Изменения и дополнения в Закон РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан».
ПРОЕКТ
от 12 декабря 2019 года
Сравнительная таблица
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
по проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обязательного социального страхования»
В Закон Республики Казахстан от 21 июня 2013 года «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» | |||||
Абзац второй пункта 3 статьи 1 законопроекта |
Отсутствует; |
подпункт 23-1) статьи 1 изложить в следующей редакции: |
абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции: «1) подпункт 23-1) статьи 1 изложить в следующей редакции:» |
Депутаты Оксикбаев О.Н., Мусырман К.И. юридическая техника; |
Принято
|
Абзацы (новые) пункта 3 статьи 1 законопроекта |
Статья 25. Ставка и порядок уплаты обязательных пенсионных взносов … 4. Для лиц, занимающихся частной практикой, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правово-го характера, пред-метом которых явля-ется выполнение ра-бот (оказание услуг), за исключением слу-чая, предусмотренно-го подпунктом 5) пункта 2 статьи 24 настоящего Закона, обязательные пенси-онные взносы в свою пользу, подлежащие уплате в единый на-копительный пенсион-ный фонд, устанавли-ваются в размере 10 процентов от получае-мого дохода, но не менее 10 процентов от минимального разме-ра заработной платы и не выше 10 процентов 50-кратного мини-мального размера за-работной платы, уста-новленного на соот-ветствующий финан-совый год законом о республиканском бюджете.
|
Отсутствует; |
пункт 3 статьи 1 законопроекта дополнить новыми абзацами следующего содержания: « в статье 25: в части первой пункта 4 слова «, а также физических лиц, получающих до-оды по договорам гра-жданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), за исключением случая, предусмотренного подпунктом 5) пункта 2 статьи 24 настоящего Закона,» исключить;
|
Депутат Симонов С.А. ввиду отсутствия у налоговых агентов возможности исчисления и перечисления ОПВ в пределах минимального ограничения (10% от МЗП – 4250 тенге) с доходов по договорам ГПХ, полученных от разовых услуг, либо небольшой суммы за выполненные работы, оказанные услуги (2500 тенге, 3000 тенге, 5000 тенге в месяц и т.д.). Решение данного вопроса требует внесения изменений в части возможности исчисления и перечисления ОПВ по договорам ГПХ с фактически полученного дохода.
|
Принято |
Абзацы (новые) пункта 3 статьи 1 законопроекта |
Статья 25. Ставка и порядок уплаты обязательных пенсионных взносов …….
4-1. Отсутствует; |
Отсутствует; |
пункт 3 статьи 1 законопроекта допол-нить новыми абзацами следующего содерж-ания: «В статье 25: « дополнить пунк-том 4-1 следующего содержания: «4-1. Для физических лиц, получающих до-ходы по договорам гражданско-правово-го характера, предме-том которых является выполнение работ (оказание услуг), за ис-ключением случая, предусмотренного подпунктом 5) пункта 2 статьи 24 настоящего Закона, обязательные пенси-онные взносы, подле-жащие уплате в еди-ный накопительный пен-сионный фонд, ус-танавливаются в раз-мере 10 процентов от по-лучаемого дохода, но не выше 10 процен-тов 50-кратного мини-мального размера за-работной платы, уста-новленного на соот-ветствующий финан-совый год законом о республиканском бюд-жете.»; |
Депутат Симонов С.А. ввиду отсутствия у налоговых агентов возможности исчисления и перечисления ОПВ в пределах минимального ограничения (10% от МЗП – 4250 тенге) с доходов по договорам ГПХ, полученных от разовых услуг, либо небольшой суммы за выполненные работы, оказанные услуги (2500 тенге, 3000 тенге, 5000 тенге в месяц и т.д.). Решение данного вопроса требует внесения изменений в части возможности исчисления и перечисления ОПВ по договорам ГПХ с фактически полученного дохода.
