Классификация товаров - шины для грузового авто - результаты таможенной проверки признаны правомерными

Министерством финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) получена жалоба Компании «С» на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее – таможенный орган) о начислении таможенных платежей и налогов.

Как следует из материалов дела, таможенным органом проведена таможенная проверка по вопросу правильности классификации товара – «Автошины новые для транспортных средств, используемые в горнодобывающей промышленности», по результатам которой вынесено уведомление на общую сумму 39 587,2 тыс. тенге.

Компания «С» не согласившись с выводами таможенного органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение таможенного органа.

Так, Компания «С» поясняет, что импортировала покрышки, на боковой стороне которых имеется надпись «MINING», что в переводе означает карьерная шина. Следовательно, покрышки не могут быть классифицированы по коду ТН ВЭД – 4011 20 900 0, как указывает таможенный орган в решениях о классификации товара.

Также на сайте ИПС ТН ВЭД онлайн отображена субпозиция товара с кодом ТН ВЭД – 4011 80 000 0, где тип 1 и 3 являются теми же покрышками, что импортирует Компания «С».

В связи с чем, Компания «С» полагает, что в декларациях на товары (далее – ДТ) верно заявлен код товара – 4011 80 000 0, как «Автошины новые для транспортных средств используемые в горнодобывающей промышленности».

Кроме того, согласно письму, предоставленному поставщиком товара – компанией «S», выпускаемые шины были отправлены в адрес Компании «С» модели HS801Q и 715К, размер 1200R20-20PR, индекс скорости 156/153К, где «К» обозначает максимальную скорость шин – 110 км/ч, цифровой код Гармонизированной системы описания и кодирования товаров – 4011 80 000 0. Данные модели шин разрабатываются и производятся со значительной грузоподъемностью только для условий бездорожья, в особенности для карьерных самосвалов. Данные модели не предназначены для езды по шоссейной дороге, только по бездорожью, а именно горные дороги и скальный грунт.  

Кроме того, потребители шин, которые приобрели их у Компании «С» сообщают, что шины используются в условиях бездорожья на карьерных самосвалах «САМС» и «HOWO».

В целях подтверждения своих доводов Компания «С» назначила специализированное товароведческое исследование. По результатам заключения специалиста, автошины модели HS801Q и 715К, размер 1200R20-20PR рекомендуется отнести к коду – 4011 80 000 0, как «Шины и покрышки пневматические резиновые новые: для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности».

При этом Компания «С» отмечает, что во время процедуры выпуска товаров проходило таможенный досмотр товаров, где по результатам таможенных досмотров нарушений и подозрений не выявлено.

В связи с изложенным, Компания «С» просит отменить уведомление о результатах проверки.

Рассмотрев доводы участника ВЭД, исследовав представленные таможенным органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

Согласно статье 40 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – Кодекс) под классификацией товаров понимается поэтапное отнесение рассматриваемых товаров к конкретным товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям по ТН ВЭД.

Классификация товаров осуществляется исходя из основных критериев:

1) функция, которую товар выполняет;

2) материал, из которого сделан товар.

При этом соблюдается принцип однозначного отнесения товаров с учетом степени их обработки к товарным подсубпозициям на основе применения Основных правил интерпретации ТН ВЭД (далее – ОПИ) и примечаний к разделам, группам (в том числе примечаний к товарным позициям, субпозициям), а также дополнительных примечаний, которые разъясняют специфические классификационные вопросы.

Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска.

В рассматриваемом случае, Компанией «С» в рамках заключенных контрактов осуществлен ввоз из КНР товаров – «Автошины новые модели HS801Q и HS715К, размер 1200R20-20PR, производитель – компания «S».

Таможенное декларирование произведено с помещением товаров под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» и заявлением кода ТН ВЭД – 4011 80 000 0, как «Шины и покрышки пневматические резиновые новые: для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности» (таможенная пошлина – 5%).

В дальнейшем по результатам таможенного контроля после выпуска товаров таможенным органом вынесены решения о классификации с отнесением данных товаров в товарную подсубпозицию ТН ВЭД – 4011 20 900 0, как «Шины и покрышки пневматические резиновые новые: для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов»: с индексом нагрузки более 121» (таможенная пошлина – 10%).

Согласно документам, предоставленным Компанией «С» производителем шин 12.00R20 HS801Q и 12.00R20 HS715(К) является компания «S».

Исходя из характеристик изделий, предоставленных Компанией «С» к материалам жалобы, следует, что шина HS801Q имеет следующие характеристики: размер 12.00R20; стандартный обод колеса 8,5; индекс нагрузки и индекс скорости 156/153К; наружный диаметр 1 122 мм; ширина сечения 313 мм; максимальная нагрузка 4000/3650 кг; давление (Кра) 900. Данная самосвальная ведущая шина, применяется на низких скоростях на грубых или средних покрытиях, а именно горные карьерные дороги, скальный грунт.

Шина HS715 имеет следующие характеристики: размер 12.00R20; стандартный обод колеса 8,5; индекс нагрузки и индекс скорости 156/153К; наружный диаметр 1 122 мм; ширина сечения 313 мм; максимальная нагрузка 4000/3650 кг; давление (Кра) 900, надпись на шине карьерная, шина применяется на стройплощадке, карьере, илистом грунте и других неблагоприятных погодных и дорожных условиях.

Согласно данным интернет сайта производителя рассматриваемые шины имеют вышеуказанные характеристики за исключением индекса скорости, которая составляет «М». При этом в отношении шин HS801Q указано «конструкция для регионального применения на смешанных дорогах и бездорожье», а дизайн шины HS715 «для городского и регионального применения на горных дорогах/бездорожье».

