Таможенная стоимость сульфолана с упаковкой

Министерством финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) получена жалоба Компании «А» на уведомление об устранении нарушений территориального Департамента государственных доходов (далее – таможенный орган) о начислении ввозной таможенной пошлины и НДС.

Как следует из материалов дела, таможенным органом проведена таможенная проверка по вопросу правильности заявления таможенной стоимости товаров – «сульфолан Q/LG01-2005» (код ТН ВЭД - 2930 90 950 9), помещенных 1 280 бочках, по результатам которой вынесено уведомление на общую сумму 3 914,0 тенге.

Компания «А», не согласившись с выводами таможенного органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение таможенного органа.

Так, Компания «А» поясняет, что при декларировании товаров по ИС «Астана-1» декларации на товары (далее - ДТ) от 01.02.2019г. и 04.02.2019г. отнесены к синему коридору для проведения таможенного контроля таможенной стоимости после выпуска товара в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений.

По указанным ДТ товар – «сульфолан Q/LG01-2005», помещенных в количестве 1 280 бочках, весом 320 000 кг на сумму 716,8 тыс. долларов США ввезен Компанией «А» из КНР по контракту от 11.12.2018г., заключенному с китайской компанией «L», на сумму 1 321,6 тыс. долларов США.

Компания «А» отмечает, что китайская компания «L» является производителем сульфолана Q/LG01-2005 и контракт заключен с производителем товара. В соответствии с инвойсом вес продукции составляет 320 тонн, при этом сумма одной тонны обозначена в размере 2,24 тыс. долларов США за 1кг, общая сумма составляет 716,8 тыс. долларов США.

Также китайская компания «L» в письме от 13.04.2019г. поясняет, что оцинкованная бочка является первичной упаковкой, способствующей сохранению товара при его продаже, и не может быть отделена от товара до его потребления без нарушения потребительских свойств товара. Оцинкованные бочки по 200 литров заполняются азотом перед их закрытием.

В контракте от 11.12.2018г. отдельно прописаны не только товар и цена, но и в чем будет предоставлен этот товар, а именно (дословно из контракта) «Упаковка - двухсотлитровая оцинкованная стальная бочка на паллетах, вес нетто 250 кг/бочка». И если в контракте не указана цена за бочку, соответственно цена за товар подразумевает цену товара вместе с упаковкой, то есть за 590 тонн товара, залитого в бочки, следует заплатить 1 321,3 тыс. долларов США.

В подтверждение Компания «А» прилагает к жалобе заявление на перевод денег от 03.01.2019г. на сумму 716,8 тыс. долларов США.

Компания «А» утверждает, что сведения в экспортных декларациях страны отправления (Китай) соответствуют данным, заявленным в декларациях на товары, оформленным на территории Республики Казахстан. В таможенных декларациях указаны вес товара в чистом виде (нетто) и вес товара с первичной упаковкой (брутто), которая является неотъемлемой частью товара, и цена за этот товар указана с учетом упаковки (оцинкованная бочка).

Таким образом, Компания «А» не согласно с фактом занижения таможенной стоимости и просит отменить уведомление об устранении нарушений от 27.03.2019г.

Проверив доводы участника ВЭД, исследовав представленные таможенным органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 89 Кодекса Республики Казахстан  «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее - Кодекс), срок исковой давности по требованиям таможенных органов и плательщиков составляет пять лет, исчисляемый с даты завершения таможенного декларирования и выпуска товаров.

Статьей 396 Кодекса предусмотрено, что при проведении таможенного контроля таможенной стоимости ввозимых товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров.

В рассматриваемом случае Компания «А» в рамках контракта на продажу от 11.12.2018г., заключенного с китайской компанией «L», осуществлен ввоз товаров – «сульфолан Q/LG01-2005» из Китая на территорию Республики Казахстан в двухсотлитровых оцинкованных бочках (1 280 шт.), размещенных на паллетах, где вес сульфолана в одной бочке составляет 250 кг. В соответствии с контрактом стоимость 1 тонны сульфолана составляет 2, 24 тыс. долларов США.

