Признание расходов на ремонт фиксированных активов: начисление КПН частично отменено


Вид спора: налоговые споры

Категория налогоплательщика: юридическое лицо

Вид налога: КПН


Министерство финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) получена апелляционная жалоба Компании «Т» на уведомление о результатах проверки Департамента государственных доходов (далее- налоговый орган)  о начислении корпоративного подоходного налога с юридических лиц, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора (КПН), платы за пользование земельными участками и уменьшении убытка.

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена комплексная налоговая проверка по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет за период с 01.01.2018г. по 31.12.2021г., по результатам которой вынесено уведомление о начислении КПН, платы за пользование земельными участками и уменьшении убытка.

Компании «Т», не согласившись с выводами налогового органа, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение налогового органа. 

Основанием для начисления обжалуемой суммы налога и соответствующий суммы пени явилось нарушение пункта 2 статьи 272 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 25.12.2017г. (Налоговый кодекс) расходы по ремонту основных средств на объектах Компании «Т» признаны расходами текущего периода и отнесены на вычеты в 2018-2021гг. В связи с чем, по результатам налоговой проверки расходы по ремонту основных средств признаны расходами на ремонт фиксированных активов, подлежащих отнесению на увеличение стоимости баланса группы (подгруппы) в соответствии с пунктом 2 статьи 272 Налогового кодекса и начислен КПН в сумме 25 269,9 тыс.тенге и уменьшены убытки на сумму 1 380 846,3 тыс.тенге. 

В данными выводами налогового органа Компания «Т» не согласна из-за того, что предельные тарифы на электрическую энергию, на балансирующую электроэнергию и на услугу по поддержанию готовности электрической мощности устанавливаются Правилами, утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 27.02.2015г. №147.  Вышеуказанные нормативные документы предусматривают статью расходов «капитальный ремонт, не приводящий к увеличению стоимости основных средств», включается в затратную часть тарифа на производство тепловой и электрической энергии энергопроизводящих организаций.

Капитальный ремонт, не приводящий к увеличению стоимости основных средств, представляет собой ремонт с целью доведения технических и экономических показателей до их нормативных значений при обеспечении надежной, экономичной работы оборудования. Соответственно, расходы на капитальные ремонты, не приводящие к росту стоимости основных средств, учитываемые в тарифной смете затрат, в бухгалтерском учете признаются как расходы периода, в котором они были понесены.

Также в жалобе Компания «Т» отмечает, что в бухгалтерском учете расходы на ремонт капитализируются, только если они отвечают определению основных средств, то есть Компания «Т» с большей долей вероятности получит будущие экономические выгоды, превышающие первоначально рассчитанные нормативные показатели существующего актива (увеличение срока службы производственной мощности). Капитальные ремонты, которые подлежат отнесению на увеличение стоимости основных средств, учитываются в Инвестиционной программе Компании «Т», которая утверждается антимонопольным органом.

При этом Компания «Т» в жалобе отмечает, что в целях налогообложения последующие расходы увеличивают стоимостной баланс групп, если налогоплательщиком в бухгалтерском учете такие расходы отнесены на увеличение балансовой стоимости.

Компания «Т» отмечает, что в бухгалтерском учете данные расходы не увеличивали балансовую стоимость основных средств.

В жалобе указано, что затраты по ремонту, указанные в акте, не приводят к увеличению производительности или продлению срока полезной службы, так как работы ведутся для поддержания исправности или восстановления основных средств к рабочему состоянию, поэтому они не капитализируются, а списываются на расходы текущего периоды, как предусмотрено стандартами МСФО и учетной политикой Компании «Т».

Компания «Т» в жалобе отмечает, что по результатам налоговой проверки отнесение расходов по текущему ремонту к капитальному, которые также привели к уменьшению убытка нарушает нормы налогового законодательства и МСФО.

Также, Компания «Т» в жалобе указывает что по результатам налоговой проверки в разделе КПН за 2019г. указаны суммы, которые следует перевести в состав последующих расходов по фиксированным активам, относимых на увеличение стоимостных балансов групп (подгрупп) в размере 595 947,2 тыс.тенге, что на 415,9 тыс.тенге больше, что привело к занижению убытка и начислению КПН в сумме 83,1 тыс.тенге.