|
Принято |
Абзацы (новые) пункта 3 статьи 1 законопроекта |
Статья 28. Ответственность за несвоевременное удержание и перечисление обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов … 4-1. отсутствует;
|
Отсутствует; |
пункт 3 статьи 1 законопроекта дополнить новыми абзацами следующего содержания: «статью 28 допол-нить пунктом 4-1 сле-дующего содержания: «4-1. В случае непогашения задол-женности по обяза-тельным пенсионным взносам, обязатель-ным профессиональ-ным пенсионным взносам, списки физи-ческих лиц, в пользу которых взыскивае-тся задолженность по обязательным пенси-онным взносам, обязательным профес-сиональным пенси-онным взносам, пред-ставляются в орган государственных до-ходов, направивший уведомление: 1) агентом, отне-сенным в соответ-ствии с системой уп-равления рисками, предусмотренной на-логовым законода-тельством Республики Казахстан, к катего-рии высокого уровня риска, – в течение пяти рабочих дней со дня вручения ему уведомления; 2) агентом, отне-сенным в соответ-ствии с системой уп-равления рисками, предусмотренной на-логовым законода-тельством Республики Казахстан, к катего-рии среднего уровня риска, – в течение пятнадцати рабочих дней со дня вручения ему уведомления.»; |
Депутат Нуркина А.К. в целях корреспонди-рования предлагаемых норм касающихся механизма взыскания задолженности по социальным платежам и уточнения порядка пред-ставления списков участни-ков системы обязательного социального страхования, в пользу которых органами государственных доходов взыскиваются с банковских счетов плательщика суммы задолженности по пенси-онным взносам;
|
Принято
|
Абзацы (новые) пункта 3 статьи 1 законопроекта |
Статья 28. Ответ-ственность за несвое-временное удержание и перечисление обяза-тельных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов …. 5. В случае непо-гашения задолжен-ности по обязатель-ным пенсионным взносам, обязатель-ным профессиональ-ным пенсионным взносам орган госу-дарственных доходов взыскивает суммы такой задолженности в принудительном порядке с банков-ских счетов: агента, отнесен-ного в соответствии с системой управления рисками, предусмот-ренной налоговым законодательством Республики Казах-стан, к категории вы-сокого уровня риска, – по истечении пяти рабочих дней со дня вручения ему уве-домления; агента, отнесенно-го в соответствии с системой управления рисками, предусмот-ренной налоговым законодательством Республики Казах-стан, к категории среднего уровня рис-ка, – по истечении двадцати рабочих дней со дня вручения ему уведомления. Взыскание задол-женности по обя-зательным пенсион-ным взносам, обяза-тельным профессио-нальным пенсион-ным взносам с бан-ковских счетов аген-тов производится на основании инкассо-вого распоряжения органа государствен-ных доходов. В случаях отсут-ствия или недоста-точности денег на банковском (бан-ковских) счете (сче-тах) для удовлетворе-ния всех требований, предъявляемых к клиенту, банк произ-водит изъятие денег клиента в порядке очередности, уста-новленной Граж-данским кодексом Республики Казах-стан. В случае отсутст-вия денег на бан-ковском счете агента в национальной ва-люте взыскание за-долженности по обя-зательным пенсион-ным взносам, обяза-тельным профессио-нальным пенсион-ным взносам произ-водится с банковских счетов агента в иностранной валюте на основании инкас-совых распоряже-ний, выставленных в национальной валю-те органами государ-ственных доходов.
|
Отсутствует; |
пункт 3 статьи 1 законопроекта допол-нить новыми абзацами следующего содержа-ния: «пункт 5 статьи 28 изложить в следую-щей редакции: «5. На основании списков, представлен-ных агентом в соот-ветствии с пунктом 4-1 настоящей статьи, орган государствен-ных доходов взыски-вает суммы задолжен-ности по обязатель-ным пенсионным взносам, обязатель-ным профессиональ-ным пенсионным взносам в принуди-тельном порядке с банковских счетов агентов не позднее пяти рабочих дней со дня получения спис-ков. Взыскание задол-женности по обязат-ельным пенсионным взносам, обязатель-ным профессиональ-ным пенсионным взносам с банковских счетов агентов произ-водится на основании инкассового распоря-жения органа государ-ственных доходов с приложением списков, представленных аген-том. В случаях отсутст-вия или недостаточ-ности денег на банков-ском (банковских) сче-те (счетах) для удов-летворения всех тре-бований, предъявляе-мых к клиенту, банк производит изъятие денег клиента в поряд-ке очередности, уста-новленной Гражданс-ким кодексом Респуб-лики Казахстан. В случае отсутст-вия денег на банковс-ком счете агента в национальной валюте взыскание задолжен-ности по обязатель-ным пенсионным взносам, обязатель-ным профессиональ-ным пенсионным взносам производится с банковских счетов агента в иностранной валюте на основании инкассовых распоря-жений, выставленных в национальной валю-те органами государ-ственных доходов.»; |
Депутат Нуркина А.К. регламентация механизма представления органами государственных доходов списков должников, в поль-зу которых взыскивается задолженность по социаль-ным платежам, в банки и организации, осуществляю-щие отдельные виды банковских операций.
