Разъяснение КГД МФ РК по ЭАВР на бумажном носителе для признания вычетов



Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан сообщает следующее.

В соответствии пунктом 1 статьи 190 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) налоговым учетом является процесс ведения налогоплательщиком (налоговым агентом) учетной документации в соответствии с требованиями Налогового кодекса в целях обобщения и систематизации информации об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, а также исчисления налогов и платежей в бюджет и составления налоговой отчетности.

Пунктом 3 статьи 190 Налогового кодекса, определено, если иное не установлено пунктом 4 данной статьи, налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

Согласно положению пункта 1 статьи Налогового кодекса расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода с учетом положений, установленных данной статьей и статьями 243 - 263 Налогового кодекса, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Налоговым кодексом.

В соответствии с положением пункта 3 статьи 242 Налогового кодекса вычеты производятся налогоплательщиком по фактически произведенным расходам при наличии документов, подтверждающих такие расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода.

Согласно подпункту 2 статьи 1 Закона Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее – Закон о бухгалтерском учете) первичные учетные документы (далее - первичные документы) - документальное свидетельство, как на бумажном, так и на электронном носителе факта совершения операции или события и права на ее совершение, на основании которого ведется бухгалтерский учет.

При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона о бухгалтерском учете организации, использующие электронные подписи, должны установить надлежащие меры предосторожности и контроля, касающиеся права использования и доступа к электронным подписям, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Регулирование отношений, возникающих при создании и использовании электронных документов, удостоверенных посредством электронных цифровых подписей, предусматривающих установление, изменение или прекращение правоотношений, а также прав и обязанностей участников правоотношений, возникающих в сфере обращения электронных документов, включая совершение гражданско-правовых сделок является предметом регулирования Закона Республики Казахстан от 7 января 2003 года «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (далее – Закон об ЭЦП).

Вместе с тем, общественные отношения в сфере информатизации, возникающие на территории Республики Казахстан между государственными органами, физическими и юридическими лицами при создании, развитии и эксплуатации объектов информатизации, а также при государственной поддержке развития отрасли информационно-коммуникационных технологий регулирует Закон Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года «Об информатизации».

Согласно подпункту 15) статьи 1 Закона об ЭЦП участник системы электронного документооборота – физическое или юридическое лицо, государственный орган или должностное лицо, участвующие в процессах сбора, обработки, хранения, передачи, поиска и распространения электронных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона об ЭЦП электронный документ, соответствующий требованиям настоящего Закона и удостоверенный посредством электронной цифровой подписи лица, имеющего полномочия на его подписание, равнозначен подписанному документу на бумажном носителе.

Согласно пункту 2 статьи 7  Закона об ЭЦП электронный документ считается отправленным с момента его передачи через сети телекоммуникаций.

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона об ЭЦП входящий электронный документ считается поступившим после его фиксации в информационной системе адресата.

Согласно пункту 4 статьи 7 Закона об ЭЦП уведомление о получении должно содержать данные о факте и времени получения электронного документа и его отправителе. В случае не поступления его автору считается, что документ не получен адресатом.

В соответствии с подпунктом 14) пункта 5 Постановления Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 703 «Об утверждении Правил документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях» (далее - Постановление) система электронного документооборота - система обмена электронными документами, отношения между участниками которой регулируются Законом Республики Казахстан от 7 января 2003 года «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан (далее - СЭД).

В соответствии с пунктом 68 Постановления получение и регистрация электронного документа подтверждаются в СЭД путем передачи отправителю уведомления-квитанции - электронного документа, содержащей данные о фактической доставке и следующие отметки (далее - уведомление-квитанция):

1) данные об отправителе уведомления-квитанции;

2) дату, время получения электронного документа;

3) дату регистрации и регистрационный номер, присвоенный в СЭД получателя электронного документа;

4) электронную цифровую подпись сотрудника службы ДОУ государственного органа (организации) - получателя (после регистрации электронного документа);

5) данные об ответственном исполнителе государственного органа (организации)-получателя.

Государственный орган (организация) - получатель обеспечивает актуальность и достоверность данных об ответственном исполнителе электронного документа.

Согласно пункту 69 Постановления электронный документ считается не доставленным получателю, если отправитель не получил уведомления-квитанции о получении электронного документа.

На основании вышеизложенного, в случае, если налогоплательщик является участником СЭД, которым получение и регистрация электронного документа подтверждаются в СЭД, в целях исчисления корпоративного подоходного налога электронный Акт выполненных работ (оказанных услуг), не содержащий электронную цифровую подпись (подписание не совершено электронной цифровой подписью), не признается документом, подтверждающим расход, подлежащий вычету.




Исх. №03-02/21 от 11 февраля 2021 года Письмо в КГД МФ РК по проблемным вопросам ЭАВР

№ КГД-07-1-12/ЗТ-Э-1082 от 25.02.2021г. Разъяснительное письмо КГД МФ РК по проблемным вопросам ЭАВР

Можно ли признать ЭАВР на бумажном носителе для признания вычетов?

Исх. №06-03/21 от 29 марта 2021 года Письмо в КГД МФ РК МФ РК по проблемным вопросам ЭАВР

№ КГД-07-1-12/ЗТ-Э-2114 от 07.04.2021г Разъяснение ДМБУА МФ РК по проблемным вопросам ЭАВР

№ ДМБУА-01-ДМ/ЗТ-Э-1230 от 08.04.2021 Письмо в ДМБУА МФ РК по проблемным вопросам ЭАВР


  • 17668
  • 0
  • 30 марта 2021

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.