Классификация самосвала и бульдозера: правомерность подтверждена
Вид спора: Таможенные споры
Категория налогоплательщика: Юридическое лицо
Вид налога: Классификация товаров
Министерством финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) получена жалоба Компании «Н» на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее – таможенный орган) о начислении таможенных платежей и налогов.
Как следует из материалов дела, таможенным органом проведена таможенная проверка по вопросу правильности классификации товаров – бульдозер «S» и самосвал подъемно-доставочный «D», по результатам которой вынесено уведомление о результатах проверки на общую сумму 10 258,2 тыс. тенге.
Компания «Н», не согласившись с выводами таможенного органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение таможенного органа.
Так, Компания «Н» сообщает, что осуществила ввоз бульдозера «S», номинальной мощностью 187 кВт с заявлением кода ТН ВЭД – 8429 11 001 0, как «Бульдозеры с неповортным или повортным отвалом, грейдеры, планировщики, скреперы, механические лопаты, экскаваторы, одноковшовые погрузчики, трамбовочные машины и дорожные катки, самоходные: бульдозеры с неповортным или повортным отвалом: гусеничные: мощностью более 250 л.с.».
На основании представленных документов, таких как описание и паспорт с техническими характеристиками, таможенный орган пришел к выводу, что в описании кода ТН ВЭД – 8429 11 001 0 мощность двигателя не оговаривается, соответственно должна приниматься «номинальная мощность бульдозера». Номинальная мощность бульдозера равна 172 кВт, что эквивалентно 233,8 л.с.
В свою очередь Компанией «Н» направлен запрос заводу изготовителю касательно мощности бульдозера, которым предоставлен ответ, что бульдозер «S» способен развивать до 254 л.с. (данный показатель достигается при оборотах 1 850 в минуту).
При этом письмо завода изготовителя было предоставлено во время проверки, однако не было принято во внимание.
В результате таможенной проверки таможенным органом принято Решение о классификации товара, согласно которому бульдозер «S» следует классифицировать по коду ТН ВЭД – 8429 11 009 0, как «Бульдозеры с неповортным или повортным отвалом, грейдеры, планировщики, скреперы, механические лопаты, экскаваторы, одноковшовые погрузчики, трамбовочные машины и дорожные катки, самоходные: бульдозеры с неповортным или повортным отвалом: гусеничные:прочие».
Также Компанией «Н» осуществлен ввоз товара – самосвал подъемно-доставочный «D», мощность двигателя 160 кВт/218 л.с., масса в снаряженном состоянии 16 700 кг., допустимая максимальная масса 31 700 кг., с заявлением кода ТН ВЭД – 8704 10 102 1, как «Автомобили-самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) и рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см³ или с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и рабочим объемом цилиндров двигателя более 2800 см³: прочие с шарнирно-сочлененной рамой».
Таможенным органом в соответствии с Основными правилами интерпретации (далее – ОПИ) ТН ВЭД 1 и 6 принято Решение о классификации товара, согласно которому вышеуказанный самосвал должен классифицироваться по коду ТН ВЭД – 8704 10 101 9, как «Прочие автомобили-самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) и рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см³ или с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и рабочим объемом цилиндров двигателя более 2800 см³ и полной массой не более 50 т».
Компания «Н» не согласна с выводами таможенного органа по следующим основаниям.
Как в ходе таможенной очистки, так и в ходе таможенной проверки Компанией «Н» были предоставлены документы, подтверждающие сведения о мощности двигателя, заявленные в ДТ (контракт, инвойс, упаковочный лист, паспорт завод изготовителя с указанием мощности двигателя и кода ТН ВЭД 8429 11 001 0, сертификат происхождения и сертификат соответствия, технические параметры на бульдозер, шильда на двигатель и на бульдозер с указанием номинальной мощности, технический паспорт, выданный уполномоченным органом в Казахстане).
Однако таможенным органом в ходе проверки не рассматривались вышеуказанные документы, которые являются обязательными при декларировании, так как содержат всю информацию необходимую для декларирования товара. При этом рассмотрен документ с описанием технических характеристик, содержащий некорректные сведения в части п.8 в которой допущена ошибка, что подтверждается письмами завода изготовителя.
