Возврат НДС: частичная отмена начислений по СУР
Вид спора: налоговые споры
Категория налогоплательщика: юридическое лицо
Вид налога: НДС, возврат НДС, нарушения в связи с применением СУР.
Министерством финансов РК (далее – уполномоченный орган), получена жалоба Компании «А» на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее – налоговый орган) о сумме превышения налога на добавленную стоимость (НДС) относимого в зачет, над суммой начисленного налога, не подтвержденной к возврату, не подлежащей уплате в бюджет; о сумме превышения НДС, возвращенной из бюджета и не подтвержденной к возврату.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена тематическая налоговая проверка Компании «А» по вопросам подтверждения достоверности сумм НДС, предъявленных к возврату за период с 01.07.2020г. по 31.12.2022г., по результатам которой вынесено уведомление о сумме превышения НДС относимого в зачет, над суммой начисленного налога, не подтвержденной к возврату, не подлежащей уплате в бюджет в размере 3 441 883,0 тыс.тенге, о сумме превышения НДС, возвращенной из бюджета и не подтвержденной к возврату в размере 2 891 333,4 тыс.тенге.
Компания «А» не согласившись с выводами налогового органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение налогового органа и приводит следующие доводы.
Основанием для начисления обжалуемых сумм налогов явилось нарушение норм статьи 152 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 25.12.2017г. (Налоговый кодекс) и пунктов 46, 47 Правил возврата превышения налога на добавленную стоимость и применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности суммы превышения налога на добавленную стоимость от 19.03.2018г. №391 (далее - Правила) при определении суммы превышения НДС, относимого в зачет, над суммой начисленного налога, не подтвержденной к возврату, не подлежащей уплате в бюджет в размере 3 007 812,2 тыс.тенге, суммы превышения НДС, возвращенной из бюджета и не подтвержденной к возврату в размере 2 891 333,4 тыс.тенге.
С данным выводом налогового органа Компания «А» не согласна из-за того, что по результатам налоговой проверки необоснованно не подтверждено к возврату превышение суммы НДС в размере 3 007 812,2 тыс.тенге, по основаниям, указанным в акте проверки.
Проверив доводы Компании «А», исследовав представленные налоговым органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.
В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
Министерством в целях вынесения мотивированного решения по жалобе, в соответствии со статьей 186 Налогового кодекса назначена тематическая проверка Компании «А» по вопросу подтверждения достоверности сумм НДС, предъявленных к возврату за период с 01.07.2020г. по 31.12.2022г.
Во исполнение данного письма Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет) проведена тематическая проверка Компании «А», по результатам которой составлен акт тематической проверки (далее – акт тематической проверки).
Из акта тематической проверки следует.
По результатам обжалуемой тематической проверки вынесено уведомление о результатах проверки о сумме превышения НДС, относимого в зачет, над суммой начисленного налога, не подтвержденной к возврату, не подлежащей уплате в бюджет в сумме 3 441 883,0 тыс.тенге и о сумме превышения НДС, возвращенной из бюджета и не подтвержденной к возврату, не подлежащей уплате бюджет сумма налога 2 891 333,4 тыс.тенге, сумме пени 720 357,0 тыс.тенге.
Основаниями отказа в возврате превышения НДС послужило:
- Сумма НДС, не подлежащая возврату по встречным налоговым проверкам и по запросам по налогоплательщикам, подлежащим мониторингу, на основании полученных ответов налогового органа (в том числе по прекращенным запросам) 3 007 812,2 тыс.тенге;
- Сумма НДС, не подлежащая возврату в связи с наличием нарушений, выявленных в результате применения СУР 2 891 333,4 тыс.тенге;
- Сумма НДС, излишне предъявленная налогоплательщиком 42 311,6 тыс.тенге.
Сумма превышения НДС, указанная Компанией «А» в требовании о возврате превышения НДС за период с 01.07.2020г. по 31.12.2022г. в декларации по НДС за 4 квартал 2022 года составляет 3 441 883,0 тыс.тенге. - Относительно неподтверждения к возврату превышения НДС в связи с выявленными нарушениями в аналитическом отчете «Пирамида» на сумму 3 007 812,2 тыс.тенге
Из акта тематической проверки следует, что в соответствии с пунктом 45 Правил аналитическим отчетом «Пирамида» являются результаты контроля, осуществляемого услугодателем на основе изучения и анализа представленной налогоплательщиком налоговой отчетности по НДС и (или) сведений ИС, а также сведений, полученных от уполномоченных государственных органов, местных исполнительных органов, уполномоченных лиц, а также других документов и (или) сведений о деятельности налогоплательщика.
