Определение доходов и затрат по долгосрочным контрактам


Вид спора: налоговые споры

Категория налогоплательщика: юридическое лицо

Вид налога: КПН и НДС

Министерство финансов Республики Казахстан (далее - уполномоченный орган) получена апелляционная жалоба Компании «Z»  на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее - налоговый орган)  сообщает.

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена комплексная налоговая проверка Компании «Z»  по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет за период с 30.10.2018г. по 31.12.2020г., по результатам которой вынесено уведомление о начислении корпоративного подоходного налога с юридических лиц, за исключением поступлений от субъектов крупного предпринимательства и организаций нефтяного сектора (КПН) в сумме  359 169,4 тыс.тенге, пени в сумме  37 121,4 тыс.тенге, налога на добавленную стоимость на произведенные товары, выполненные работы и оказанные услуги на территории Республики Казахстан (НДС) в сумме 42 175,1 тыс.тенге и пени в сумме 20 729,1 тыс.тенге, налога на добавленную стоимость за нерезидента (НДС) в сумме 5 420,9 тыс.тенге, индивидуальный подоходный налог с доходов, облагаемых у источника выплаты (ИПН) в сумме  11 901,1 тыс.тенге, пени в сумме  2 764,9 тыс.тенге, социальный налог в сумме  3 355,7 тыс.тенге, пени в сумме  605,7 тыс.тенге, поступления отчислений  и взносов на обязательное социальное медицинское страхование в сумме  40,7 тыс.тенге, пени в сумме  2,9 тыс.тенге, поступления в пенсионный фонд в сумме 535,9 тыс.тенге, пени в сумме 89,9 тыс.тенге, поступления социальных отчислений в сумме 71,2 тыс.тенге, пени в сумме 9,6 тыс.тенге, а также о сумме уменьшенного убытка в размере 808 293,3 тыс.тенге.

Компания «Z» не согласен с уведомлением о результатах проверки Налогового органа в части начисления КПН и НДС за 2019-2020гг. и приводит следующие доводы.

  1. Относительно начисления КПН за 2019-2020гг. и НДС за 3-4 кварталы 2019г., 1-2 и 4 кварталы 2020г. по Контракту Проект развития дорог «Восток-Запад» Реконструкция международного транзитного коридора «Западная Европа-Западный Китай», (Лот 3)

В жалобе Компания «Z» указывает, что по акту проверки уменьшены вычеты, как не связанные с деятельностью, направленной на получение дохода по Контракту Проект развития дорог «Восток-Запад» Реконструкция международного транзитного коридора «Западная Европа-Западный Китай», (Лот 3) (далее - Лот 3) на сумму 875 312,8 тыс.тенге, в том числе:

в 2019г. - 80 125,8 тыс.тенге;

в 2020г. - 795 187,0 тыс.тенге.

При этом, Компания «Z» считает, что расходы, понесенные Компании «Z», являются расходами для получения дохода по данному контракту.

Также Компания «Z» не согласен с начислением НДС за 2019-2020гг. в сумме 42 175,1 тыс.тенге.

Кроме того, в жалобе указано, что Лоту 3, по завершающему сертификату оплаты, имеется возврат в 2020г. в сумме 7 955,3 тыс.тенге, соответственно, доход полученный по данному контракту должен быть в сумме 596 968,6 тыс.тенге (604 923,9 - 7 955,3).

Из акта проверки следует, что в нарушение требований пункта 1) статьи 242, 400 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 25.12.2017г. (Налоговый кодекс) Компанией «Z»   отнесены на вычеты затраты, не связанные с деятельностью, направленной на получение дохода и НДС в зачет, использованным не в целях облагаемого оборота.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

В соответствии статьей 282 Налогового кодекса долгосрочным контрактом является контракт (договор) на производство, установку, строительство, не завершенный в пределах налогового периода, в котором были начаты предусмотренные по контракту производство, установка, строительство.

Налоговый учет ведется по каждому долгосрочному контракту отдельно.

Доход по долгосрочному контракту определяется по выбору налогоплательщика по фактическому методу или методу завершения по каждому долгосрочному контракту отдельно.

Выбранный метод определения доходов указывается в налоговом регистре, предназначенном для отражения применяемых методов по каждому долгосрочному контракту, и не может изменяться в течение срока действия долгосрочного контракта.

