КПН и взаиморасчеты с неблагонадежными поставщиками: уведомление оставлено, жалоба отклонена


Вид спора: налоговые споры

Категория налогоплательщика: юридическое лицо

Вид налога: КПН и НДС


Министерством финансов Республики Казахстан (далее-уполномоченный орган) получена апелляционная жалоба Компании «М» на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее – налоговый орган) о начислении корпоративного подоходного налога с юридических лиц, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора (КПН), налога на добавленную стоимость на произведенные товары, выполненные работы и оказанные услуги на территории Республики Казахстан (НДС).

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена комплексная налоговая проверка по вопросу исполнения налогового обязательства по отдельным видам налогов и (или) других обязательных платежей в бюджет за период с 01.01.2020г. по 31.12.2023г., по результатам которой вынесено уведомление о начислении КПН в сумме налога 217 495,2 тыс.тенге и пени 82 191,8 тыс.тенге, НДС в сумме налога 130 497,1 тыс.тенге и пени 39 712,0 тыс.тенге.

Компания «М» не согласившись с выводами налогового органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение налогового органа.

Основанием для начисления обжалуемой суммы и соответствующей суммы пени явилось нарушение статей 190, 242, 400 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) от 25.12.2017г. отнесены на вычеты расходы и НДС в зачет по взаиморасчетам с Компанией «Q», Компанией «Е».

С данным выводом налогового органа Компания «М» не согласна из-за того, что взаиморасчеты с Компанией «Q», Компанией «Е» подтверждены первичными бухгалтерскими документами (договорами, счетами–фактурами, накладными на отпуск запасов на сторону, актами выполненных работ (оказанных услуг)).

Кроме того, взаиморасчеты также подтверждены дополнительными документами (акты скрытых работ и промежуточной приемки, журналы и заключения авторского и технического надзора, декларации о соответствии, журналы производства работ).

Проверив доводы Компании «М», исследовав представленные налоговым органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктами 1, 3 и 4 статьи 242 Налогового кодекса расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода с учетом положений, установленных настоящей статьей и статьями 243 – 263 Налогового кодекса, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Налоговым кодексом.

Вычеты производятся налогоплательщиком по фактически произведенным расходам при наличии документов, подтверждающих такие расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода.

Расходы будущих периодов, определяемых в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, подлежат вычету в том налоговом периоде, к которому они относятся.

Если иное не установлено настоящей статьей и статьями 243 – 263 Налогового кодекса, для целей данного раздела, признание расходов, включая дату их признания, осуществляется в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

В случае, когда порядок признания расходов в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности отличается от порядка определения вычетов в соответствии с Налоговым кодексом, указанные расходы учитываются для целей налогообложения в порядке, определенном Налоговым кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 400 Налогового кодекса суммой НДС, относимого в зачет получателем товаров, работ, услуг, являющимся плательщиком налога на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 367 Налогового кодекса, признается сумма налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате за полученные товары, работы и услуги, если они используются или будут использоваться в целях облагаемого оборота по реализации, а также если выполняются условия, указанные в подпунктах 1) -4) данного пункта.

Следует указать, что основанием для отнесения в зачет НДС является счет-фактура в соответствии со статьей 400 Налогового кодекса.

При этом выписка счета-фактуры, являющегося обязательным документом для всех плательщиков НДС, осуществляется в соответствии с требованиями статьи 412 Налогового кодекса.

Согласно пункту 12 статьи 412 Налогового кодекса счет-фактура может заверяться подписью работника, уполномоченного на то приказом налогоплательщика. При этом копия приказа должна быть доступна для визуального ознакомления получателей товаров, работ, услуг.

Пунктами 2 и 3 статьи 190 Налогового кодекса определено, что учетная документация включает в себя: бухгалтерскую документацию - для лиц, на которых в соответствии с Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее – Закон о бухгалтерском учете) возложена обязанность по ее ведению; стандартный файл проверки - для лиц, добровольно представляющих данный файл; первичные учетные документы – для лиц, указанных в пункте 4 настоящей статьи; налоговые формы; налоговую учетную политику; иные документы, являющиеся основанием для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, а также для исчисления налогового обязательства.

