Проект Правил маркировки и прослеживаемости табачных изделий
ПРОЕКТ
Дата создания: 04/06/2020
Публичное обсуждение до: 18/06/2020
Об утверждении правил маркировки и прослеживаемости
табачных изделий, изделий с нагреваемым табаком, никотиносодержащих жидкостей для использования в электронных сигаретах
В соответствии с подпунктом 2) статьи 7-2 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года «О регулировании торговой деятельности» и постановлением Правительства Республики Казахстан от 2020 года № «Об определении перечня товаров, подлежащих маркировке» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила маркировки и прослеживаемости табачных изделий, изделий с нагреваемым табаком, никотиносодержащих жидкостей для использования в электронных сигаретах, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр
Е. Жамаубаев
Утверждены приказом
Министра финансов
Республики Казахстан
от ___ _________ № ___
Правила маркировки и прослеживаемости табачных изделий, изделий с нагреваемым табаком, никотиносодержащей жидкости для использования в электронных сигаретах
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с подпунктом 2) статьи 7-2 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года
«О регулировании торговой деятельности» и определяют порядок маркировки табачных изделий, изделий с нагреваемым табаком, никотиносодержащей жидкости для использования в электронных сигаретах средствами идентификации и их дальнейшей прослеживаемости на территории Республики Казахстан.
2. Для целей настоящих Правил используются следующие сокращения и определения:
1) ASCII – (American standard code for information interchange) – метод кодирования информации, при котором печатным и непечатным символам соответствуют числовые коды;
2) агрегирование – процесс объединения потребительских упаковок табачных изделий (далее – потребительская упаковка) в групповую упаковку табачных изделий (далее – групповая упаковка) и (или) транспортную упаковку табачных изделий (далее – транспортная упаковка) либо групповых упаковок в транспортную упаковку с сохранением информации о взаимосвязи кодов идентификации каждой вложенной потребительской упаковки с кодом идентификации создаваемой групповой и (или) транспортной упаковки, а также о взаимосвязи кодов идентификации каждой вложенной групповой упаковки с кодом идентификации создаваемой транспортной упаковки и нанесением соответствующего средства идентификации на групповую упаковку или кода идентификации на транспортную упаковку, в целях обеспечения прослеживаемости движения табачных изделий по товаропроводящей цепи без необходимости вскрытия создаваемой групповой и (или) транспортной упаковки;
3) программно-аппаратный комплекс (далее – ПАК) – совокупность программного обеспечения и технических средств, совместно применяемых для решения задач определенного типа;
4) контрольно-кассовая машина – электронное устройство с блоком фискальной памяти без функции передачи данных, аппаратно-программный комплекс с (без) функцией(-и) фиксации и (или) передачи данных, электронное устройство с функцией фиксации и (или) передачи данных, обеспечивающие регистрацию и отображение информации о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг;
5) DataMatrix – двумерный матричный штрих код, представляющий собой чёрно-белые элементы или элементы нескольких различных степеней яркости, наносимые в форме квадрата, размещённые в прямоугольной или квадратной группе, предназначен для кодирования текста или данных других типов;
6) DataMatrix ЕСС200 – версия DataMatrix, использующая технологию предотвращения ошибок и восстановления поврежденной информации. ECC200 дает возможность восстановления всей последовательности закодированной информации в случае, когда код содержит до 30 % повреждений. Данная версия двухмерного штрих кода имеет частоту появления ошибок меньше, чем 1 на 10 миллионов сканированных символов;
7) GS1 – международная организация, в области стандартизации учёта и штрихового кодирования логистических единиц;
8) GS1-128 – формат штрих кода глобальной организации по стандартизации GS1, предназначенный для передачи информации о грузе между предприятиями;
9) GS1-DataMatrix – стандартизированная GS1 реализация двумерного матричного штрих кода DataMatrix;
10) GTIN (Global Trade Item Number) – глобальный идентификационный номер, присваиваемый группе товаров национальной (региональной) организацией GS1 в соответствии с правилами, установленными стандартами системы GS1, в целях ее однозначной идентификации в мировом экономическом пространстве. Используется в качестве кода товара в ИС МПТ;
11) протокол передачи данных – формализованный набор требований к структуре пакетов информации и алгоритму обмена пакетами информации между устройствами сети передачи данных;
12) ЕАЭС – Евразийский экономический союз;
13) код ТН ВЭД ЕАЭС – код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;
14) ИИН/БИН – индивидуальный идентификационный номер/бизнес идентификационный номер;
15) импортер – участник оборота табачных изделий, изделий с нагреваемым табаком, никотиносодержащей жидкости для использования в электронных сигаретах, осуществляющий ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, осуществляемый в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан, а также ввоз товаров на территорию Республики Казахстан с территории другого государства-члена Евразийского экономического союза;
16) личный кабинет – размещенный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») специальный информационный сервис ИС МПТ, предоставляемый Оператором участнику оборота или уполномоченному государственному органу в сфере оборота табачных изделий, изделий с нагреваемым табаком, никотиносодержащей жидкости для использования в электронных сигаретах;
17) код применения – префикс, представляющий собой набор из 2 или более знаков, расположенный в начале элементной строки и однозначно определяющий назначение и формат поля данных, следующего за префиксом;
18) реестр участников – перечень лиц, являющихся участниками оборота, зарегистрированных в ИС МПТ;
19) Акт приема/передачи – электронный документ, формируемый при обороте табачных изделий, изделий с нагреваемым табаком, никотиносодержащей жидкости для использования в электронных сигаретах;
20) Единый оператор маркировки и прослеживаемости товаров (далее – Оператор) – юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Республики Казахстан, осуществляющее разработку, администрирование, сопровождение и эксплуатационную поддержку информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров, включая разработку, ведение и актуализацию Национального каталога товаров, и иные функции, определенные Правительством Республики Казахстан;
21) индивидуальный серийный номер товара – символьная последовательность, уникально идентифицирующая единицу товара (потребительскую или групповую упаковку табачных изделий) в рамках номенклатурной группы товаров;
22) оператор фискальных данных – юридическое лицо, определенное в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2019 года № 1369 «Об определении юридического лица, обеспечивающего передачу сведений о денежных расчетах в оперативном режиме в органы государственных доходов по сетям телекоммуникаций общего пользования»;
23) код идентификации товара (уникальный идентификатор товара) – уникальная для каждой отдельной единицы товара (потребительской и групповой упаковки табачных изделий) комбинация кода товара (GTIN) и индивидуального серийного номера товара;
24) код идентификации транспортной упаковки – уникальная для каждой отдельной транспортной упаковки табачных изделий комбинация символов, формируемая в соответствии с требованиями, предусмотренными главой 6 настоящих Правил;
25) код маркировки – совокупность кода идентификации товара и кода проверки, формируемая Оператором для целей идентификации потребительской и групповой упаковки табачных изделий в соответствии с требованиями, предусмотренными главой 6 настоящих Правил;
- 10568
- 0
- 5 июня 2020
Комментарии
Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.