При отсутствии такого налогового регистра или информации в нем о выбранном методе таким методом признается фактический метод.

Сумма понесенных за налоговый период расходов по долгосрочному контракту подлежит отнесению на вычеты в соответствии с параграфами 2, 3 и 4 настоящего раздела.

Согласно статье 283 Налогового кодекса по фактическому методу доходом по долгосрочному контракту за отчетный налоговый период признается доход, подлежащий получению (полученный) за отчетный налоговый период, но не менее суммы расходов, понесенных за такой период по долгосрочному контракту.

 В случае, если в течение срока действия долгосрочного контракта доход по такому контракту, определенный в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, превышает общую сумму дохода по долгосрочному контракту, определяемого за весь период его действия, доходом по долгосрочному контракту признается:

1) в налоговом периоде, в котором произошло такое превышение, - доход в размере положительной разницы между общей суммой дохода по долгосрочному контракту, определяемого за весь период его действия, и суммой дохода по такому контракту, включенного в совокупный годовой доход в предыдущих налоговых периодах действия долгосрочного контракта;

2) в последующие налоговые периоды действия долгосрочного контракта - сумма, равная нулю.

1.1. Относительно исключения из вычетов расходов за 2019г. на сумму 80 125,8 тыс.тенге.

В соответствии с пунктом 6.2 Налоговая учетная политика (далее - НУП) Компании «Z», утвержденного руководителем Компании «Z»  от 30.10.2018г. определено, что в совокупный годовой доход для целей КПН включаются доходы, подлежащие получению Компанией «Z» на территории Республики Казахстан.

При этом пунктом 6.2.12 НУП Компании «Z» предусмотрено определение доходов по долгосрочным контрактам фактическим методом, который не меняется в течение срока действия контракта.

Учет доходов и затрат в бухгалтерском учете Компанией «Z» осуществляется в разрезе каждого договора на строительство, что соответствует требованиям МСФО 15 «Выручка по договорам с покупателями».

Ведение аналитического учета доходов и расходов по договорам строительства по каждому объекту в разрезе договоров на строительство предусмотрено разделами V и VI НУП Компании «Z».

В рассматриваемом случае, согласно условиям Контракта Лот 3 определено:

- ценовое предложение для выполнения строительных работ по данному контракту (Лот 3) в принятой контрактной сумме равной 20 680 848,2 тыс.тенге;

- срок завершения 29 месяцев (882 календарных дней);

- сертификат промежуточной оплаты означает документ (далее - ПСО), подтверждающий выполнение работ в рамках контракта, в течение определенного периода времени с указанием стоимости;

- официальным документом является - Сертификат о завершении работ.

Поэтапное завершение части работ по Лоту 3 выполняется завершением строительства дороги: 26 км 4- полосной или 52 км 2-полосной в течение 14,5 месяцев (441 календарных дней) с начала проекта без обустройства дороги и верхнего слоя покрытия.

Таким образом, указанный Контракт Лот 3 является долгосрочным контрактом на строительство, поскольку предусматривает срок исполнения 29 месяцев (882 календарных дней).

При этом, согласно Мировому соглашению между Комитетом автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК и Компанией Контракт Лот 3 был расторгнут.

Данное Мировое соглашение вступает в силу 16.07.2020г.

При этом, согласно пункту 6.2.12 НУП Компании «Z» предусмотрено, что определение доходов по долгосрочным контрактам установлено фактическим методом, который не меняется в течение срока действия контракта.

Следовательно, указанный долгосрочный Контракт Лот 3 подлежит учету в налоговых целях по фактическому методу, когда доходом по долгосрочному контракту за отчетный налоговый период признается доход, подлежащий получению (полученный) за отчетный налоговый период, но не менее суммы расходов, понесенных за такой период по долгосрочному контракту.

Следует отметить, что согласно пункту 1 Международного стандарта финансовой отчетности (далее – МСФО) (IAS) 2 «Запасы» основным вопросом при учете запасов является определение суммы затрат, которая признается в качестве актива и переносится на будущие периоды до признания соответствующей выручки.

Также, МСФО (IAS) 2 содержит указания по определению затрат и их последующему признанию в качестве расходов, включая любое списание до чистой стоимости возможной продажи и указания относительно способов расчета себестоимости, которые используются для отнесения затрат на запасы.