Если иное не установлено пунктом 4 настоящей статьи, налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

Согласно пункту 1 статьи 6 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об операциях и событиях индивидуальных предпринимателей и организаций, регламентированную законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, а также учетной политикой.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику.

Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции или события либо непосредственно после их окончания.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 6) статьи 7 Закона о бухгалтерском учете первичные документы, как на бумажных, так и на электронных носителях должны содержать обязательные реквизиты, где среди прочего предусмотрено указание наименования должностей, фамилии, инициала и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события), и правильность ее (его) оформления.

Таким образом, расходы налогоплательщика подлежат отнесению на вычеты и в зачет по НДС при условии, что расходы по товарам, работам, услугам должны быть направлены на получение дохода и использованы в целях облагаемого оборота, а также подтверждаться соответствующими документами, подписанными руководителем и главным бухгалтером или работником, уполномоченным на то приказом налогоплательщика. При этом, в соответствии с нормами Налогового кодекса налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

В акте налоговой проверки указано, что согласно Протесту прокуратуры от 24.09.2024г. предписание от 25.04.2024г. в отношении Компании «М» изменено и приведено в соответствии со статьей 144 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в следующей редакции «по вопросам исполнения налогового обязательства по отдельным видам налогов, а именно по КПН и НДС по взаиморасчетам Компании «М» с Компанией «Q», Компанией «Е» на сумму 1 087 475,9 тыс.тенге за период с 01.01.2020г. по 31.12.2023г.».

Из Протеста прокуратуры от 24.09.2024г. следует, что основанием для проверки послужил анализ Департамента государственных доходов по результатам которого у Компании «М» установлены взаиморасчеты с «Q», Компанией «Е» финансово-хозяйственные операции имеют низкую вероятность их осуществления. У вышеуказанных компании и их поставщиков 2,3 уровней имеются факты блокировки по выписке электронных счетов-фактур, снятие с учета по НДС, отсутствие по адресам, указанным в регистрационных данных.

В рассматриваемом случае, по результатам налоговой проверки исключены из вычетов расходы и НДС из зачета по взаиморасчетам с Компанией «Q», Компанией «Е».

1. Компания «Q».

По результатам налоговой проверки исключены из вычетов расходы и НДС из зачета по взаиморасчетам с Компанией «Q» по приобретению услуг (строительно-монтажные работы 99,7% от общей суммы взаиморасчетов) и товаров за 2020 год в сумме 11 121,8 тыс.тенге, за 2021 год в сумме 550 146,2 тыс.тенге, за 2022 год в сумме 301 145,1 тыс.тенге и НДС из зачета за 4 квартал 2020г. в сумме 558,1 тыс.тенге, за 1 квартал 2021г. 6 862,7 тыс.тенге, за 2 квартал 2021г. в сумме 16 087,8 тыс.тенге, за 3 квартал 2021г. в сумме 27 772,3 тыс.тенге, за 4 квартал 2021г. в сумме 15 987,8 тыс.тенге, за 1 квартал 2022г. в сумме 11 560,6 тыс.тенге, за 2 квартал 2022г. в сумме 9 959,4 тыс.тенге, за 3 квартал 2022г. в сумме 3 548,2 тыс.тенге, за 4 квартал 2022г. в сумме 11 504,8 тыс.тенге, за 1 квартал 2023г. в сумме 11,7 тыс.тенге.

Оплата произведена путем безналичного расчета.

Основной вид деятельности: «Строительство жилых зданий».

Компания «Q» отсутствует по месту нахождения, что подтверждается актом налогового обследования от 21.08.2024г. Также по категории СУР присвоена высокая степень риска с 01.01.2024г.

На официальном сайте kgd.gov.kz Компания «Q» числится в списке неблагонадежных налогоплательщиков, отсутствующих по юридическому адресу. Коэффициент налоговой нагрузки предприятия составляет 0,2%

Компания «Q» снято с учета по НДС 10.04.2023г. в связи с отсутствием по месту нахождения.

