КПН: вычеты и занижение СГД — увеличение признано обоснованным
Вид спора: налоговые споры
Категория налогоплательщика: юридическое лицо
Вид налога: КПН
Министерством финансов Республики Казахстан (далее - уполномоченный орган) получена апелляционная жалоба Компании «A» на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее – орган государственных доходов) о начислении КПН, НДС и уменьшении убытка.
Как следует из материалов дела, органом государственных доходов проведена комплексная налоговая проверка Компании «А» по вопросу исполнения налогового обязательства по отдельным видам налогов и (или) других обязательных платежей в бюджет за период с 01.01.2017г. по 31.12.2021г., по результатам которой вынесено уведомление о начислении КПН в сумме 72 891,5 тыс.тенге, пени в сумме 26 136,6 тыс.тенге, НДС в сумме 56 186,8 тыс.тенге, пени в сумме 26 158,7 тыс.тенге, НДС на товары, импортированные с территории государств-членов ЕАЭС в сумме 545,8 тыс.тенге и пени в сумме 121,1 тыс.тенге, уменьшении убытка в сумме 5 578 724,1 тыс.тенге.
Компания «А», не согласившись с выводами органа государственных доходов, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение органа государственных доходов.
Основанием для начисления КПН и НДС явилось нарушение статей 225, 242, 272 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) от 25.12.2017г., то есть завышены вычеты по фиксированным активам на сумму 120 351,3 тыс.тенге, отнесены на вычеты расходы, не связанные с получением дохода за 2020г. в сумме 31 269,6 тыс.тенге и за 2021г. сумме 65 017,0 тыс.тенге на консультационные услуги, представленные членами наблюдательного совета, отнесены на вычеты транспортные расходы по перевозке товаров до складов, от складов в розничную сеть и между торговыми точками за 2020г. в сумме 531 288,0 тыс.тенге, за 2021г. в сумме 780 493,2 тыс.тенге, не включен в СГД за 2021г. доход от превышения суммы положительной курсовой разницы над суммой отрицательной курсовой разницы в размере 56 840,5 тыс.тенге.
С данными выводами органа государственных доходов Компания «А» не согласна и приводит следующие доводы.
Относительно исключения из вычетов расходов на ремонт
Из жалобы Компании «А» следует, что органом государственных доходов неправомерно исключены из вычетов расходы по ремонту помещений в 2018г. на сумму 120 935,2 тыс.тенге.
В жалобе отмечено, что Компания «А» имеет лицензию на право осуществления фармацевтической деятельностью и занимается розничной реализацией лекарственных препаратов через сеть аптек, часть из которых размещаются в собственных, а часть в арендованных помещениях. В связи с наличием законодательных требований к параметрам помещений, в которых будут размещаться аптеки, Компания «А» при аренде помещений осуществляет все необходимые ремонтные работы по подготовке помещений к работе согласно установленных требований.
Компания «А» в жалобе, ссылаясь на пункты 1, 2, 5 статьи 272 Налогового кодекса, просит отменить уменьшение убытка в связи с исключением из вычетов расходов по текущему ремонту арендованного имущества, так как считает, что имело право отнести данные расходы на вычеты в декларации по КПН на основании первичных документов.
Проверив доводы Компании «А», исследовав представленные органом государственных доходов материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 266 Налогового кодекса к фиксированным активам относятся основные средства, инвестиции в недвижимость, нематериальные и биологические активы, учтенные при поступлении в бухгалтерском учете налогоплательщика в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и (или) требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и предназначенные для использования в деятельности, направленной на получение дохода в отчетном и (или) будущих периодах, за исключением активов, указанных в подпункте 2) настоящего пункта.
Согласно подпункту 3) статьи 265 Налогового кодекса последующие расходы в соответствии со статьей 272 настоящего Кодекса подлежат вычету по фиксированным активам.
