Расхождения в учете и срок давности по КПН и НДС признаны обоснованными
Вид спора: налоговые споры
Категория налогоплательщика: юридическое лицо
Вид налога: КПН, НДС
Министерством финансов Республики Казахстан (далее - уполномоченный орган) получена апелляционная жалоба Компании «Т» на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее – орган государственных доходов) о начислении КПН, НДС, ИПН, социального налога, налог на транспортные средства с юридических лиц, поступления отчислений и взносов на обязательное социальное медицинское страхование, поступления в пенсионный фонд, поступления социальных отчислений.
Как следует из материалов дела, органом государственных доходов проведена комплексная налоговая проверка Компании «Т» по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, поступлений в пенсионный фонд, поступлений социальных отчислений, поступлений отчислений и взносов на обязательное социальное медицинское страхование за период с 01.01.2021г. по 31.12.2023г., по результатам которой вынесено уведомление о начислении КПН в сумме 542 081,5 тыс.тенге, пени в сумме 119 490,0 тыс.тенге, НДС в сумме 184 222,3 тыс.тенге, пени в сумме 52 171,2 тыс.тенге, ИПН в сумме 3 159,1 тыс.тенге, пени в сумме 250,2 тыс, социального налога в сумме 5 340,0 тыс.тенге, пени в сумме 1 440,7 тыс.тенге, налог на транспортные средства с юридических лиц в сумме 189,1 тыс.тенге, пени в сумме (-)11,8 тыс.тенге, поступления отчислений и взносов на обязательное социальное медицинское страхование в сумме 4 441,4 тыс.тенге, пени в сумме 533,4 тыс.тенге, поступления в пенсионный фонд в сумме 9 742,4 тыс.тенге, поступления социальных отчислений 2 845,0 тыс.тенге, пени в сумме 230,5 тыс.тенге.
Компания «Т», не согласившись с выводами органа государственных доходов, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение органа государственных доходов.
Относительно начисления КПН за 2021г. и НДС за 4 квартал 2021г.
В жалобе Компания «Т», ссылаясь на статью 48 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) от 25.12.2017г., отмечает, что органом государственных доходов допущено нарушение в части начисления КПН за 2021г. и за 4 квартал 2021г. по НДС, так как акт налоговой проверки составлен 22.01.2025г.
Из акта налоговой проверки следует, что Компанией «Т» в нарушение подпункта 1) пункта 1 статьи 226, пункта 1 статьи 227 Налогового кодекса занижен совокупный годовой доход (СГД) за 2021г. в сумме
51 530,6 тыс.тенге.
Также из акта налоговой проверки следует, что Компанией «Т» завышены вычеты на сумму 97 704,8 тыс.тенге, кроме того занижен исчисленный КПН в сумме 13 418,6 тыс.тенге.
Далее в акте налоговой проверки указано, что Компанией «Т» в нарушение подпункта 1) пункта 1 статьи 372 Налогового кодекса занижен оборот по реализации по НДС в сумме 307 013,3 тыс.тенге.
В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса (в редакции, действующей с 01.01.2021г.) если иное не предусмотрено настоящей статьей, срок исковой давности составляет три года.
Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса предусмотрено, что срок исковой давности составляет пять лет с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, для следующих категорий налогоплательщиков:
1) подлежащих налоговому мониторингу в соответствии с Налоговым кодексом;
2) осуществляющих деятельность в соответствии с контрактом на недропользование
3) резидентов Республики Казахстан, соответствующих условиям главы 30 Налогового кодекса.
Вместе с тем, положениями пунктов 9 и 10 статьи 48 Налогового кодекса установлены случаи продления и приостановления срока исковой давности.
Следует отметить, что в соответствии с пунктом 18 Нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан от 22.12.2022г. №9 «О некоторых вопросах применения судами налогового законодательства» применительно к праву органа государственных доходов на начисление или пересмотр исчисленной, начисленной суммы налогов и других обязательных платежей в бюджет срок исковой давности исчисляется на дату вынесения уведомлений.
При этом согласно пункта 1 статьи 159 Налогового кодекса решением по результатам налоговой проверки является уведомление о результатах проверки, выносимое по завершении налоговой проверки.
Учитывая изложенное, по налоговым обязательствам, возникшим после 01.01.2021г. срок исковой давности составит 3 года, соответственно, налоговые органы вправе в 2021г. исчислить, начислить или пересмотреть исчисленную, начисленную сумму налогов и платежей в бюджет за налоговые периоды в пределах трехлетнего срока, с учетом положений статьи 48 Налогового кодекса, регулирующих продление и/или приостановление срока исковой давности.
