Таможенная стоимость запасных частей, кухонных приборов

Министерством финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) получена жалоба Компании «А» на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее – таможенный орган) о начислении таможенной пошлины и НДС.

Как следует из материалов дела, таможенным органом проведена таможенная проверка по вопросу правильности заявления таможенной стоимости товаров – «запасные части к оборудованию», «столово-кухонные приборы» и «заготовка для обуви», по результатам которой вынесено уведомление на общую сумму 7 359,5 тыс. тенге.

Компания «А», не согласившись с выводами таможенного органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение таможенного органа.

Так, Компания «А» поясняет, что Департаментом проведена таможенная проверка в отношении деклараций на товары (далее - ДТ) от 07.02.2018г., 14.03.2018г., 20.03.2018г., 28.03.2018г.

Компания «А» считает, что таможенным органом неверно применены нормы материального права, для проведения таможенной очистки груза предоставлены все имеющиеся документы, подлинный и подписанный сторонами контракт, подписанный инвойс поставщиком, сертификат производителя.

Ссылка на нормы Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее - Кодекс) в прямом смысле требований норм противоречат выводам таможенного органа, - действительная стоимость может выражаться фактурной ценой с добавлением любых не включенных сборов за оправданные расходы, которые являются составными элементами "действительной стоимости", и с добавлением любой ненормальной скидки или другого снижения обычной конкурентной цены.

По мнению Компании «А», не обоснованность вывода заключена в том, что оснований для принятия решения о том, что примененный декларантом метод № 1 не соответствует требованиям для декларирования ввозимого товара, не имеется. Сравнение информации, полученной из Министерства таможни и торговли Турецкой Республики в рамках информационного обмена по таможенному делу между Республикой Казахстан и Турцией, является недопустимой и недостоверной, так как не относится к источнику ценовой информации, поскольку ценовая информация должна содержать наименования товарных номенклатур, а также не учтены фактические составляющие себестоимости (скидки, убытки, индивидуальные контрактные условия и т.д.). Компания «А» не несет обязательства по контролю деятельности экспортера, расчет себестоимости поставки также недопустимо для декларанта и непринято во внимание при сравнении сведений.

На основании вышеизложенного, Компания «А» просит отменить уведомление об устранении нарушений от 28.03.2019г.,  вынесенное на основании акта таможенной проверки.

Проверив доводы участника ВЭД, исследовав представленные таможенным органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 34 Кодекса товары, ввозимые на таможенную территорию Евразийского экономического союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза.

Согласно статье 407 Кодекса одной из форм таможенного контроля, применяемой таможенными органами, является таможенная проверка.

Пунктом 1 статьи 416 Кодекса определено, что таможенная проверка является формой таможенного контроля, проводимой таможенным органом после выпуска товаров с применением иных установленных Кодексом форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, предусмотренных Кодексом, в целях проверки соблюдения лицами таможенного законодательства Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан.

При проведении таможенной проверки таможенными органами могут проверяться достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации. Должностные лица таможенного органа имеют право направлять запросы организациям, государственным и иным органам (организациям) государств – членов Евразийского экономического союза и государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, в связи с проведением таможенной проверки.

В рассматриваемом случае Компанией «А» в целях извлечения прибыли при осуществлении внешнеэкономической деятельности произведен ввоз на территорию Республики Казахстан из Турции товаров - «запасные части к оборудованию», «столово-кухонные приборы» и «заготовка для обуви» с помещением под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и заявлением метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).

При таможенной          очистке ввезенных товаров по ДТ от 20.03.2018г. и от 28.03.2018г. сработали стоимостные профиля рисков с рекомендациями по применению необходимых мер по предотвращению или минимизации рисков.

По результатам таможенного контроля до выпуска товаров по решению таможенного органа Компанией «А» произведена корректировка таможенной стоимости по форме (КТС-1,) на товары - «запасные части к оборудованиям», «столово-кухонные приборы» и «заготовка для обуви», отнесенные к товарным позициям ТН ВЭД - «3909, 3907, 3405, 3910, 8480, 6406».

Таможенная стоимость определена с применением резервного метода (метод 6) по всем товарным позициям.

