Совершенствуется система электронной очереди

Скопления и ожидания на границе происходят из-за отсутствия информации у перевозчиков о ситуации на границе, в том числе о загруженности пунктов пропуска.

       Такая ситуация происходит во многих странах мира и для исключения подобных фактов отдельные страны вводят электронную очередь на своих границах, так как система электронной очереди способствует упорядочиванию и обеспечению прозрачности перемещения товаров и транспорта.

       Положительный опыт на сегодня имеется у передовых стран, у них такая система бронирования очереди введена уже давно.

      Так, в 10-ти автомобильных пунктах пропуска на Государственной границе с третьими странами внедрена система электронной очереди, которая обеспечила прозрачность всего перевозочного процесса. Исключены все возможные манипуляции с очередью и коррупционные риски. Также исключены ожидания в «живой очереди».

      С 1 июля т.г. вступили в действие ряд правовых актов, регламентирующих пропуск автотранспортных средств с использованием системы электронной очереди. Отмечаем, что ранее действовавшие временные схемы утратили свою силу.

      В целом, концепция электронной очереди предусматривает максимальное число форматно-логических контролей с использованием электронных баз данных (17 интеграции), имеется смс-оповещение через инфосервис «1414» с целью удобства для участников перевозочного процесса.

      На сегодня электронной очередью воспользовались более 27 тысяч пользователей, проследовало порядка 89 тысяч автотранспортных средств.

      Для оперативного разъяснения технических и методологических вопросов функционирует специальный телеграмм-чат, в котором зарегистрировано более 7,5 тысяч участников (круглосуточно). Пользователи в случае возникновения вопросов обращаются к обезличенным администраторам службы техподдержки через данный чат, что исключает «человеческий фактор» и прямой контакт с должностными лицами.

      Название телеграмм-чата вы видите сейчас на экране.

     Функционал системы электронной очереди не стоит на месте и постоянно совершенствуется. На постоянной основе ведется мониторинг всех бронирований и временная блокировка пользователей, допустивших такие нарушения.

     Основным источником информации по выявлению таких схем являются добросовестные перевозчики, которые выявляют и посредством телеграмм-чата сообщают о таких схемах.

      К примеру, в начале т.г. недобросовестным пользователем, создавшим несколько учетных записей и заявившим себя представителем нескольких иностранных компаний, неоднократно нарушалось пользовательское соглашение с признаками мошеннических действий.

     В целях пресечения неправомерных действий по необоснованному получению цифровых слотов электронной очереди и жалоб пользователей на отсутствие свободных мест для бронирования, учетная запись была заблокирована.

     При этом даже при наличии явных нарушений была подана жалоба в правоохранительные и судебные органы. Судом было установлено, что пользователь сам умышленно искажал вносимые данные, забивая электронную очередь «фейковыми машинами».

     Отмечаем, что система электронной очереди является основным инструментом регулирования ситуации со скоплением транспорта на границе.

     Внедрение подобных методов цифровизации оказало положительный эффект на развитие товарооборота и транзитного потенциала, а также в целом создает комфортную бизнес-среду.














  • 5359
  • 0
  • 26 июля 2023

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.