В соответствии с ГОСТом 5513–97 «Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов» максимальная скорость для индекса скорости «М» составляет 130 км/ч.

При этом вышеуказанный ГОСТ распространяется на пневматические шины для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов, предназначенных для эксплуатации на дорогах различных категорий. Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением, а также на шины, предназначенные для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условиях.

Вместе с тем согласно Антидемпинговому расследованию Евразийского экономического союза (опубликован на официальном сайте Евразийской экономической комиссии 18.11.2015г. Публикация №2015/35/AD18) товаром – объектом расследования являются новые грузовые шины в камерном исполнении и бескамерном исполнении (покрышки) посадочным диаметром от 17,5 до 24,5 дюймов включительно с индексом категории скорости от F (80 км/ч) до H (210 км/ч) включительно и индексом нагрузки более 115, предназначенные для эксплуатации на различных осях грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, самосвалов, прицепов и полуприцепов.

Грузовые шины предназначены для эксплуатации на грузовых автотранспортных средствах, автобусах, прицепах и полуприцепах. При этом в зависимости от потребности производятся различные типы и размеры грузовых шин.

По условиям эксплуатации грузовые шины делятся на следующие категории:

– для магистральных (дальнерейсовых) перевозок (рассчитаны на перевозку грузов на большие расстояния по автомагистралям, характеризуются низким сопротивлением качению, что сокращает расход топлива);

– для региональных перевозок (рассчитаны на перевозку грузов на средние расстояния, характеризуются повышенным сцеплением и сниженным теплообразованием);

– для смешанной эксплуатации (рассчитаны на перевозки грузов в условиях бездорожья, так и по дорогам общего пользования, характеризуются повышенной стойкостью к повреждениям);

– для городской эксплуатации (разработаны для перевозок грузов в условиях города, сопряженных с частыми остановками и активным маневрированием).

Главными параметрами шин, определяющими применяемость шины к той или иной модели автомобиля, является ее размерность. Размерность шины описывается шириной профиля (расстояние между боковинами), внутренним диаметром, соответствующим диаметру обода колеса и внешним диаметром шины. Указанные технические размеры шин в соответствии с Единообразным предписанием, касающимся официального утверждения пневматических шин транспортных средств неиндивидуального использования и их прицепов (Правила Европейской экономической комиссии Организации Объединенных наций №54) подлежат маркировке в установленном формате.

Основные технические параметры (размеры) грузовых шин рассмотренных в антидемпинговом расследовании ЕЭК:

7.50R20

10R22,5

7,50-20

8.25R20

11R22,5

8,25-20

8.25R20

12R22,5

9,00-20

8.25R20

275/80R22,5

9,00-20

11.00R20

295/80R22,5

11,00-20

12.00R20

315/80R22,5

12,00-20

12.00R24

425/65R22,5

12,00-24

Согласно тексту товарной позиции 8704 ТН ВЭД ЕАЭС в данной товарной позиции классифицируются «Моторные транспортные средства для перевозки грузов», в частности:

обычные грузовые автомобили и автофургоны (открытые, с брезентовым верхом, закрытые и т.д.); автомобили для доставки товаров и автофургоны всех видов, автофургоны для перевозки домашних вещей; грузовые автомобили с автоматическими разгрузочными приспособлениями (с опрокидывающимся кузовом и т.д.); автомобили-цистерны (независимо от того, оборудованы они насосами или нет); авторефрижераторы или автомобили с изотермическими кузовами; многоярусные грузовые автомобили для перевозки кислоты в бутылях, баллонов с бутаном и т.д.; тяжелые грузовые автомобили с низкорасположенными рамами и погрузочными наклонными трапами для перевозки танков, подъемных машин или экскаваторов, электрических трансформаторов и т.д.; грузовые автомобили, специально предназначенные для перевозки свежего бетона; мусоросборщики независимо от того, оборудованы они погрузочными, трамбовочными, демпфирующими и другими устройствами или нет.

В товарную позицию 8704 ТН ВЭД ЕАЭС также включаются:

(1)     Самосвалы.

(2)     Челноковые автомобили.

(3)     Самозагружающиеся транспортные средства.

(4)     Дорожно-рельсовые грузовые автомобили.

В соответствии с ОПИ 1 рассматриваемые товары включаются в товарную позицию 4011 ТН ВЭД ЕАЭС, как «Шины и покрышки пневматические резиновые новые».

В соответствии с ОПИ 6 «Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций».

Таким образом, в соответствии с ОПИ 1 и 6 рассматриваемые шины классифицируются в товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС – 4011 20 900 0, как «Шины и покрышки пневматические резиновые новые: для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов»: с индексом нагрузки более 121» (ввозная таможенная пошлина – 10%).

Решением Коллегии ЕЭК от 17.11.2015г. №154 утверждены размеры ставок антидемпинговой пошлины в отношении грузовых шин, происходящих из КНР, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза и классифицируемых по коду ТН ВЭД – 4011 20 900 0.

Приложением №1 к вышеуказанному решению утвержден перечень производителей, согласно которому в отношении производителя «Shandong Huasheng Rubber Co. Ltd» предусмотрена ставка антидемпинговой пошлины в размере 19, 52%.

Принимая во внимание вышеизложенное, начисление ввозной таможенной пошлины, НДС и антидемпинговой пошлины по результатам таможенной проверки в связи с неверной классификацией товара – «Автошины новые для транспортных средств, используемые в горнодобывающей промышленности» является правомерным.

Решением Апелляционной комиссии результаты таможенной проверки по классификации ввезенного товара признаны правомерными.

  • 3199
  • 0
  • 25 января 2023

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.