Проверив доводы Компании «Т», исследовав представленные налоговым органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 272 Налогового кодекса последующими расходами признаются затраты по эксплуатации, ремонту, реконструкции, модернизации, содержанию, ликвидации и другие затраты, понесенные в отношении следующих активов после признания их в бухгалтерском учете:

1) фиксированных активов, в том числе в период временного прекращения их использования;

2) не относимых к фиксированным активам основных средств, инвестиций в недвижимость, нематериальных и биологических активов, учитываемых в бухгалтерском учете налогоплательщика в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и (или) требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и предназначенных для использования в деятельности, направленной на получение дохода.

Последующими расходами также признаются затраты по эксплуатации, ремонту, реконструкции, модернизации, содержанию и другие затраты, понесенные в отношении имущества, полученного по договору имущественного найма (аренды).

Если иное не предусмотрено пунктами 3 и 4 настоящей статьи, сумма последующих расходов, подлежащая отнесению в бухгалтерском учете на увеличение балансовой стоимости активов, относимых к фиксированным активам, активам, указанным в подпункте 14) пункта 2 статьи 266 настоящего Кодекса, а также последующих расходов, указанных в пункте 5 статьи 276 настоящего Кодекса:

1) увеличивает соответствующий виду актива стоимостный баланс группы (подгруппы);

2) при отсутствии соответствующего виду актива стоимостного баланса группы (подгруппы) формирует соответствующий виду актива стоимостный баланс группы (подгруппы) на конец текущего налогового периода.

Последующие расходы, предусмотренные настоящим пунктом, признаются в целях налогообложения в том налоговом периоде, в котором они отнесены на увеличение балансовой стоимости активов в бухгалтерском учете, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 статьи 268 Налогового кодекса.

Согласно статье 271 Налогового кодекса стоимость фиксированных активов относится на вычеты посредством исчисления амортизационных отчислений в порядке и на условиях, установленных Налоговым кодексом.

Если иное не установлено настоящей статьей, амортизационные отчисления по каждой подгруппе, группе определяются путем применения указанных в налоговом регистре по определению стоимостных балансов групп (подгрупп) фиксированных активов и последующим расходам по фиксированным активам норм амортизации, которые не должны превышать предельные нормы, установленные настоящим пунктом, к стоимостному балансу подгруппы, группы на конец налогового периода.

Таким образом, в соответствии с нормами Налогового кодекса фиксированными активами признаются активы, учтенные в бухгалтерском учете в соответствии с требованиями бухгалтерского законодательства. При этом стоимость фиксированных активов относится на вычеты посредством исчисления амортизационных отчислений.

Следует указать, что себестоимость объекта в соответствии с пунктом 7 Международного стандарта финансовой отчетности (IAS) 16  (далее - МСФО 16) основных средств подлежит признанию в качестве актива только в случае, если:

(a) существует вероятность того, что предприятие получит связанные с данным объектом будущие экономические выгоды;

(b) себестоимость данного объекта может быть надежно измерена.

Согласно принципу признания указанному выше (пункте 7 МСФО (IAS) 16), организация не признает в балансовой стоимости объекта основных средств затраты на повседневное обслуживание объекта. Вместо этого эти затраты признаются в составе прибыли или убытка по мере их возникновения. Затраты на повседневное обслуживание в основном представляют собой затраты на рабочую силу и расходные материалы и могут включать стоимость мелких деталей. Цель этих расходов часто описывается как «ремонт и техническое обслуживание» объекта основных средств.

Элементы некоторых объектов основных средств могут требовать регулярной замены. Например, печь может требовать смены футеровки по истечении установленного количества часов использования, а внутреннее оснащение самолета, например сиденья или бортовая кухня, может подлежать неоднократной замене в течение срока службы фюзеляжа. Объекты основных средств также могут приобретаться для целей периодической замены, осуществляемой с меньшей регулярностью, например для замены внутренних перегородок в здании, или для того, чтобы произвести однократную замену. Согласно принципу признания, изложенному в пункте 7, организация включает в балансовую стоимость объекта основных средств затраты по частичной замене такого объекта в момент их возникновения, если удовлетворяются критерии признания. При этом балансовая стоимость заменяемых частей списывается в соответствии с положениями настоящего стандарта о прекращении признания.