В связи с необходимостью перечисления банками в Государственную Корпора-цию «Правительство для граждан» персонифицир-ованных сумм задолжен-ности по социальным платежам; |
Принято
|
Абзацы (новые) пункта 3 статьи 1 |
Статья 29. Представ-ление сведений о перечисленных обяза-тельных пенсионных взносах, обязательных профессиональных пенсионных взносах … 4. Агент обязан ежемесячно не поз-днее 15 числа месяца, следующего за отчет-ным, представлять вкладчикам обязатель-ных пенсионных взно-сов и работникам, в пользу которых упла-чиваются обязатель-ные профессиональ-ные пенсионные взно-сы, сведения об исчис-ленных, удержанных (начисленных) и пере-численных обязатель-ных пенсионных взносах, обязательных профессиональных пенсионных взносах. |
Отсутствует; |
пункт 3 статьи 1 законопроекта допол-нить новыми абзацами следующего содержания:
« Пункт 4 статьи 29 изложить в следующей редакции: «4. Агент обязан представлять вкладчи-кам обязательных пен-сионных взносов и ра-ботникам, в пользу которых уплачиваются обязательные профес-сиональные пенсион-ные взносы, сведения об исчисленных и удержанных (начислен-ных) суммах обязатель-ных пенсионных взно-сов, обязательных про-фессиональных пенси-онных взносов в еди-ный накопительный пенсионный фонд, при ежемесячном извеще-нии о составных час-тях заработной платы, причитающейся им за соответствующий период.»; |
Депутат Симонов С.А. редакционное уточнение, в целях единообразного изло-жения норм в текстах Законов; Приведение в соответст-вие с подпунктом 5) пункта 2 статьи 14 проекта Закона РК «Об обязательном социальном страховании»;
|
Принято |
Абзацы (новые) пункта 3 статьи 1 |
Статья 39. Права и обязанности вкладчи-ков, физических лиц, за которых внесены обязательные пенси-онные взносы, пере-числены обязательные профессиональные пенсионные взносы, и агентов … 10. Агенты, за ис-ключением физичес-ких лиц, являющихся плательщиками еди-ного совокупного пла-тежа в соответствии со статьей 774 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных плате-жах в бюджет" (Нало-говый кодекс), обяза-ны своевременно ис-числять, удерживать (начислять) и уплачи-вать обязательные пенсионные взносы и обязательные профес-сиональные пенсион-ные взносы в единый накопительный пен-сионный фонд. |
Отсутствует; |
пункт 3 статьи 1 законопроекта допол-нить новыми абзацами следующего содержа-ния:
Пункт 10 статьи 39 из-ложить в следующей редакции: «10. Агенты, за иск-лючением физических лиц, являющихся пла-тельщиками единого совокупного платежа в соответствии со статьей 774 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных плате-жах в бюджет» (Нало-говый кодекс), обяза-ны: 1) своевременно ис-числять, удерживать (начислять) и уплачи-вать обязательные пенсионные взносы, обязательные профес-сиональные пенсион-ные взносы в единый накопительный пен-сионный фонд; 2) представлять в органы государствен-ных доходов списки физических лиц, в пользу которых взыс-кивается задолжен-ность по обязатель-ным пенсионным взносам, обязатель-ным профессиональ-ным пенсионным взносам в сроки, уста-новленные пунктом 4-1 статьи 28 настоящего Закона.»; |
Депутат Нуркина А.К. государственная корпорация не уполномо-чена истребовать у агента списков физических лиц, в пользу которых взыскана задолженность по обяза-тельным пенсионным взно-сам (далее - ОПВ), обязательным профессиональным пенсионным взносам (далее - ОППВ), социальным отчислениям (далее – СО). Государственная корпорация ведет только персонифицированный учет ОПВ, ОППВ и (или) пени. В связи с чем, банкам необходимо произ-водить перечисления истре-бованных с агентов сумм задолженностей, а также предоставления агентами списков вкладчиков ОПВ, ОППВ в пользу которых взыскивается задолжен-ность. Необходимо отме-тить, что работа по от-ветственности за несвоевре-менное удержание и перечисление ОПВ, ОППВ и СО входит в компетенцию Комитета государственных доходов;
|
Принято
|
Абзацы (новые) пункта 3 статьи 1 |
Статья 64. Право на пенсионные выплаты за выслугу лет … 6. Лица, указанные в пункте 5 настоящей статьи и вновь про-служившие 3 года, при повторном уволь-нении со службы име-ют право выбора на назначение пенсион-ной выплаты за выс-лугу лет в соответ-ствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом выслуги лет и денежного содерж-ания на момент пов-торного увольнения со службы либо на возобновление ранее назначенных пенси-онных выплат за выс-лугу лет с учетом по-вышений, произве-денных в порядке, ус-тановленном законо-дательством Респуб-лики Казахстан, за период, на который были приостановлены пенсионные выплаты за выслугу лет.
