Важно: Методика ценообразования на экспортируемую сырую нефть и газовый конденсат

Уважаемые налогоплательщики!

 

Направляем Вам Правила (методику) ценообразования на экспортируемую сырую нефть и газовый конденсат. Разработчик: Министерство энергетики

 

Причиной принятия методики послужили налоговые проверки согласно Закона «О трансфертном ценообразовании», по результатам которых между налогоплательщиками и государственными органами часто возникали разногласия.

Примеры разногласий:

1. Не принятие документов.

2. Не принятие источника информации.

3. Различное трактование понятий.

4. Различное трактование понятий между территориальными государственными органами. 

 

Такие споры зачастую заканчиваются значительными налоговыми начислениями.

 

С целью урегулирования правоотношений между налогоплательщиками и государственными органами (налоговые органы) и установления порядка ценообразования по экспортируемой нефти и газовому конденсату было решено разработать методику согласно Закону о ТЦ.

 

Просим Вас направить Ваши замечания и предложения до 12 января. 







Об утверждении Правил (методики) ценообразования на экспортируемую сырую нефть и газовый конденсат

 

Постановление Правительства Республики Казахстан от «___» __________ 2017 года № ___

 

В соответствии с подпунктом 3) пункта 10 статьи 10 Закона Республики Казахстан от 5 июля 2008 года «О трансфертном ценообразовании» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.      Утвердить прилагаемые Правила (методику) ценообразования на экспортируемую сырую нефть и газовый конденсат.

2.      Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

 

Премьер-Министр

Республики Казахстан                                                                              Б. Сагинтаев

 

 


Утверждены

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от «___» __________ 2017 года № ___

 

 

 

Правила (методика)

ценообразования на экспортируемую сырую нефть и газовый конденсат

 

Глава 1.      Общие положения

 

1.         Настоящие Правила (методика) ценообразования на экспортируемую сырую нефть и газовый конденсат (далее – Правила) устанавливают порядок определения (расчета) цены сделки при реализации сырой нефти и газового конденсата. Данные Правила не распространяются на сделки с сырой нефтью, добытой недропользователями по соглашениям (контрактам) о разделе продукции, заключенным с Правительством Республики Казахстан или компетентным органом до 1 января 2009 года и прошедшим обязательную налоговую экспертизу.

2.         При определении цены товара, дифференциала и условий, влияющих на цену, в первую очередь используются официальные источники информации.

3.         Для определения рыночной цены товара используется официальный источник информации, который был определен в контракте купли-продажи.

 

Глава 2.      Термины, определения и аббревиатуры, используемые в настоящих Правилах

 

4.         В настоящих Правилах используются следующие термины, определения и аббревиатуры:

1)             FOB, CIF, FCA – базисы поставки в соответствии с Инкотермс 2010.

2)             Акт приема-сдачи нефти (АПС) – документ, выдаваемый перевозчиком товара грузовладельцу при транспортировке по трубопроводу.

3)             Дифференциал – размер корректировки, применяемый для приведения в сопоставимые экономические условия цены сделки или цены из официального источника информации.

4)             Железнодорожная (ж/д) накладная – документ, выдаваемый перевозчиком товара грузовладельцу при транспортировке по железной дороге.

5)             Закон – Закон Республики Казахстан «О трансфертном ценообразовании» от         5 июля 2008 года.

6)             Коносамент – означает документ на отгруженный товар, который подтверждает ее получение судном.

7)             Корректировка по качеству – корректировка цены сделки по качественным характеристикам товара (плотность, содержание серы).

8)             Котировальный период – период ценообразования, установленный в контракте купли-продажи товара в соответствии с требованиями, установленными Законом.

9)             Котировка нефти – ценовая котировка, публикуемая в официальных источниках информации.

10)         КТК – означает трубопроводную систему Каспийского Трубопроводного Консорциума – единую трубопроводную систему, начинающуюся на Тенгизе (Казахстан) и проходящую через Атырау (Казахстан), Астрахань, Комсомольск и Кропоткин до Терминала в районе Новороссийска (Россия).

11)         Официальный источник информации – источник информации, определяемый в соответствии с Законом.

12)         Североморский ценовой эталон – котировка нефти «Brent (Dated)», или «North Sea Dated», или «BFOE», публикуемая в официальных источниках информации.

13)         Спрэд – ценовая разница между различными котировками, публикуемая в официальных источниках информации.

14)         Товар – сырая нефть и/или газовый конденсат.

15)         Цена сделки (реализации) – стоимость товара за одну единицу измерения в соответствии с контрактами купли-продажи товара выраженная в валюте контракта купли-продажи товара и рассчитанная в соответствии с положениями настоящих Правил.

 

Глава 3.      Порядок определения цены сделки (реализации) на сырую нефть

5.         Цена сделки (реализации) рассчитывается по следующей формуле:

 

P = B + S – D (+/-) К

где:

P – цена сделки (реализации) на сырую нефть.