При этом, пунктом 10 статьи 48 Налогового кодекса установлено, что срок исковой давности в части начисления или пересмотра исчисленной, начисленной суммы налогов и платежей в бюджет приостанавливается на период подготовки и подачи письменного возражения налогоплательщиком (налоговым агентом) на предварительный акт налоговой проверки и его рассмотрения налоговым органом в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан.
В соответствии с пунктом 6 «Правил и сроков вручения налогоплательщику предварительного акта налоговой проверки, предоставления письменного возражения к предварительному акту налоговой проверки, рассмотрения такого возражения, а также категории налогоплательщиков, в отношении которых применяются нормы по предварительному акту налоговой проверки», утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 12.01.2018г. №20 (далее – Правила от 12.01.2018г.) установлено, что предварительный акт вручается налогоплательщику (налоговому агенту) лично под роспись не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до окончания срока проведения налоговой проверки. Одновременно с предварительным актом вручается извещение о приостановлении налоговой проверки в соответствии с пунктом 4 статьи 146 Налогового кодекса.
Согласно пункту 7 Правил от 12.01.2018г. предусмотрено, что при невозможности вручения налогоплательщику (налоговому агенту) предварительного акта в связи с отсутствием его по месту нахождения проводится налоговое обследование с привлечением понятых в порядке, установленном статьей 70 Налогового кодекса.
Пунктом 8 Правил от 12.01.2018г. установлено, что письменное возражение к предварительному акту представляется в орган государственных доходов, осуществляющий налоговую проверку, в явочном порядке в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня вручения предварительного акта.
При этом, пункт 11 Правил от 12.01.2018г. предусматривает, что налоговая проверка подлежит завершению, в том числе, в случае непредставления письменного возражения в срок, установленный пунктом 8 настоящих Правил, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его истечения.
Также следует указать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее - АППК) административный орган, должностное лицо обязаны предоставить возможность участнику административной процедуры выразить свою позицию к предварительному решению по административному делу, о котором участник административной процедуры уведомляется заранее, но не позднее чем за три рабочих дня до принятия административного акта.
Кроме того, согласно пунктам 1, 2 статьи 66 АППК участник административной процедуры извещается о времени и месте проведения заслушивания или иных мероприятий, необходимых для осуществления административной процедуры. Уведомление (извещение) направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении, телефонограммой или телеграммой, в кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства» с отправлением короткого текстового сообщения на абонентский номер сотовой связи, зарегистрированный на веб-портале «электронного правительства», текстовым сообщением по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксацию извещения или вызова.
В рассматриваемом случае, из информации органа государственных доходов следует, что, в связи с отсутствием на рабочем месте по юридическому адресу, директору Компании «Т» гражданину Н. вручение предварительного акта налоговой проверки лично не представилось возможным.
Далее из информации органа государственных доходов следует, что предварительный акт налоговой проверки, извещение о приостановлении сроков проведения налоговой проверки и извещение о направлении предварительного акта для предоставления письменного возражения 27.12.2024г. направлены посредством мессенджера WhatsApp на номер телефона директора Компании «Т» гражданина Н. Согласно данным мессенджера вышеперечисленные документы доставлены 27.12.2024г. в 11 часов 52 минуты, просмотрены 27.12.2024г. в 12 часов 02 минуты.
Также орган государственных доходов сообщает, что в течение срока предоставления возражения на предварительный акт налоговой проверки, установленного пунктом 8 Правил от 12.01.2018г. (15 рабочих дней), на мобильный телефон директора Компании «Т» гражданина Н. совершались звонки и направлялись сообщения с целью уведомить о необходимости представления в срок до 20.01.2025г. письменного возражения на предварительный акт налоговой проверки. Однако, директором Компании «Т» гражданином Н. звонки и сообщения оставлены без ответа, в связи с чем, согласно пункту 11 Правил от 12.01.2018г. налоговая проверка завершена 22.01.2025г.
Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 5 статьи 159 Налогового кодекса уведомление о результатах проверки должно быть вручено налогоплательщику (налоговому агенту) лично и удостоверено его подписью или направлено по почте заказным письмом с уведомлением. Уведомление о результатах проверки, направленное по почте заказным письмом с уведомлением, считается врученным налогоплательщику (налоговому агенту) с даты отметки о получении налогоплательщиком (налоговым агентом) в уведомлении почтовой связи или иной организации связи, если иное не установлено настоящей статьей.
