Таможенная стоимость - шланги б.у - результаты таможенной проверки признаны правомерными

Министерством финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) получена жалоба от Физического лица «Н» на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее – таможенный орган) о начислении ввозной таможенной пошлины и НДС.

Как следует из материалов дела, таможенным органом проведена таможенная проверка по вопросу достоверности заявления таможенной стоимости товаров - «шланги б/у», по результатам которой вынесено уведомление на общую сумму 1 525,6 тыс. тенге.

Физическое лицо «Н» не согласившись с выводами таможенного органа, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение таможенного органа.

Физическое лицо «Н» сообщает, что в 2021 году были ввезены с Грузии товары для земледелия, капельного орошения, бывшие в употреблении.

Физическое лицо «Н» поясняет, что при составлении инвойсов  поставщиком товаров были допущены неточности в указании веса на товары – «шланги б/у» длиной 50 метров и 100 метров. Данные значения были указаны ориентировочно, в связи с тем, что товар грузился прямо с поля и произвести взвешивание товаров не представлялось возможным.

Физическим лицом «Н» товары - «шланги б/у» для таможенного оформления подавались неоднократно, то есть 4 раза, по которым в информационной системе «АСТАНА-1» (далее – ИС «АСТАНА-1) срабатывали стоимостные профиля рисков, в связи с чем, специалистами таможенных органов выставлялись формы расчета размера обеспечения (далее – ФРРО), в связи  с занижением таможенной стоимости товаров.

В связи с несогласием со стороны Физического лица «Н» с выставленной ФРРО, таможенным органом отказывалось в выпуске декларации на товары.

Физическое лицо «Н» сообщает, что согласно протокола о задержании товаров и документов на них от 02.02.2022г., составленных должностными лицами таможенных органов, задержанные товары - «шланги б/у» весом в количестве 1 261 кг  были оформлены в таможенном отношении.

На основании изложенного, Физическое лицо «Н» просит отменить уведомление о результатах проверки от 20.07.2022г. таможенного органа.

Проверив доводы участника ВЭД, исследовав представленные таможенным органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

Статьей 396 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – Кодекс) установлено, что при проведении таможенного контроля таможенной стоимости ввозимых товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров.

Согласно пункту 13 статьи 65 Кодекса положения главы 6 Кодекса не могут рассматриваться как ограничивающие или ставящие под сомнение права таможенных органов убеждаться в достоверности или точности любого заявления, документа или декларации, представленных для подтверждения таможенной стоимости товаров.

В рассматриваемом случае, Физическое лицо «Н» в период с сентября 2021 года по март 2022 года импортировало из Грузии товары народного потребления общим весом брутто/нетто 60 180 кг.

Физическим лицом «Н» декларирование товаров народного потребления производилось по 6 ДТ, оформленным по таможенной процедуре «выпуск для внутреннего потребления» (ИМ-40), общим весом брутто/нетто 53 971 кг.

В рамках таможенной проверки таможенным органом на основании статей 417 и 426 Кодекса в адрес Физического лица «Н» было направлено требование от 06.05.2022г. о предоставлении документов и (или) сведений.

В ответ на требование Физическое лицо «Н» представило документы и сведения частично, то есть не в полном объеме.

Вместе с тем в соответствии с данными, полученными таможенным органом в результате анализа информации, содержащейся в ИС «АСТАНА-1» установлено, что Физическим лицом «Н» товары - «шланги б/у» были оформлены в таможенном отношении согласно товаросопроводительных документов, где были  указаны вес брутто/нетто в количестве 7 470 кг на сумму 3 042 долл. США.

Однако в ходе проверки установлено, что фактически Физическим лицом «Н» товар - «шланги б/у» задекларированы в таможенном отношении по весу брутто/нетто в количестве 1 261 кг на сумму 513,52 долл. США.

В соответствии с подпунктом а) пункта 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018г. №42, установлено, что выявление несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров и содержащихся в одном документе, иным сведениям, содержащимся в том же документе, а также сведениям, содержащимся в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, является признаком недостоверного определения таможенной стоимости товаров.   

Физическим лицом «Н» согласно ИС «АСТАНА-1» в период с сентября 2021 года по декабрь 2021 года неоднократно подавались 6 ДТ на один и тот же товар - «шланги б/у» с указанием  веса брутто/нетто  7 470 кг на сумму 3 042 долл. США, по которым в системе управления рисками срабатывали стоимостные профиля рисков по занижению таможенной стоимости товаров.

При проведении проверки документов и сведений по 6 ДТ  таможенным органом у Физического лица «Н» запрашивались дополнительные документы по подтверждению заявленной таможенной стоимости товаров.

Однако, в связи с неисполнением требований таможенного законодательства, таможенным органом  в отношении Физического лица «Н» по 6 ДТ было отказано в выпуске и аннулировано в ИС «АСТАНА-1».  

В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Кодекса «срок временного хранения товаров исчисляется со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение», и составляет четыре месяца, за исключением случаев, указанных в пункте 2 данной статьи.

Согласно пункту 1 статьи 172 Кодекса,  в связи с отказом в выпуске и до полного прохождения таможенной очистки, товар - «шланги б/у» весом брутто/нетто  7 470 кг на сумму 3 042 долл. США должны были находится на складе временного хранения.

В соответствии со статьей 164 Кодекса товары, помещенные на склад временного хранения, не должны быть выданы получателям товаров до их выпуска таможенным органом.

Вместе с тем в соответствии со статьей 415 Кодекса должностными лицами  таможенного органа в ходе проведенного осмотра помещений и территорий склада временного хранения был выявлен факт отсутствия товаров, прибывших в адрес Физического лица «Н» по товаросопроводительным документам.

По результатам данного таможенного контроля должностными лицами  таможенного органа согласно акту таможенного осмотра помещений и территорий в присутствии представителя склада временного хранения был зафиксирован факт незаконной выдачи товаров в адрес Физического лица «Н».

 В связи с выявлением нарушения в отношении владельца склада временного хранения должностными лицами таможенного органа было оформлено административное дело согласно пункту 1 статьи 528 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» (далее - КоАП РК) по факту выдачи без разрешения таможенных органов товаров, находящихся под таможенным контролем.

Также таможенным органом в отношении Физического лица «Н» приняты меры в виде наложения административного штрафа, в соответствии со статьей 532 КоАП РК «неправомерные операции, изменение состояния, пользование и (или) распоряжение товарами, в отношении которых таможенная очистка не завершена».

Впоследствии Физическим лицом «Н» товар - «шланги б/у» были возвращены на территорию склада временного хранения, которые в дальнейшем в соответствии с пунктом 1 статьи 181 Кодекса были задекларированы в ИС «АСТАНА-1» по весу брутто/нетто 1 261 кг на сумму 513,52 долл. США.

При этом в ИС «АСТАНА-1» отсутствовала информация о декларировании товаров - «шланги б/у» весом брутто/нетто 6 209 кг на сумму 2 528,48 долл. США (7 470 кг – 1 261 кг), указанных  в товаросопроводительных документах Физического лица «Н».

В соответствии с пунктом 10 статьи 65 положения главы 6 Кодекса установлено, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Учитывая вышеизложенное, начисление таможенных платежей и налогов по результатам таможенной проверки таможенного органа является правомерным.

Решением Апелляционной комиссии результаты таможенной проверки признаны правомерными.

  • 2704
  • 0
  • 25 января 2023

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.