B – цена из официального источника информации на сырую нефть, рассчитываемая как средняя из средних котировок на сырую нефть на каждую отгрузку с учетом котировального периода.

S – спрэд, одна или средняя нескольких последовательных средних котировок,  публикуемых в официальных источниках информации, в период с 10 по 25 день до 1-го дня окна погрузки в соответствии с условиями контракта на продажу груза третьей стороне.

Для грузов с окнами погрузки в первой и второй декады месяца, применяется спрэд (котировка) в период с 01-го по 25-ый календарный день до 1-го дня окна погрузки. Окна погрузки в порту погрузки определяются на основе утвержденного официального позиционного графика, выпускаемого уполномоченным органом.

D – дифференциал, учитываемый в зависимости от условий поставки сырой нефти, определенных в контракте на куплю-продажу сырой нефти.

K – корректировка цены по градусу API (эскаляция-деэскаляция), рассчитывается в виде премии/скидки, в случае если качество сырой нефти выше/ниже стандартного промежутка базовых пределов плотности (например, 32.00-32.09 градусов API для нефти сорта Urals) по условиям контракта купли-продажи сырой нефти.

 

3.1.   Порядок определения цены сделки (реализации) на сырую нефть при продажах на условиях FOB Терминал КТК-Р с использованием трубопровода КТК

 

6.         Цена сделки (реализации) рассчитывается по следующей формуле:

P = B + S – D

где: P – цена сделки (реализации) на сырую нефть.

B – средняя из средних котировок на сырую нефть за 1 (один) баррель, применяемых на соответствующем рынке в соответствии с условиями контракта купли-продажи нефти, опубликованных в официальном источнике информации на каждую отгрузку с учетом котировального периода.

Котировки на данном рынке, публикуются в следующих официальных источниках информации:

1) Platts: Brent (Dated), либо CPC FOB 80KT, либо CPC Blend CIF, либо CPC Blend FOB;

2) Argus Media: North Sea Dated (NSD), либо СРС Blend, либо СРС FOB Тerminal;

3) Thomson Reuters: датированный BFOE (RIC <BFO-E>), либо CPC Blend CIF (RIC <CPC-E>), либo CPC Blend FOB (RIC <RUBNK-CPC-YO>).

S – спрэд, одна или средняя нескольких последовательных средних котировок публикуемых в официальных источниках информации, в период с 10 по 25 день до 1-го дня окна  в соответствии с условиями контракта на продажу груза третьей стороне.

Для грузов с окнами погрузки в первой и второй декады месяца, применяется спрэд (котировка) в период с 01-го по 25-ый календарный день до 1-го дня окна погрузки. Окна погрузки в порту погрузки определяются на основе утвержденного официального позиционного графика, выпускаемого уполномоченным органом:

1) Platts: «Spread vs fwd DTD Brent», в строке CPC Blend CIF/CPC Blend FOB/CPC FOB 80KT;

2) Argus Media: Дифференциал Diff в таблице Russia-Caspian в строке СРС Blend/ СРС fob terminal;

3) Thomson Reuters: дифференциал CPC Blend CIF Augusta (RIC <BFO-CPC>).

Спрэд применяется к котировке Североморский ценовой эталон.

Выбор официального источника информации для определения котировок и спрэда согласовывается между продавцом и покупателем и устанавливается в контракте купли-продажи нефти.

D – дифференциал, учитываемый в зависимости от условий поставки сырой нефти, определенных в контракте на куплю-продажу, применяемый для приведения в сопоставимые экономические условия цены из официального источника информации, включающий в себя:

1)     расходы по фрахту судна;

2)     расходы по страхованию груза;

3)     портовые сборы;

4)     расходы по инспекции груза;

5)     расходы по прохождению турецких проливов;

6)      скидка к размеру танкерной партии 80 тыс.т. и 140 тыс.т.;

7)      банковские расходы по открытию и обслуживанию безотзывного аккредитива и/или по ранней оплате и предоплате;

8)     расходы по потерям при перевозке сырой нефти;

9)     маржа покупателя;

10) сверхнормативный простой танкера в порту погрузки (портовой демередж, ранний подход танкера согласно требованию морского терминала).

3.2.   Порядок определения цены сделки (реализации) на сырую нефть при продажах через порты Черного моря (за исключением терминала КТК)

7.         При доставке сырой нефти до портов Черного моря по маршруту Атырау - Самара, цена сделки (реализации) рассчитывается по следующей формуле:

P = B + S – D (+/-) К

 

где:

P – цена сделки (реализации) на сырую нефть.

B – средняя из средних котировок на сырую нефть за 1 (один) баррель, применяемых на соответствующем рынке в соответствии с условиями контракта купли-продажи нефти, опубликованный в официальном источнике информации на каждую отгрузку с учетом котировального периода.