Согласно пункту 8 МСФО (IAS) 2 к запасам также относятся готовая продукция или незавершенное производство организации, включая сырье и материалы, предназначенные для использования в процессе производства. Если речь идет о поставщике услуг, запасы включают в себя затраты на оказание услуг как описано в пункте 19, в отношении которых организация еще не признала соответствующую выручку (МСФО (IAS) 18 «Выручка»).

При этом, пунктом 10 МСФО (IAS) 2 определено, что себестоимость запасов должна включать все затраты на приобретение, затраты на переработку и прочие затраты, понесенные для того, чтобы обеспечить текущее местонахождения и состояние запасов.

Необходимо отметить, что порядок учета выручки, возникающей от определенных видов операций и событий предусмотрен МСФО (IAS) 18 «Выручка», из определений которого определено, что критерием признания выручки услуг являются:

- сумма выручки может быть надежно оценена;

- поступление в организацию экономических выгод, связанных с операцией, является вероятным;

- степень выполнения операции по состоянию на конец отчетного периода может быть надежно оценена;

- затраты, уже понесенные по операции, и затраты, необходимые для завершения ее выполнения, могут быть надежно оценены.

Таким образом, себестоимость запасов должна включать все затраты на приобретение, затраты на переработку и прочие затраты, понесенные для того, чтобы обеспечить текущее местонахождения и состояние запасов, при этом, затраты, уже понесенные по операции, и затраты, необходимые для завершения ее выполнения, могут быть надежно оценены.

В рассматриваемом случае, согласно оборотно-сальдовой ведомости по счету 7010 «Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг», себестоимость по долгосрочному Контракту Лот 3 определен за 2019г. в сумме 685 049,7 тыс.тенге и за 2020г. в сумме 795 187,0 тыс.тенге. Тогда как, по данным бухгалтерского учета Компании «Z» согласно данным оборотно-сальдовой ведомости Компании «Z» по счету 6010 «Доход от реализации продукции и оказания услуг» по Контракту Лот 3 Компанией «Z» отражен доход в 2019г. в сумме 604 923,9 тыс.тенге, а в 2020г. доход не получен.

Как ранее было указано, что себестоимость запасов должна включать все затраты на приобретение, затраты на переработку и прочие затраты, понесенные для того, чтобы обеспечить текущее местонахождения и состояние запасов, при этом затраты, уже понесенные по операции, и затраты, необходимые для завершения ее выполнения.

Как указано выше, согласно оборотно-сальдовой ведомости за 2019г. Компанией «Z» доход определен в сумме 604 923,9 тыс.тенге, а себестоимость реализованной продукции определена в сумме 685 049,7 тыс.тенге.

        Согласно пункту 1 статьи 283 Налогового кодекса доходом по долгосрочному контракту за 2019г. признается доход, подлежащий получению (полученный) за отчетный налоговый период, но не менее суммы расходов, понесенных за такой период по долгосрочному контракту, в связи с чем Компанией «Z» произведено увеличение дохода на сумму 80 125,8 тыс.тенге (604 923,9-685 049,7).

В рассматриваемом случае, следуя норме пункта 2 статьи 283 Налогового кодекса доход за 2019г. составляет по Контракту Лот 3 сумму в размере 604 923,9 тыс.тенге, расходы в сумме 685 049,7 тыс.тенге, соответственно сумма дохода подлежит уменьшению на сумму 80 125,8 тыс.тенге, так как положительная разница между суммой дохода в размере 604 923,9 тыс.тенге и суммой дохода, включенного в совокупный годовой доход в предыдущем налоговом периоде в размере 685 049,7 тыс.тенге, составляет сумму 80 125,8 тыс.тенге.

Однако, в ходе налоговой проверки уменьшены расходы на сумму 80 125,8 тыс.тенге, как затраты, не связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, тогда как данные затраты подлежат отнесению на вычеты и связаны с деятельностью, направленной на получение дохода по данному долгосрочному контракту.

        Таким образом, учитывая норму статьи 283 Налогового кодекса, результаты налоговой проверки в части исключения из вычетов расходов на сумму 80 125,8 тыс.тенге за 2019г. по долгосрочному Контракту Лот 3 является необоснованным.

1.2. Относительно исключения из вычетов расходов за 2020г. на сумму 795 187,0 тыс.тенге.