Аналитический отчет «Пирамида» формируется с учетом риска неисполнения налоговых обязательств и риска, указанного в пункте 47 Правил, в том числе с использованием фиктивных (бестоварных) операций.
Согласно пункту 47 Правил риском извлечения услугополучателем выгоды из своих незаконных действий в целях получения налоговых выгод (налоговой экономии) и уменьшения налоговых платежей признается:
1) применение схем уклонения от уплаты налогов, в том числе заключение сделок с целью получения права на зачет сумм НДС без фактической поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и (или) заключение сделок с целью увеличения добавленной стоимости товара, соответственно, наращивания превышения НДС;
2) действия, направленные на вывод денежных средств в теневую экономику и обналичивание денежных средств;
3) притворные сделки, совершенные с целью прикрыть другую сделку (значительное занижение или завышение цены сделок).
В части установления данных рисков, отчет «Пирамида» формируется независимо от категории и (или) статуса поставщика, за исключением поставщиков, указанных в подпунктах 4), 5) и 6) пункта 46 Правил.
При установлении данных рисков ОГД, осуществляющий тематическую проверку, назначает встречную проверку поставщика в соответствии с параграфом 2 главы 4 Правил.
Согласно пункту 53 Правил сумма превышения НДС, подлежащая подтверждению, определяется в следующем порядке:
1) устанавливается наименьшая из сумм НДС, отнесенных в зачет поставщиками товаров, работ, услуг, начиная от каждого налогоплательщика в пределах суммы нарушения налогового законодательства с учетом фактов, указанных в пункте 52 Правил, до услугополучателя, представившего требование о возврате НДС и (или) налоговое заявление;
2) устанавливается наименьшая из следующих сумм в совокупности:
суммы НДС, суммарно сложившейся из сумм НДС, определенных в соответствии с подпунктом 1) данного пункта;
суммы НДС, отнесенной в зачет услугополучателем, представившим требование о возврате НДС или налоговое заявление, от непосредственного поставщика;
3) из суммы превышения НДС, указанной в требовании о возврате НДС или налоговом заявлении, вычитаются суммы НДС, определенные в порядке, указанном в подпункте 2) данного пункта.
В рассматриваемом случае, в ходе тематической проверки установлено, что обжалуемым актом проверки не подтверждено к возврату превышение НДС в сумме 3 007 812,2 тыс.тенге по встречным налоговым проверкам и по запросам по налогоплательщикам, подлежащим мониторингу, на основании полученных ответов налогового органа (в том числе по прекращенным и не завершенным запросам).
Вместе с тем, по результатам тематической проверки установлены поставщики Компании «А», которыми до завершения обжалуемой налоговой проверки представлены дополнительные формы налоговой отчетности по НДС (ф.300.00), в результате чего, расхождения на сумму 794 786,4 тыс.тенге устранены.
Таким образом, из обжалованной Компанией «А» суммы НДС в размере 3 007 812,2 тыс.тенге, тематической проверкой подтвержден отказ в возврате превышения НДС в размере 2 213 025,8 тыс.тенге, не подтвержден отказ в возврате превышения НДС на сумму 794 786,4 тыс.тенге.
2. Относительно неподтверждения к возврату превышения НДС в связи с выявленными нарушениями в аналитическом отчете «Пирамида» на сумму 2 891 333,4 тыс.тенге
В ходе тематической проверки не подтверждено превышение НДС в сумме 7 391,2 тыс.тенге в 3 случаях в связи с отсутствием у поставщиков различных уровней рисков, указанных в пункте 47 Правил.
Согласно полученного ответа Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу о предоставлении информации о наличии возбужденных уголовных дел по правонарушениям, указанным в статьям 216, 245 Уголовного кодекса Республики Казахстан (УК РК), зарегистрированным в Едином реестре досудебного расследования (с указанием ЕРДР, КУИ) в отношении руководителей, учредителей контрагентов по ниже указанным поставщикам Компании «А» тематической проверкой установлена сумма неподтверждения по 4 поставщикам 5 уровня в размере 26 411,2 тыс.тенге.
