Производится ли переоценка коммерческого объекта

Вопрос

  Здравствуйте! ИП на СНР на основе упрощенной декларации имеет коммерческое помещение. Дата приобретения 2013г. по договору купли-продажи (т.е. имеются первичные документы, подтверждающие затраты на приобретение). 

  Предусмотрена ли переоценка и периодичность объекта налогообложения в целях исчисления налога на имущество на нежилое (коммерческое) помещение? 

  1. Производится ли переоценка объекта налогообложения в целях исчисления налога на имущество(коммерческое помещение) ИП на СНР (реконструкции и дополнительных затрат не было)? 

  2. В каких случаях производится расчет налога на имущество по коммерческому помещению по рыночной стоимости? 

  3. Какую стоимость использует для расчета налога на имущество ИП, если есть стоимость приобретения коммерческого помещения (договор купли-продажи 2013г.) и есть отчет об оценке от 2018года.

  • 4413
  • 0
  • 3 июня 2022

Ответы на вопрос (1)

Блог Председателя Комитета государственных доходов МФ РК

  Ответ на вопрос от 18 мая 2022 года № 739901

  Алтынбаев А.С. 03.06.2022, 05:41


  Здравствуйте! Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК в пределах компетенции сообщает следующее. 

  Пунктом 1 статьи 520 Налогового кодекса установлено, что налоговой базой по объектам налогообложения индивидуальных предпринимателей является среднегодовая балансовая стоимость объектов налогообложения, определяемая по данным бухгалтерского учета. 

  Согласно пункту 6 статьи 520 Налогового кодекса налоговой базой по объектам налогообложения индивидуальных предпринимателей, не осуществляющих ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности в соответствии с Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», является совокупность затрат на их приобретение, производство, строительство, монтаж, установку, а также на реконструкцию и модернизацию. 

  При этом признание реконструкции, модернизации осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 269 Налогового кодекса. При отсутствии первичных документов, подтверждающих затраты на приобретение, производство, строительство, монтаж, установку, реконструкцию и модернизацию, а также по объектам налогообложения, полученным по сделкам, цена (стоимость) которых неизвестна, либо безвозмездно, в том числе в виде дарения, наследования, пожертвования, благотворительной помощи, налоговой базой является рыночная стоимость: 

  1) объекта налогообложения на дату возникновения права собственности на данный актив; 

  2) объекта налогообложения плательщиков, указанных в пункте 6 статьи 518 Налогового кодекса, на дату признания плательщиками по таким объектам. 

  При этом рыночная стоимость определяется в отчете об оценке, проведенной по договору между оценщиком и налогоплательщиком в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности. 

  В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Закона Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее - Закон) учетная политика представляет собой конкретные принципы, основы, положения, правила и практику, принятые к применению индивидуальным предпринимателем или организацией для ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, международными или национальными стандартами, международным стандартом для малого и среднего бизнеса и типовым планом счетов бухгалтерского учета, исходя из их потребностей и особенностей деятельности. 

  Пунктом 1 статьи 14 Закона оценка элементов финансовой отчетности - определение денежных сумм, по которым данные элементы признаются и фиксируются в бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Методы и порядок применения оценок устанавливаются в соответствии с международными стандартами, международным стандартом для малого и среднего бизнеса и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. 

  Пунктом 2 вышеуказанной статьи Закона методы учета и порядок признания элементов финансовой отчетности устанавливаются в соответствии с международными стандартами, международным стандартом для малого и среднего бизнеса и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Так, в соотвествии со своей учетной политикой, для учета основных средств налогоплательщик может выбрать либо МСФО (IAS) 16 «Основные средства» (далее – МСФО 16) или МСФО (IFRS) для предприятий малого и среднего бизнеса. 

  Согласно пункту 29 МСФО 16, в качестве своей учетной политики организация должна выбрать либо: 

  - модель учета по первоначальной стоимости; 

  - модель учета по переоцененной стоимости. 

  МСФО (IFRS) для предприятий малого и среднего бизнеса предусматривает модель учета основных средств – по себестоимости за вычетом накопительной амортизации. 

  Согласно пункту 34 МСФО 16, в случае выбора модели по переоцененной стоимости, переоценка зависит от изменения справедливой стоимости переоцениваемых объектов, и необходимость проведения переоценки может возникать каждые 3-5лет. 

  Вместе с тем, сообщаем, что действующим налоговым законодательством обязательность проведения переоценки и частота ее проведения не предусмотрено. 

  Таким образом, в случае если вы ведёте бухгалтерский учет, при выборе учетной политики, необходимо выбрать модель учета основных средств. В зависимости от выбора модели учета основных средств, возникают обязательства по переоценке основных средств или учета их по первоначальной стоимости. В случае если Вы не ведёте бухгалтерский учет, то для исчисления налога на имущество используется стоимость приобретения указанная в договоре купли продажи, при этом вы вправе использовать рыночную стоимость, указанную в отчете об оценке 2018 года.

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.