Согласно ИС СОНО:

- декларация по КПН (ф.100.00) за 2022 год представлена с нулевыми показателями, за 2023 год не представлена;

- декларации по НДС (ф.300.00) за 2 и 4 кварталы 2022г. представлены с нулевыми показателями, за 1 квартал 2023 года не представлена;

- декларации по налогу на транспортные средства, по земельному налогу и налогу на имущество (ф.700.00) за 2021г., 2022г. и 2023г. не представлены, соответственно, на балансе данного предприятия активы, в том числе транспортные средства, складские помещения отсутствуют.

- декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (ф.200.00) за 4 квартал 2020г., за 3 и 4 кварталы 2021г., за 1-4 кварталы 2022г. и 1 квартал 2023г. сведения о работниках отсутствуют.

По данным ИНИС РК Компания «Q» 02.02.2024г. реорганизованно путем слияния в Компанию «С» (правоприемник), руководителем обоих юридических лиц является Т.

Согласно данным ИС ЭСФ основными поставщиками в период взаиморасчетов Компанией «Q» (2 уровень) являются: Компания «E», Компания «I», Компания «S», Компания «А», Компания «C», Компания «Р», Компания «В», Компания «L», Компания «D», Компания «F», Компания «K».

Компания «E» на сумму взаиморасчетов 315 750,0 тыс.тенге (монолитные работы, поставка ТМЦ).

Решением СМЭС от 19.01.2024г. сделки, заключенные между Компанией «Q» и Компанией «E» на общую сумму 315 750,0тыс.тенге признаны недействительными. Кроме того, решением СМЭС от 22.07.2024г. государственная регистрация Компании «E» признана недействительной.

Компания «I» на сумму взаиморасчетов 171 200,0 тыс.тенге (монолитные работы).

Решением СМЭС от 25.07.2023г. сделки, заключенные между Компанией «Q» и Компанией «I» на общую сумму 171 200,0 тыс.тенге признаны недействительными.

Компания «S» на сумму взаиморасчетов 170 204,1 тыс.тенге (строительно-монтажные работы).

Решением СМЭС от 17.11.2022г. сделки, заключенные между Компанией «Q» и Компанией «S» на общую сумму 170 204,1 тыс.тенге признаны недействительными. Кроме того, решением СМЭС от 30.03.2023г. государственная перерегистрация Компании «S» с 14.10.2020г. признана недействительной.

Компания «А» на сумму взаиморасчетов 127 980,0 тыс.тенге (строительно-монтажные работы).

Решением СМЭС от 24.06.2022г. государственная перерегистрация Компании «А» с 17.09.2020г. признана недействительной.

Компания «C» на сумму взаиморасчетов 96 500,0 тыс.тенге (строительно-монтажные работы, монолитные работы), снято с учета по НДС 11.04.2023г. в связи с отсутствием по месту нахождения. Согласно декларации по КПН (100.00) за 2021 год представлена с нулевым значением, декларация по ИПН (ф.200.00) за 4 квартал 2021г. и за 1-2 кварталы 2022г. представлены с нулевыми значениями, декларации по налогу на транспортные средства, по земельному налогу и налогу на имущество (ф.700.00) за 2021г., 2022г. не представлены, следовательно, у Компании «C» в период взаиморасчетов отсутствовало основные средства, трудовые ресурсы, активы, складские помещения и транспортные средства.

Компания «Р» на сумму взаиморасчетов 81 000,0 тыс.тенге (монолитные работы).

Решением СМЭС от 04.08.2022г. государственная перерегистрация Компании «Р» с 24.10.2020г. признана недействительной.