Пунктом 1 статьи 272 Налогового кодекса установлено, что последующими расходами признаются затраты по эксплуатации, ремонту, реконструкции, модернизации, содержанию, ликвидации и другие затраты, понесенные в отношении следующих фиксированных активов после признания их в бухгалтерском учете:
1) фиксированных активов, в том числе в период временного прекращения их использования;
2) не относимых к фиксированным активам основных средств, инвестиций в недвижимость, нематериальных и биологических активов, учитываемых в бухгалтерском учете налогоплательщика в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и (или) требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и предназначенных для использования в деятельности, направленной на получение дохода, за исключением активов, указанных:
в подпункте 1) пункта 2 статьи 266 настоящего Кодекса, – в период до момента начала добычи после коммерческого обнаружения;
в подпунктах 7) и 15) пункта 2 статьи 266 настоящего Кодекса;
3) активов, указанных в статье 260 настоящего Кодекса.
К последующим расходам относятся, в том числе, расходы, производимые за счет резервных фондов налогоплательщика, за исключением расходов недропользователей, произведенных за счет средств ликвидационного фонда, отчисления в который относятся на вычеты согласно статье 252 настоящего Кодекса.
Последующими расходами также признаются затраты по эксплуатации, ремонту, реконструкции, модернизации, содержанию и другие затраты, понесенные в отношении имущества, полученного по договору имущественного найма (аренды).
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 190 Налогового кодекса определено, что учетная документация включает в себя: бухгалтерскую документацию - для лиц, на которых в соответствии с Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее – Закон о бухгалтерском учете) возложена обязанность по ее ведению; стандартный файл проверки - для лиц, добровольно представляющих данный файл; первичные учетные документы – для лиц, указанных в пункте 4 настоящей статьи; налоговые формы; налоговую учетную политику; иные документы, являющиеся основанием для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, а также для исчисления налогового обязательства.
Если иное не установлено пунктом 4 настоящей статьи, налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.
Согласно пункту 1 статьи 6 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об операциях и событиях индивидуальных предпринимателей и организаций, регламентированную законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, а также учетной политикой.
Пунктом 1 статьи 7 Закона о бухгалтерском учете установлено, что бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику.
Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции или события либо непосредственно после их окончания.
Кроме того, в соответствии с подпунктом 6) статьи 7 Закона о бухгалтерском учете первичные документы, как на бумажных, так и на электронных носителях должны содержать обязательные реквизиты, где среди прочего предусмотрено указание наименования должностей, фамилии, инициала и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события), и правильность ее (его) оформления.
Согласно пунктам 35, 36 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31.03.2015г. №241 (далее - Правила ведения бухгалтерского учета), для учета активов применяются инвентарные карточки, формы которых утверждены приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20.12.2012г. №562 «Об утверждении форм первичных учетных документов» (далее – Приказ №562). Инвентарные карточки заполняются в одном экземпляре на основании документов на приход активов, их перемещение, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт и списание, и содержат основные качественные и количественные показатели активов, а также относящиеся к ним важнейшие пристройки, приспособления. Инвентарные номера присваиваются активам по мере их поступления по порядково-серийной системе. Для учета арендованных активов применяется карточка учета арендованных (долгосрочно-арендованных) активов, форма которой утверждена Приказом №562. При обнаружении дефектов в процессе инвентаризации, монтажа или испытания активов применяется акт о выявленных дефектах актива, форма которого утверждена Приказом №562.
Также пунктом 31 Правил ведения бухгалтерского учета предусмотрено, что для оформления приемки-передачи активов из ремонта, реконструкции (модернизации) применяется акт приемки - передачи отремонтированных, реконструированных (модернизированных) активов, форма которого утверждена Приказом №562. Акт, подписанный материально ответственным работником заказчика, на прием активов, и представителем исполнителя, производившем ремонт, реконструкцию (модернизацию), составляется в двух экземплярах. Акт подписывается главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается руководством заказчика.
Таким образом, фиксированные активы – это основные средства, признанные в соответствии с международными стандартами бухгалтерского учета, национальным законодательством о бухгалтерском учете и предназначенные для использования в деятельности, направленной на получение дохода. Затраты на ремонт собственных и арендованных основных средств признаются последующими расходами и подлежат вычету по фиксированным активам. При этом, в соответствии с нормами Налогового кодекса налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, которым предусмотрено, что для учета активов применяются инвентарные карточки, для учета арендованных активов применяется карточка учета арендованных (долгосрочно-арендованных) активов. Также для оформления приемки-передачи активов из ремонта, реконструкции (модернизации) применяется акт приемки - передачи отремонтированных, реконструированных (модернизированных) активов, который составляется в двух экземплярах и подписывается главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается руководством заказчика.