Условием продолжения эксплуатации объекта основных средств (например, самолета) может быть проведение регулярных масштабных технических осмотров на предмет наличия дефектов вне зависимости от того, производится ли при этом замена элементов объекта.

При выполнении каждого масштабного технического осмотра, связанные с ним затраты признаются в балансовой стоимости объекта основных средств в качестве затрат на замену, если удовлетворяются критерии признания. Оставшаяся в балансовой стоимости сумма ранее признанных затрат на проведение предыдущего технического осмотра (в отличие от запчастей, имеющих физическую форму) подлежит прекращению признания.

Это происходит вне зависимости от того, выделялись или нет затраты, связанные с предыдущим техническим осмотром, в рамках операции по приобретению или строительству данного объекта. При необходимости расчетная стоимость будущего аналогичного технического осмотра может быть использована в качестве показателя стоимости существующего компонента технического осмотра, в которой он был включен в балансовую стоимость соответствующего объекта в момент его приобретения или строительства.

Таким образом, при признании объектов энергетической отрасли необходимо руководствоваться требованиями МСФО (IAS) 16.

Следует указать, что подпунктами 1) и 8) пункта 2 «Правил организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций, тепловых и электрических сетей», утвержденных Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 11.02.2015г. №73 (далее – Правила №73) применяются понятия:

текущий ремонт – ремонт, выполняемый для устранения обнаруженных дефектов, препятствующих нормальной эксплуатации оборудования (установки) и устранение которых невозможно на работающем оборудовании;

капитальный ремонт – плановый ремонт, осуществляемый с целью восстановления исправности и ресурса энергетического оборудования или сети путем замены или восстановления любых частей оборудования, включая базовые, проверки и регулировки отремонтированных частей и оборудования в целом, замены или восстановления изношенных конструкций и участков сети или замены их на более прочные и экономичные.

Также пунктом 9,10 и 11 Правил №73 предусмотрен порядок организации ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций, тепловых и электрических сетей.

Энергопроизводящие и энергопередающие организации осуществляют планирование ремонта своего оборудования, зданий и сооружений электростанций, тепловых и электрических сетей, которое включает в себя разработку: перспективного плана ремонта оборудования, зданий и сооружений организации на пять лет и годовых графиков ремонта оборудования, зданий и сооружений.

Перспективный план ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций, тепловых и электрических сетей и в случае необходимости ежегодно корректируется с учетом фактических обстоятельств.

Годовой график ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций, тепловых и электрических сетей разрабатывается на основе перспективного плана с учетом технического состояния объектов и устанавливает календарное время вывода в ремонт каждого отдельного объекта, продолжительность ремонта и планируемый объем работ с распределением по исполнителям.

Необходимо отметить, что согласно Регламента классификации затрат при проведении технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций, тепловых и электрических сетей, в подразделениях Компании «Т» от 11.07.2018г. капитальным ремонтом признается ремонт, осуществляемый с целью восстановления исправности и ресурса энергетического оборудования или сети, путем замены или восстановления любых частей оборудования, включая базовые, проверки и регулировки отремонтированных частей и оборудования в целом, замены или восстановления изношенных конструкций и участков сети или замены их на более прочные и экономичные.

При этом, согласно параграфа 6.3.4. «Учет и классификация ремонтов» Учетной политики Компании «Т» Компания подразделяет виды ремонта на капитальный и текущий ремонт». При этом, капитальный ремонт – это ремонт, направленный на продление срока полезной службы и/или повышения производительности первоначально рассчитанных нормативных показателей (улучшение состояние объекта). Затраты по капитальному ремонту капитализируются в стоимость соответствующего объекта основного средства, затраты по текущему ремонту относятся на расходы текущего периода.

Затраты на капитальный ремонт, в ходе которого происходит замена существенного компонента актива, капитализируются как отдельный компонент основных средств и амортизируются в течение предполагаемого срока его полезного использования. При этом балансовая стоимость, относящаяся к замененным компонентам, списывается с баланса, вне зависимости от того, был ли отдельно выделен выбывший компонент при признании.

В рассматриваемом случае, по результатам налоговой проверки расходы по капитальному ремонту основных средств признаны расходами на ремонт фиксированных активов, подлежащих отнесению на увеличение стоимости баланса группы (подгруппы) за 2018-2021гг. в соответствии с пунктом 2 статьи 272 Налогового кодекса.