В рассматриваемом случае, из информации органа государственных доходов следует, что в связи с отсутствием директора Компании «Т» на рабочем месте по юридическому адресу, уведомление о результатах проверки направлено посредством почтовой связи и успешно вручено 24.01.2025г.
Таким образом, завершение налоговой проверки, проведено согласно сроков для подготовки и подачи письменного возражения к предварительному акту налоговой проверки, с учетом порядка и сроков предоставления письменного возражения к предварительному акту налоговой проверки.
Следовательно, согласно нормам налогового законодательства и положениям, установленным Правилами от 12.01.2018г., срок исковой давности по КПН за 2021г. и по 4 кварталу 2021г. по НДС был приостановлен с момента получения Компанией «Т» предварительного акта налоговой проверки.
Исходя из изложенного, начисление КПН за 2021г. и НДС за 4 квартал 2021г. является обоснованным.
Относительно начисления КПН за 2022-2023гг., НДС за 3 квартал 2023г., уменьшение НДС за 4 квартал 2023г.
Из жалобы Компании «Т» следует, что органом государственных доходов при определении налоговых обязательств по КПН за 2022-2023гг. не приняты во внимание приобретенные для выполнения работ и услуг в адрес Компании «Е» и Компании «С» товарно-материальные запасы (ТМЗ).
Далее из жалобы Компании «Т» следует, что начисленная сумма НДС подлежит тщательной проверке с сопоставлением всех ФНО. По мнению Компании «Т» сумма начисления сложилась из сумм, указанных в дополнительных формах отчетности за 3, 4 кварталы 2023г.
Из акта налоговой проверки следует, что Компанией «Т» в нарушение пункта 3 статьи 242 Налогового кодекса завышены вычеты по расходам, связанным с получением дохода за 2022-2023гг.
Также в акте налоговой проверки указано, что Компанией «Т» в нарушение подпункта 1 пункта 1 статьи 400 Налогового кодекса завышен зачет по НДС за 3, 4 кварталы 2023г.
В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
В соответствии с пунктами 1, 3 и 4 статьи 242 Налогового кодекса расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода с учетом положений, установленных настоящей статьей и статьями 243 – 263 Налогового кодекса, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Налоговым кодексом.
Вычеты производятся налогоплательщиком по фактически произведенным расходам при наличии документов, подтверждающих такие расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода.
Расходы будущих периодов, определяемых в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, подлежат вычету в том налоговом периоде, к которому они относятся.
Если иное не установлено настоящей статьей и статьями 243 – 263 Налогового кодекса, для целей данного раздела, признание расходов, включая дату их признания, осуществляется в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.
В случае, когда порядок признания расходов в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности отличается от порядка определения вычетов в соответствии с Налоговым кодексом, указанные расходы учитываются для целей налогообложения в порядке, определенном Налоговым кодексом.
Пунктами 2 и 3 статьи 190 Налогового кодекса определено, что учетная документация включает в себя: бухгалтерскую документацию - для лиц, на которых в соответствии с Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее – Закон о бухгалтерском учете) возложена обязанность по ее ведению; стандартный файл проверки - для лиц, добровольно представляющих данный файл; первичные учетные документы – для лиц, указанных в пункте 4 настоящей статьи; налоговые формы; налоговую учетную политику; иные документы, являющиеся основанием для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, а также для исчисления налогового обязательства.
Если иное не установлено пунктом 4 настоящей статьи, налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.
Согласно пункту 1 статьи 6 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об операциях и событиях индивидуальных предпринимателей и организаций, регламентированную законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, а также учетной политикой.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику.
Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции или события либо непосредственно после их окончания.
Кроме того, в соответствии с подпунктом 6) статьи 7 Закона о бухгалтерском учете первичные документы, как на бумажных, так и на электронных носителях должны содержать обязательные реквизиты, где среди прочего предусмотрено указание наименования должностей, фамилии, инициала и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события), и правильность ее (его) оформления.
Таким образом, расходы налогоплательщика подлежат отнесению на вычеты при условии, что расходы по товарам, работам, услугам должны быть направлены на получение дохода, а также подтверждаться соответствующими документами, подписанные руководителем и главным бухгалтером или работником, уполномоченным на то приказом налогоплательщика. При этом, в соответствии с нормами Налогового кодекса налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.
