Таможенная стоимость комплектации для жалюзи

Министерством финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) получена жалоба Компании «G» на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее – таможенный орган) о начислении таможенной пошлины и НДС.

Как следует из материалов дела, таможенным органом проведена таможенная проверка по вопросу правильности заявления таможенной стоимости товаров – «полоса для жалюзи без пропитки», «крепления», «лента упаковочная», «профиль металлический и пруты», «комплектующие веревки», «веревка с пластиковыми шариками или зажимами», «лесенка из веревки», «профиль для вертикальных жалюзи», «лента декоративная», по результатам которой вынесено уведомление на общую сумму 1 116,3 тыс. тенге.

Компания «G», не согласившись с выводами таможенного органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение таможенного органа.

Так, Компания «G» поясняет, что по декларации на товары (далее - ДТ) от 13.09.2018г. произведено декларирование следующих товаров – «полоса для жалюзи без пропитки», «крепления», «лента упаковочная», «профиль металлический и пруты», «комплектующие веревки», «веревка с пластиковыми шариками или зажимами», «лесенка из веревки», «профиль для вертикальных жалюзи», «лента декоративная» общим весом - 27 573 кг, общей статистической стоимостью - 47 049,72 долларов США, страна происхождения - КНР.

ДТ подавалась в электронной форме, подача сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации.

На этапе таможенной очистки посредством информационной системы таможенный орган использовал систему управления рисками.

При проведении таможенного контроля в виде формы проверки таможенных, иных документов и сведений, таможенный орган посредством информационной системы в адрес Компании «G» был направлен запрос о необходимости представления документов, подтверждающих сведения, заявленные в ДТ от 13.09.2018г. В случае непредставления документов по запросу таможенный орган отказал бы Компании «G» в выпуске товаров.

 Проверка запрошенных документов, которые были представлены Компанией «G», осуществлялась уполномоченным должностным лицом таможенного органа, по результатам которого по отдельным товарам был применен резервный метод определения таможенной стоимости.

Компания «G» отмечает, что в акте таможенной проверки не указано о проведении таможенным органом таможенного контроля в форме проверки документов и сведений до выпуска товаров и применении при таможенной очистке резервного метода определения таможенной стоимости.

По мнению Компании «G», существенным важным фактом является то, что действия таможенного органа при таможенной очистке, связанной с проверкой документов и сведений до выпуска, не признаны незаконными. Вынесено уведомление о выпуске товаров с завершением проверки таможенных, иных документов и сведений, начатой до выпуска, это решение государственного органа, то есть правовой акт индивидуального применения, и данное решение никем не отменено.

Компания «G» полагает, что доводы таможенного органа о несоответствии контракта от 09.04.2018г. условиям по заключению договоров согласно Соглашению об общих условиях поставок товаров между организациями государств-участников Содружества Независимых Государств от 20.03.1992г. и Венской Конвенции о праве международных договоров 1969 года, ратифицированного Постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 31.03.1993г. являются несостоятельными и не могут распространяться на поставки товаров в рамках внешнеэкономических контрактов между коммерческими субъектами.

Компания «G» полагает, что в соответствии с таможенным законодательством КНР и других стран при таможенной очистке товаров применяется предварительное декларирование до отправления, а согласно закону о таможне в КНР отправитель должен подать декларацию за 24 часа до загрузки. Согласно Таможенным правилам КНР по заполнению экспортно-импортной грузовой таможенной декларации, утвержденным манифестом ГТУ КНР № 52 от 2008 года, при отсутствии фактического пересечения границы, некоторые колонки в экспортной декларации могут не заполняться.

Подача и декларирование товара в таможне КНР производилась 15.08.2018г., а погрузка товара в контейнер и передача его перевозчику осуществлена 22.08.2018г. При перевозке железнодорожным транспортом в графе «Наименование транспортного средства» заполняют «@» и +16 цифр, а может быть и больше, кроме всего прочего при отсутствии фактического пересечения границы колонка может не заполнятся.

При этом Компания «G» считает, что представленная экспортная декларация не может являться основанием для неприменения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами при определении таможенной стоимости.

Кроме того, довод таможенного органа об оплате 01.02.2019г. ошибочен, так как оплата за товар в соответствии с контрактом произведена 24.09.2018г.

В качестве доказательства представлено заявление на перевод, где указана дата валютирования 24.09.2018г. и документ с банка по денежному переводу по платежной системе SWIFT на сумму 47 049,72 долларов США.

Компания «G» отмечает, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, но при этом проверяющим лицом какие-либо документы либо сведения, подтверждающие вновь определенную таможенную стоимость, не предоставлены.

На основании изложенного, Компания «G» просит признать незаконным и отменить уведомление об устранении нарушений от 08.04.2019г.

Проверив доводы участника ВЭД, исследовав представленные таможенным органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 89 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее - Кодекс), срок исковой давности по требованиям таможенных органов и плательщиков составляет пять лет, исчисляемый с даты завершения таможенного декларирования и выпуска товаров.

Статьей 396 Кодекса предусмотрено, что при проведении таможенного контроля таможенной стоимости ввозимых товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров.

В рассматриваемом случае Компанией «G» в сентябре 2018 года на основании контракта от 09.04.2018г., заключенного с компанией «X» (Китай), осуществлен ввоз на территорию Республики Казахстан товаров - «комплектующие для жалюзи», страна отправления и происхождения КНР. Данные товары помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по ДТ от 13.09.2018г., вес нетто – 27 573 кг, статистическая стоимость – 47 049,72 долларов США.

Таможенная стоимость вышеуказанных товаров Компанией «G» заявлена по основному методу – методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).

