Применение норм Конвенции между РК и Кипром

Номер обращения 716457 от 25.11.2021

Вопрос

Просим Вас предоставить разъяснения касательно применения норм Конвенции между РК и Кипром в части обложения доходов физических лиц по найму.
В статье 14 Конвенции установлен порядок обложение налогом доходов физических лиц: «Статья 14 Доходы от работы по найму 1. С учетом положений статей 15, 17 и 18 жалованье, заработная плата и другое схожее вознаграждение, полученные резидентом одного Договаривающегося Государства в связи с работой по найму, облагаются налогом только в этом Государстве, если только работа по найму не выполняется в другом Договаривающемся Государстве. Если работа по найму выполняется таким образом, такое вознаграждение, полученное в связи с этим, может облагаться налогом в этом другом Государстве. 2. Несмотря на положения пункта 1, вознаграждение, полученное резидентом одного Договаривающегося Государства в связи с работой по найму, выполняемой в другом Договаривающемся Государстве, облагается налогом только в первом упомянутом Государстве, если: а) получатель находится в другом Государстве в течение периода или периодов, не превышающих в совокупности 183 дня в любом двенадцатимесячном периоде, начинающемся или оканчивающемся в соответствующем налоговом году, и b) вознаграждение выплачивается работодателем или от имени работодателя, не являющегося резидентом другого Государства, и c) расходы по выплате вознаграждения не несет постоянное учреждение, которое работодатель имеет в другом Государстве. 3. Несмотря на предыдущие положения настоящей статьи, вознаграждение, полученное в связи с работой по найму, выполняемой на борту морского или воздушного судна, эксплуатируемого в международных перевозках предприятием Договаривающегося Государства, облагается налогом только в этом Государстве.»
Конвенция не устанавливает правила соответствия условиям, указанным в пункте 2 статьи 14, т.е. для обложения доходов физических лиц на Кипре должно быть соответствие одновременно всем условиям или достаточно соответствия только одному из указанных условий?

  • 3620
  • 0
  • 13 Декабря 2021

Ответы на вопрос (1)

Блог Председателя Комитета государственных доходов МФ РК

Добрый день! Согласно подпунктам 3) и 4) пункта 2 статьи 19 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) налоговые органы обязаны предоставлять налогоплательщику (налоговому агенту) информацию о действующих налогах и платежах в бюджет, об изменениях в налоговом законодательстве Республики Казахстан, разъяснять вопросы по применению налогового законодательства Республики Казахстан, а также в пределах своей компетенции осуществлять разъяснение и давать комментарии по возникновению, исполнению и прекращению налогового обязательства. В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) налогоплательщик (налоговый агент) вправе участвовать в отношениях, регулируемых налоговым законодательством Республики Казахстан, через законного или уполномоченного представителя. При этом пунктами 2 и 3 статьи 16 Налогового кодекса установлено, что законным представителем налогоплательщика (налогового агента) признается лицо, уполномоченное представлять налогоплательщика (налогового агента) в соответствии с законами Республики Казахстан. Уполномоченным представителем налогоплательщика (налогового агента) признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком (налоговым агентом) представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами, иными участниками отношений, регулируемых налоговым законодательством Республики Казахстан. Уполномоченный представитель налогоплательщика (налогового агента) - физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, действует на основе нотариально удостоверенной или приравненной к ней доверенности, выданной в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, в которой указываются соответствующие полномочия представителя. Уполномоченный представитель налогоплательщика (налогового агента) - юридического лица либо его структурного подразделения действует на основе учредительных документов и (или) доверенности, выданной в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, в которой указываются соответствующие полномочия представителя.
На основании изложенного, учитывая, что вопросы, изложенные в запросе касаются исполнения налоговых обязательств работника и работодателя, при этом отсутствуют документы, удостоверяющие Ваши полномочия представлять их интересы, представляем общеустановленный порядок налогообложения по вопросам, изложенным в письме.
Согласно пункту 5 статьи 2 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в Налоговом кодексе, применяются правила указанного договора.
В соответствии со статьей 14 Конвенции между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы (далее - Конвенция) с учетом положений статей 15, 17 и 18 Конвенции жалованье, заработная плата и другое схожее вознаграждение, полученные резидентом одного Договаривающегося Государства в связи с работой по найму, облагаются налогом только в этом Государстве, если только работа по найму не выполняется в другом Договаривающемся Государстве.
Если работа по найму выполняется таким образом, такое вознаграждение, полученное в связи с этим, может облагаться налогом в этом другом Государстве. Несмотря на положения пункта 1 данной статьи Конвенции, вознаграждение, полученное резидентом одного Договаривающегося Государства в связи с работой по найму, выполняемой в другом Договаривающемся Государстве, облагается налогом только в первом упомянутом Государстве, если:
а) получатель находится в другом Государстве в течение периода или периодов, не превышающих в совокупности 183 дня в любом двенадцатимесячном периоде, начинающемся или оканчивающемся в соответствующем налоговом году, и
b) вознаграждение выплачивается работодателем или от имени работодателя, не являющегося резидентом другого Государства, и
c) расходы по выплате вознаграждения не несет постоянное учреждение, которое работодатель имеет в другом Государстве. Несмотря на предыдущие положения данной статьи, вознаграждение, полученное в связи с работой по найму, выполняемой на борту морского или воздушного судна, эксплуатируемого в международных перевозках предприятием Договаривающегося Государства, облагается налогом только в этом Государстве.



Номер обращения 716457

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.