Так, из акта налоговой проверки следует, что Компания «Т» согласно заключенным договорам проведены:

  • капитальный ремонт котлоагрегата ст.№13;

  • капитальный ремонт турбоагрегата ст.№7;

  • капитальный ремонт турбоагрегата и турбогенератора ст.8;

  • ремонт цилиндра низкого давления турбоагрегата ст.№5;

  • капитальный ремонт автоматизации и систем измерений турбоагрегата ст.№7;

  • капремонт боровов 2 очереди, «СМР зданий и сооружений», «Замена деталей трубопроводов ВД ТГ №4» и т.д.

При этом, по результатам налоговой проверки переквалифицированы признанные Компанией «Т» расходы текущего периода на расходы, связанные с ремонтом фиксированных активов, подлежащих отнесению на увеличение стоимости баланса группы (подгруппы) по проведенным строительно-монтажным и ремонтным работам на сумму 2 069 943,8 тыс.тенге и стоимости товарно-материальных запасов (комплектующих узлов, изделий, конструкций, деталей и расходных материалов) на сумму 778 752,8 тыс.тенге за 2018-2021г. всего на сумму 2 848 696,6 тыс.тенге:

  • строительно-монтажных и ремонтных работ на сумму 2 069 943,8 тыс.тенге, в том числе в 2018г. - 465 066,8 тыс.тенге, 2019г. - 252 122,2 тыс.тенге, 2020г. - 485 299,9 тыс.тенге, 2021г. - 867 454,9 тыс.тенге;

  • стоимость товарно-материальных запасов (комплектующих узлов, изделий, конструкций, деталей и расходных материалов) на сумму 778 752,8 тыс.тенге, в том числе в 2018г. - 310 259,8 тыс.тенге, 2019г. - 343 825,1 тыс.тенге, 2020г. – 124 667,9 тыс.тенге.

Необходимо отметить, что учитывая нормы статьи 272 Налогового кодекса, исключены из вычетов расходы по фиксированным активам в сумме 1 507 020,2 тыс.тенге, в том числе:

  • 2018г. – 581 494,9 тыс.тенге;

  • 2019г. – 301 274,8 тыс.тенге;

  • 2020г. – 236 783,4 тыс.тенге;

  • 2021г. – 387 467,1 тыс.тенге.

Так, по договору №Д1830-190902-117190 от 31.01.2018г. «Капитальный ремонт котлоагрегата ст.№13», заключенному между Компанией «Т» и ТОО «М», стоимость выполненных в течении 3 месяцев в период июнь-август 2018г. строительно-монтажных (ремонтных) работ на сумму 127 900,0 тыс.тенге с использованием и (или) установкой при их выполнении давальческих ТМЗ заказчика на сумму 157 521,8 тыс.тенге, всего на сумму 285 421,9 тыс.тенге, приводящих к увеличению стоимости объекта «Котел 13» (инв.№40-ОС0000188), в том числе:

  • согласно ЭСФ №ESF-050840003894-20180703-42314882 и актов выполненных работ №100 от 25.06.2018г. «Капитальный ремонт котлоагрегата ст.№13» стоимость выполненных строительно-монтажных (ремонтных) работ на сумму 45 696,4 тыс.тенге с использованием и (или) установкой при их выполнении давальческих ТМЗ заказчика на сумму 49 922,5 тыс.тенге, в том числе заменен пароперегреватель I ступени чертеж №К-51287 стоимостью 40 058,3 тыс.тенге;

  • согласно ЭСФ №ESF-050840003894-20180731-56233962 и актов выполненных работ №134 от 26.07.2018г. «Капитальный ремонт котлоагрегата ст.№13» стоимость выполненных строительно-монтажных (ремонтных) работ на сумму 45 859,8 тыс.тенге с использованием и (или) установкой при их выполнении давальческих ТМЗ заказчика на сумму 77 907,3 тыс.тенге, в том числе заменены: пароперегреватель котла ПК-10П-2 II ступень чертеж №К-40390/Б стоимостью 23 891,2 тыс.тенге; пароперегреватель котла ПК-10П-2 III  ступени чертеж №К-40390/Б стоимостью 21 685,6 тыс.тенге; вал дымососа Д20х2 чертеж  №Р-80350А в количестве 2 единиц общей стоимостью 3 103,6 тыс.тенге; крыльчатка Д-20х2 чертеж №Д-4406 в количестве 2 единиц общей стоимостью 2 223,2 тыс.тенге;

