестиционный проект в рамках республиканской карты индустриализации, утверждаемой Правительством Республики Казахстан, стоимость которого составляет не менее 150 000 000-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года;

осуществляющих деятельность в рамках контракта на недропользование, заключенного в соответствии с законодательством Республики Казахстан, и имеющих средний коэффициент налоговой нагрузки не менее 20 процентов, рассчитанный за последние 5 лет, предшествующих налоговому периоду, в котором предъявлено требование о возврате суммы превышения налога на добавленную стоимость;

осуществляющих разведку и (или) добычу углеводородов на море в рамках соглашения о разделе продукции, указанного в пункте 1 статьи 722 Налогового кодекса.

В акте налоговой проверки указывается основание невозврата налога на добавленную стоимость.

Учитывая изложенное, по результатам тематической проверки (акт от 00.00.00г. №0) в соответствии с пунктом 12 статьи 152 Налогового кодекса не подтверждено к возврату превышение НДС в сумме 971,5 тыс.тенге, в том числе по Компании «A» НДС в сумме 626,1 тыс.тенге; по Компании «R» НДС в сумме 222,9 тыс.тенге; по Компании «Р» НДС в сумме 114,5 тыс.тенге; по Компании «T» НДС в сумме 8,0 тыс.тенге.

В свою очередь, по результатам обжалуемой налоговой проверки не подтвержден к возврату НДС: по Компании «Р» НДС в сумме 2 664,0 тыс.тенге, тогда как по итогам аналитического отчета «Пирамида» расхождение по НДС составило 114,5 тыс.тенге; по Компании «T» НДС в сумме 64,2 тыс.тенге, тогда как по итогам аналитического отчета «Пирамида» расхождение по НДС составило 8,0 тыс.тенге.

Учитывая указанные обстоятельства, по результатам тематической проверки (акт от 00.00.00г. №0) подтверждено к возврату НДС в сумме 2 605,7 тыс.тенге, в том числе по Компании «Р» в сумме 2 549,5 тыс.тенге (2 664,0 - 114,5), по Компании «T» в сумме 56,2 тыс.тенге (64,2 - 8,0).

По результатам обжалуемой проверки также не был подтвержден к возврату НДС в сумме 1 324,2 тыс.тенге по следующим поставщикам Компаниям:

1) «C» НДС в сумме 13,6 тыс.тенге;

2) «Е» НДС в сумме 12,2 тыс.тенге;

3) «У» НДС в сумме 62,8 тыс.тенге;

4) «S» НДС в сумме 133,6 тыс.тенге;

5) «M» НДС в сумме 369,8 тыс.тенге;

6) «S» НДС в сумме 708,0 тыс.тенге;

7) «N» НДС в сумме 24,2 тыс.тенге.

Между тем по результатам тематической проверки (акт от 00.00.00г. №0) установлено, что по итогам анализа аналитического отчета «Пирамида» по указанным контрагентам отсутствуют расхождения по НДС. В этой связи, по указанным 7 поставщикам НДС в сумме 1 324,2 тыс.тенге подтвержден к возврату.

Таким образом, по результатам тематической проверки (акт от 00.00.00г. №0), назначенной в ходе рассмотрения жалобы, результаты обжалуемой налоговой проверки по неподтверждению к возврату превышения НДС в сумме 3 929,9 тыс.тенге (2 605,7 + 1 324,2), не подтверждены.

Исходя из изложенного, следует, что в соответствии с пунктом 5 статьи 186 Налогового кодекса результаты обжалуемой налоговой проверки по неподтверждению к возврату превышения НДС в сумме 4 901,4 тыс.тенге, в части: неподтверждения к возврату превышения НДС в сумме 971,5 тыс.тенге являются обоснованными; неподтверждения к возврату превышения НДС в сумме 3 929,9 тыс.тенге являются необоснованными.

2.2. Относительно не подтверждения к возврату НДС в сумме 15 081,4 тыс.тенге по взаиморасчетам с Компанией «В»

По результатам тематической проверки (акт от 00.00.00г. №0) установлено, что НДС в сумме 15 081,4 тыс.тенге по взаиморасчетам с Компанией «В» в части комиссии агента за обслуживание займа Компанией «К» отнесен в зачет за 4 квартал 2020 года в сумме 7 582,4 тыс.тенге, за 1 квартал 2021 года в сумме 7 499,0 тыс.тенге.

Следует указать, что по результатам тематической проверки (акт от 00.00.00г. №0) результаты обжалуемой налоговой проверки по исключению из зачета НДС за 1 квартал 2021 года в сумме 7 499,0 тыс.тенге по взаиморасчетам с Компанией «В» не были подтверждены. Обоснования по указанному вопросу отражены в разделе 1.2. «Относительно исключения из зачета НДС по взаиморасчетам с Компанией «В» данного Решения.

Вместе с тем по взаиморасчетам с Компанией «В» НДС за 4 квартал 2020 года в сумме 7 582,4 тыс.тенге был исключен из зачета по результатам предыдущей проверки, результаты которой Компанией «К не были обжалованы в досудебном и в судебном порядке. То есть, сумма превышения НДС, сложившаяся с нарастающим итогом на конец проверяемого налогового периода (1 квартала 2021 года), не содержит НДС по взаиморасчетам с Компанией «В» за 4 квартал 2020 года в сумме 7 582,4 тыс.тенге.