Также, по результатам тематической проверки дальнейшее формирование отчета «Пирамида» прекращено по 13 поставщикам, осуществляющим поставку электрической и тепловой энергии, воды, услуг связи на общую сумму 998 526,7 тыс.тенге.
При этом, в соответствии с пунктом 10) пункта 1 статьи 158 Налогового кодекса в акте тематической проверки подробно описаны выявленные расхождения с указанием соответствующих положений законодательства Республики Казахстан, требования которых были нарушены (пункт 2.10 акта тематической проверки).
В связи с вышеизложенным, по результатам тематической проверки не подтверждены результаты обжалуемой проверки в части неподтверждения к возврату превышения НДС по 20 поставщикам на сумму 1 032 329,1 тыс.тенге.
Таким образом, учитывая результаты тематической проверки, неподтвержэдение к возврату превышения НДС в сумме 1 032 329,1 тыс.тенге, в связи с наличием поставщиков, указанных в подпунктах 4) и 5) пункта 46 и пункта 47 Правил по результатам обжалуемого акта проверки является необоснованным.
Относительно доводов Компании «А» об отсутствии порога баллов по результатам оценки с использованием критериев степени риска следует отметить, что согласно пункту 1 статьи 152 Налогового кодекса тематическая проверка по подтверждению достоверности суммы превышения налога на добавленную стоимость проводится с применением системы управления рисками (СУР) в отношении налогоплательщика, представившего требование о возврате суммы превышения налога на добавленную стоимость, указанное в декларации по налогу на добавленную стоимость.
В соответствии с пунктом 41 Правил показатели деятельности услугополучателя, представившего требование и (или) налоговое заявление налогоплательщика по подтверждению достоверности сумм превышения НДС, представленному в соответствии с подпунктом 2) пункта 3 статьи 145 Налогового кодекса, в связи с применением им пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса (налоговое заявление), оцениваются с использованием критериев степени риска в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты начала тематической проверки.
При этом пунктом 43 Правил установлено, что, если суммарный итог баллов по результатам оценки с использованием критериев степени риска превышает порог баллов, установленный Комитетом, отчет «Пирамида» по таким налогоплательщикам не формируется. Если суммарный итог баллов по результатам оценки с использованием критериев степени риска не превышает порог баллов, установленный Комитетом, то по таким налогоплательщикам формируется отчет «Пирамида».
Приказом Председателя Комитета «О некоторых вопросах расчета критериев степени риска» №693 от 25.11.2022г. установлен порог баллов по результатам оценки с использованием критериев степени риска в размере 350 (триста пятьдесят) баллов.
Согласно произведенному расчету баллов суммарный итог баллов Компании «А» составил 147,5 балла.
Таким образом, тематической проверкой установлено, что суммарный итог баллов по результатам оценки не превысил порог, установленный пунктом 43 Правил, соответственно формирование аналитического Отчет пирамида в ходе обжалованной проверки подтверждается в соответствии с требованиями пункта 43 Правил.