  • согласно ЭСФ №ESF-050840003894-20180911-35087191 и актов выполненных работ №178 от 29.08.2018г. «Капитальный ремонт котлоагрегата ст. №13» стоимость выполненных строительно-монтажных (ремонтных) работ на сумму 36 343,8 тыс.тенге с использованием и (или) установкой при их выполнении давальческих ТМЗ заказчика на сумму 29 691,9 тыс.тенге, в том числе заменено: сопло первичного воздуха горелки котлов ПК-10П-2 в количестве 2 единиц общей стоимостью 1 500,0 тыс.тенге; сопло вторичного воздуха горелки котлов ПК-10П-2 в количестве 2 единиц общей стоимостью 1 500,0 тыс.тенге.

При этом, установленные при выполнении строительно-монтажные работы, произведены согласно утвержденного Графика ремонтов основного оборудования электростанций Центрального региона на 2018г.  пароперегреватели I, II и III ступени общей стоимостью 85 635,2 тыс.тенге по технической характеристике котлоагрегата являются одними из основных его частей.

Аналогично по договору №Д1830-190902-117189 от 31.01.2018г. «Капитальный ремонт котлоагрегата ст.№14» с ТОО «М» стоимость выполненных в течении 3 месяцев в период сентябрь-ноябрь 2018г. строительно-монтажных (ремонтных) работ на сумму 113 566,3 тыс.тенге с использованием и (или) установкой при их выполнении давальческих ТМЗ заказчика на сумму 139 777,0 тыс.тенге, всего на сумму 253 343,3 тыс.тенге, приводящих к увеличению стоимости объекта «Котел 14» (инв. №40-ОС0000189), в том числе:

  • согласно ЭСФ №ESF-050840003894-20181008-56264092 и актов выполненных работ №201 от 28.09.2018г. «Капитальный ремонт котлоагрегата ст.№14» стоимость выполненных строительно-монтажных (ремонтных) работ на сумму 38 398,0 тыс.тенге с использованием и (или) установкой при их выполнении давальческих ТМЗ заказчика на сумму 45 737 359,53 тенге, в том числе заменен параперегреватель I ступени чертеж №К-51287 стоимостью 40 019,7 тыс.тнге;

  • согласно ЭСФ №ESF-050840003894-20181031-36976937 и актов выполненных работ №250 от 26.10.2018г. «Капитальный ремонт котлоагрегата ст.№14» стоимость выполненных строительно-монтажных (ремонтных) работ на сумму 29 325,8 тыс.тенге с использованием и (или) установкой при их выполнении давальческих ТМЗ заказчика на сумму 10 731,1 тыс.тенге, в том числе: вал дымососа Д20х2 чертеж №Р-80350А стоимостью 1 551,8 тыс.тенге; крыльчатка Д-20х2 чертеж Д-4406 стоимостью 1 464,2 тыс.тенге;

  • согласно ЭСФ №ESF-050840003894-20181130-43434716 и актов выполненных работ №287 от 29.11.2018г. «Капитальный ремонт котлоагрегата ст.№14» стоимость выполненных строительно-монтажных (ремонтных) работ на сумму 45 842,5 тыс.тенге с использованием и (или) установкой при их выполнении давальческих ТМЗ заказчика на сумму 83 308,4 тыс.тенге, в том заменены пароперегреватель котла ПК-10П-2 II ступень чертеж №К-40390/Б стоимостью 28 109,6 тыс.тенге; пароперегреватель котла ПК-10П-2 III ступени чертеж №К-40390/Б стоимостью 19 592,8 тыс.тенге; вал дымососа Д20х2 чертеж № Р-80350А стоимостью 1 551,8 тыс.тенге; сопло первичного воздуха горелки котлов ПК-10П-2 в количестве 2 единиц общей стоимостью 1 500,0 тыс.тенге; сопло вторичного воздуха горелки котлов  ПК-10П-2 в количестве 2 единиц общей стоимостью 1 500,0 тыс.тенге.

При этом, установленные при выполнении строительно-монтажные работы, произведены согласно утвержденного Графика ремонтов основного оборудования электростанций Центрального региона на 2018г. пароперегреватели I, II и III ступени общей стоимостью 87 721,9 тыс.тенге по технической характеристике котлоагрегата являются одними из основных его частей.