В отношении самосвала также и в ходе таможенной очистки и таможенной проверки были предоставлены документы, фотоматериалы, подтверждающие наличие шарнирно-сочлененной рамы, что соответствует коду ТН ВЭД – 8704 10 102 1 к которой относятся автомобили-самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой.
В связи с чем Компания «Н» считает необоснованным отнесение данного товара к коду ТН ВЭД – 8704 10 101 9.
В связи с изложенным, Компания «Н» просит отменить уведомление о результатах проверки.
Рассмотрев доводы участника ВЭД, исследовав представленные таможенным органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.
Согласно статье 40 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – Кодекс) под классификацией товаров понимается поэтапное отнесение рассматриваемых товаров к конкретным товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям по ТН ВЭД.
Классификация товаров осуществляется исходя из основных критериев:
-
функция, которую товар выполняет;
-
материал, из которого сделан товар.
При этом соблюдается принцип однозначного отнесения товаров с учетом степени их обработки к товарным подсубпозициям на основе применения Основных правил интерпретации ТН ВЭД (далее – ОПИ) и примечаний к разделам, группам (в том числе примечаний к товарным позициям, субпозициям), а также дополнительных примечаний, которые разъясняют специфические классификационные вопросы.
Таможенный орган осуществляет классификацию товаров в случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании. В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров, которое является обязательным для исполнения.
В рассматриваемом случае, Компания «Н» в рамках заключенных контрактов по 2 декларациям на товары осуществила ввоз товаров – бульдозер «S» и самосвал подъемно-доставочный «D».
Декларирование товаров произведено с помещением под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и заявлением кодов ТН ВЭД – 8429 11 001 0 и 8704 10 102 1, соответственно.
В дальнейшем после выпуска товаров таможенным органом проведена таможенная проверка на предмет правильности заявления Компанией «Н» кодов ТН ВЭД.
В частности, Компанией «Н» бульдозер «S», номинальная мощностью двигателя 187 кВт, заявлен по коду ТН ВЭД – 8429 11 001 0, как «Бульдозеры с неповортным или повортным отвалом, грейдеры, планировщики, скреперы, механические лопаты, экскаваторы, одноковшовые погрузчики, трамбовочные машины и дорожные катки, самоходные: бульдозеры с неповортным или повортным отвалом: гусеничные: мощностью более 250 л.с.».
На основании представленных Компанией «Н» описания и паспорта с техническими характеристиками таможенным органом вынесено Решение о классификации товара, согласно которому бульдозер «S», следует классифицировать по коду ТН ВЭД – 8429 11 009 0, как «Бульдозеры с неповортным или повортным отвалом, грейдеры, планировщики, скреперы, механические лопаты, экскаваторы, одноковшовые погрузчики, трамбовочные машины и дорожные катки, самоходные: бульдозеры с неповортным или повортным отвалом: гусеничные: прочие».
Пунктом 61 сборника решений и разъяснений по классификации указано, что в товарной позиции 8429 ТН ВЭД под мощностью понимается полезная мощность двигателя бульдозера или грейдера. Полезная мощность двигателя –это мощность, развиваемая газами внутри цилиндра двигателя при сгорании топлива, уменьшаемая на коленчатом валу из-за механических и тепловых потерь, за вычетом затрат на приведение в действие вспомогательных механизмов или агрегатов, необходимых для работы двигателя.
Вместе с тем согласно данным, Интернет-ресурсов фактическая или реальная мощность бульдозера – это мощность дизельного двигателя с учетом влияния типа привода и результирующего КПД данного привода. Чтобы рассчитать фактическую мощность, необходимо проанализировать соотношение между силой тяги и скоростью движения.
Исходя из технического описания, представленного Компанией «Н» в ходе проверки (с печатями Компании и производителя) в пункте 8 «Номинальная мощность бульдозера (kw)» указано 172 квт. (233,8 л.с.) и в пункте 12 «номинальная мощность двигателя» 187 квт. (254 л.с.).
Аналогичные характеристики по мощности представлены также в каталоге на бульдозер «S».