Относительно неподтверждения НДС по поставщикам, являющимся производителями товаров собственного производства, в том числе налогоплательщиком-сельхозтоваропроизводителем (за исключением производителей шкур крупного и мелкогорогатого скота и лиц, перерабатывающих лом цветных и черных металлов), включенным в Перечень производителей товаров собственного производства следует отметить, что согласно пункту 52 Правил при выявлении по результатам отчета «Пирамида» у поставщиков товаров, работ, услуг нарушений налогового законодательства, подтверждение достоверности суммы превышения НДС, производится в пределах сумм, указанных в требовании и (или) в налоговом заявлении, уменьшенных на суммы превышения НДС, приходящиеся на поставщиков товаров, работ, услуг, у которых установлены нарушения налогового законодательства, учитывая следующие факты, но не ограничиваясь ими:
1) расхождения между сведениями, отраженными в налоговой отчетности по НДС у поставщика и (или) сведениями ИС электронных счетов фактур (ЭСФ) и других ИС ОГД;
2) расхождения между сведениями, отраженными в налоговой отчетности по НДС у поставщика и (или) сведений, указанных в реестре счетов-фактур по реализованным товарам, работам, услугам, и сведениями в реестре счетов-фактур покупателя по приобретенным им товарам, работам, услугам;
3) отнесение в зачет сумм НДС по взаиморасчетам с лицом, снятым с регистрационного учета по НДС, в том числе ликвидированным, бездействующим, банкротом, – с даты снятия такого лица с регистрационного учета по НДС в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса;
4) отнесение в зачет сумм НДС по сделке, признанной недействительной на основании вступившего в законную силу решения суда;
5) отнесение в зачет сумм НДС по взаиморасчетам с поставщиком, по деятельности которого в отношении руководителя (учредителя) имеется факт регистрации в Едином реестре досудебного расследования уголовного дела по правонарушениям, указанным в статьях 216 и 245 Уголовного кодекса Республики Казахстан, за исключением прекращенных по реабилитирующим основаниям;
6) отнесение в зачет сумм НДС по взаиморасчетам с поставщиком, в отношении которого выявлены риски, предусмотренные пунктом 47 настоящих Правил;
7) отнесение в зачет сумм НДС по взаиморасчетам с поставщиком, которым не исполнено налоговое обязательство по уплате начисленных сумм НДС».
Согласно пункту 53 Правил, сумма превышения НДС, подлежащая подтверждению, определяется в следующем порядке:
1) устанавливается наименьшая из сумм НДС, отнесенных в зачет поставщиками товаров, работ, услуг, начиная от каждого налогоплательщика в пределах суммы нарушения налогового законодательства с учетом фактов, указанных в пункте 52 настоящих Правил, до услугополучателя, представившего требование о возврате НДС и (или) налоговое заявление;
2) устанавливается наименьшая из следующих сумм в совокупности:
суммы НДС, суммарно сложившейся из сумм НДС, определенных в соответствии с подпунктом 1) настоящего пункта;
суммы НДС, отнесенной в зачет услугополучателем, представившим требование о возврате НДС или налоговое заявление, от непосредственного поставщика;
3) из суммы превышения НДС, указанной в требовании о возврате НДС или налоговом заявлении, вычитаются суммы НДС, определенные в порядке, указанном в подпункте 2) настоящего пункта.
Согласно пункту 54 Правил, положения пункта 52 настоящих Правил не применяются при устранении нарушений, выявленных по результатам отчета «Пирамида» непосредственными поставщиками проверяемого услугополучателя:
-
имеющих право на применение упрощенного порядка (независимо от использования данного права);
-
реализующих инвестиционный проект в рамках республиканской карты индустриализации, утверждаемой Правительством Республики Казахстан, стоимость которого составляет не менее 150 000 000 МРП, в соответствии с подпунктом 4) пункта 12 статьи 152 Налогового кодекса;
-
осуществляющих деятельность в рамках контракта на недропользование, заключенного в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании, и имеющим средний коэффициент налоговой нагрузки не менее 20 (двадцати) процентов, рассчитанный за последние
5 (пять) лет, предшествующих налоговому периоду, в котором предъявлено требование о возврате превышения НДС; -
осуществляющих разведку и (или) добычу углеводородов на море в рамках соглашения о разделе продукции, указанного в пункте 1 статьи 722 Налогового кодекса;
-
реализующим горюче-смазочные материалы, осуществляемой аэропортами, при заправке воздушных судов иностранных авиакомпаний, выполняющих международные полеты, международные воздушные перевозки, в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса.
В целях настоящего пункта непосредственными поставщиками признаются:
-
поставщики, непосредственно или через посредников
(агентов, комиссионеров или поверенных) поставившие товары, выполнившие работы или оказавшие услуги проверяемому услугополучателю; -
поставщики, непосредственно или через посредников
(агентов, комиссионеров или поверенных) поставившие товары, выполнившие работы или оказавшие услуги через взаимосвязанных сторон и (или) лиц, находящимися под контролем по отношению к проверяемому услугополучателю.
Нарушениями непосредственных поставщиков проверяемого услугополучателя, выявленных по результатам отчета «Пирамида» признаются:
-
нарушения, указанные в пункте 46 настоящих Правил допущенные непосредственным поставщиком;
-
нарушения, указанные в пункте 47 настоящих Правил, допущенные поставщиками, имевшими взаиморасчеты с непосредственным поставщиком.