В целях установления достоверности заявленных сведений, содержащихся в декларациях на товары и товаросопроводительных документах к ДТ, вышестоящим таможенным органом в рамках Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Турции о сотрудничестве и административной взаимопомощи в таможенных делах (г. Анкара, 22.05.2003г.), ратифицированного Законом Республики Казахстан от 09.07.2004г. № 582-11, (далее - Соглашение) направлен запрос в Министерство таможни и торговли Турецкой Республики (далее - таможенная администрация Турции) от 06.06.2018г. о представлении дополнительной информации и документов.

Вместе с ответом таможенной администрацией Турции представлены экспортные таможенные декларации страны отправления.

Впоследствии в ходе проведения таможенной проверки по результатам изучения и сопоставления сведений, указанных в ДТ от 20.03.2018г. и от 28.03.2018г., с экспортными декларациями страны отправления установлены следующие расхождения.

Так, по ДТ от 28.03.2018г. с учетом корректировки таможенной стоимости до выпуска товаров общая статистическая стоимость составила 21 489,75 долларов США на условиях поставки СIР Алматы, где вес нетто составляет 21 206,40кг и общее количество грузовых мест - 607.

При этом в экспортной декларации страны отправления (Турция) от 09.03.2018г. общая стоимость товаров составила 126 377,00 долларов США на условиях поставки FCA GAZIANTEP (Турция), где вес нетто составляет 21 206,40кг и общее количество грузовых мест – 607.

Кроме того, в 44 графе экспортной декларации от 09.03.2018г. указан инвойс № AFL от 09.03.2018г., при этом Компанией «А» представлен инвойс №ML от 09.03.2018г. с той же датой, но с другим номером.

Также Компанией «А» недостоверно заявлены сведения об условии поставки товаров, что свидетельствует о наличии дополнительных начислений к цене ввезенного товара в виде расходов, связанных с перевозкой (транспортировкой) ввозимых товаров до места прибытия на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

Согласно экспортной декларации Турции условием поставки является FCA GAZIANTEP (Турция), предусматривающий в соответствии с Инкотермс-2010 передачу товаров в населенном пункте GAZIANTEP (Турция) и переход Компании «А» обязательства по перевозке товара до пункта назначения (самовывоз).

Поскольку в соответствии с условием поставки перевозка товара осуществляется за счет покупателя, таможенным органом в ходе таможенной проверки в адрес Компании «А» направлен запрос от 19.03.2019г. о предоставлении дополнительной информации по понесенным транспортным расходам при международной автомобильной перевозке товаров.

Данная запрашиваемая информация Компанией «А» не представлена.

В целях установления достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации о стоимости транспортных расходов, таможенным органом направлен запрос от 19.03.2019г. в транспортно-экспедиционную компанию «Т» о предоставлении информации по транспортным тарифам за услуги по международной перевозке товаров народного потребления грузовой автомашиной по маршрутам GAZIANTEP - Алматы и Стамбул - Алматы.

В ответе от 19.03.2019г. компания «Т» сообщает, что международная перевозка товаров грузовой автомашиной по маршруту GAZIANTEP – Алматы составляет 7 500 долларов США, а по маршруту Стамбул - Алматы - 7 200 долларов США.

Из вышеуказанного анализа и сравнения сведений следует, что Компанией «А» при декларировании товаров заявлены недостоверные сведения цены товаров и условия поставки товаров, повлекшее занижение таможенной стоимости товаров и начисление в неполном объеме ввозных таможенных пошлин и налогов.

На основании экспортной декларации страны вывоза (Турция) от 27.02.2018г. выявлены аналогичные расхождения по условию поставки и стоимости ввезенных товаров, оформленных Компанией «А» по ДТ от 20.03.2018г.

По результатам таможенной проверки таможенным органом на основании сведений, представленных таможенной администрацией Турции, произведена корректировка таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ от 20.03.2018г. и от 28.03.2018г., с вынесением Решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, от 28.03.2019г.

Решением Апелляционной комиссии результаты таможенной проверки по определению таможенной стоимости товаров признаны правомерными.

 

  • 1107
  • 0
  • 15 февраля 2021

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.