Компания «В» на сумму взаиморасчетов 75 000,0 тыс.тенге (строительно-монтажные работы), снято с учета по НДС 11.11.2020г. в связи с отсутствием по месту нахождения. Согласно декларации по КПН (100.00) за 2021 – 2022гг. представлены с нулевым значением, декларация по ИПН (ф.200.00) за 4 квартал 2021г. и за 1-4 кварталы 2022г. представлены с нулевыми значениями, декларации по налогу на транспортные средства, по земельному налогу и налогу на имущество (ф.700.00) за 2021г., 2022г. не представлены, следовательно, у Компании «В» в период взаиморасчетов отсутствовало основные средства, трудовые ресурсы, активы, складские помещения и транспортные средства.

Компания «L» на сумму взаиморасчетов 47 540,5 тыс.тенге (строительно-монтажные работы).

Решением СМЭС от 30.10.2023г. государственная перерегистрация Компании «L» с 26.05.2020г. признана недействительной.

Компания «D» на сумму взаиморасчетов 38 325,0 тыс.тенге (строительно-монтажные работы);

Решением СМЭС от 20.06.2022г. государственная перерегистрация Компании «D» с 17.09.2020г. признана недействительной.

Компания «F» на сумму взаиморасчетов 26 550,0 тыс.тенге (строительно-монтажные работы). Согласно декларации по КПН (100.00) за 2021 – 2023гг. представлены с нулевым значением, декларация по ИПН (ф.200.00) за 4 квартал 2021г., за 1-4 кварталы 2022г., за 1-4 кварталы 2023г. представлены с нулевыми значениями, декларации по налогу на транспортные средства, по земельному налогу и налогу на имущество (ф.700.00) за 2021г., 2022г., 2023г. не представлены, следовательно, у Компании «F» в период взаиморасчетов отсутствовало основные средства, трудовые ресурсы, активы, складские помещения и транспортные средства.

Компания «F» отсутствует по месту нахождения, что подтверждается актами налогового обследования от 19.12.2023г., 17.01.2014г., 12.06.2014г., 16.02.2015г., 23.02.2015г., 28.05.15г., 14.10.2015г., 11.01.2016г., 06.05.2016г., 10.05.2017г., 16.01.2018г., 19.02.2019г., 27.08.2019г., 30.09.2019г., 29.10.2019г., 22.09.2020г., 12.02.2021г., 25.04.2022г., 02.06.2022г. Также по категории СУР присвоена высокая степень риска с 01.10.2024г.

Компания «K» на сумму взаиморасчетов 5 000,0 тыс.тенге (аренда опалубки). 

Решением СМЭС от 21.10.2022г. сделки, заключенные между Компанией «Q» и Компанией «K» на общую сумму 5 000,0 тыс.тенге признаны недействительными.

Следует отметить, что сумма приобретения товаров (работ, услуг) от указанных поставщиков составляет 84% от общей суммы приобретения Компании «Q» за 2020-2023гг.

В соответствии с подпунктом 5) статьи 264 Налогового кодекса вычету не подлежат расходы по сделке, признанной недействительной на основании вступившего в законную силу решения суда.

Согласно подпункту 2) статьи 403 Налогового кодекса налог на добавленную стоимость, ранее признанный как налог на добавленную стоимость, относимый в зачет, подлежит исключению по сделке, признанной недействительной на основании вступившего в законную силу решения суда.

Следовательно, вычету не подлежат расходы и НДС в зачет по сделке, признанной недействительной на основании вступившего в законную силу решения суда.

В соответствии с подпунктом 2) статьи 264 Налогового кодекса вычету не подлежат расходы по операциям, совершенным без фактического выполнения работ, оказания услуг, отгрузки товаров с налогоплательщиком, руководитель и (или) учредитель (участник) которого не причастен к регистрации (перерегистрации) и (или) осуществлению финансово-хозяйственной деятельности такого юридического лица, установленных решением суда, вступившим в законную силу, за исключением операций, по которым судом установлено фактическое получение товаров, работ, услуг от такого налогоплательщика.

