Нацбанк предупреждает об активизации телефонного и интернет-мошенничества
Национальный Банк предупредил о схемах телефонного и интернет-мошенничества
Злоумышленники выдают себя за сотрудников госорганов и банков, выманивая деньги и данные граждан
Основные схемы мошенничества
Одним из наиболее распространённых способов является вишинг (телефонное мошенничество), когда злоумышленники представляются работниками Нацбанка, госорганов или компаний и под различными предлогами просят перевести деньги, сообщить личные данные или скачать приложение.
В ходе разговора делается акцент на срочности, оказывается психологическое давление. Цель — получить доступ к счетам, депозитам, переводам, а также оформить кредиты или займы от имени граждан.
Фишинг и ложные сообщения
Дополнительную угрозу представляют фишинговые письма и SMS, маскирующиеся под обращения от госорганов, банков, коммунальных и почтовых служб. Переход по ссылкам или скачивание вложений открывает злоумышленникам доступ к устройствам, паролям и банковским данным.
Рекомендации гражданам
- Перепроверяйте достоверность звонков, писем и сообщений.
- Не переходите по сомнительным ссылкам и не устанавливайте подозрительные приложения.
- Не переводите средства на счета неизвестных лиц.
- Не используйте программы удалённого доступа (HopToDesk, RustDesk, AnyDesk, TeamViewer и др.).
Важно помнить
Сотрудники Национального Банка не совершают аудио- и видеозвонки гражданам, не обслуживают счета физических лиц, не предлагают инвестиции или страховые продукты, а также не проводят денежные расчёты с населением.
Куда обращаться
В случае столкновения с мошенничеством настоятельно рекомендуем обратиться с заявлением в правоохранительные органы Республики Казахстан.
- 1002
- 0
- 3 сентября 2025
Комментарии
Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.