В рассматриваемом случае, как следует из акта налоговой проверки, согласно сведениям оборотно-сальдовой ведомости по счету 1300 Запасы за 2022гг. остаток ТМЗ на начало периода составил 619 373,5 тыс.тенге, на конец периода – 1 092 288,1 тыс.тенге. При этом, в соответствии с данными Декларации по КПН (ф.100.00), представленной Компанией «Т» за 2022г. запасы на начало налогового периода составили 243 504,4 тыс.тенге (строка 100.00.019 І), запасы на конец налогового периода – 219 154,0 тыс.тенге (строка 100.00.019 ІІ). Указанное расхождение между данными бухгалтерского и налогового учетов повлекло завышение расходов по реализованным товарам, работам и услугам в сумме 497 265,0 тыс.тенге, которое по результатам налоговой проверки исключено из вычетов.
Необходимо отметить, что согласно пункту 5 статьи 179 Налогового кодекса в жалобе указываются обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу, основывает свои требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства.
В данном случае, Компанией «Т» в жалобе не приведены обстоятельства и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства в части уменьшения по результатам налоговой проверки СГД за 2022г. в сумме 27 148,5 тыс.тенге и вычетов по фиксированным активам в сумме
17 528,0 тыс.тенге.
Таким образом, учитывая вышеизложенное и нормы статьей 190 и 242 Налогового кодекса начисление по результатам налоговой проверки КПН за 2022г. является обоснованным.
Относительно начисления КПН за 2023г. следует отметить следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 225 Налогового кодекса совокупный годовой доход юридического лица-резидента Республики Казахстан состоит из доходов, подлежащих получению (полученных) данным лицом из источников в Республике Казахстан и за ее пределами в течение налогового периода.
При этом, в пункте 1 статьи 226 Налогового кодекса указаны виды доходов, подлежащие включению в совокупный годовой доход, в том числе доход от реализации, а также другие доходы.
В рассматриваемом случае, как следует из акта налоговой проверки Компанией «Т» Декларация по КПН за 2023г. представлена с нулевыми показателями. Тогда как в ходе налоговой проверки установлено, что согласно данных бухгалтерского учета Компании «Т» СГД за 2023г. составил 2 855 579,4 тыс.тенге. Кроме того, согласно актов выполненных работ от 24.08.2023г., от 19.12.2023г., от 27.12.2023г., от 28.12.2023г. Компанией «Т» оказаны работы в адрес Компании «Е» на общую сумму 386 638,0 тыс.тенге.
Следует указать, что в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 143 Налогового кодекса встречной проверкой является проверка налоговым органом лиц, осуществлявших операции с налогоплательщиком (налоговым агентом), в отношении которого налоговым органом проводится комплексная или тематическая проверка, с целью получения дополнительной информации о таких операциях, подтверждения факта и содержания операций, по вопросам, возникающим в ходе проверки указанного налогоплательщика (налогового агента). Встречная проверка является вспомогательной по отношению к комплексной или тематической проверке. Встречные проверки назначаются в порядке, определяемом уполномоченным органом.
В рассматриваемом случае, в ходе налоговой проверки в целях подтверждения взаиморасчетов Компании «Т» и Компании «Е» в территориальный орган государственных доходов направлен запрос на проведение встречной проверки от 21.08.2024г. Согласно акту встречной проверки от 17.09.2024г. взаиморасчеты Компании «Т» с Компанией «Е» подтверждены.
Таким образом, по результатам налоговой проверки установлено, что СГД Компании «Т» за 2023г. составил 3 242 217,4 тыс.тенге (2 855 579,4+386 638,0).
Также по результатам налоговой проверки установлено, что согласно данным бухгалтерского учета Компании «Т» вычеты по КПН за 2023г. составили в сумме 1 241 743,8 тыс.тенге.
Соответственно, налогооблагаемый доход Компании «Т» за 2023г. составил 2 000 473,5 тыс.тенге (3 242 217,3 – 1 241 743,8).
При этом Компанией «Т» оказана благотворительная помощь общественному фонду в сумме 100 000,0 тыс.тенге.
Необходимо отметить, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 288 Налогового кодекса налогоплательщики, за исключением налогоплательщиков, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, имеют право на уменьшение налогооблагаемого дохода на расходы на благотворительную помощь при наличии решения налогоплательщика на основании обращения со стороны лица, получающего помощь – в размере общей суммы, не превышающей 4 процента от налогооблагаемого дохода.
Следовательно, Компания «Т» имеет право на уменьшение налогооблагаемого дохода в сумме 80 018,9 тыс.тенге (2 000 473,5*4%).
