Классификация тормозного башмака для вагонов
Таможенные споры
Юридическое лицо
Классификация товаров
Министерством финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) получена жалоба Компании «A» на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее – таможенный орган) о начислении ввозной таможенной пошлины и НДС.
Как следует из материалов дела, таможенным органом проведена таможенная проверка по вопросу правильности классификации товаров – «тормозной башмак правый» и «тормозной башмак левый», по результатам которой вынесено уведомление на общую сумму 12 701,5 тыс. тенге.
Компания «A» не согласившись с выводами таможенного органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение таможенного органа.
Так, Компанией «A» в декларациях на товары (далее – ДТ), оформленных в 2020-2021гг., был заявлен код ТН ВЭД ЕАЭС - 8607 29 000 0, как «Прочие тормозные устройства и их части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава», со ставкой ввозной таможенной пошлины - 5%.
Компанией «A» были получены предварительные решения о классификации товара (далее – ПКР) другого таможенного органа на товар - «тормозной башмак правый» и «тормозной башмак левый» с присвоением кода товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 8607 21 100 9, как «Прочие пневматические тормоза и их части, чугунные литые или стальные литые, железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава», со ставкой ввозной таможенной пошлины - 5%.
Согласно полученным ПКР, Компания «A» письмами от 15.09.2023г. и от 26.09.2023г. уведомила таможенный орган, где производилась таможенная очистка товаров, о проведении корректировок по вышеуказанным ДТ по коду ТН ВЭД ЕАЭС.
В связи с изложенным, Компания «A» просит отменить уведомление о результатах проверки 18.08.2023г. полностью.
Рассмотрев доводы участника ВЭД, исследовав представленные таможенным органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.
Согласно статье 40 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – Кодекс) под классификацией товаров понимается поэтапное отнесение рассматриваемых товаров к конкретным товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям по ТН ВЭД.
Классификация товаров осуществляется исходя из основных критериев:
1) функция, которую товар выполняет;
2) материал, из которого сделан товар.
При этом соблюдается принцип однозначного отнесения товаров с учетом степени их обработки к товарным подсубпозициям на основе применения Основных правил интерпретации ТН ВЭД и примечаний к разделам, группам (в том числе примечаний к товарным позициям, субпозициям), а также дополнительных примечаний, которые разъясняют специфические классификационные вопросы.
Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска.
В рассматриваемом случае, Компанией «A» в период 2020 – 2021гг. на основании внешнеэкономических контрактов по 5-ти ДТ из Китая ввезены товары - «тормозной башмак левый» и «тормозной башмак правый».
Компанией «A» при таможенном декларировании вышеуказанных товаров заявлен код ТН ВЭД ЕАЭС - 8607 29 000 0, как «Части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава, прочие», со ставкой ввозной таможенной пошлины - 5% в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021г. №80 «Об утверждении единой ТН ВЭД ЕАЭС и Единого таможенного тарифа ЕАЭС» (далее – ЕТТ).
Код ТН ВЭД |
Наименование товара |
Ставка ввозной таможенной пошлины, % |
8607 |
Части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава: |
|
8607 29 000 0 |
- - прочие |
5 |
Впоследствии по результатам таможенной проверки таможенным органом в отношении Компании «A» вынесены два решения о классификации товаров от 14.02.2023г. с присвоением рассматриваемым товарам кода ТН ВЭД ЕАЭС на уровне 4 знаков – 7326, как «Изделия из черных металлов прочие», со ставкой ввозной таможенной пошлины – 13% в соответствии с ЕТТ.
Код ТН ВЭД |
Наименование позиции |
Ставка ввозной таможенной пошлины, % |
7326 |
Изделия из черных металлов прочие: |
13 |
В соответствии с приложенным к жалобе техническим описанием рассматриваемый товар – «тормозной башмак» состоит из верхнего и нижнего ребер жесткости, жестко связывающих между собой опорную поверхность, средняя часть которой имеет паз для установки подвески этого башмака, а опорная поверхность и ребра жесткости соединены с гранями четырехгранного паза, предназначенного для установки башмака на балке триангеля (элемент тормозной рычажной передачи или тормозной системы тележки грузового вагона). Конструкция неповоротного башмака жестко соединена по меньшей мере с одним упором, выполненным в виде стержня и предназначенным для ограничения поворота этого башмака относительно его подвески.
Тормозной башмак предназначен для уменьшения скорости или остановки движущихся групп вагонов и других видов железнодорожного подвижного состава, принцип действия тормозного башмака сводится к элементарной физике, где применяется сила трения при скольжении. Впоследствии происходит торможение, так как колесная пара замедляет свое движение и прекращает свое вращение вокруг оси.
Согласно информации из интернет ресурсов:
«Железнодорожный тормоз» – это устройство, которое создает искусственные силы сопротивления, необходимые как для регулирования скорости, так и для остановки подвижного состава. Самыми распространёнными из устройств являются пневматические тормоза подвижного состава, которые приводятся в действие сжатым воздухом.
Таким образом, ввезенные Компанией «A» товары - «тормозной башмак левый» и «тормозной башмак правый» являются частями пневматической тормозной системы, пригодными для применения исключительно или в основном с железнодорожным подвижным составом.
Согласно пояснениям к товарной позиции 8607 ТН ВЭД ЕАЭС относятся части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава при условии, что такие части отвечают двум следующим требованиям:
(I) они должны быть идентифицируемы как части, пригодные для применения исключительно или в основном с вышеупомянутыми транспортными средствами;
(II) они не должны исключаться положениями примечаний к разделу XVII.
Части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава включают все виды тормозных устройств:
(а) ручные тормоза, управляемые непосредственно из каждого вагона (рычажные и винтовые тормоза);
(б) тормоза с единым управлением для всех транспортных единиц поезда. К ним относятся тормоза с пневмоприводом и вакуумные тормоза;
(в) части к тормозным устройствам, включая колодки, цилиндры, рычаги и т.д.
Тем самым, принимая во внимание пояснения к единой ТН ВЭД ЕАЭС и техническое описание, товары - «тормозной башмак левый» и «тормозной башмак правый», модель: SMP, необходимо классифицировать по коду ТН ВЭД ЕАЭС - 8607 21 100 9, как «Пневматические тормоза и их части, чугунные литые или стальные литые, прочие», со ставкой ввозной таможенной пошлины - 5%.
Код ТН ВЭД |
Наименование товара |
Ставка ввозной таможенной пошлины, % |
8607 21 |
– – пневматические тормоза и их части: |
|
8607 21 100 |
– – – чугунные литые или стальные литые: |
|
8607 21 100 9 |
– – – – прочие |
5 |
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, начисление ввозной таможенной пошлины и НДС по результатам таможенной проверки является неправомерным.
Решением Апелляционной комиссии результаты таможенной проверки признаны неправомерными.
- 6346
- 0
- 24 января 2024
Комментарии
Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.