Таможенная стоимость - транспортные расходы: отмена решения

Министерством финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) получена жалоба от Компании «А» на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее – таможенный орган) о начислении таможенной пошлины и НДС.

Как следует из материалов дела, таможенным органом проведена таможенная проверка по вопросу достоверности заявления таможенной стоимости товара – «готовая упаковка» (бочки, Биг-беги, мешки), по результатам которой вынесено уведомление на общую сумму 104 976,7 тыс. тенге.

Компания «А» не согласившись с выводами таможенного органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение таможенного органа.

Так, Компания «А» поясняет, что приобретает бочки, Биг-беги, мешки у компаний, которые находятся в Турецкой Республике. Товар поставляется на условиях поставки FCA и EXW – населенный пункт в Турции, в связи, с чем Компания «А» нанимает перевозчиков, которые находятся в Турецкой Республике для доставки товара в город «О» (маршрут: Турция – Россия – Казахстан).

В счетах-фактурах (инвойсах) перевозчики детализируют стоимость перевозки и отдельно указывают стоимость перевозки от Турции до России (граница ЕАЭС) и от России до города «О» (Казахстан).

Несмотря на данные счетов-фактур (инвойсов), таможенный орган производит доначисление таможенных платежей и налогов по расходам на перевозку товаров от границы ЕАЭС до города «О» (Казахстан).

Согласно таможенному законодательству при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС.

Таким образом, доначисление таможенных платежей и налогов по расходам на перевозку от границы ЕАЭС до города «О», по мнению Компании «А», таможенным органом произведено с нарушением норм законодательства.

Касательно неравномерно указанной в счетах-фактурах (инвойсах) стоимости перевозки от Турции до России (граница ЕАЭС) и от России до города «О», Компания «А» поясняет, что стоимость перевозки от границы ЕАЭС до города «О» составляет большую сумму, так как перевозчик определяет стоимость, исходя от границы ЕАЭС до города «О» и обратно от города «О» до границы ЕАЭС. Данное обстоятельство связано с тем, что согласно статье 14 Международного соглашения по автомобильному транспорту между Правительством Республики Казахстан и Правительством Турецкой Республики (г.Алма-Ата, 01.05.1992г.) автомобильное средство, зарегистрированное на территории одной из Договаривающих сторон, после разгрузки на территории другой Стороны не имеет права без соответствующего разрешения ввозить груз этой Стороны на свою территорию или территорию третьей страны. Из-за того, что от города «О» до границы ЕАЭС перевозчик возвращается пустым, стоимость перевозки от границы ЕАЭС до города «О» определена больше, чем от Турции до границы ЕАЭС. После выезда с территории ЕАЭС у перевозчика имеется возможность принять к перевозке другой груз, и поэтому стоимость перевозки от границы ЕАЭС до Турции не включается в стоимость перевозки.

В этой связи Компания «А» полагает, что представленные перевозчиками счета-фактуры (инвойсы) обоснованные и достоверные.

Кроме того, Компания «А» отмечает, что на странице 10 акта таможенной проверки указано, что вышестоящий таможенный орган в ходе рассмотрения жалобы Компании «А» на предварительный акт таможенной проверки направил международный запрос в Турцию, и что после поступления ответа, в случае подтверждения фактов занижения таможенной стоимости, таможенным органом будет произведено доначисление таможенных платежей и налогов. Однако ответ из Турции не поступил, в связи, с чем таможенным органом начисление таможенных платежей и налогов произведено без подтверждения фактов занижения таможенной стоимости товаров.

На основании изложенного, Компания «А» просит отменить уведомление о результатах проверки.

Рассмотрев доводы участника ВЭД, исследовав представленные таможенным органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

Статьей 396 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – Кодекс) установлено, что при проведении таможенного контроля таможенной стоимости ввозимых товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров.

В рассматриваемом случае в рамках заключенных контрактов Компания «А» на территорию Республики Казахстан из Турецкой Республики в 2017-2021 годах осуществила ввоз товара – «готовая упаковка» (бочки, Биг-беги, мешки).

Декларирование товаров производилось по таможенной процедуре выпуска товаров для внутреннего потребления с заявлением метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).

В ходе таможенной проверки таможенным органом у Компании «А» запрошены документы и (или) сведения, в том числе внешнеэкономические контракты, декларации на товары (далее – ДТ) с товаросопроводительными документами к ним, счета к оплате по перевозке товаров, пояснения по распределению стоимости транспортировки по маршруту следования, уставные документы и так далее.

