О начислении таможенной пошлины и НДС

Министерством финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) получена жалоба от Компании «T» на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее – таможенный орган) о начислении таможенной пошлины и НДС.

Как следует из материалов дела, таможенным органом проведена таможенная проверка по вопросу достоверности заявления таможенной стоимости товаров народного потребления, по результатам которой вынесено уведомление на общую сумму 20 612,6 тыс. тенге.

Компания «Т», не согласившись с выводами таможенного органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение таможенного органа.

Так, Компания «Т» поясняет, что в рамках внешнеэкономической деятельности импортировала товары народного потребления из Китайской Народной Республики и оформила по таможенной  процедуре «выпуск для внутреннего потребления».

Компания «Т» сообщает, что товары народного потребления завозились на условиях поставки «CIP - Алматы», при этом в стоимость товара включались расходы на упаковку, транспортировку, страхование груза и экспортные формальности в стране отправления КНР.

Компания «Т» считает, что сотрудники таможенного органа, ссылаясь на невозможность применения 5 методов определения таможенной стоимости и отсутствие у них информации, позволяющей применять последовательно предусмотренные законодательством, методы определения таможенной стоимости товаров применили резервный метод (метод 6).

На основании изложенного, Компания «Т» просит отменить уведомление о результатах проверки.

Рассмотрев доводы участника ВЭД, исследовав представленные таможенным органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

В рассматриваемом случае, Компанией «Т» в период с сентября 2021 года по апрель 2022 года осуществлена поставка товаров народного потребления из КНР, Республики Корея, Таиланда и Вьетнама с помещением под таможенные процедуры «выпуск для внутреннего потребления» и «таможенный склад».

В связи с возникшими сомнениями в достоверности заявленной таможенной стоимости товаров, таможенным органом направлено Компании «Т»  требование о предоставлении дополнительных документов.

В ответ на требование Компанией «Т» было представлено письмо с просьбой дать отсрочку по предоставлению документов на 2 месяца.

Однако, Компания «Т»  таможенному органу в установленные сроки не представила документы и сведения, имеющие отношение к формированию цены на товары, указанные в таможенных декларациях.

Пунктом 6 статьи 417 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – Кодекс) определено, что в случае непредставления при камеральной таможенной проверке проверяемому лицу по требованию документов, сведения, заявленные в таможенных декларациях, считаются недостоверно заявленными.

В связи с чем, Компания «Т»  была привлечена к административной ответственности в виде предупреждения на основании протокола об административном правонарушении по статье 558 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях».

Также, в связи с непредставлением банковских документов для проверки определения достоверности бухгалтерских документов, таможенным органом для подтверждения оплаты за поставленные товары были направлены запросы в банки второго уровня по всем лицевым счетам о движении денежных средств Компании «Т» согласно «Интегрированной налоговой информационной системе Республики Казахстан».

По представленной информации от банков второго уровня было установлено, что Компания «Т»  оплату поставщикам за ввезенные товары произвела частично, то есть не полностью.

В соответствии со статьей 66 Кодекса таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).

В соответствии со статьей 65 Кодекса определение декларантом таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости. Таможенная стоимость и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Декларант, используя заявленный метод при декларировании таможенной стоимости обязан в подтверждение выбранного им метода документально подтвердить заявленные сведения действительности, представив таможенному органу достоверную, количественно определяемую, документально подтвержденную информацию.        

Тем самым,  в связи с полученной информацией из банков второго уровня, где суммы денежных переводов не соответствуют стоимости поставленных товаров, а также Компанией «Т» согласно требованию таможенного органа не были представлены запрошенные документы, заявленная таможенная стоимость не подтверждается документально.

В связи с чем, метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) не применим, так как вышеизложенные основания влияют на структуру таможенной стоимости ввозимых товаров.

Кроме того, проведенный таможенным органом анализ ценовой информации товаров, содержащейся в информационной системе таможенного органа, показал значительные расхождения в заявленной таможенной стоимости товаров Компании «Т», по сравнению с таможенной стоимостью аналогичных товаров, заявленных иными участниками внешнеэкономической деятельности (далее - УВЭД).

При проведении таможенного контроля после выпуска товаров, таможенным органом в соответствии с пунктами 3 и 4 Положения «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза», утвержденного Решением Коллегии Евразийского экономического союза от 27.03.2018г. №42, использована имеющаяся в распоряжении таможенного органа информация, в максимально возможной степени сопоставимая с имеющимися в отношении ввозимых товаров сведениями, включая сведения об условиях и обстоятельствах рассматриваемой сделки, физических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров, на тех же условиях поставки, указанных в ДТ Компании «Т» при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС другими УВЭД.

Учитывая непредставление Компанией «Т» документов и сведений, подтверждающих таможенную стоимость товаров, а также отсутствие достоверных сведений по оплате за поставленные товары, таможенная стоимость оцениваемых товаров таможенным органом определена с применением резервного метода (метод 6).

В соответствии со статьей 72 Кодекса в случае, если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии с 1-5 методами, таможенная стоимость таких товаров определяется исходя из принципов и положений главы 6 Кодекса по резервному методу.

Таким образом, приведенные в жалобе Компании «Т» доводы, что заявленная таможенная стоимость товаров не так уж и отклоняется от других УВЭД не нашли подтверждения в источниках информации по корректировке таможенной стоимости товаров, имеющихся в распоряжении таможенного органа, примененных с определением резервного метода.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, начисление таможенной пошлины и НДС по результатам таможенной проверки таможенным органом является правомерным.

Решением Апелляционной комиссии результаты таможенной проверки признаны правомерными.

  • 3143
  • 0
  • 24 апреля 2023

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.