Нацбанк предупреждает об активизации телефонного и интернет-мошенничества

Нацбанк • Безопасность • Предупреждение

Национальный Банк предупредил о схемах телефонного и интернет-мошенничества

Злоумышленники выдают себя за сотрудников госорганов и банков, выманивая деньги и данные граждан

Основные схемы мошенничества

Одним из наиболее распространённых способов является вишинг (телефонное мошенничество), когда злоумышленники представляются работниками Нацбанка, госорганов или компаний и под различными предлогами просят перевести деньги, сообщить личные данные или скачать приложение.

В ходе разговора делается акцент на срочности, оказывается психологическое давление. Цель — получить доступ к счетам, депозитам, переводам, а также оформить кредиты или займы от имени граждан.

Фишинг и ложные сообщения

Дополнительную угрозу представляют фишинговые письма и SMS, маскирующиеся под обращения от госорганов, банков, коммунальных и почтовых служб. Переход по ссылкам или скачивание вложений открывает злоумышленникам доступ к устройствам, паролям и банковским данным.

Рекомендации гражданам

Будьте бдительны!
  • Перепроверяйте достоверность звонков, писем и сообщений.
  • Не переходите по сомнительным ссылкам и не устанавливайте подозрительные приложения.
  • Не переводите средства на счета неизвестных лиц.
  • Не используйте программы удалённого доступа (HopToDesk, RustDesk, AnyDesk, TeamViewer и др.).

Важно помнить

Сотрудники Национального Банка не совершают аудио- и видеозвонки гражданам, не обслуживают счета физических лиц, не предлагают инвестиции или страховые продукты, а также не проводят денежные расчёты с населением.

Куда обращаться

В случае столкновения с мошенничеством настоятельно рекомендуем обратиться с заявлением в правоохранительные органы Республики Казахстан.

  • 1002
  • 0
  • 3 сентября 2025

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.