Возврат НДС: нарушения по спецрежиму — жалоба без удовлетворения
Вид спора: налоговые споры
Категория налогоплательщика: юридическое лицо
Вид налога: Возврат НДС
Министерством финансов Республики Казахстан (далее-уполномоченный орган) получена апелляционная жалоба компании «M» на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее – орган государственных доходов) о сумме превышения НДС, относимого в зачет, над суммой начисленного налога, не подтвержденной к возврату, не подлежащей уплате в бюджет.
Как следует из материалов дела, органом государственных доходов проведена тематическая налоговая проверка по вопросу подтверждения достоверности сумм налога на добавленную стоимость (НДС), предъявленных к возврату, и правильности исчисления и своевременности уплаты НДС за период с 01.07.2021г. по 30.06.2024г., по результатам которой вынесено уведомление о результатах проверки о сумме превышения НДС, относимого в зачет, над суммой начисленного налога, не подтвержденной к возврату, не подлежащей уплате в бюджет в размере 3 551,5 тыс.тенге.
Компания «M», не согласившись с выводами органа государственных доходов (ОГД), обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить уведомление о результатах проверки по неподтверждению превышения НДС к возврату в сумме 3 551,5 тыс.тенге.
Основанием для неподтверждения суммы превышения НДС к возврату явилось нарушение подпункта 1) пункта 3 статьи 431 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) от 25.12.2017г., по результатам которого выявлено, что НДС не подлежит возврату в связи с применением специального налогового режима для субъектов малого бизнеса.
С данным выводом ОГД компания «M» не согласна из-за того, что с 29.05.2023г. стало участником технологического парта в результате перешло на общеустановленный режим налогообложения. Компания «M» с 15.08.2023г. и 26.10.2023г. направило запрос в орган государственных доходов (ОГД) на которое получен ответ о том, что компания «M» вправе требовать возврат превышения НДС.
Также компания «M» отмечает, что пунктом 3 статьи 431 Налогового кодекса не установлено что налогоплательщик, находясь в общеустановленном режиме налогообложения не вправе вернуть НДС, накопленный в период спеиального налогового режима.
Проверив доводы компании «М», исследовав представленные ОГД материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.
Согласно подпункту 2) пункта 1 статьи 369 Налогового кодекса облагаемым оборотом является оборот, совершаемый плательщиком НДС при приобретении работ, услуг от нерезидента в соответствии со статьей 373 Налогового кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 373 Налогового кодекса если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, выполненные работы, оказанные услуги нерезидентом на возмездной основе, местом реализации которых признается Республика Казахстан, при приобретении их плательщиком налога на добавленную стоимость являются оборотом такого плательщика налога на добавленную стоимость по приобретению работ, услуг от нерезидента, который подлежит обложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с Налоговым кодексом.
Пунктом 4 статьи 429 Налогового кодекса, что установлено, что возврат превышения налога на добавленную стоимость, образовавшегося в связи с приобретением товаров, работ, услуг, не используемых в целях оборотов по реализации, облагаемых по нулевой ставке, производится в пределах сумм налога на добавленную стоимость, отнесенного в зачет, уплаченного при приобретении работ, услуг от нерезидента в соответствии со статьей 373 Налогового кодекса.
При этом подпунктом 1) пункта 3 статьи 431 Налогового кодекса предусмотрено, что не производится возврат превышения налога на добавленную стоимость: налогоплательщику, осуществляющему расчеты с бюджетом в специальных налоговых режимах, установленных для субъектов малого бизнеса; крестьянских или фермерских хозяйств; производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) и сельскохозяйственных кооперативов.
Также пунктом 9 приложения 1 к Правилам возврата превышения НДС и применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности суммы превышения НДС, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 19 марта 2018 года №391 (далее – Правила №391) предусмотрено, что основанием для отказа в оказании государственной услуги «Возврат НДС из бюджета» являются случаи, если за получением государственной услуги обратился услугополучатель, осуществляющий расчеты с бюджетом в специальных налоговых режимах.
В рассматриваемом случае, согласно заявленного требования в Декларации по НДС (ф.300.00) за 2 квартал 2024г. (от 05.08.2024г. №00350) компанией «M» предъявлено к возврату превышение НДС, относимого в зачет над суммой начисленного налога, образованный в связи с уплатой НДС за 1 квартал 2023г. в сумме 3 551,5 тыс.тенге по работам и услугам, приобретенным от нерезидента. При этом, согласно данным декларации по НДС (ф.300.00) за 1 квартал 2023г. фактическая сумма превышения НДС составила в размере 3 823,0 тыс.тенге.
Так, компанией «M» заключен договор на доработку программного обеспечения от 16.11.2022г. от 21.11.2022г. в соответствии с которыми компания «А» (нерезидент) обязуется по заданию Заказчика доработать программное обспечение сайта, а именно разработать новые страницы Сервиса поиска лекарств сайта в соответствии с требованиями Заказчика. По акту сдачи-приемки выполненных работ от 30.12.2022г. общая стоимость работ составляет 103,8 тыс.долларов США.
Необходимо отметить, что согласно данным ИС ИНИС РК компания «M» является плательщиком НДС с 14.12.2021г., при этом, применяло специальный налоговый режим, установленный для субъектов малого бизнеса (упрощенная декларация) с 06.01.2017г. по 28.05.2023г., а с 29.05.2023г. перешло на общеустановленный порядок налогообложения.
Следовательно, превышение НДС, указанного в требовании о возврате суммы превышения НДС в размере 3 551,5 тыс.тенге, образовано в период осуществления специального налогового режима, установленный для субъектов малого бизнеса, соответственно, данное превышения НДС не подлежит возврату согласно подпункта 1) пункта 3 статьи 431 Налогового кодекса.
Таким образом, учитывая нормы подпункта 1) пункта 3 статьи 431 Налогового кодекса и Правил №391, неподтверждение к возврату превышения НДС за 1 квартал 2023г. в сумме 3 551,5 тыс.тенге, в связи с осуществлением деятельности в рамках специального налогового режима, установленного для субъектов малого бизнеса, по результатам налоговой проверки является обоснованным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 182 Налогового кодекса по окончании рассмотрения жалобы уполномоченным орган выносит мотивированное решение с учетом решения Апелляционной комиссии.
По результатам заседания Апелляционной комиссии принято решение – оставить обжалуемое уведомление о результатах проверки без изменения, а жалобу без удовлетворения.
- 2780
- 0
- 22 января 2025
Комментарии
Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.