В Казахстане создадут единый офис финансового омбудсмана
Новый Закон о банках: поведенческий надзор и единый офис финансового омбудсмана
Законопроект направлен на усиление защиты прав потребителей финансовых услуг
Контекст
В Мажилисе Парламента представлены законопроекты «О банках и банковской деятельности» и о внесении изменений по вопросам регулирования финансового рынка. По словам Председателя АРРФР Мадины Абылкасымовой, новый Закон предусматривает переход на модель поведенческого надзора и создание единого офиса финансового омбудсмана.
Поведенческий надзор
В отличие от пруденциального надзора, обеспечивающего финансовую стабильность, поведенческий надзор фокусируется на защите прав потребителей и снижении рисков для них.
- Защита прав потребителей
- Развитие добросовестной конкуренции
- Создание эффективных механизмов досудебного урегулирования споров
- Контроль полноты и достоверности раскрываемой информации
Международные стандарты
Подходы основаны на 12 Принципах ОЭСР по защите прав потребителей финансовых услуг, одобренных Советом по финансовой стабильности.
Они охватывают нормативное регулирование, равное отношение к потребителям, защиту от мошенничества, персональных данных и эффективное рассмотрение жалоб.
Финансовый омбудсман
Вводится трёхуровневая система досудебного урегулирования:
- Первичное рассмотрение жалоб внутри финансовой организации
- Обращение к финансовому омбудсману
- Рассмотрение уполномоченными органами при выявлении системных нарушений
Ожидаемые эффекты
Внедрение поведенческого надзора и института финансового омбудсмана позволит повысить доверие к финансовой системе, защитить интересы потребителей и укрепить справедливость на финансовом рынке.
- 590
- 0
- 18 сентября 2025
Комментарии
Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.