Аналогично за 2019-2021гг., при этом, в соответствии с пунктом 10) пункта 1 статьи 158 Налогового кодекса в обжалуемом акте налоговой проверки подробно описаны выявленные расхождения с указанием соответствующих положений законодательства Республики Казахстан, требования которых были нарушены.

На основании указанного, выполненные работы за 2018-2021гг. произведены согласно утвержденных Графиков ремонтов основного оборудования электростанций Центрального региона, которые по техническим характеристикам являются одними из основных его частей, при этом, увеличивают технические характеристики объекта, кроме того, работы выполнялись  в течении 3 месяцев и более месяцев, соответственно, расходы по ремонту основных средств по результатам проверки признаны расходами на ремонт фиксированных активов, подлежащих отнесению на увеличение стоимости баланса группы (подгруппы) в соответствии с пунктом 2 статьи 272 Налогового кодекса.

Как указано под капитальным ремонтом подразумевается проведение работ, которые требуют значительных затрат на восстановление существенных частей, элементов объектов в связи с их износами направлены на повышение технико-экономических возможностей объекта основных средств, что в будущем приведет к увеличению экономических выгод.       

Исходя из изложенного, следует, что расходы по ремонту по вышеуказанным объектам подлежат признанию в качестве активов, которые подлежат отнесению на увеличение стоимостного баланса группы (подгруппы) и подлежат отнесению на вычеты посредством начисления  амортизационных отчислений.

В данном случае, в связи с увеличением стоимости фиксированных активов групп (подгрупп) по результатам налоговой проверки увеличены суммы амортизационных отчислений:

  • 2018г. – 193 831,6 тыс.тенге;

  • 2019г. – 294 256,6 тыс.тенге;

  • 2020г. – 373 184,4 тыс.тенге;

  • 2021г. – 479 987,1 тыс.тенге.

При этом, следует отметить, что согласно статье 299 Налогового кодекса убытком от предпринимательской деятельности признается:

1) превышение вычетов над совокупным годовым доходом с учетом корректировок, предусмотренных статьей 241 Налогового кодекса;

2) убыток от продажи предприятия как имущественного комплекса.

В рассматриваемом случае, по результатам налоговой проверки сумма уменьшенного убытка за 2018-2021гг. составила 1 380 846,4 тыс.тенге и определен налогооблагаемый доход за 2021г. в сумме 126 173,8 тыс.тенге и начислен КПН в сумме 25 269,9 тыс.тенге.

Таким образом, учитывая нормы статьи 272 Налогового кодекса, исключение из вычетов расходов по фиксированным активам за 2018г. на сумму 581 494,9 тыс.тенге, за 2019г. на сумму 301 274,8 тыс.тенге, за 2020г. на сумму 236 783,4 тыс.тенге и за 2021г. на сумму 387 467,1 тыс.тенге и соответствующее уменьшение убытка за соответствующие налоговые периоды и начисление КПН в указанной части по результатам налоговой проверки являются обоснованными.

Относительно арифметической ошибки следует отметить, что как следует из акта налоговой проверки фактически исключены из вычетов расходы в сумме 301 586,8 тыс.тенге. При этом, согласно информации налогового органа, за 2019г. подлежит увеличению стоимость фиксированных активов групп (подгрупп) в сумме 595 531,4 тыс.тенге вместо 595 947,2 тыс.тенге или расхождение составило в сумме 415,8 тыс.тенге.

При этом, подлежат уменьшению суммы амортизационных отчислений на сумму 240,4 тыс.тенге, в том числе:

  • за 2019г. в сумме 104,0 тыс.тенге;

  • за 2020г. в сумме 78,0 тыс.тенге;

  • за 2021г. в сумме 58,4 тыс.тенге.

Таким образом, в результате арифметической ошибки начисленная сумма КПН за 2021г. в сумме 35,1 тыс.тенге (415,8-240,4) *20%) является необоснованной.

По результатам заседания Апелляционной комиссии, принято решение – отменить обжалуемое уведомление о результатах проверки в части начисления КПН в сумме 35,1 тыс.тенге и уменьшения убытка в сумме 175,4 тыс.тенге, а в остальной части оставить без изменения.




  • 3599
  • 0
  • 26 февраля 2025

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.