Согласно пункту 10 МСФО (IAS) 2 себестоимость запасов должна включать все затраты на приобретение, затраты на переработку и прочие затраты, понесенные для того, чтобы обеспечить текущее местонахождения и состояние запасов.

В данном случае, согласно Мировому соглашению между Комитетом автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК и Компанией от 16.07.2020г. Контракт Лот 3 был расторгнут, при этом соглашение вступило в силу 16.07.2020г.

Следует отметить, что согласно материальной ведомости Компании «Z» от 06.04.2020г. по счетам 1311,1331, 1332, 1333, 1334, 1335, 1310, 1220, 1330, 2932 числятся материалы (звено ЗП, ЗКП 6, плиты, СТ.ОТК.СТ) на сумму 394 691,2 тыс.тенге, которые при расторжении Контракта Лот 3 переданы Комитету автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, о чем свидетельствует документ «Завершающий сертификат оплаты» от 06.04.2020г., по которому аванс за материалы на стройплощадке составил по сметной стоимости сумму 337 306,4 тыс.тенге. При передаче указанных материалов Комитету автомобильных дорог их стоимость подлежит списанию с Компанией «Z».

Поскольку Компанией «Z» приобретенные материалы (звено ЗП, ЗКП 6, плиты, СТ.ОТК.СТ) на сумму 394 691,2 тыс.тенге были переданы Комитету автомобильных дорог, соответственно, не были использованы при выполнении работ по данному долгосрочному контракту.

Кроме того необходимо отметить, что после расторжения 16.07.2020г. Контракта Лот 3 по карточке счета 7010 «Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг» за 2020г. Компанией «Z» отнесены на указанный контракт расходы за период с 31.07.2020г. по 31.12.2020г. в сумме 151 857,8 тыс.тенге, где указанная сумма Компанией «Z» распределена по статьям затрат (заработная плата, охрана объекта, аренда автотранспорта и спецтехники, электроэнергия, амортизация ФА, аренда нежилого помещения, социальные отчисления, страхования СМР).

Таким образом, расходы Филиала в сумме 248 638,0 тыс.тенге (795 187,0 - 151 857,8 - 394 691,2) подлежат отнесению на вычеты за 2020г., соответственно, сумма 546 549,0 тыс.тенге (151 857,8 + 394 691,2) подлежит исключению из вычетов, как не связанные с деятельностью, направленной на получение дохода по данному долгосрочному контракту.

Следует отметить, что указанная в жалобе Компании «Z» объем выполненных работ по Контракту Лот 3 в размере 115 837,6 тыс.тенге учтены в расходах по данному долгосрочному контракту.

Таким образом, в связи с расторжением Контракта Лот 3 за 2020г. и, учитывая норму статей 242, 283 Налогового кодекса, исключение из вычетов расходов, как не связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, в сумме 248 638,0 тыс.тенге по результатам налоговой проверки является необоснованым.

1.3. Относительно начисления НДС за 3-4 кварталы 2019г., 1-2 и 4 кварталы 2020г. на сумму 42 175,1 тыс.тенге.

Согласно пункту 1 статьи 400 Налогового кодекса, суммой НДС, относимого в зачет получателем товаров, работ, услуг, являющимся плательщиком НДС в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 367 Налогового кодекса, признается сумма НДС, подлежащего уплате за полученные товары, работы и услуги, если они используются или будут использоваться в целях облагаемого оборота по реализации, а также, если выполняются условия, указанные в подпунктах 1) -4) данного пункта.

Основанием для отнесения в зачет НДС в соответствии со статьей 400 Налогового кодекса является счет-фактура.

В рассматриваемом случае, как следует из акта налоговой проверки, Компанией «Z» в нарушение статьи 400 Налогового кодекса установлено завышение НДС, относимого в зачет по полученным товарам, работам, услугам за 3-4 кварталы 2019г., 1-2 и 4 кварталы 2020г., использованным не в целях облагаемого оборота по расторгнутому Контракту Лот 3 в сумме 42 175,1 тыс.тенге.

Как указано выше, согласно пункту 5 статьи 179 Налогового кодекса в жалобе указываются обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу, основывает свои требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства.

В данном случае, Компанией «Z» в жалобе не приведены доводы и не приложены подтверждающие документы по НДС по полученным товарам, работам и услугам по их использованию в целях облагаемого оборота по реализации. Соответственно, подлежит исключению НДС из зачета за 3 - 4 кварталы 2019г., 1, 2 и 4 кварталы 2020г. в сумме 42 175,1 тыс.тенге по результатам налоговой проверки.