В рассматриваемом случае, по результатам налоговой проверки исключены из вычетов по фиксированным активам за 2018г. расходы на ремонт собственных и арендованных основных средств в сумме 120 351,3 тыс.тенге.
Как следует из информации, представленной органом государственных доходов, Компания «А» при исчислении вычетов по фиксированным активам в Декларации по КПН (ф.100.00) за 2018г. учтены последующие расходы, относимые на вычеты в соответствии с пунктами 2 и 5 статьи 272 Налогового кодекса в сумме 375 116,4 тыс.тенге (строка 100.02.010 (ф.100.02) в сумме 61 281,1 тыс.тенге, строка 100.02.012 (ф.100.02) в сумме 313 835,3 тыс.тенге).
В ходе налоговой проверки органом государственных доходов в адрес Компании «А» выставлены требования от 07.09.2022г., 09.08.2023г. о представлении необходимых для проведения налоговой проверки документов, в том числе подтверждающие документы, на основании которых исчислены вычеты по фиксированным активам.
Компания «А» по последующим расходам представлен налоговый регистр к строке 100.00.009 ІІІ Н «Приобретено прочих услуг и работ» (ф.100.00) и первичные документы (акты выполненных работ, счета-фактуры) на сумму 254 765,1 тыс.тенге.
Следовательно, Компанией «А» подтверждающие документы по последующим расходам: дефектные акты, проектно-сметная документация, акты выполненных работ (оказанных услуг) на сумму 120 351,3 тыс.тенге (375 116,4 – 254 765,1) в ходе налоговой проверки не представлены.
Следует отметить, что Компанией «А» к жалобе приложен налоговый регистр по строке 100.00.09 VI «Стоимость работ и услуг, себестоимость ТМЗ, которые признаются последующими расходами по фиксированным активам, арендуемым основным средствам, объектам преференций» (ф.100.00) за 2018г.
В соответствии с данными регистра сумма последующих расходов за 2018г. составила 375 116,4 тыс.тенге, из них по собственному имуществу – 61 281,1 тыс.тенге, по арендованному имуществу 313 835,3 тыс.тенге.
Согласно регистру в последующие расходы за 2018г. включены, в том числе:
-
Списание материалов на ремонт помещений - 48 216,6 тыс.тенге;
-
Услуги по ремонту помещений – 291 329,5 тыс.тенге;
-
Списание материалов для ремонта оргтехники и других основных средств – 52,2 тыс.тенге;
-
Услуги по ремонту автотранспорта, парковка, платный проезд – 425,9 тыс.тенге;
-
Услуги по ремонту и обслуживанию оргтехники и прочих основных средств – 1 188,4 тыс.тенге.
При этом, представленный Компанией «А» налоговый регистр не соответствует форме утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 19.03.2018г. №388 «Об утверждении форм налоговых регистров и правил их составления».
Кроме того, к жалобе представлен реестр счетов-фактур, выписанных Компанией «К» по услугам, оказанным Компании «А» по ремонту помещений на общую сумму 120 351,3 тыс.тенге.
Необходимо указать, что из представленного Компанией «А» к налоговой проверке реестра поставщиков товаров, работ услуг следует, что Компания «К» в 2018г. представлены услуги по ремонту и обслуживанию оргтехники и прочих ОС на общую сумму 113 389,3 тыс.тенге, рекламные услуги на общую сумму 435,6 тыс.тенге, поставлены товарно-материальные запасы на общую сумму 39 411,9 тыс.тенге.
Из изложенного следует, что сведения, указанные в документах, представленных к налоговой проверке и к рассмотрению жалобы, имеют расхождения по суммам.
Таким образом, учитывая нормы статьи 272 Налогового кодекса, а также указанные факты и обстоятельства уменьшение вычетов по фиксированным активам за 2018г. в сумме 120 351,3 тыс.тенге по результатам налоговой проверки обоснованно.
