Нужно ли выдавать чек ККМ если оплата проведена онлайн?

Вопрос

  Добрый день. Оплату за реализованную нашим ТОО услугу принимает несколько сторонних организаций: - Kaspi, через свое мобильное приложение и перечисляет денежные средства на расчетный счет ТОО на следующий день после приема платежа с предоставлением перечня физических лиц на электронную почту. 

   - Народный банк, через свое мобильное приложение Ноmbank и перечисляет денежные средства на расчетный счет ТОО на следующий день после приема платежа с предоставлением перечня физических лиц на электронную почту. 

   - АО «Казпочта» через сеть своих отделений и перечисляет денежные средства на расчетный счет ТОО на следующий день после приема платежа с предоставлением перечня физических лиц на электронную почту 

   - а так же стороннее ТОО, оказывающее услуги по приему платежей в наш адрес через сеть своих касс, через мобильное приложение Kaspi, мобильное приложение Ноmbank с предоставлением перечня физических лиц на электронную почту. Прием платежей через мобильное приложение Kaspi, Ноmbank, а также сторонним ТОО осуществляется 24/7. Плательщик может осуществить платеж в 23.59. У нашего ТОО нет своих касс, ККМ, терминалов. Мы ознакомились с ответом Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 3 декабря 2021 года на вопрос от 24 ноября 2021 года № 716212, касающимся выдачи чеков ККМ и статьями 165 и 166 Налогового Кодекса РК. Просим дать разъяснение по следующим вопросам с учетом особенности приема платежей в рамках нашей деятельности: 

  1. Каким образом ТОО должно осуществить свою обязанность по выдаче чека? в момент проведения платежа? Ночью? Или если после – то в течении какого времени? 

   2. Если денежные средства поступают от физических лиц (бывает 7000 человек в день) бить 7000 чеков или один? 

  3. Также денежные средства поступают через вышеперечисленные системы от ИП, то выбивать чеки поштучно для каждого ИП или один? 

  4. ТОО делегировало данное действие платежным системам, НО обязано приобрести ККМ и бить чеки?

  • 6847
  • 0
  • 16 июня 2022

Ответы на вопрос (1)

Блог Председателя Комитета государственных доходов МФ РК

   Ответ на вопрос от 2 июня 2022 года № 742231

   Алтынбаев А.С. 15.06.2022, 04:53


  Здравствуйте! Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК в пределах компетенции сообщает следующее. 

  Согласно пункту 1 статьи 166 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин (далее - ККМ). Следует отметить, что под денежными расчетами понимаются расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек и (или) мобильных платежей. В свою очередь, в соответствии с подпунктом 2) пункта 5 статьи 166 Налогового кодекса при применении ККМ осуществляется выдача чека ККМ или товарного чека на сумму, уплаченную за товар, работу, услугу. Кроме того, согласно Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», продавец обязан при продаже товара (выполнении работы, оказании услуги) выдать документ, подтверждающий факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), или договор, заключенный при приобретении товара (выполнении работы, оказании услуги). 

  Таким образом, при приеме платежа через электронную торговую площадку (веб сервисы) с использованием платежных карточек и (или) мобильных платежей продавец (услугодатель) обязан выдать чек на сумму, уплаченную за товар, работу и услугу в день совершения покупки. Дополнительно сообщаем, что в случае осуществления оплаты безналичным способом, путем перечисления на банковский счет, обязательство по применению ККМ отсутствует.

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.