Поправки 2022-2030: сокращение и налоговых льгот
Исх. №267-11/21
от 15 ноября 2021 года
Уважаемые подписчики!
Направляем для сведения проект Указа Президента Республики Казахстан «Об утверждении Концепции управления государственными финансами Республики Казахстан до 2030 года»
Оптимизация и повышение эффективности налоговых льгот
В отечественном налоговом законодательстве существует широкий пласт преференций, отсрочек, вычетов, изменений способов уплаты налогов и других обязательных платежей бюджет, которые являются льготами.
Анализ налоговых льгот и преференций проводится на постоянной основе. Работа по анализу налоговых льгот будет продолжена с учетом соблюдения баланса между исполнением доходной части бюджета и стимулированием качественного роста экономики, а неэффективные налоговые льготы будут предложены к исключению.
Реформирование специальных налоговых режимов
На сегодняшний день в Казахстане действует порядка шести специальных налоговых режимов и единый совокупный платеж.
Специальные налоговые режимы вводились с целью создания благоприятных условий для развития предпринимательства.
Вместе с тем, как показывает практика, множество режимов не привело к постепенному переходу субъектов малого к среднему предпринимательству.
В этой связи, с учетом последних тенденций, будет проработан вопрос пересмотра подходов по специальным налоговым режимам, в том числе в части оптимизации их количества.
Дальнейшая цифровизация налогового и таможенного администрирования
В целях повышение доходной части республиканского бюджета, в том числе посредством принятия действенных мер по регулированию налогообложения, улучшению налогового и таможенного администрирования, а также усилению контроля за незаконной предпринимательской деятельностью работа органов государственных доходов переориентирована на дистанционное администрирование путем реализации инициатив: ИС «Электронные счета-фактуры»; модуль «Виртуальный склад», «Маркировка», «Система управления рисками», применение онлайн-ККМ.
Они представляют собой комплекс информационных систем, обеспечивающих документальную и физическую прослеживаемость и направлены на цифровизацию налогового и таможенного администрирования.
Расширение обязанностей банков второго уровня и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций по передаче сведений по физическим лицам и индивидуальным предпринимателям, по суммам платежей и по выявленным операциям, имеющим признаки получения дохода от осуществления предпринимательской деятельности, в органы государственных доходов направлено на фискализации мобильных платежей.
Все мероприятия и проекты в рамках цифровизация налогового и таможенного администрирования повысить эффективность и прозрачность государственного регулирования, а также доходной части республиканского бюджета. В этой связи, будет продолжена работы по дальнейшей цифровизации налогового и таможенного администрирования.
- 11072
- 0
- 15 ноября 2021
Комментарии
Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.