Учитывая вышеизложенное, исключение из вычетов расходов за 2019г. в сумме 80 125,8 тыс.тенге, за 2020г. в сумме 248 638,0 тыс.тенге и соответствующие начисление КПН в указанной части по результатам налоговой проверки являются необоснованными.

Относительно доводов Компании «Z» о том, что доход от реализации товаров, работ и услуг составляет 596 968,6 тыс.тенге по Контракту Лот 3 следует отметить, что согласно представленной декларации по КПН (ф.100.00) за 2019г. и оборотно-сальдовой ведомости Компании «Z» по счету 6010 «Доход от реализации продукции и оказания услуг» за 2019г., а также по результатам налоговой проверки доход по указанному долгосрочному Контракту составил сумму 604 923,9 тыс.тенге. При этом расхождений между данными декларации и бухгалтерского учета Компании «Z» не имеется.

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 159 Налогового кодекса по завершении налоговой проверки в случае выявления нарушений, приводящих к начислению сумм налогов и платежей в бюджет, уменьшению убытков, неподтверждению к возврату сумм превышения налога на добавленную стоимость и (или) КПН (ИПН), удержанного у источника выплаты с доходов нерезидентов, налоговым органом выносится уведомление о результатах проверки, которое направляется (вручается) налогоплательщику (налоговому агенту) в порядке и сроки, которые установлены в соответствии со статьями 114 и 115 Налогового кодекса.

В данном случае, в обжалуемом уведомлении о результатах проверки начисление налогов и других обязательных платежей в бюджет произведено по основаниям (причинам), которые указаны в акте налоговой проверки.

Вместе с тем, как указано выше, расхождений между данными налоговой проверки и декларации по КПН (ф.100.00) за 2019г. в части определения доходов по Контракту Лот 3 не установлено.

Таким образом, поскольку в соответствии с Налоговым кодексом обжалуется уведомление о результатах проверки, вынесенное по выявленным нарушениям, то доводы Компании «Z» в части определения доходов в сумме 596 968,6 тыс.тенге являются некорректными.

  1. Относительно начисления КПН за 2019-2020гг. по Контрактам №004-ADB/CW-2018 от 20.07.2018г. и №005-ADB/CW-2018 от 20.07.2018г.

Из жалобы Компании «Z» следует, что при определении доходов и расходов по долгосрочным контрактам было неверно учтено распределение расходов по контрактам.

Компания «Z» указывает, что расходы в сумме 382 957,0 тыс.тенге в 2019г. и 317 864,3 тыс.тенге в 2020г. распределены в ходе проверки на Контракт Лот 4, тогда как следовало отнести на расходы по Контракту Лот 5.

Из акта проверки следует, что в нарушение требований статьи 283 Налогового кодекса Компанией «Z» занижен доход по вышеуказанным долгосрочным контрактам за 2019г.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

Согласно пункту 1 статьи 225 Налогового кодекса в совокупный годовой доход юридического лица-резидента Республики Казахстан состоит из доходов, подлежащих получению (полученных) данным лицом из источников в Республике Казахстан и за ее пределами в течение налогового периода.

Для целей настоящего раздела доходами из источников за пределами Республики Казахстан независимо от места выплаты признаются все виды доходов, не являющиеся доходами из источников в Республике Казахстан.

В соответствии с пунктом 3 статьи 190 Налогового кодекса налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

Как было отмечено ранее, согласно статье 283 Налогового кодекса по фактическому методу доходом по долгосрочному контракту за отчетный налоговый период признается доход, подлежащий получению (полученный) за отчетный налоговый период, но не менее суммы расходов, понесенных за такой период по долгосрочному контракту.

 В случае, если в течение срока действия долгосрочного контракта доход по такому контракту, определенный в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, превышает общую сумму дохода по долгосрочному контракту, определяемого за весь период его действия, доходом по долгосрочному контракту признается:

1) в налоговом периоде, в котором произошло такое превышение, - доход в размере положительной разницы между общей суммой дохода по долгосрочному контракту, определяемого за весь период его действия, и суммой дохода по такому контракту, включенного в совокупный годовой доход в предыдущих налоговых периодах действия долгосрочного контракта;

2) в последующие налоговые периоды действия долгосрочного контракта - сумма, равная нулю.

