Поправки 2022-2030: сокращение и налоговых льгот

Исх. №267-11/21
от 1
5 ноября  2021 года 

 

 

Уважаемые подписчики! 

Направляем для сведения проект Указа Президента Республики Казахстан «Об утверждении Концепции управления государственными финансами Республики Казахстан до 2030 года» 

Оптимизация и повышение эффективности налоговых льгот

В отечественном налоговом законодательстве существует широкий пласт преференций, отсрочек, вычетов, изменений способов уплаты налогов и других обязательных платежей бюджет, которые являются льготами.

Анализ налоговых льгот и преференций проводится на постоянной основе. Работа по анализу налоговых льгот будет продолжена с учетом соблюдения баланса между исполнением доходной части бюджета и стимулированием качественного роста экономики, а неэффективные налоговые льготы будут предложены к исключению. 

Реформирование специальных налоговых режимов

На сегодняшний день в Казахстане действует порядка шести специальных налоговых режимов и единый совокупный платеж.

Специальные налоговые режимы вводились с целью создания благоприятных условий для развития предпринимательства.

Вместе с тем, как показывает практика, множество режимов не привело к постепенному переходу субъектов малого к среднему предпринимательству.

В этой связи, с учетом последних тенденций, будет проработан вопрос пересмотра подходов по специальным налоговым режимам, в том числе в части оптимизации их количества. 

Дальнейшая цифровизация налогового и таможенного администрирования

В целях повышение доходной части республиканского бюджета, в том числе посредством принятия действенных мер по регулированию налогообложения, улучшению налогового и таможенного администрирования, а также усилению контроля за незаконной предпринимательской деятельностью работа органов государственных доходов переориентирована на дистанционное администрирование путем реализации инициатив: ИС «Электронные счета-фактуры»; модуль «Виртуальный склад», «Маркировка», «Система управления рисками», применение онлайн-ККМ.

Они представляют собой комплекс информационных систем, обеспечивающих документальную и физическую прослеживаемость и направлены на цифровизацию налогового и таможенного администрирования.

Расширение обязанностей банков второго уровня и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций по передаче сведений по физическим лицам и индивидуальным предпринимателям, по суммам платежей и по выявленным операциям, имеющим признаки получения дохода от осуществления предпринимательской деятельности, в органы государственных доходов направлено на фискализации мобильных платежей.

Все мероприятия и проекты в рамках цифровизация налогового и таможенного администрирования повысить эффективность и прозрачность государственного регулирования, а также доходной части республиканского бюджета. В этой связи, будет продолжена работы по дальнейшей цифровизации налогового и таможенного администрирования. 

Полный текст

  • 9348
  • 0
  • 15 ноября 2021

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.