Концепция развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года

Исх. №262-11/21
от 10 ноября  2021 года

 

 

Уважаемые подписчики! 

Направляем для сведения проект Концепции развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года

  • Текущий дизайн налоговой системы не обеспечивает должной собираемости налогов, уменьшения «тени» и не стимулирует МСП (малое и среднее предпринимательство) к укрупнению. Текущие практики правоприменения и администрирования исполнения законов прямо и косвенно мотивируют предпринимателей на дробление по достижению определённого размера. Наиболее сильное влияние на такие решение оказывает значительное количество льготных налоговых режимов, налоговое администрирование и административное производство, создающие неравные условия для малых и средних компаний.
  • Основным подходом в улучшении качества налогового администрирования должно стать его максимальное упрощение.
  • Должна быть проведена ревизия перечня специальных налоговых режимов, с последующим его сокращением.
  • Должна быть рассмотрена возможность использования в качестве налоговых агентов, распространенных среди населения и предпринимателей электронных платежных платформ (Kaspi, Halyk, Forte и так далее). Это позволит обеспечить безболезненный и необременительный выход предпринимателей из «теневого» сектора.
  • Должен быть создан и внедрен государственный реестр добросовестных хозяйствующих субъектов, в котором будет отображаться информация о потенциальном контрагенте для сделок, позволит защитить бизнес от уголовной ответственности, доначисления налогов, штрафов со стороны налоговых органов. Для этого должно быть законодательно закреплено правило по освобождению от налоговых и прочих проверок бизнес-сделок, заключенных на основе реестра.
  • Должны быть внесены изменения в фискальное регулирование в части налогообложения государственных мер развития МСП. С 1 января 2022 года должно быть отменено налогообложение всех финансовых и нефинансовых государственных мер развития для МСП.
  • Должен быть разработан и внедрен механизм зачета капитальных затрат МСП против налоговых обязательств с учетом объемов капитальных вложений и приоритетности проекта.
  • Для субъектов МСП, находящихся вне зоны риска, должен быть предусмотрен облегчённый порядок полного возврата НДС при экспорте товаров и/или услуг.
  • Для субъектов МСП, находящихся вне зоны риска, должен быть отменен корпоративный подоходный налог на нераспределяемую прибыль. 

Ключевые реформы и основные мероприятия

Сроки завершения

Сокращение специальных налоговых режимов по итогам ревизии

2022 год

Повышение мотивации МИО в части расширения налоговых поступлений в местные бюджеты от деятельности МСП, имеющих четкую территориальную привязку (исключение из перечня субъектов крупного предпринимательства субъектов, отвечающих критериям МСП для статистического учета)

2025 год

Отмена налогообложения государственных мер поддержки МСП

2022 год

Отмена корпоративного подоходного налога на не распределяемую прибыль для субъектов МСП, находящихся вне зоны риска.

2022 год

Внедрение механизма зачета капитальных затрат МСП против налоговых обязательств с учетом объемов капитальных вложений и приоритетности проекта

2022 год

Внедрение дифференцированного налогообложения компаний, осуществивших публичное размещение среди широкого круга инвесторов на казахстанском фондовом рынке

2022 год

Гарантирования неизменности правового режима для инвесторов        (на 10 лет) в сферах налогообложения, землепользования, природопользования

2025 год

 Полный текст

  • 554
  • 0
  • 10 Ноября 2021

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.