На этапе таможенной очистки товаров сработали профиля рисков в отношении товаров 3, 4, 7, 8, 9. В соответствии с требованиями системы управления рисками проведен таможенный контроль таможенной стоимости вышеуказанных товаров в форме проверки документов и сведений, по результатам которой произведена корректировка таможенной стоимости с начислением таможенных платежей и налогов. По результатам корректировки таможенной стоимости с применением резервного метода индикатор таможенной стоимости составил по товарам: № 3 – 2,62 $/кг, № 4 – 1,83 $/кг, №7 - 3,3 $/кг, № 8 – 2,73 $/кг, № 9 – 3,22 $/кг.

В дальнейшем после выпуска товаров таможенным органом проведена таможенная проверка, по результатам которой на товары № 2 (код – 3925 30 000 0) и № 4 (код - 7604 29 900 0) вновь определена таможенная стоимость по резервному методу, где в качестве источника информации использованы сведения из ДТ от 03.09.2018г. (ИТС – 2,2 $/кг) и от 02.08.2018г. (ИТС - 3,77 $/кг).

Для изменения метода определения таможенной стоимости и ее увеличения послужили выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой товаров из базы данных ИХД, отсутствие в контракте от 09.04.2018г. наименования поставляемого товара, его количества и цены, несоблюдения сроков оплаты за товар согласно контракту и несоответствия экспортной декларации страны отправления порядку ее заполнения.

При этом в соответствии с пунктом 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018г. № 42, выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой однородных товаров является признаком недостоверного определения таможенной стоимости товаров. Выявление данных обстоятельств является одним из оснований для назначения и проведения таможенной проверки таможенной стоимости товаров, но никак не является основанием для отмены и (или) изменения метода определения таможенной стоимости.

Также по запросу таможенного органа Компанией «G» представлены следующие документы: прайс-листы производителя ввозимых товаров, экспортная декларация, описание товаров, сертификат соответствия товаров, заявление на перевод денег, договор на оказание услуг терминального обслуживания от 14.09.2018г., ж/д накладная на товары, контракт от 09.04.2018г., акт таможенного досмотра, договор на завершение таможенной процедуры таможенного транзита, инвойс к товарам от 15.08.2018г., подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров.

Кроме того, в акте проверки не уточняется какая норма Соглашения об общих условиях поставок товаров между организациями государств-участников Содружества Независимых Государств от 20.03.1992г., Венской Конвенцией о праве международных договоров 1969 года, а также принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ, 1994) предусматривает в договоре купли-продажи товаров, заключенных между продавцом и покупателем, обязательное наличие номенклатуры (ассортимент), количества, качества и цены товара, сроков поставок, отгрузочных и платежных реквизитов.

При этом в рамках контракта от 09.04.2018г. китайской компанией «X» выставлен инвойс от 15.08.2018г. в адрес Компании «G», где указаны наименования товаров, количество, вес, стоимость, коды ТН ВЭД, условие поставки.

Также оплата за товар произведена в установленный контрактом срок (в течение 30 банковских дней после получения товара), то есть 24.09.2018г., что подтверждается предоставленным заявлением на перевод валюты с датой валютирования 24.09.2018г. на сумму 47 049,72 долларов США.

Довод проверяющего лица на неправильность заполнения граф экспортной декларации страны отправления является некорректным, в связи с отсутствием официального ответа государственного органа страны отправления о несоответствии сведений, указанных в экспортной декларации.

Компанией «G» под номером 2 ДТ от 13.09.2018г. оформлены несколько наименований товаров – «отвес ламели», «комплектующие (механизм, бегунки, отвес, замок, дистанция плечико и т.д.)», «комплектующие (веревка, веревка с пластиковыми шариками или зажимами, лесенка из веревки, нить)» по одному коду ТН ВЭД - 3925 30 000 0, как «- ставни, шторы (включая венецианские жалюзи) и аналогичные изделия и их части». В качестве источника ценовой информации использованы товары, оформленные по ДТ от 03.09.2018г., с применением резервного метода определения таможенной стоимости.

При этом таможенным органом при определении индикатора таможенной стоимости расчет цены произведен исходя из суммарной стоимости всех наименований товаров, классифицированных по одному коду ТН ВЭД - 3925 30 000 0, без выделения стоимости аналогичных товаров по их наименованию, одинаковому с оцениваемыми товарами.

Также Компанией «G» под номером 4 вышеуказанной ДТ оформлен товар – «профиль для вертикальных жалюзи (алюминиевые)» с заявлением кода ТН ВЭД – 7604 29 900 0, как «прутки и профили алюминиевые: - из алюминиевых сплавов: -- прочие: --- профили». В качестве источника ценовой информации использован товар – «Алюминиевый профиль» (код ТН ВЭД - 7604 29 900 0), оформленный по ДТ от 02.08.2018г., с применением вновь резервного метода определения таможенной стоимости. При этом таможенный орган использовал цену алюминиевых профилей в качестве источника информации без выяснения его назначения либо сферы его применения.

Кроме того следует отметить, что в акте проверки не указано в чем проявилась гибкость резервного метода при использовании предыдущих методов определения таможенной стоимости на основании сведений, отраженных в ДТ от 03.09.2018г. и от 02.08.2018г., оформленных за 10 и 42 дня соответственно до ввоза оцениваемых товаров.

В акте проверки не отражены результаты сравнительного анализа с указанием диапазона цен на идентичные/однородные товары. В связи с отсутствие указанных цен невозможно установить, соблюдены ли требования пункта 5 статьи 72 Кодекса о неприменении для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей.

Решением Апелляционной комиссии результаты таможенной проверки по определению таможенной стоимости товаров признаны неправомерными.

  • 1046
  • 0
  • 15 февраля 2021

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.