Согласно подпункту 4) статьи 403 Налогового кодекса налог на добавленную стоимость, ранее признанный как налог на добавленную стоимость, относимый в зачет, подлежит исключению по сделкам, совершенным без фактического выполнения работ, оказания услуг, отгрузки товаров с налогоплательщиком, снятым с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость на основании решения налогового органа в соответствии с подпунктом 2) и 3) пункта 85 Налогового кодекса, руководитель и (или) учредитель (участник) которого не причастен к регистрации (перерегистрации) и (или) осуществлению финансово-хозяйственной деятельности такого юридического лица, установленных решением суда, вступившим в законную силу, за исключением сделок, по которым судом установлено фактическое получение товаров, работ, услуг от такого налогоплательщика.

Таким образом, не подлежат отнесению на вычеты расходы и НДС в зачет, где руководитель и (или) учредитель (участник) не причастен к регистрации (перерегистрации) и (или) осуществлению финансово-хозяйственной деятельности по решению суда, вступившего в законную силу.

В рассматриваемом случае, у вышеуказанных поставщиков Компании «Q» имеются судебные решения о признании сделок и регистрации/перерегистрации недействительными, следовательно, Компания «Q» не могло оказывать данные услуги и поставлять товары в адрес Товарищества в виду отсутствия происхождения товаров (работ, услуг) у данных поставщиков.

Учитывая указанные факты и обстоятельства, следует, что документы по взаиморасчетам с Компанией «Q» не могут достоверно свидетельствовать о факте совершения операций и обеспечить адекватное отражение данных операций в бухгалтерском учете и, соответственно являться основанием для отнесения расходов на вычеты и НДС в зачет в соответствии с положениями налогового законодательства Республики Казахстан.

2. Компания «Е».

По результатам налоговой проверки исключены из вычетов расходы и НДС из зачета по взаиморасчетам с Компанией «Е» по приобретению услуг (строительно-монтажные работы 92,4% от общей суммы взаиморасчетов) и товаров за 2021 год в сумме 114 013,1тыс.тенге, за 2022 год в сумме 111 049,8 тыс.тенге и НДС из зачета за 3 квартал 2021г. в сумме 4 198,4 тыс.тенге, за 4 квартал 2021г. в сумме 9 196,8 тыс.тенге, за 1 квартал 2022г. в сумме 6 264,0 тыс.тенге, за 2 квартал 2022г. в сумме 4 826,5 тыс.тенге, за 3 квартал 2022г. в сумме 2 156,7 тыс.тенге, за 4 квартал 2022г. в сумме 365,1 тыс.тенге.

Оплата произведена путем безналичного расчета.

Основным видом деятельности: «Прочие отделочные работы».

Компания «Е» отсутствует по месту нахождения, что подтверждается актами налогового обследования от 29.11.2021г., 07.02.2023г., 19.01.2024г., 15.05.2024г., 26.06.2024г., 14.08.2024г. Также по категории СУР присвоена высокая степень риска.

На официальном сайте kgd.gov.kz Компания «Е» числится в списке неблагонадежных налогоплательщиков, отсутствующих по юридическому адресу. Коэффициент налоговой нагрузки предприятия составляет 0,1%

Компания «Е» снято с учета по НДС 10.06.2024г. в связи с отсутствием по месту нахождения (акт налогового обследования от 15.05.2024г.).

Согласно ИС СОНО:

- по строке 100.07.012 «Основные средства» приложении 7 «Сведения о компонентах годовой финансовой отчетности» к декларациям по КПН (ф.100.00) за 2021 год и 2022 год активы в виде основных средств не отражены, то есть основные средства отсутствуют;

- декларации по налогу на транспортные средства, по земельному налогу и налогу на имущество (ф.700.00) за 2021г., 2022г. не предоставлены, соответственно, на балансе данного предприятия активы, в том числе транспортные средства, складские помещения отсутствуют.

- декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (ф.200.00) за 3 и 4 кварталы 2022г. сведения о работниках отсутствуют.

Согласно данным ИС ЭСФ основными поставщиками в период взаиморасчетов Компании «Е» (2 уровень) являются: Компания «S», Компания «I 2019», Компания «С 2018», Компания «B», Компания «G».