Относительно исключения из вычетов расходов на управленческие услуги
Из жалобы следует, что согласно положениям пунктов 1 и 3 статьи 242 Налогового кодекса Компания «А» имеет право на отнесение на вычеты расходов на управленческие услуги, оказываемые членами Наблюдательного совета. Согласно положению «О наблюдательном совете Компания «А» данный орган отвечает за контроль за деятельностью исполнительного органа, утверждает стратегии развития, годовые бюджеты расходов, привлечение заемных денег и иные управленческие функции, что прямо влияет на получение Компанией «А» доходов. В связи с чем, Компания «А» считает неправомерным исключение расходов, так как данные расходы напрямую связаны с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода.
Проверив доводы Компании «А», исследовав представленные органом государственных доходов материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктами 1, 3 и 4 статьи 242 Налогового кодекса расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода с учетом положений, установленных настоящей статьей и статьями 243 – 263 Налогового кодекса, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Налоговым кодексом.
Вычеты производятся налогоплательщиком по фактически произведенным расходам при наличии документов, подтверждающих такие расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода.
Расходы будущих периодов, определяемых в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, подлежат вычету в том налоговом периоде, к которому они относятся.
Если иное не установлено настоящей статьей и статьями 243 – 263 Налогового кодекса, для целей данного раздела, признание расходов, включая дату их признания, осуществляется в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.
В случае, когда порядок признания расходов в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности отличается от порядка определения вычетов в соответствии с Налоговым кодексом, указанные расходы учитываются для целей налогообложения в порядке, определенном Налоговым кодексом.
Таким образом, расходы налогоплательщика подлежат отнесению на вычеты при условии, что расходы по товарам, работам, услугам должны быть направлены на получение дохода, а также подтверждаться соответствующими документами, подписанные руководителем и главным бухгалтером или работником, уполномоченным на то приказом налогоплательщика. При этом, как указано выше, в соответствии с нормами статьи 190 Налогового кодекса налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.
В рассматриваемом случае, по результатам налоговой проверки исключены из вычетов расходы на выплаты физическим лицам, являющимся членами Наблюдательного совета Компании «А» за 2020г. в сумме
31 269,6 тыс.тенге, за 2021г. в сумме 65 017,0 тыс.тенге.
Компанией «А» к жалобе приложены следующие документы: Положение о наблюдательном совете далее – (Положение о НС), акты выполненных работ (оказанных услуг), акты об оказанных услугах, протоколы регистрации членов наблюдательного совета.
В соответствии с пунктом 3 Положения о НС наблюдательный совет является постоянно действующим органом Компании «А», создаваемым в целях осуществления контроля за деятельностью генерального директора Компании «А».
Согласно пункта 5 Положения о НС основная задача наблюдательного совета – решение стратегических вопросов деятельности Компании «А», направленных на достижение его целей, повышение эффективности использования ресурсов Компании «А» и снижение рисков при принятии управленческих решений.
Необходимо отметить, что пунктом 27 Правил ведения бухгалтерского учета предусмотрено, что для приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг), за исключением строительно-монтажных работ, применяется акт выполненных работ (оказанных услуг), форма которого утверждена Приказом №562, который составляется исполнителем для подтверждения факта совершения хозяйственной операции.
Форма актов выполненных работ (оказанных услуг) (ф.Р-1) предусматривает указание наименования работ (услуг) в разрезе их подвидов в соответствии с технической спецификацией, заданием, графиком выполнения работ (услуг) при их наличии.
Также формой акта предусмотрена графа 2 «Наименование работ (услуг) (в разрезе их подвидов в соответствии с технической спецификацией, заданием, графиком выполнения работ (услуг) при их наличии)», которая подлежит заполнению.
Следовательно, выполненные работы, услуги, указанные в акте выполненных работ (оказанных услуг) должны отражать виды (подвиды) работ, услуг в соответствии с технической спецификацией, а также содержать отчет, в которых свидетельствуется факт совершения операции.
В данном случае, в актах выполненных работ (оказанных услуг) в графе «Наименование услуг» указано одной строкой «Наблюдательный совет».
