Замечания к проекту приказа об апостилировании и подтверждении резидентства

Автор письма:  Национальная ассоциация бизнеса
Дата:  13.10.2025
Номер:  НПА-25/09-143



Приложение к письму НАБ
Исх.№ НПА-25/09-143
от 13 октября 2025 года



Национальная ассоциация бизнеса, рассмотрев проект приказа Министра финансов Республики Казахстан  «О некоторых вопросах, связанных с подтверждением резидентства и апостилированием официальных документов органов государственных доходов», направляет замечания и предложения членов Ассоциации.

Приложение на 6 стр.





Сравнительная таблица с предложениями к проекту «О некоторых вопросах, связанных с подтверждением резидентства и апостилированием официальных документов органов государственных доходов»

 

Структурный элемент НПА

Редакция КГД

Редакция НП

Комментарии

 

Приложение 1 к приказу

Правила оказания государственной услуги «Подтверждение резидентства Республики Казахстан»

 

1.

Подпункт 4) пункта 5.

5. Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются: 

4) посредством объектов информатизации, информационная система веб-приложение «Кабинет налогоплательщика» (www.cabinet.kgd.gov.kz.) (далее – Кабинет налогоплательщика).

5. Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются: 

4) посредством объектов информатизации, информационная система веб-приложение «Кабинет налогоплательщика» (www.knp.kgd.gov.kz) (далее – Кабинет налогоплательщика).

 

2.

Пункт 6.

6. Истребование от услугополучателей документов и сведений, которые содержатся в информационных системах, не допускается.

При обращении к услугодателю документ, подтверждающий резидентство, по форме согласно приложению 4 к настоящему приказу (далее – документ, подтверждающий резидентство) или мотивированный отказ по форме согласно приложению 5 к настоящему приказу (далее – мотивированный отказ) в случаях и по основаниям, указанным в пункте 8 Перечня, выдается на бумажном носителе.

При не обращении услугополучателя за результатом государственной услуги в указанный срок, услугодатель обеспечивает их хранение по месту приема до получения услугополучателем.

Электронный документ, подтверждающий резидентство размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет. 

При обращении в Государственную корпорацию, при предоставлении услугополучателем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 8 Перечня, а также документов с истекшим сроком действия, работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления, и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам. 

При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.

При оказании государственной услуги через Государственную корпорацию, день приема заявлений и документов не входит в срок оказания государственной услуги.

При обращении через портал, Кабинет налогоплательщика услугополучателю направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.

При представлении услугополучателем документов в Государственную корпорацию, работник Государственной корпорации принимает, проверяет документы, представленные услугополучателем, и принятые документы направляет услугодателю через курьерскую связь.

Структурное подразделение услугодателя, ответственное за прием документов, в день поступления документов осуществляет прием, проверку представленных документов и регистрацию (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан и Закону Республики Казахстан
«О праздниках в Республике Казахстан», прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

При предоставлении услугополучателем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 8 Перечня, а также документов с истекшим сроком действия, услугодатель отказывает в приеме заявления.

При установлении факта полноты представленных документов, работник, ответственный за обработку документов, вводит документы и обрабатывает в информационной системе органов государственных доходов в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения налогового заявления.

При обращении к услугодателю или в Государственную корпорацию документ, подтверждающий резидентство, или мотивированный отказ в случаях и по основаниям, предусмотренных пунктом 9 Перечня, выдается на бумажном носителе.

При этом выдача документа, подтверждающего резидентство, Национальному Банку Республики Казахстан также осуществляется на имя «Национальный Банк Республики Казахстан от имени Республики Казахстан».

6. Истребование от услугополучателей документов и сведений, которые содержатся в информационных системах, не допускается.

При обращении к услугодателю с указанием в налоговом заявлении вида запрашиваемого документа – бумажный, документ, подтверждающий резидентство, по форме согласно приложению 4 к настоящему приказу (далее – документ, подтверждающий резидентство) или мотивированный отказ по форме согласно приложению 5 к настоящему приказу (далее – мотивированный отказ) в случаях и по основаниям, указанным в пункте 8 Перечня, выдается на бумажном носителе.

При не обращении услугополучателя за результатом государственной услуги в указанный срок, услугодатель обеспечивает их хранение по месту приема до получения услугополучателем.

При обращении к услугодателю с указанием в налоговом заявлении вида запрашиваемого документа – электронный, документ, подтверждающий резидентство в электронном виде, по форме согласно приложению 4-1 к настоящему приказу (далее – электронный документ, подтверждающий резидентство) или мотивированный отказ в случаях и по основаниям, указанным в пункте 8 Перечня, выдается в электронном виде.

Электронный документ, подтверждающий резидентство размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет. 

При обращении в Государственную корпорацию, при предоставлении услугополучателем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 8 Перечня, а также документов с истекшим сроком действия, работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления, и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам. 

При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.

При оказании государственной услуги через Государственную корпорацию, день приема заявлений и документов не входит в срок оказания государственной услуги.

При обращении через портал, Кабинет налогоплательщика услугополучателю направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.

При представлении услугополучателем документов в Государственную корпорацию, работник Государственной корпорации принимает, проверяет документы, представленные услугополучателем, и принятые документы направляет услугодателю через курьерскую связь.

Структурное подразделение услугодателя, ответственное за прием документов, в день поступления документов осуществляет прием, проверку представленных документов и регистрацию (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан и Закону Республики Казахстан
«О праздниках в Республике Казахстан», прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

При предоставлении услугополучателем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 8 Перечня, а также документов с истекшим сроком действия, услугодатель отказывает в приеме заявления.

При установлении факта полноты представленных документов, работник, ответственный за обработку документов, вводит документы и обрабатывает в информационной системе органов государственных доходов в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения налогового заявления.

При обращении к услугодателю или в Государственную корпорацию документ, подтверждающий резидентство, или мотивированный отказ в случаях и по основаниям, предусмотренных пунктом 9 Перечня, выдается на бумажном носителе.

При этом выдача документа, подтверждающего резидентство, Национальному Банку Республики Казахстан также осуществляется на имя «Национальный Банк Республики Казахстан от имени Республики Казахстан».

Документ, подтверждающий резидентство выдается в электронном или бумажном виде.

 

Приложение 3 к приказу

Форма налогового заявления на получение подтверждения налогового резидентства

 

3.

Раздел. Сведения о получении документа, подтверждающего резидентство

Подраздел 7

В соответствии с пунктом 2 статьи 218 Налогового кодекса ….

Подраздел 7

В соответствии с пунктом 2 статьи 224 Налогового кодекса …

В пункте 7 неверно указана статья Налогового кодекса, Приказ вводится в действие с 1 января 2026 года 

 

  • 53
  • 0
  • 5 ноября 2025

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.