Учитывая изложенное, по результатам тематической проверки (акт от 00.00.00г. №0) в соответствии с пунктом 12 статьи 152 Налогового кодекса превышение НДС в сумме 7 582,4 тыс.тенге не подтверждено к возврату, как излишне предъявленная сумма превышения.

Таким образом, по результатам тематической проверки (акт от 00.00.00г. №0), назначенной в ходе рассмотрения жалобы, результаты обжалуемой налоговой проверки по неподтверждению к возврату превышения НДС по взаиморасчетам с Компанией «В» в сумме 15 081,4 тыс.тенге, в части: неподтверждения к возврату НДС за 1 квартал 2021 года в сумме 7 499,0 тыс.тенге - не подтверждены; неподтверждения к возврату НДС за 4 квартал 2020 года в сумме 7 582,4 тыс.тенге, как излишне предъявленная сумма превышения, - подтверждены.

Исходя из изложенного, в соответствии с пунктом 5 статьи 186 Налогового кодекса результаты обжалуемой налоговой проверки по неподтверждению к возврату превышения НДС по взаиморасчетам с Компанией «В» в сумме 15 081,4 тыс.тенге, в части: неподтверждения к возврату НДС за 1 квартал 2021 года в сумме 7 499,0 тыс.тенге являются необоснованными, неподтверждения к возврату НДС за 4 квартал 2020 года в сумме 7 582,4 тыс.тенге, как излишне предъявленная сумма превышения, являются обоснованными.

2.3. Относительно неподтверждения к возврату НДС в сумме 15,0 тыс.тенге по Компаниям «Х», «H», «G»

По результатам тематической проверки (акт от 00.00.00г. №0) установлено, что превышение НДС в сумме 15,0 тыс.тенге сложилось в связи с приобретением услуг от следующих поставщиков Компаний: «G» НДС в сумме 1,6 тыс.тенге за 1 квартал 2021 года; «Х» НДС в сумме 3,5 тыс.тенге за 4 квартал 2020 года; «H» в сумме 9,9 тыс.тенге за 4 квартал 2020 года.

При этом НДС по услугам Компаний «Х» и «H» по результатам предыдущей проверки ранее исключен из зачета. Однако результаты указанной проверки по исключению из зачета НДС по взаиморасчетам с Компаниями «Х» и «H» в досудебном и судебном порядке Компанией «К» не обжаловались. То есть, сумма превышения НДС, сложившаяся с нарастающим итогом на конец проверяемого налогового периода, не содержит НДС за 4 квартал 2020 года по взаиморасчетам с Компаниями «Х» и «H» всего на сумму 13,4 тыс.тенге (3,5+9,9).

По результатам обжалуемой проверки НДС в сумме 13,4 тыс.тенге (в том числе, по Компании «Х» НДС в сумме 3,5 тыс.тенге, Компании «H» НДС в сумме 9,9 тыс.тенге), начисленный по предыдущему акту, не подтвержден к возврату, как излишне предъявленная сумма превышения.

Относительно НДС по взаиморасчетам с Компанией «G» следует указать, что в ходе обжалуемой налоговой проверки по результатам анализа аналитического отчета «Пирамида» установлены расхождения в сумме 214,4 тыс.тенге по Компании «G», выявленными между данными налоговой отчетности по НДС (11 653,8 тыс.тенге) и ЭСФ поставщиков (11 439,4 тыс.тенге). По устранению нарушений направлен запрос от 00.00.00г. №0. Компания «G» на момент завершения обжалуемой проверки нарушения не устранены.

Учитывая изложенное, по результатам тематической проверки (акт от 00.00.00г. №0) в соответствии с пунктом 12 статьи 152 Налогового кодекса не подтверждено к возврату превышение НДС в сумме 15,0 тыс.тенге, в том числе: НДС в сумме 1,6 тыс.тенге в связи с нарушениями по результатам аналитического отчета «Пирамида»; НДС в сумме 13,4 тыс.тенге в связи с излишне предъявленной суммой превышения.

Таким образом, по результатам тематической проверки (акт от 00.00.00г. №0), назначенной в ходе рассмотрения жалобы, результаты обжалуемой налоговой проверки по неподтверждению к возврату превышения НДС в сумме 15,0 тыс.тенге, подтверждены.

Исходя из изложенного, в соответствии с пунктом 5 статьи 186 Налогового кодекса результаты обжалуемой налоговой проверки по неподтверждению к возврату превышения НДС в сумме 15,0 тыс.тенге за период с 01.10.2020г. по 31.03.2021г. являются обоснованным.

По результатам заседания Апелляционной комиссии принято решение - отменить обжалуемое уведомление о результатах проверки налогового органа в части начисления НДС в сумме 7 500,6 тыс.тенге, неподтверждения к возврату превышения НДС в сумме 11 428,9 тыс.тенге, а в остальной части оставить без изменения.

  • 4905
  • 0
  • 24 февраля 2023

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.