Указанные акты выполненных работ не соответствуют требованиям, установленным для формы акта выполненных работ (оказанных услуг), то есть отсутствует подробное описание услуг, оказанных Компании «А» членами Наблюдательного совета, в разрезе подвидов.
Как указано выше, в соответствии со статьей 242 Налогового кодекса вычеты производятся налогоплательщиком по фактически произведенным расходам при наличии документов, подтверждающих такие расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода, следовательно, услуги относятся на вычеты при условии, что данные расходы понесены для целей получения совокупного годового дохода, а также при наличии правильно оформленных развернутых актов выполненных работ (услуг).
Таким образом, акты выполненных работ (оказанных услуг), составленные Компанией «А» с физическими лицами с нарушением требований Приказа №562 не могут свидетельствовать о факте совершения операции (события) и права на ее совершение.
Следовательно, учитывая нормы статьи 242 Налогового кодекса исключение из вычетов расходов по выплатам членам Наблюдательного совета Компании «А» по результатам налоговой проверки обоснованно.
Относительно исключения из вычетов транспортных расходов
Компания «А» в жалобе, ссылаясь на пункты 1, 3 статьи 242 Налогового кодекса, считает исключение транспортных расходов из вычетов неправомерным, так как перемещение товара внутри сети складов или доставка с центрального склада до склада аптеки, связанные с особенностями ведения деятельности, в том числе для соблюдения лицензионных и законодательно установленных требований не подпадает под рекомендации Международного стандарта финансовой отчетности (IAS) 2 «Запасы» (далее – МСФО 2), также такое разделение категорий транспортных расходов закреплено в внутренних нормативных актах предприятия.
Также Компания «А» в жалобе отмечает, что такие расходы невозможно идентифицировать с конкретным лекарством, учитывая большой объем товаров и частоту перемещений, и органом государственных доходов при доначислении не была предложена методика, каким образом такие расходы могут быть учтены.
Проверив доводы Компании «А», исследовав представленные органом государственных доходов материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.
Как указано выше в соответствии со статьей 242 Налогового кодекса услуги относятся на вычеты при условии, что данные расходы понесены для целей получения совокупного годового дохода, а также при наличии правильно оформленных документов.
Выше также указывалось, что налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета, порядок ведения которого устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.
Согласно пунктам 10 и 11 МСФО 2 себестоимость запасов должна включать все затраты на приобретение, затраты на переработку и прочие затраты, понесенные для того, чтобы обеспечить текущее местонахождение и состояние запасов, затраты на приобретение запасов включают в себя цену покупки, импортные пошлины и прочие налоги (за исключением тех, которые впоследствии возмещаются организации налоговыми органами), а также затраты на транспортировку, погрузку-разгрузку и прочие затраты, непосредственно относящиеся к приобретению готовой продукции, материалов и услуг. Следовательно, транспортные расходы, связанные с приобретением ТМЗ в бухгалтерском учете учитываются в стоимости ТМЗ.
В рассматриваемом случае, как следует из акта налоговой проверки, перевозка товаров осуществлялась до складов, от складов в розничную сеть и между торговыми точками.
Согласно пункту 1.1. представленного к налоговой проверке Договора от 01.11.2018г. (далее - Договор) одна сторона - Исполнитель (Компания «S») обязуется доставить вверенный ей другой стороной груз в пункт назначения и выдать уполномоченному на получение груза лицу – Грузополучателю, а также оказать услуги, указанные в пункте 1.3. настоящего договора, другая сторона – Заказчик (Компания «А») обязуется оплатить услуги Исполнителя на условиях настоящего договора.
