НДС, исключение из зачета НДС по счетам оплаченным за наличку

1. Вид спора: налоговые споры

2. Категория налогоплательщика: индивидуальный предприниматель

3. Вид налога: НДС

Министерством финансов Республики Казахстан (далее-уполномоченный орган) получена апелляционная жалоба индивидуального предпринимателя (далее – ИП) на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее – налоговый орган) о начислении налога на добавленную стоимость на произведенные товары, выполненные работы и оказанные услуги на территории Республики Казахстан (НДС).

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена комплексная проверка ИП по вопросу по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет за период 22.02.2013г.-31.12.2016г., по результатам которой вынесено уведомление 13.10.2017г. о начислении НДС.

Основанием для начисления обжалуемой суммы явилось, то что ИП за 2 квартал 2016 года в нарушение пункта 1 статьи 257 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) за полученные товары, работы, услуги, произведена оплата наличным расчетом, сумма которого с учетом НДС превысила 1000-кратный размер МРП, действующий на дату выписки счета-фактуры.

ИП не согласившись с выводами налогового органа, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение налогового органа.

Основанием для начисления обжалуемой суммы явилось, то что за полученные товары, работы, услуги, произведена оплата наличным расчетом, сумма которого с учетом НДС превысила 1000-кратный размер МРП, действующий на дату выписки счета-фактуры.

В жалобе указано, что в акте налоговой проверки указано, что исключены из зачета НДС по счетам-фактурам №4, №5. При этом сумма приобретенных товаров (работы, услуги) по счету-фактуре №5 составила в сумме 1 123,0 тыс.тенге, в том числе НДС в сумме 227,5 тыс.тенге,  которая не превышает 1000 кратный размер МРП (2121 тыс.тенге). Следовательно, исключение НДС по результатам налоговой проверки является необоснованным.

Проверив доводы ИП, исследовав представленные налоговым органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом 4) пункта 1 статьи 257 Налогового кодекса, не зачитывается и учитывается в порядке, установленном пунктом 12 статьи 100 Налогового кодекса, если подлежит уплате в связи с получением товаров работ, услуг, указанных в счет-фактуре, оплата за наличный расчет которых с учетом НДС независимо от периодичности платежа превышает 1000-кратный размер МРП, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату выписки счета-фактуры.

Таким образом, согласно нормам Налогового кодекса сумма НДС по счетам-фактурам, оплата которых была произведена наличными, превышающими 1000-кратный размер МРП, не относится в зачет.

В рассматриваемом случае, из пояснения работника, проводившего налоговую проверку следует, что ИП приобретены молоко стерилизованное, сливки, рис и прочие продукты питания у ИП «Р» по счетам - фактурам: №4 на сумму 2 131,5 тыс.тенге, в  том числе НДС в сумме 228,4 тыс.тенге; №5 от на сумму 2 123,0 тыс.тенге, в том числе НДС в сумме 227,4 тыс.тенге. При этом проверяющий указывает, что в акте налоговой проверки им ошибочно указана сумма приобретенных товаров, работ, услуг по счету-фактуре №5 на сумму 1 123,0 тыс.тенге, вместо 2 123,0 тыс.тенге, что подтверждается счет-фактурой №5.

Также, в приложение 3 «Расчет НДС» акта налоговой проверки проверяющим произведена ошибочно запись начисленных сумм НДС во 2 квартале 2016 года, вместо 3 квартала 2016г. Взаиморасчеты между ИП и ИП «Р» произведены в 3 квартале 2016 года, что подтверждается счетами - фактурами: №4,  №5, выписанными в 2016г., а также Реестром счетов-фактур (документов на выпуск товаров из госматрезерва) по приобретенным товарам работам, услугам (ф. 300.08) к Декларации по НДС за 3 квартал 2016г. предоставленным14.11.2016г. ИП и Реестром счетов-фактур по реализованным товарам работам, услугам в течение одного налогового периода (ф.300.07) к Декларации по НДС за 3 квартал 2016г., предоставленным11.11.2016г. ИП «Р».

Необходимо отметить, согласно пункту 32 Нормативного постановления Верховного суда Республики Казахстан №4 от 29.06.2017г. «О судебной практике применения налогового законодательства» при оспаривании налогоплательщиком уведомления о результатах налоговой проверки либо акта проверки по основанию нарушений органом государственных доходов установленных параграфом 2 главы 89 Налогового кодекса порядка и сроков проведения налоговых проверок суду следует исходить из оценки характера допущенных нарушений и их влияния на законность, и обоснованность результатов проверки. В частности, подлежат безусловному признанию незаконными результаты проверки, проведенной без предписания либо без регистрации предписания в налоговом органе.

Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 610 Налогового кодекса пеней признается установленный пунктом 3 настоящей статьи размер, начисляемый на не уплаченную в срок сумму налогов и других обязательных платежей в бюджет, в том числе авансовых и (или) текущих платежей по ним, соответственно, начисленная сумма пени по НДС по результатам налоговой проверки подлежит пересчету с учетом срока уплаты (26.11.2016г.) и сумм переплаты.

По итогам заседания Апелляционной комиссии принято решение признать действие налогового органа правомерным.

  • 1271
  • 0
  • 27 марта 2020

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.