При изучении документов, представленных Компанией «А» и таможенным органом, установлено, что стоимость транспортировки товаров по иностранной территории меньше стоимости перевозки товаров по таможенной территории ЕАЭС.

Учитывая, что имеющихся в акте таможенной проверки сведений недостаточно для вынесения мотивированного решения, в ходе рассмотрения жалобы уполномоченным органом в соотвествии со статьей 479 Кодекса назначена выездная таможенная проверка (далее – дополнительная таможенная проверка) Компании «А» по обжалуемым вопросам.

В ходе дополнительной таможенной проверки в адрес Компании «А» направлены требования от 17.02.2023г. и от 02.03.2023г. о представлении документов и сведений, в том числе договоров перевозок, счетов на оплату, актов выполненных работ, актов сверки взаиморасчетов с перевозчиками, а также иных документов и сведений по поставкам грузов.

Согласно представленным документам и сведениям проведен анализ, путем сравнения и сопоставления информации, отраженной в документах и сведениях, подтверждающих транспортные услуги по каждой ДТ, в том числе по товаросопроводительным документам, бухгалтерским и банковским документам, актам выполненных работ, связанных с услугой по транспортировке товаров.

Анализ показал, что товары в основном ввезены на таможенную территорию ЕАЭС на условиях поставки «EXW» и «FCA».

Согласно полученных письменных пояснений от компаний перевозчиков «M» и «F» поставка товаров осуществлялась разными маршрутами. В связи с чем, транспортные расходы до места прибытия товаров и до таможенной границы ЕАЭС разные.

В выставленных перевозчиками счетах на оплату имеется разбивка разделения расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров из Турции (пункт отправления) до места прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС по маршруту «Турция – ЕАЭС», и далее от места прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС до места назначения ЕАЭС – город «О».

Данные сведения подтверждены декларантом документально путем представления актов выполненных работ, счетов на оплату, а также бухгалтерскими карточками счета ОСВ «3310, 1030», банковскими документами движения денежных средств за транспортные услуги.

Также дополнительной таможенной проверкой изучена информация, представленная одним из банков второго уровня по действующим и завершенным договорам на оказание услуг по перевозке, дополнительные соглашения к ним, справки о движении денежных средств по услугам, в разрезе каждого счета на оплату с учетом проведенных по валютному контролю денежных средств.

Согласно банковским данным за проверяемый период у Компании «А» имеется 2 завершенных договора, где общая сумма платежей составила 636,0 тыс. долларов США, оказано услуг на сумму 636,0 тыс. долларов США.

Также у Компании «А» имеется 2 действующих договора, где общая сумма платежей составила 817,0 тыс. долларов США, оказано услуг на сумму 853,1 тыс. долларов США.

Согласно договору перевозки от 10.01.2020г. Компанией «А» произведены выплаты перевозчику (с 04.03. 2020г. по 29.11.2021г.) в размере 260,4 тыс. долларов США, оказано услуг на сумму 296,6 тыс. долларов США., в связи, с чем у Компании «А» образовалась кредиторская задолженность перед перевозчиком по данному договору на сумму 36,1 тыс. долларов США.

Вместе с тем согласно представленным реестрам о проведенных платежах по вышеуказанному договору перевозки банком не представлены сведения об оплате за перевозку товаров, произведенные Компанией «А» в период с 23.12.2021 по 26.01.2022гг., в связи с тем, что оплата на сумму 36,1 тыс. долларов США произведена вне проверяемого периода.

При этом согласно актам выполненных работ, между перевозчиками и получателем (Компания «А»), приведенным в акте дополнительной таможенной проверки, кредиторская задолженность отсутствует.   

Кроме того, в ходе дополнительной таможенной проверки проанализированы бухгалтерские документы по карточке счетов «1030 – денежные средства на текущих банковских счетах» (оплаты поставщикам и подрядчикам) на балансе Компании «А», которые соответствуют со сведениями об оказанных услугах.

Таким образом, по результатам дополнительной таможенной проверки не подтверждены нарушения таможенного законодательства ранее проведенной проверки по факту занижения таможенной стоимости товаров, путем не включения в таможенную стоимость фактически понесенных Компанией «А» транспортных расходов. 

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, начисление таможенной пошлины и НДС по результатам таможенной проверки является неправомерным.

Решением Апелляционной комиссии результаты таможенной проверки признаны неправомерными.

  • 4673
  • 0
  • 24 октября 2023

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.