Декларирование производилось по ДТ от 01.02.2019г. и 04.02.2019г. с помещением под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (ИМ-40) и заявлением метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1). Общий вес брутто составил 353 920 кг и нетто – 320 000 кг на общую сумму – 716,8 тыс. долларов США на условиях поставки СРТ станции Республики Казахстан.

Впоследствии после выпуска товаров по результатам таможенной проверки таможенным органом увеличена таможенная стоимость товара путем включения в цену товара стоимости упаковки (1 280 оцинкованных металлических бочек) и начислены таможенная пошлина и НДС. По мнению таможенного органа, Компанией «А» в стоимость ввезенных товаров не включена цена оцинкованных бочек, являющихся основной упаковкой для сохранности потребительских свойств, так как в контракте и инвойсе указана цена только за чистый вес-нетто сульфолана в размере 2,24 долларов США за 1кг.

В соответствии с пунктом 1 статьи 66 Кодекса таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и дополненная в соответствии со статьей 67 Кодекса.

Частью 3 и 4 подпункта 1 пункта 1 статьи 67 Кодекса предусмотрено, что при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы в размере, в котором они осуществлены или подлежат осуществлению покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары, к которым относятся:

расходы на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с ввозимыми товарами;

расходы на упаковку ввозимых товаров, в том числе стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке.

При этом в представленных Компанией «А» документах (контракт, инвойс, заявление на перевод денег, экспортные декларации страны отправления) отсутствует информация об обязанности уплаты покупателем стоимости оцинкованных бочек или паллетов. Представленные документы подтверждают фактически уплаченную Компанией «А» стоимость за полученный товар с учетом упаковочных материалов.

В коммерческом предложении от 20.11.2018г. китайская компания «L» предлагает Компании «А» товар, разлитый в двухсотлитровые оцинкованные бочки, по цене 2,24 тыс. долларов США за 1 тонну сульфолана, где в цену сульфолана включена стоимость упаковки.

В акте проверки не представлены доказательства того, что кроме стоимости за сульфолан Компанией «А» понесены или будут понесены расходы за тару и (или) упаковку ввезенного товара, то есть за оцинкованные бочки.

В соответствии с пунктом 9 статьи 65 Кодекса определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.

Пунктом 3 статьи 67 Кодекса предусмотрено, что указанные в пункте 1 данной статьи дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Таможенный орган в акте проверки, основываясь на сведениях, полученных из официального сайта по продаже новых и б/у оцинкованных металлических бочек производства Китай «russian.alibaba.com», информирует, что стоимость идентичных бочек составляет 40 долларов США за 1 шт., а однородных бочек - 100 долларов США за 1 шт.

При этом в соответствии с Решением о корректировке таможенной стоимости товаров от 27.03.2019г., вынесенным проверяющим лицом, цена 1 бочки определена в размере 44,8 долларов США. Однако источник информации, подтверждающий стоимость бочки, ни в акте проверки, ни в решении о корректировке таможенной стоимости не указан.

Тем самым, таможенный орган не представил достоверную, количественно определяемую и документально подтвержденную информацию стоимости тары и (или) упаковки ввезенного товара для включения в цену товара.

Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, таможенный орган не доказал, что расходы за тару и (или) упаковку не включены в стоимость сульфолана, а также не представил документально подтвержденную информацию цены оцинкованных бочек, в связи, с чем изменение таможенной стоимости после выпуска товара в сторону увеличения произведена необоснованно и неправомерно.

Относительно заполнения граф 35 «Вес брутто» и 38 «Вес нетто» отмечаем, что в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010г. № 257, необходимо внести изменения в сведения, заявленные в декларации на товары, путем заполнения корректировки декларации на товары.

Решением Апелляционной комиссии результаты таможенной проверки по определению таможенной стоимости товаров признаны неправомерными.

  • 988
  • 0
  • 17 февраля 2021

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.