НДС - определение суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет

1.Вид спора: налоговые споры

2. Категория налогоплательщика: юридическое лицо

3. Вид налога: НДС

Министерством финансов Республики Казахстан (далее-уполномоченный орган) получена апелляционная жалоба Компании «D» на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее – налоговый орган) о начислении корпоративного подоходного налога с юридических лиц-резидентов, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора (КПН) и налога на добавленную стоимость на произведенные товары, выполненные работы и оказанные услуги на территории Республики Казахстан (НДС).

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена комплексная налоговая проверка по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет за период с 01.01.2014г. по 31.12.2018г., по результатам которой вынесено уведомление о начислении КПН в сумме 2 807,2 тыс.тенге, пени 341,7 тыс.тенге и НДС в сумме 12 731,3 тыс.тенге, пени 2 388,4 тыс.тенге.

Компания «D», не согласившись с выводами налогового органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить начисление НДС.

1.Относительно начисления НДС за 3-4 кварталы 2016г. и 1-3 кварталы 2017г. в сумме 1073,0 тыс.тенге

Из жалобы Компании «D» следует, что по результатам налоговой проверки необоснованно начислен НДС за 3-4 кварталы 2016г., за 1-3 кварталы 2017г., поскольку расхождения по отчету «Пирамида» не установлены, соответственно, им законно были отнесены в зачет и отражены в декларации по КПН.

Из акта налоговой проверки следует, что Компанией «D» в нарушение статьи 256 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 10.12.2008г. (Налоговый кодекс) отнесен в зачет НДС без подтверждающих документов, а также по приобретенным товарам, использованным не в целях облагаемого оборота за 3 - 4 кварталы  2016г. и 1-3 кварталы 2017г. на общую сумму 1 073,0 тыс.тенге.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

Согласно пункту 1 статьи 256 Налогового кодекса,  если иное не предусмотрено главой 34 Налогового кодекса, при определении суммы налога, подлежащей взносу в бюджет, получатель товаров, работ, услуг, являющийся плательщиком налога на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса, имеет право на зачет сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих уплате за полученные товары, включая основные средства, нематериальные и биологические активы, инвестиции в недвижимость, работы и услуги, если они используются или будут использоваться в целях облагаемого оборота, а также, если выполняются условия, указанные в подпунктах 1)-5) данного пункта.

В рассматриваемом случае, согласно акту проверки за 3-4 кварталы 2016г., за 2-4 кварталы 2017г. произведено начисление НДС в результате непредставления подтверждающих документов, а также по приобретенным товарам (работам, услугам), использованным не в целях облагаемого оборота на общую сумму 1 073,0 тыс.тенге, в том числе:

-за 3 квартал  2016г. -  79,1 тыс.тенге;

-за 4 квартал 2016г.- 306,7 тыс.тенге;

 -за 1 квартал 2017г.- 407,1 тыс.тенге;

-за 2 квартал 2017г.- 177,3 тыс.тенге;

-за 3 квартал 2017г.- 102,8 тыс.тенге.

При этом, как следует из раздела «Перечень непредставленных к налоговой проверке документов» акта налоговой проверки: «Непредставленных документов нет».

Согласно пункту 94 Методических рекомендаций по проведению проверок, утвержденных приказом Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК (далее – КГД МФ РК) от 06.01.2017г. №6 (далее - Методические рекомендации), акт налоговой проверки должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых и иных правонарушений, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений с указанием конкретных статей Налогового кодекса и других нормативно-правовых актов.

В рассматриваемом случае, акт налоговой проверки не содержит детального описания выявленных нарушений в части начисления НДС в общей сумме 1 073,0 тыс.тенге за вышеуказанные налоговые периоды.

Вместе с тем, следует указать, что итоговые суммы НДС реестра счетов – фактур (документов на выпуск товаров из госматрезерва) по приобретенным товарам, работам, услугам за 3-4 кварталы 2016г., за 1-3 кварталы 2017г. соответствуют суммам оборота по приобретению и НДС по строке 300.00.013 (А, В) Деклараций по НДС (ф.300.00) за вышеуказанные периоды.

В ходе рассмотрения жалобы должностным лицом, проводившим налоговую проверку, не были представлены расчеты, являющиеся основанием для начисления НДС в сумме 1073,0 тыс.тенге с приложением подтверждающих документов.

Учитывая вышеизложенное, начисление сумм НДС по результатам налоговой проверки за 3-4 кварталы  2016г. и 1-3 кварталы 2017г. в размере   1 073,0 тыс.тенге проверки является необоснованным.

2.Относительно начисления НДС за 4 квартал 2017г. в сумме 9 940,0 тыс.тенге

В жалобе указано, что по результатам налоговой проверки необоснованно начислен НДС за 4 квартал 2017г.

Из акта налоговой проверки следует, что в результате некорректного определения Компанией «D» сумм НДС, подлежащего к уплате за 4 квартал 2017г., начислен НДС в сумме 9 940,0 тыс.тенге.

Согласно статье 266 Налогового кодекса сумма налога на добавленную стоимость исчисляется как разница между суммой налога на добавленную стоимость, начисленного по облагаемым оборотам в соответствии со статьей 268 Налогового кодекса, и суммой налога, относимого в зачет в соответствии со статьей 256 Налогового кодекса.

В рассматриваемом случае, согласно данным деклараций по НДС общая сумма НДС, начисленного по облагаемым оборотам за 4 квартал 2017г., составила 18 851,5 тыс.тенге, сумма НДС, подлежащего отнесению в зачет составила 8 911,5 тыс.тенге, при этом сумма НДС подлежащего к уплате Компанией «D» определена в размере 0 тенге. Тогда как, фактическая сумма НДС, подлежащего к уплате составляет 9 940,0  тыс.тенге (18 851,5 – 8 911,5), соответственно  расхождение составляет 9 940,0 тыс.тенге.

Соответственно, начисление НДС по результатам налоговой проверки за 4 квартал 2017г. в сумме 9 940,0 тыс.тенге является обоснованным.

По результатам заседания Апелляционной комиссии, принято решение – отменить обжалуемое уведомление о результатах проверки в части начисления НДС в сумме 1 073,0 тыс.тенге, а в остальной части оставить без изменения.

  • 1880
  • 0
  • 26 июля 2020

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.