Согласно пункту 47 Правил, риском извлечения услугополучателем выгоды из своих незаконных действий в целях получения налоговых выгод (налоговой экономии) и уменьшения налоговых платежей признается:
1) применение схем уклонения от уплаты налогов, в том числе заключение сделок с целью получения права на зачет сумм НДС без фактической поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и (или) заключение сделок с целью увеличения добавленной стоимости товара, соответственно, наращивания превышения НДС;
2) действия, направленные на вывод денежных средств в теневую экономику и обналичивание денежных средств;
3) притворные сделки, совершенные с целью прикрыть другую сделку (значительное занижение или завышение цены сделок).
В части установления данных рисков, отчет «Пирамида» формируется независимо от категории и (или) статуса поставщика, за исключением поставщиков, указанных в подпунктах 4), 5) и 6) пункта 46 настоящих Правил.
При установлении данных рисков ОГД, осуществляющий тематическую проверку, назначает встречную проверку поставщика в соответствии с параграфом 2 главы 4 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 47 Правил, дальнейшее формирование отчета «Пирамида» по поставщикам по риску неисполнения налоговых обязательств не прекращается, независимо от категории и (или) статуса поставщика, за исключением поставщиков, указанных в подпунктах 4), 5) и 6) пункта 46 настоящих Правил. Если непосредственные поставщики являются производящим товары собственного производства, в том числе налогоплательщиком-сельхозтоваропроизводителем (за исключением производителей шкур крупного и мелкогорогатого скота и лиц, перерабатывающих лом цветных и черных металлов), включенным в Перечень производителей товаров собственного производства.
В рассматриваемом случае, обжалуемым актом проверки не подтвержден НДС в сумме 37 760,2 тыс.тенге по поставщику 1 уровня Компании «В», которым отнесен в зачет НДС по взаиморасчетам с поставщиком, по деятельности которого в отношении руководителя (учредителя) имеется факт регистрации в Едином реестре досудебного расследования уголовного дела по правонарушениям, указанным в статьях 216 и 245 УК РК, за исключением прекращенных по реабилитирующим основаниям, а также отнесено в зачет сумм НДС по взаиморасчетам с поставщиком, в отношении которого выявлены риски, предусмотренные пунктом 47 настоящих Правил.
На основании вышеизложенного, результаты обжалуемого акта проверки по поставщику Компании «В» в части неподтверждения к возврату НДС в сумме 37 760,2 тыс.тенге по результатам тематической проверки подтверждаются согласно пунктам 46, 47, 52 Правил.
Относительно поставщика 1 уровня Компании «С» отмечаем, что обжалуемым актом проверки не подтвержден к возврату НДС в сумме 2 663,1 тыс.тенге по причине наличия взаиморасчетов с поставщиком, в отношении которого выявлены риски по результатам отчета «Пирамида» (ограничение выписки ЭСФ).
На основании вышеизложенного, результаты обжалуемого акта проверки по поставщику Компании «С» в части неподтверждения к возврату НДС в сумме 2 663,1 тыс.тенге по результатам тематической проверки подтверждаются, согласно пунктам 46, 47, 52 Правил.
Относительно неподтверждения к возврату превышения НДС в сумме 4 463,5 тыс.тенге по поставщику 5-го уровня Компании «T» следует отметить, что на основании системы управления рисками, основанной на анализе данных электронных счетов-фактур, а именно сведений по приобретенным и реализованным товарам, работам и услугам, определено, что отражаемые в ЭСФ финансово-хозяйственные операции имеют низкую вероятность их осуществления (не исполнено). Поставщик входит в Перечень налогоплательщиков, по которым в рамках пилотного проекта произведено ограничение выписки ЭСФ.
Учитывая вышеизложенное, по результатам тематической проверки в соответствии с пунктом 47 Правил и подпунктом 3 пункта 12 статьи 152 Налогового кодекса не подтверждено к возврату превышение НДС в сумме 4 463,5 в связи с наличием рисков, установленных пунктом 47 Правил.