Исходя из изложенного, налогооблагаемый доход Компании «Т» за 2023г. составил 1 920 454,6 тыс.тенге (2 000 473,5 – 80 018,9).
Таким образом, начисление по результатам налоговой проверки КПН за 2023г. в сумме 384 090,9 тыс.тенге (1 920 454,6*20%) обоснованно.
Необходимо отметить, что Компанией «Т» в жалобе не приведены обстоятельства и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства в части увеличения по результатам налоговой проверки СГД за 2023г. в сумме 1 920 454,6 тыс.тенге и вычетов в сумме 1 241 743,8 тыс.тенге, как предусмотрено пунктом 5 статьи 179 Налогового кодекса.
Таким образом, учитывая вышеизложенное и нормы статьей 190 и 242 Налогового кодекса начисление по результатам налоговой проверки КПН за 2023г. является обоснованным.
В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 369 Налогового кодекса оборот, совершаемый плательщиком НДС по реализации товаров, работ, услуг, за исключением необлагаемого оборота, указанного в статье 370 Налогового кодекса является облагаемым оборотом.
Согласно подпункту 1) статьи 368 Налогового кодекса облагаемый оборот является объектом обложения НДС.
Пунктом 1 статьи 400 Налогового кодекса определено, что суммой НДС, относимого в зачет получателем товаров, работ, услуг, являющимся плательщиком НДС в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 367 Налогового кодекса, признается сумма НДС, подлежащего уплате за полученные товары, работы и услуги, если они используются или будут использоваться в целях облагаемого оборота по реализации, а также если выполняются условия, указанные в подпунктах 1) -4) данного пункта.
Необходимо отметить, что основанием для отнесения в зачет НДС является счет-фактура, в соответствии со статьей 400 Налогового кодекса.
При этом выписка счета-фактуры, являющегося обязательным документом для всех плательщиков НДС, осуществляется в соответствии с требованиями статьи 412 Налогового кодекса.
Как указано выше, согласно норм Налогового кодекса налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.
Таким образом, оборот, совершаемый плательщиком НДС по реализации товаров, работ, услуг является объектом обложения НДС. При этом расходы налогоплательщика подлежат отнесению в зачет по НДС при условии, что расходы по товарам, работам, услугам должны быть использованы в целях облагаемого оборота, а также подтверждаться соответствующими документами. При этом, в соответствии с нормами Налогового кодекса налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета, порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.
В рассматриваемом случае, по результатам налоговой проверки согласно данным бухгалтерского учета Компании «Т» (счет 6010 Доход от реализации продукции и оказания услуг) установлено занижение облагаемого оборота за 3 квартал 2023г. на сумму 371 949,8 тыс.тенге.
Кроме того, установлено, что Компанией «Т» в нарушение статьи 400 Налогового кодекса отнесен в зачет НДС в сумме 859 017,5 тыс.тенге за 3 квартал 2023г. без наличия соответствующих подтверждающих документов (счет-фактур).
Также по результатам налоговой проверки установлено, что Компанией «Т» занижен облагаемый оборот за 4 квартал 2023г. на сумму 299 455,3 тыс.тенге (по данным счета 6010 Доход от реализации продукции и оказания услуг).
А также установлено, что Компании «Т» в дополнительной Декларации по НДС за 4 квартал 2023г., представленной 18.03.2024г., по строке 300.00.023 «Общая сумма НДС, относимого в зачет» указано 139 623,9 тыс.тенге.
При этом в дополнительной Декларации по НДС за 4 квартал 2023г., представленной Компанией «Т» 23.05.2024 по строке 300.00.023 «Общая сумма НДС, относимого в зачет» некорректно указано (-)822 477,5 тыс.тенге.
Соответственно, НДС, относимый в зачет за 4 квартал 2023г. составил
(-)682 853,5 тыс.тенге. Тогда как согласно данным ИС ЭСФ, поставщиками Компании «Т» за 4 квартал 2023г. выписаны ЭСФ на сумму НДС 113 238,5 тыс.тенге.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, а также нормы статей 368 и 400 Налогового кодекса начисление по результатам налоговой проверки НДС за 3 квартал в сумме 903 651,5 тыс.тенге, а также уменьшение начисленной суммы НДС в размере 760 157,4 тыс.тенге за 4 квартал 2023г. по результатам налоговой проверки является обоснованным.
- 924
- 0
- 26 мая 2025
Комментарии
Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.