Сноска. Статья 64 в редакции Закона РК от 02.08.2015 № 342-V (вводится в действие с 01.01.2016); с изменениями, внесенными законами РК от 17.11.2015 № 408-V (вводится в действие с 01.03.2016); от 20.06.2017 № 76-VI (вводится в действие с 01.07.2017). |
Отсутствует; |
пункт 3 статьи 1 законопроекта дополнить новыми абзацами следующего содержания:
«пункт 6 статьи 64: до-полнить частью вто-рой следующего содер-жания: «Действие данного пункта распространя-ется на лиц, указан-ных в пункте 5 настоящей статьи, повторно уволенных со службы из органов прокуратуры в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2015 года, в связи с принятием Закона Республики Казахстан «О правоох-ранительной службе»; |
Депутаты Оксикбаев О.Н., Мусырман К.И. в Концепции проекта Закона Республики Казах-стан «Об обязательном социальном страховании» (далее – Концепция) гово-рится, что внедрение обяза-тельного социального стра-хования в Республике Казахстан определяет пере-ход к новым стандартам социального обеспечения, соответствующим междуна-родным стандартам. Согласно юридического словаря социальное обеспе-чение - это организованная государством форма помо-щи для определенного круга лиц, оказываемой при нас-туплении юридических фак-тов, в установленных зако-нодательством ситуациях, выражаемой в выплате пен-сий, специальных пособий и т.д. В связи с этим предла-гаемая поправка по сути вы-текает из Концепции законопроекта. Так, в связи с изменением пенсионного законо-дательства и лишением прокуроров права на пенсию за выслугу лет, государство позволило лицам, имеющим право на назначение пенсии по нормам законодательст-ва, действовавшего до 1 января 1998 года, зарегистри-ровать право на пенсию. Указанные лица выплаты начинали получать после оставления должности. При возвращении права на пенсию за выслугу лет в 2012 году, сотрудники прокуратуры, ранее получавшие выплаты и приоста-новившие их в связи с пос-туплением вновь на службу, несмотря на то что у них за этот период изменился стаж работы и денежное содер-жание, вынуждены были получать пенсионные выпла-ты, назначенные на 1 января 1998 года. Законом №342-V от 2 августа 2015 года «О внесе-нии изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам пен-сионного обеспечения» статья 64 Закона «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» (далее - Закон) дополнена пунктом, согласно которому получатели, приостановившие пенсионные выплаты за выслугу лет и вновь прослужившие 3 года, при повторном увольнении со службы имеют право выбора на новое назначение пенсионной выплаты с учетом выслуги лет и денежного содержания на момент повторного увольнения со службы либо на возобновление ранее назначенных пенсионных выплат (вступила в силу с 01.01.2016 года). В связи с тем, что норме не придана обратная сила, существует проблема в ее применении в отношении лиц, приостановивших пенсионные выплаты за выслугу лет и уволенных в период до 1 января 2016 года. В случае придания пункту 6 статьи 64 Закона обратной силы, норма коснется 3 человек, которым отказано в назначении пенсионных выплат с учетом выслуги и денежного содержания на момент повторного увольнения из проку-ратуры с возобновлением выплат в размере, определенном на момент их прекращения (с учетом индекса-ции). Месячная потребность составит 307 792 тенге, годовая 3,6 млн. тенге. |
Принято
|
Абзацы (новые) пункта 3 статьи 1 |
Статья 74. Порядок введения в действие настоящего Закона … 2-1. Установить, что до 1 января 2020 года заголовок статьи 39 настоящего Закона действует в следую-щей редакции: "Статья 39. Права и обязанности вкладчиков, физических лиц, за которых внесены обязательные пенсионные взносы, перечислены обязательные профессиональные пенсионные взносы, и агентов". |
Отсутствует: |
пункт 3 статьи 1 законопроекта дополнить новыми абзацами следующего содержания: « В абзаце первом пункта 2-1 статьи 74 слова «до 1 января 2020 года» заменить словами «до 1 января 2023 года»; |
Комитет по социально-культурному развитию Депутаты Нуркина А.К., Нурманбетова Д.Н., АбдрахмановС.А., Аманжолова З.Д., Каныбеков С.А., Микаелян Н.Г., Симонов С.А., Джакупов К.К., Утемисов Ш.А., Баймаханова Г.А., Кайназаров У.А. в соответствии с Посланием Президента РК от 2 сентября 2019 года введение обязательных пенсионных взносов работодателя переносятся до 2023 года; |
Принято
|
- 103163
- 0
- 24 декабря 2019
Комментарии
Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.