Письмо в ДМБУА по оформлению электронных актов выполненных работ через портал электронных закупок АО «ФНБ» Самрук-Казына
Департамент методологии
бухгалтерского учета и аудита
Министерства финансов
Республики Казахстан
Национальная Ассоциация бизнеса выражает Вам свое почтение и надеется на плодотворное сотрудничество. Направляем Вам проблемы по выписке актов выполненных работ в электронном виде.
Правилами закупок товаров, работ и услуг, утвержденных АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» осуществляется закуп на портале электронных закупок. В связи с чем, поставщики работ, услуг переходят на оформление электронных актов выполненных работ (оказанных услуг) (далее – ЭАВР) через портал электронных закупок АО «ФНБ» Самрук-Казына. Однако, формы указанных ЭАВР, содержащиеся на портале электронных закупок АО «ФНБ» Самрук-Казына не соответствуют форме, утвержденной приказом МФ РК № 562 от 20.12.2012 г. "Об утверждении форм первичных учетных документов"(далее - Приказ № 562).
Возникает вопрос легитимности таких электронных актов выполненных работ (оказанных услуг) по следующим основаниям.
Согласно подпункту 1) пункта 2 статьи 190 Налогового кодекса учетная документация включает в себя бухгалтерскую документацию - для лиц, на которых в соответствии с Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» возложена обязанность по ее ведению.
В соответствии с пунктом 3 статьи 190 Налогового кодекса если иное не установлено пунктом 4 данной статьи, налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.
Согласно пункту 1 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года № 234 «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее - Закон о бухгалтерском учете) бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику.
Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов.
В соответствии с подпунктом 2) статьи 1 Закона о бухгалтерском учете, первичные учетные документы - документальное свидетельство, как на бумажном, так и на электронном носителе факта совершения операции или события и права на ее совершение, на основании которого ведется бухгалтерский учет.
Согласно пункту...
- 14665
- 0
- 5 марта 2022
Для получения доступа к материалу Вы можете оформить подписку на доступ к ресурсам портала.
Комментарии
Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.