Таможенная стоимость томатной пасты, аджики

Министерством финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) получена жалоба Компании «P» на уведомление об устранении нарушений территориального Департамента государственных доходов (далее – таможенный орган) о начислении таможенной пошлины и НДС.

Как следует из материалов дела, таможенным органом проведена таможенная проверка по вопросу правильности заявления таможенной стоимости товаров – «томатная паста» и «аджика» по результатам которой вынесено уведомление на общую сумму 463,3 тыс. тенге.

 Компания «P», не согласившись с выводами таможенного органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение таможенного органа.

Компания «P» поясняет, что между поставщиком товара и Компанией «Р» подписан контракт и дополнительное соглашение к контракту, в котором указана стоимость товара до скидки и стоимость товара со скидкой.

На товар оформлен инвойс, являющийся официальным документом, выставленным поставщиком/производителем товара (резидент КНР). Цена товара в инвойсе полностью соответствует подписанному ранее дополнительному соглашению.

В цену товара включены расходы поставщика по условиям поставки DAP.

Компания «P» является официальным дистрибьютором поставщика на территории Республики Казахстан. Поставщик «C» осуществляет отгрузку товара на наиболее выгодных условиях для продвижения торговой марки «Цин Каз» на территории Республики Казахстан и прилагает все усилия для того, чтобы не поднимать цену товара для рынка Республики Казахстан.

При этом компания «Р» сообщает, что в решении о корректировке таможенной стоимости товаров не указано с какими однородными товарами было проведение сравнение, каков состав этих однородных товаров, граммаж, тара (стекло, жесть, туба и т.д.), страна происхождения, срок годности, условия доставки, СНИПы и ГОСТы, применяемые при производстве, и прочее.

На основании изложенных доводов, Компания «Р» просит отменить уведомление об устранении нарушений.

Проверив доводы участника ВЭД, исследовав представленные таможенным органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

Статьей 396 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – Кодекс) предусмотрено, что при проведении таможенного контроля таможенной стоимости ввозимых товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров.

В рассматриваемом случае, в феврале 2019 года Компания «Р» на основании контракта и дополнительного соглашения к контракту, заключенных с Компанией «C» (КНР), осуществлен ввоз из Китая на территорию Республики Казахстан товаров – консервная продукция в ассортименте (томатная паста и аджика).

Таможенная стоимость вышеуказанных товаров Компанией «Р» определена по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).

В дальнейшем в связи со срабатыванием профиля риска таможенным органом проведена камеральная таможенная проверка, по результатам которой применен метод сделки с однородными товарами с увеличением размера таможенной стоимости.

Основанием для изменения метода определения таможенной стоимости послужило выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, размещенной на официальном сайте Комитета государственных доходов.

При этом в соответствии с пунктом 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018г. № 42, выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой однородных товаров является признаком недостоверного определения таможенной стоимости товаров. Выявление данных обстоятельств является одним из оснований для назначения и проведения таможенной проверки таможенной стоимости товаров, но не является основанием для отмены и (или) изменения метода определения таможенной стоимости.

По запросу таможенного органа Компанией «Р» представлены следующие документы: инвойс, упаковочный лист к инвойсу, спецификация экспортных товаров, ж/д накладная, акт о приемке активов, контракт, дополнительные соглашения к контракту, сертификат происхождения формы А, заявление на перевод денег в иностранной валюте, прайс-лист.

Также в акте таможенной проверки отсутствует информация об обнаружении недостоверных сведений по таможенной стоимости товаров при изучении представленных документов и выявлении фактов нарушений таможенного законодательства, не приведены аргументированные доводы невозможности применения основного метода определения таможенной стоимости.

Кроме того, следует отметить, что в акте проверки не отражены результаты  сравнительного анализа с указанием диапазона цен на однородные товары. Отсутствие указанных цен не подтверждает применение Департаментом самой низкой стоимости для определения таможенной стоимости в соответствии с пунктом 3 статьи 69 Кодекса.

Таким образом, действия таможенного органа по изменению метода определения таможенной стоимости товаров являются неправомерными.

Решением Апелляционной комиссии результаты таможенной проверки по определению таможенной стоимости товаров признаны неправомерными.

  • 1167
  • 0
  • 13 февраля 2021

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.