Компания «S» на сумму взаиморасчетов 1 063 367,3 тыс.тенге (строительно-монтажные работы и щебень).

Решением СМЭС от 30.05.2023г. сделки, заключенные между Компанией «Е» и Компанией «S» на общую сумму 1 063 367,3 тыс.тенге признаны недействительными.

Компания «I 2019» на сумму взаиморасчетов 512 000,0 тыс.тенге (строительно-монтажные работы, отделочные работы, аренда спецтехники, бухгалтерские услуги).

Решением СМЭС от 30.05.2023г. сделки, заключенные между Компанией «Е» и Компанией «I 2019» на общую сумму 512 000,0 тыс.тенге признаны недействительными.

Компания «С 2018» на сумму взаиморасчетов 345 107,0 тыс.тенге (строительно-монтажные работы).

Решением СМЭС от 27.06.2023г. сделки, заключенные между Компанией «Е» и Компанией «С 2018» на общую сумму 837 107,0 тыс.тенге (в том числе за 2022 год на сумму 345 107,0 тыс.тенге) признаны недействительными.

Компания «B» на сумму взаиморасчетов 122 000,0 тыс.тенге (строительно-монтажные работы).

Решением СМЭС от 30.05.2023г. сделки, заключенные между Компанией «Е» и Компанией «B» на общую сумму 122 000,0 тыс.тенге признаны недействительными.

Компания «G» на сумму взаиморасчетов 36 000,0 тыс.тенге (монолитные работы).

Решением СМЭС от 28.07.2023г. сделки, заключенные между Компанией «Е» и Компанией «G» на общую сумму 36 000,0 тыс.тенге признаны недействительными.

Следует отметить, что сумма приобретения товаров (работ, услуг) от вышеуказанных поставщиков составляет 92% от общей суммы приобретения Компании «Е» за 2021 год, 2022 год.

В соответствии с подпунктом 5) статьи 264 Налогового кодекса вычету не подлежат расходы по сделке, признанной недействительной на основании вступившего в законную силу решения суда.

Согласно подпункту 2) статьи 403 Налогового кодекса налог на добавленную стоимость, ранее признанный как налог на добавленную стоимость, относимый в зачет, подлежит исключению по сделке, признанной недействительной на основании вступившего в законную силу решения суда.

Следовательно, вычету не подлежат расходы и НДС в зачет по сделке, признанной недействительной на основании вступившего в законную силу решения суда.

В рассматриваемом случае, у вышеуказанных поставщиков Компании «Е» имеются судебные решения о признании сделок недействительными, следовательно, Компания «Е» не могло оказывать данные услуги и поставлять товары в адрес Компании «М» в виду отсутствия происхождения товаров (работ, услуг) у данных поставщиков.

Также следует указать, что на основании предписания от 16.04.2024г. Департаментом государственных доходов проведена комплексная налоговая проверка Компании «Е» за период с 01.01.2021г. по 31.12.2023г. По результатам документальной налоговой проверки не подтверждено приобретение товаров (работ, услуг) Компании «Е» и соответственно, не подтверждена реализация товаров (работ, услуг), в том числе в адрес Компании «М» на сумму 252 070,4 тыс.тенге.

Учитывая указанные факты и обстоятельства, следует, что документы по взаиморасчетам с Компанией «Е» не могут достоверно свидетельствовать о факте совершения операций и обеспечить адекватное отражение данных операций в бухгалтерском учете и, соответственно являться основанием для отнесения расходов на вычеты и НДС в зачет в соответствии с положениями налогового законодательства Республики Казахстан.

Таким образом, исключение из вычетов расходов и НДС из зачета по взаиморасчетам с Компанией «Q», Компанией «Е» и соответствующее начисление КПН и НДС в указанной части по результатам налоговой проверки являются обоснованными.

По результатам заседания Апелляционной комиссии принято решение - отставить обжалуемое уведомление о результатах проверки без изменения, а жалобу без удовлетворения.




  • 269
  • 0
  • 27 апреля 2025

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.