Поправки в НК в части администрирования НДС с применением технологии Blockchain

ПРОЕКТ 

(по состоянию на 04 ноября 2020г)



СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения»


Статья 379. Дата совершения оборота по реализации товаров, работ, услуг

…

13. В случае признания работ и услуг, выполненных и оказанных нерезидентом, оборотом плательщика налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 373 настоящего Кодекса датой совершения такого оборота является одна из следующих дат:

дата подписания поставщиком (продавцом) и получателем (покупателем), являющимися сторонами договора, акта выполненных работ, оказанных услуг;

дата признания в бухгалтерском учете затрат по приобретению работ, услуг от нерезидента – при наличии иного документа, подтверждающего факт выполнения работ, оказания услуг, в случае отсутствия акта выполненных работ, оказанных услуг.

отсутствует

…

Статья 379. Дата совершения оборота по реализации товаров, работ, услуг

…

13. В случае признания работ и услуг, выполненных и оказанных нерезидентом, оборотом плательщика налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 373 настоящего Кодекса датой совершения такого оборота является одна из следующих дат:

дата подписания поставщиком (продавцом) и получателем (покупателем), являющимися сторонами договора, акта выполненных работ, оказанных услуг;

дата признания в бухгалтерском учете затрат по приобретению работ, услуг от нерезидента – при наличии иного документа, подтверждающего факт выполнения работ, оказания услуг, в случае отсутствия акта выполненных работ, оказанных услуг.

Сведения из акта выполненных работ или документа, подтверждающего факт выполнения работ, оказания услуг, вносятся в информационную систему электронных счетов-фактур в течении 15 календарных дней с даты совершения такого оборота по приобретению работ, услуг от нерезидента.

…

В связи с внедрением новой модели администрирования НДС с применением технологии «Blockchain», в рамках исполнения п. 42 Плана мероприятий по реализации ГП «Цифровой Казахстан».

В связи с реализацией в информационной системе электронной формы АВР, необходимо для автоматизации процесса администрирования предусмотреть внесение сведений из акта выполненных работ или документа, подтверждающего факт выполнения работ, оказания услуг получателем, так как у нерезидента нет доступа к ИС ЭСФ для подтверждения посредством ЭЦП.

Статья 388. Налогообложение реализации горюче-смазочных материалов, осуществляемой аэропортами при заправке воздушных судов иностранных авиакомпаний, выполняющих международные полеты, международные воздушные перевозки

...

3. Документами, подтверждающими обороты, облагаемые по нулевой ставке, при реализации горюче-смазочных материалов, осуществляемой аэропортами при заправке воздушных судов иностранных авиакомпаний, выполняющих международные полеты, международные воздушные перевозки, являются:

…

2) расходный ордер или требование на заправку иностранного воздушного судна с отметкой таможенного органа, подтверждающего заправку горюче-смазочными материалами воздушного судна, в котором должны быть указаны следующие сведения:

наименование авиакомпании;

количество заправленных горюче-смазочных материалов;

дата заправки воздушного судна;

подписи командира воздушного судна или представителя иностранной авиакомпании и сотрудника соответствующей службы аэропорта, осуществившей заправку.

…

4) заключение служащего уполномоченной организации в сфере гражданской авиации, участвующего в проведении тематической проверки по подтверждению достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных к возврату, подтверждающее факт осуществления рейса воздушным судном иностранной авиакомпании и количество реализованных горюче-смазочных материалов (в разрезе авиакомпаний), по форме и в порядке, которые утверждены уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.

При этом заключение, предусмотренное настоящим подпунктом, представляется служащим уполномоченной организации в сфере гражданской авиации в случаях осуществления рейсов, в отношении которых в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан не предусмотрены таможенное оформление и таможенный контроль.

Статья 388. Налогообложение реализации горюче-смазочных материалов, осуществляемой аэропортами при заправке воздушных судов иностранных авиакомпаний, выполняющих международные полеты, международные воздушные перевозки

...

3. Документами, подтверждающими обороты, облагаемые по нулевой ставке, при реализации горюче-смазочных материалов, осуществляемой аэропортами при заправке воздушных судов иностранных авиакомпаний, выполняющих международные полеты, международные воздушные перевозки, являются:

…

2) сопроводительная накладная на товары с отметкой таможенного органа, подтверждающая заправку горюче-смазочными материалами воздушного судна.

…

4) сопроводительная накладная на товары с отметкой уполномоченной организации в сфере гражданской авиации, подтверждающая факт осуществления рейса воздушным судном иностранной авиакомпании и количество реализованных горюче-смазочных материалов.

Положения настоящего подпункта не применяются при заправке воздушных судов авиакомпаний, выполняющих международные полеты, международные воздушные перевозки, в отношении которых в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан предусмотрены таможенное оформление и таможенный контроль.

 

 

с 01.01.2023г.

В рамках цифровизации налогового администрирования и в связи с внедрением новой модели администрирования НДС с применением технологии «Blockchain» в рамках исполнения п. 42 Плана мероприятий по реализации ГП «Цифровой Казахстан» проводится работа по автоматизации процессов и перевода документов, используемых в налоговом учете в электронный формат.

Так, приказом Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота», которым утверждена форма электронной сопроводительной накладной на товары (далее – СНТ).

В связи с чем, для упрощения процедур возврата НДС аэропортам необходимо внести изменения в части замены подтверждающих документов на СНТ, оформляемый в действующей ИС ЭСФ, так как упрощенный порядок возврата производится на основании данных, имеющихся в информационных системах налоговых органов.

Статья 389. Налогообложение товаров, реализуемых на территорию специальной экономической зоны

…

2. Документами, подтверждающими обороты, облагаемые по нулевой ставке, при реализации товаров, полностью потребляемых при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания специальных экономических зон, являются:

1) договор (контракт) на поставку товаров с организациями, осуществляющими деятельность на территориях специальных экономических зон;

2) копии декларации на товары и (или) транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов с приложением перечня товаров с отметками таможенного органа, осуществляющего выпуск товаров по таможенной процедуре свободной таможенной зоны;

3) копии товаросопроводительных документов, подтверждающих отгрузку товаров организациям, указанным в подпункте 1) настоящего пункта;

4) копии документов, подтверждающих получение товаров организациями, указанными в подпункте 1) настоящего пункта.

3. Декларация на товары в виде электронного документа, полученная налоговыми органами по информационным каналам связи от таможенных органов, также является документом, подтверждающим обороты, облагаемые по нулевой ставке. При наличии декларации на товары в виде электронного документа, предусмотренной настоящим...

  • 21216
  • 0
  • 4 ноября 2020

Для получения доступа к материалу Вы можете оформить подписку на доступ к ресурсам портала.

Оформить подписку на доступ к сайту

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.