Запрос о внесении изменений в проект приказа Министра финансов РК по вопросам трансфертного ценообразования

Автор письма:  Национальная ассоциация бизнеса
Дата:  13.09.2024 20:54:00
Номер:  НПА-24/08-127


СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА к приказу Министра финансов Республики Казахстан «О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 24 декабря 2018 года № 1104 «Об утверждении форм местной, основной и межстрановой отчетностей по трансфертному ценообразованию и Правил их заполнения»


Стр

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Предложения НАБ к предлагаемой редакции

Комментарии 

Приложение 1

Приложение 1 к приказу

Министра финансов

Республики Казахстан

от 24 декабря 2018 года № 1104

форма, предназначенная

для сбора

административных данных


Местная отчетность по трансфертному ценообразованию Отчетный период 20___год


Предоставляют: участники международной группы


Приложение 1 к приказу

Министра финансов

Республики Казахстан

от 24 декабря 2018 года № 1104

форма, предназначенная

для сбора

административных данных



Местная отчетность по трансфертному ценообразованию Отчетный период 20___год



Предоставляют: участники сделки



Приложение 1 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 24 декабря 2018 года № 1104 форма, предназначенная

для сбора административных данных



Местная отчетность по трансфертному ценообразованию Отчетный период 20___год


Предоставляют: участники материальной категории контролируемых сделок со взаимосвязанными сторонами, где материальная категория контролируемых сделок определяется как категория контролируемых сделок, общая сумма доходов (расходов) и (или) обязательств, по которым составляет не менее 250 000 МРП.


В целях достижения большей определенности, которая является основным фактором для достижения наиболее точной трактовки и следования положений Закона налогоплательщиками предлагаем добавить более точную редакцию, которая соответствует Закону о ТЦ в части того, кто должен предоставлять Местную отчетность, а именно добавить оговорку про материальность сделок с взаимосвязанными сторонами в отчетном периоде.


приложение 3

Предоставляют: участники международной группы


Периодичность: ежегодная


Срок предоставления: не позднее 12 месяцев со дня получения участником международной группы требования от уполномоченного органа о предоставлении основной отчетности.




Предоставляют: участники международной группы


Периодичность: ежегодная


Срок предоставления: в течение тридцати календарных дней со дня получения участником международной группы требования от уполномоченного органа о предоставлении основной отчетности.


Предоставляют: участники международной группы


Периодичность: ежегодная


Срок предоставления: в течение тридцати календарных дней со дня получения участником международной группы требования от уполномоченного органа о предоставлении основной отчетности. Основная отчетность может быть истребована у участника международной группы уполномоченным органом не ранее чем по истечении двенадцати месяцев, следующих за днем завершения соответствующего финансового года.  


В целях достижения большей определенности, которая является основным фактором для достижения наиболее точной трактовки и следования положений Закона налогоплательщиками предлагаем добавить уточняющую оговорку для достижения большей определенности и более точной редакции, которая соответствует Закону о ТЦ в части 

срока предоставления основной отчетности по трансфертному ценообразованию.


Так, согласно текущему законодательству, отчетность может быть истребована у участника международной группы уполномоченным органом не ранее 12 месяцев, следующих за днем завершения соответствующего финансового года. 


Считаем, что отсчет 12-месячного срока предоставления основной отчетности, который начинался с даты окончания отчетного финансового года, установленный текущей редакцией Закона о ТЦ, являлся и является наиболее соответствующей установленной международной практике. 


Данный срок также позволяет казахстанским налогоплательщикам лучше соответствовать комплаенсу по трансфертному ценообразованию и предоставлять в налоговые органы наиболее точную и полную информацию по трансфертному ценообразованию.  


Также необходимо отметить, что согласно Руководству ОЭСР по трансфертному ценообразованию (пункт 5.30), наилучшей практикой касательно срока подачи основной отчетности является подход, по которому основная отчетность должна быть проверена и, при необходимости, обновлена к дате подачи налоговой декларации материнской компании Группы. Поскольку для подготовки основной отчетности материнской компании необходимо запрашивать информацию у участников МНГ,  далее казахстанских налогоплательщикам запрашивать основную отчетность и переводить ее на язык местной подачи, данный процесс является многоуровневым (так как в данный процесс вовлечены несколько компаний Группы), трудоемким и требующим большего времени, чем те сроки, которые предлагают установить в новой редакции.  Учитывая изложенные обстоятельства, а также объем и трудоемкость процесса сбора информации от всех компаний Группы и подготовки основной отчетности, считаем, срок предоставления такой документации, указанные в  текущей редакции   ( тридцать календарных дней со дня получения запроса) является нецелесобразной и делает соблюдение требований по  подаче основной отчетности невыполнимой.



  • 7154
  • 0
  • 2 сентября 2024

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.