В рассматриваемом случае, как следует из акта налоговой проверки по счету 7010 «Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг» за 2019г. по долгосрочному Контракту лот 4 расходы реализованной продукции и оказанных услуг определены в сумме 3 018 492,9 тыс.тенге, в том числе расходы в сумме 382 957,0 тыс.тенге, не отнесенные Компанией «Z», согласно данным бухгалтерского учета в другие долгосрочные контракты.

При этом доход по указанному долгосрочному контракту за 2019г. по данным декларации по КПН (ф.100.00) и данным бухгалтерского учета Компании «Z» по счету 6010 «Доход от реализации продукции и оказания услуг» составил сумму 2 217 111,4 тыс.тенге. Соответственно, по результатам налоговой проверки доход по долгосрочному Контракту Лот 4 увеличен на сумму 801 381,5 тыс.тенге (2 217 111,4 - 3 018 492,9).

При этом из жалобы Компании «Z» следует, что расходы в сумме 382 957,0 тыс.тенге в бухгалтерском учете Компании «Z» отнесены на расходы по Контракту лот 5 и в качестве подтверждения к жалобе приложена карточка счета 7010 «Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг» за 2019г.

Однако следует отметить, что в карточке 7010 «Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг» за 2019г. расходы в сумме 382 957,0 тыс.тенге Компанией «Z» выделены без указания вышеуказанных лот.

Следует указать, что согласно данным оборотно-сальдовой ведомости по счету 7010 «Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг» сумма расходов по Контракту лот 5 составляет 958 592,4 тыс.тенге, при этом по результатам налоговой проверки нарушений не установлено. В этой связи расходы в сумме 382 957,0 тыс.тенге не относятся к Контракту лот 5 и не подтверждается данными счета 7010 «Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг».

Также, ранее в письменном возражении на предварительный акт налоговой проверки (письмо №142 от 29.12.2021г.), направленного в адрес налогового органа, указано, что расходы на сумму 382 957,0 тыс.тенге Компанией «Z» фактически были отнесены на Контракт лот 4. Следовательно, Компания «Z» признает, что сумма дохода по Контракту Лот 4 с учетом статьи 283 Налогового кодекса составляет сумму 801 381,5 тыс.тенге и подтверждается данными бухгалтерского учета Компании «Z».

Учитывая вышеизложенное, увеличение дохода по Контракту лот 4 на сумму 801 381,5 тыс.тенге (2 217 111,4 - 3 018 492,9) и соответствующее начисление КПН по результатам налоговой проверки являются обоснованными.

Относительно определения дохода за 2020г. следует отметить, что как по данным декларации по КПН (ф.100.00), так и по данным налоговой проверки доход от реализации товаров, работ, услуг составил сумму 9 212 884,4 тыс.тенге, то есть расхождений не установлено.

Как указано выше, в соответствии с пунктом 1 статьи 159 Налогового кодекса по завершении налоговой проверки в случае выявления нарушений, в том числе приводящих к начислению сумм налогов и платежей в бюджет, налоговым органом выносится уведомление о результатах проверки, которое направляется (вручается) налогоплательщику (налоговому агенту) в порядке и сроки, которые установлены в соответствии со статьями 114 и 115 Налогового кодекса.

В данном случае, в обжалуемом уведомлении о результатах проверки начисление налогов и других обязательных платежей в бюджет произведено по основаниям (причинам), которые указаны в акте налоговой проверки.

При этом, расхождение между данными налоговой проверки и декларации по КПН (ф.100.00) за 2020г. в части определения дохода от реализации товаров, работ, услуг не установлено.

Таким образом, поскольку в соответствии с Налоговым кодексом обжалуется уведомление о результатах проверки, вынесенное по выявленным нарушениям, то доводы Компании «Z» в указанной части являются некорректными.

По результатам заседания Апелляционной комиссии, состоявшегося 14.07.2022г., принято решение - отменить обжалуемое уведомление о результатах проверки от 10.02.2022г. Налогового органа в части исключения из вычетов расходов за 2019г. в сумме 80 125,8 тыс.тенге, за 2020г. в сумме 248 638,0 тыс.тенге, а в остальной части оставить без изменения.

"Источник"

  • 1282
  • 0
  • 28 Июля 2022

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.