Согласно письму компании «C», представленной Компанией «Н» к материалам жалобы следует, что мощность бульдозера составляет 187 кВт, что соответствет 254 л.с.
Вместе с тем, данное письмо не может быть принято во внимание, так как выдано не производелем бульдозера «S».
Учитывая мощность бульдозера которая составляет 172 кВт (233,8 л.с.) вышеуказанный бульдозер следует рассматривать по коду ТН ВЭД – 8429 11 009 0.
Согласно Решению №148 в отношении гусеничных бульдозеров с неповоротным и поворотным отвалом мощностью до 250 л. с., происходящих из КНР и классифицируемых по коду – 8429 11 009 0 ТН ВЭД, производителем которых является компания «Shantui Construction Machinery Co., Ltd» предусмотрена антидемпинговая пошлина в размере 11,31%.
Кроме того, по результатам таможенного контроля после выпуска товаров таможенным органом изменен код товара в отношении самосвала «D» с отнесением его товаров в товарную подсубпозицию ТН ВЭД – 8704 10 101 9, как «Прочие автомобили-самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) и рабочим объемом цилиндров двигателя 2500 см3 или с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и рабочим объемом цилиндров двигателя более 2800 см3 и полной массой не более 50 тонн» (таможенная пошлина – 3%).
В соответствии с ОПИ 1 ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров в соответствии с ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций (4 знака ТН ВЭД) и соответствующих примечаний к разделам или группам.
Согласно представленным сведениям, рассматриваемый товар – подземно-доставочный самосвал «D» (ЗИП в комплекте) имеет массу без нагрузки 16 000 кг, масса с полной нагрузкой 31 000 кг, производитель «D», классифицируются в товарной позиции 8704 ТН ВЭД как «Моторные транспортные средства для перевозки грузов».
В соответствии с ОПИ 6 ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров в субпозициях (6 знаков и более ТН ВЭД) товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций (подсубпозиции) и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям (подсубпозициям).
Учитывая, что рассматриваемые товары являются самосвалами для подземных (шахтных) работ, они включаются в однодефисную товарную субпозицию ТН ВЭД 8704 10 «автомобили-самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья».
Оснащение дизельным двигателем включает рассматриваемый товар в подчиненную двухдефисную товарную субпозицию ТН ВЭД 8704 10 10 как «с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) или с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием».
При дальнейшей классификации рассмотрены следующие товарные подсубпозиции ТН ВЭД ЕЭАС:
-
8704 10 101 «Автомобили-самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) и рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см3 или с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и рабочим объемом цилиндров двигателя более 2800 см3 и полной массой не более 50 т»;
-
8704 10 102 «Автомобили-самосвалы прочие, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) и рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см3 или с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и рабочим объемом цилиндров двигателя более 2800 см3, прочие».
Вторым классификационным критерием является полная масса транспортного средства до 50 тонн или более.
Согласно техническим характеристикам, рассматриваемый товар имеет полную массу машины 31 000 кг.
Дальнейшая классификация в подчиненных подсубпозициях:
-
8704 10 101 1 «Автомобили-самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, с шарнирно-сочлененной рамой и полной массой более 45 т, но не более 50 т, с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) и рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см3 или с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и рабочим объемом цилиндров двигателя более 2800 см3»;
-
8704 10 101 9 «Прочие автомобили-самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) и рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см3 или с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и рабочим объемом цилиндров двигателя более 2800 см3 и полной массой не более 50 т».
Учитывая совокупность приведенных обстоятельств, классификация товара – подземно-доставочный самосвал «D» (ЗИП в комплекте) полной массой нагрузки 31 тонна, классифицируется в товарной подсубпозиции 8704 10 101 9 (таможенная пошлина – 3%).
Принимая во внимание, вышеизложенное начисление таможенных платежей и налогов по товарам – бульдозер «S» и самосвал подъемно-доставочный «D» произведено правомерно.
Решением Апелляционной комиссии результаты таможенной проверки в части начисления таможенных платежей и налогов по товарам – бульдозер «S» и самосвал подъемно-доставочный «D» признаны правомерными.
- 2800
- 0
- 26 ноября 2024
Комментарии
Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.