При этом, следует указать, что в соответствии с пунктом 10) пункта 1 статьи 158 Налогового кодекса в акте тематической проверки подробно описаны выявленные расхождения с указанием соответствующих положений законодательства Республики Казахстан, требования которых были нарушены (пункт 2.10 акта тематической проверки).
Относительно доводов Компании «А» об отсутствии оснований для неподтверждения к возврату превышения НДС в сумме 33 326,2 тыс.тенге отмечаем, что в ходе тематической проверки установлена сумма НДС, излишне предъявленная налогоплательщиком в размере 42 311,6 тыс.тенге, по налоговым периодам:
-
4 квартал 2020г. – 4 150,3 тыс.тенге (сумма превышения 275 894,1 тыс.тенге, сумма в требовании 280 044,5 тыс.тенге);
-
2 квартал 2021г. – 8 122,8 тыс.тенге (сумма превышения 18 689,6 тыс.тенге, сумма в требовании 26 812,4)тыс.тенге;
-
3 квартал 2021г. – 7 780,2 тыс.тенге (сумма превышения 51 513,4 тыс.тенге, сумма в требовании 59 293,6 тыс.тенге);
-
4 квартал 2021г. – 7 692,0 тыс.тенге (сумма превышения 22 475,6 тыс.тенге, сумма в требовании 30 167,6 тыс.тенге);
-
1 квартал 2022г. – 7 284,2 тыс.тенге (сумма превышения 28 410,9 тыс.тенге, сумма в требовании 35 695,1 тыс.тенге);
-
2 квартал 2022г. – 7 282,1 тыс.тенге (сумма превышения 160 677,6 тыс.тенге, сумма в требовании 167 959,6 тыс.тенге).
Следовательно, сумма превышения НДС, не подтвержденная к возврату в размере 42 311,6 тыс.тенге по причине излишнего предъявления налогоплательщиком, по результатам обжалуемой налоговой проверки является обоснованной.
Таким образом, по результатам тематической проверки сумма превышения НДС, не подтвержденная к возврату составляет 4 114 341,7 тыс.тенге, в том числе по риску неисполнения налоговых обязательств в сумме 2 213 025,8 тыс.тенге и по риску, указанного в пункте 47 Правил, в том числе с использованием фиктивных (бестоварных) операций в сумме 1 859 004,3 тыс.тенге и излишне предъявленная сумма превышения НДС в размере 42 311,6 тыс.тенге.
Тогда как, согласно требованию о возврате превышения НДС, указанного в Декларации по НДС за 4 квартал 2022 года, предъявлено к возврату превышение НДС за период с 01.07.2020г. по 31.12.2022г. в сумме 3 441 882,9 тыс.тенге.
Таким образом, с учетом результатов тематической проверки неподтверждение к возврату превышения НДС в сумме 3 441 882,9 тыс.тенге по результатам обжалуемой проверки является обоснованным.
Вместе с тем, как следует из акта тематической проверки, согласно пункту 72 Правил сумма превышения НДС, подлежащая возврату по результатам тематической проверки, рассчитывается путем исключения всех выявленных нарушений с суммы превышения НДС, указанного в требовании, с учетом ранее возвращенных сумм.
С учетом вышеизложенного, по результатам тематической проверки сумма превышения НДС, ранее возвращенная из бюджета и не подтвержденная к возврату определена в размере 630 147,1 тыс.тенге, тогда как по результатам обжалуемой проверки определена в размере 2 891 333,4 тыс.тенге
Таким образом, с учетом результатов тематической проверки сумма превышения НДС, ранее возвращенная из бюджета и не подтвержденная к возврату в размере 2 261 186,3 тыс.тенге (2 891 333,4 - 630 147,1) по результатам обжалуемой проверки является необоснованной.
В соответствии с пунктом 1 статьи 182, пунктом 5 статьи 186 Налогового кодекса по окончании рассмотрения жалобы уполномоченный орган выносит решение с учетом результатов тематической проверки и решения Апелляционной комиссии.
По результатам заседания Апелляционной комиссии принято решение – отменить обжалуемое уведомление в части суммы превышения НДС, ранее возвращенной из бюджета и не подтвержденной к возврату в размере 2 261 186,3 тыс.тенге, а в остальной части оставить без изменения.
- 3433
- 0
- 26 февраля 2025
Комментарии
Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.