При этом, согласно Приложения №3 к Договору «Стоимость доставки грузов» груз доставлялся по следующим маршрутам: Москва – Костанай, Москва – Шымкент, Москва – Астана, Москва – Алматы, Москва – Нижний Новгород – Пенза – Костанай, Москва – Нижний Новгород – Шымкент, Санкт-Петербург – Шымкент, Екатеринбург – Алматы, Новосибирск – Шымкент, Ирбит – Саранск – Шымкент, Шымкент – Алматы, Шымкент – Тараз, Алматы – Астана, Алматы – Костанай, Астана – Кокшетау, Шымкент – Туркестан – Шаульдер – Шымкент, Шымкент – Шардара – Арыс – Шымкент, Шымкент – Актобе, Шымкент – Каскелен – Астана – Костанай, Алматы – Талгар – Исык – Чунджа – Жаркент, Семей – Усть-Каменогорск, Усть-Каменогорск – Самарское – Аксуат – Акжар – Зайсан и т.д.
Необходимо указать, что согласно пункту 5 статьи 179 Налогового кодекса в жалобе указываются обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу, основывает свои требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства.
В данном случае, Компанией «А» к жалобе не приложены доказательства, подтверждающие расходы на транспортировку от поставщиков товара до основного склада, подлежащие отнесению на затраты непосредственно относящиеся к приобретению товаров и соответствующего учета в стоимости ТМЗ в бухгалтерском учете.
Также Компанией «А» не представлены доказательства, подтверждающие транспортные расходы, от основного склада до мест реализации, которые подлежат отнесению на вычеты как расходы, связанные с получением дохода.
Таким образом, учитывая требования статьи 242 Налогового кодекса и МСФО 2 исключение из вычетов транспортных расходов за 2020г. в сумме 165 611,7 тыс.тенге и за 2021г. в сумме 188 166,1 тыс.тенге является обоснованным.
Относительно увеличения совокупного годового дохода
Из жалобы Компании «А» следует, что в соответствии с подпунктом 15) пункта 15 Правил составления налоговой отчетности, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20.01.2020г. №39, в Декларации по КПН (ф.100.00) в строках 100.00.014 І – 100.00.014 V указывается положение Налогового кодекса, соответствующее доходу, включаемому в СГД, а также сумма такого дохода, при этом кодировка 226-1-18 соответствует статье 226 пункту 1 подпункту 18 Налогового кодекса, а именно как превышение суммы положительной курсовой разницы над суммой отрицательной курсовой разницы.
Компания «А» в жалобе указывает, что в Декларации по КПН (ф.100.00) за 2021г. по строке 100.00.014 отражена сумма 58 477,8 тыс.тенге.
В связи с чем, Компания «А» считает уменьшение убытка за 2021г. в связи с включением в СГД дохода от курсовой разницы неправомерным.
Проверив доводы Компании «А», исследовав представленные органом государственных доходов материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 225 Налогового кодекса совокупный годовой доход юридического лица-резидента Республики Казахстан состоит из доходов, подлежащих получению (полученных) данным лицом из источников в Республике Казахстан и за ее пределами в течение налогового периода.
При этом, в пункте 1 статьи 226 Налогового кодекса указаны виды доходов, подлежащие включению в совокупный годовой доход, в том числе доход от превышения суммы положительной курсовой разницы над суммой отрицательной курсовой разницы.
В рассматриваемом случае, Компанией «А» в ходе налоговой проверки и к рассмотрению жалобы представлены данные бухгалтерского учета (оборотно-сальдовая ведомость за 2021г.), а также очередная и дополнительная Декларации по КПН (ф.100.00) за 2021г.
Как следует из акта налоговой проверки согласно данным оборотно-сальдовой ведомости за 2021г., заверенной подписью заместителя главного бухгалтера и печатью Компании «А», прочие доходы составили 3 284 970,9 тыс.тенге.
Тогда как согласно данным Декларации по КПН (ф.100.00) за 2021г. прочие доходы составили 3 228 130,4 тыс.тенге, следовательно, занижен на 56 840,5 тыс.тенге (3 284 970,9-3 228 130,4).
При этом, согласно данным оборотно-сальдовой ведомости за 2021г., представленной к рассмотрению жалобы, прочие доходы составили 3 269 125,9 тыс.тенге, расхождение с данными Декларации по КПН за 2021г. (ф.100.00) составляют 40 995,6 тыс.тенге.
Таким образом, увеличение СГД на сумму прочих доходов по результатам налоговой проверки в размере 56 840,5 тыс.тенге обоснованно.
- 2426
- 0
- 22 января 2025
Комментарии
Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.