Котировки на данном рынке, публикуются в следующих официальных источниках информации:

1) Platts: Brent (Dated), либо Urals RCMB (Recombined);

2) Argus Media: North Sea Dated (NSD), либо Urals Med 80,000t, либо Urals Med 140,000t;

3) Thomson Reuters: датированный BFOE (RIC <BFO-E>), либо Urals 80.000 тонн CIF Аугуста (RIC <URL-E>), дифференциал между партиями объемом 80.000 и 140.000 тонн на базисе CIF Аугуста (RIC <URL80-135>.

S – спрэд, одна или средняя нескольких последовательных средних котировок, публикуемых в официальных источниках информации, в период с 10 по 25 день до 1-го дня окна погрузки в соответствии с условиями контракта на продажу груза третьей стороне.

Для грузов с окнами погрузки в первой и второй декады месяца применяется спрэд (котировка) в период с 01-го по 25-ый календарный день до 1-го дня окна погрузки. Окна погрузки в порту погрузки определяются на основе утвержденного официального позиционного графика, выпускаемого уполномоченным органом:

1) Platts: «Spread vs fwd DTD Brent» в строке Urals (Mediterranean);

2) Argus Media: Дифференциал Diff в таблице Russia-Caspian в строке Urals Med 80.000t либо Urals Med 140.000t;

3) Thomson Reuters: дифференциал Urals 80.000 тонн CIF Аугуста <BFO-URL-E> либо дифференциал Urals 140.000 тонн CIF Аугуста <BFO-URL140>.

Спрэд применяется к котировке Североморский ценовой эталон.

Выбор официального источника информации для определения котировок и спрэда согласовывается между продавцом и покупателем и устанавливается в контракте купли-продажи нефти.

D – дифференциал, учитываемый в зависимости от условий поставки сырой нефти, определенных в контракте на куплю-продажу, применяемый для приведения в сопоставимые экономические условия цены из официального источника информации, включающий в себя:

1)     расходы по фрахту судна;

2)     расходы по страхованию груза;

3)     портовые сборы;

4)     расходы по инспекции груза;

5)     расходы по прохождению турецких проливов;

6)     скидка к размеру танкерной партии 80 тыс.т. и 140 тыс.т.;

7)      банковские расходы по открытию и обслуживанию безотзывного аккредитива и/или по ранней оплате и предоплате;

8)     расходы по потерям при перевозке сырой нефти;

9)     маржа покупателя;

10)    сверхнормативный простой танкера в порту погрузки (портовой демередж, ранний подход танкера согласно требованию морского терминала).

K – корректировка цены по градусу API (эскаляция-деэскаляция), рассчитывается в виде премии/скидки, в случае если качество сырой нефти выше/ниже стандартного промежутка базовых пределов плотности (например, 32.00-32.09 градусов API для нефти сорта Urals) по условиям контракта купли-продажи товара.

 

8.         При реализации сырой нефти на условиях FCA ж/д станция Республики Казахстан и (или) FOB Актау при доставке до портов Черного или Средиземного морей по маршруту Актау - Махачкала - Новороссийск, Актау - Баку - Джейхан, Актау - Баку - Батуми, цена сделки (реализации) рассчитывается по следующей формуле:

 

P = B + S – D (+/-) K

где:

 

P – цена сделки (реализации) на сырую нефть.

B – средняя из средних котировок на сырую нефть за 1 (один) баррель, применяемых на соответствующем рынке в соответствии с условиями контракта купли-продажи нефти, опубликованный в официальном источнике информации на каждую отгрузку с учетом котировального периода.

Котировки на данном рынке, публикуются в следующих официальных источниках информации:

1) Platts: Brent (Dated), либо Urals RCMB (Recombined);

2) Argus Media: North Sea Dated (NSD), либо Urals Med 80.000t, либо Urals Med 140.000t;

2) Thomson Reuters: датированный BFOE (RIC <BFO-E>), либо Urals 80.000 тонн CIF Аугуста (RIC <URL-E>), дифференциал между партиями объёмом 80.000 и 140.000 тонн на базисе CIF Аугуста (RIC <URL80-135>).

S – спрэд, одна или средняя нескольких последовательных средних котировок, публикуемых в официальных источниках информации, в период с 10 по 25 день до 1-го дня окна погрузки в соответствии с условиями контракта на продажу груза третьей стороне.

 Для грузов с окнами погрузки в первой и второй декады месяца, применяется спрэд (котировка) в период с 01-го по 25-ый календарный день до 1-го дня окна погрузки. Окна погрузки в порту погрузки определяются на основе утвержденного официального позиционного графика, выпускаемого уполномоченным органом:

1) Platts: «Spread vs fwd DTD Brent» в строке Urals (Mediterranean);

2) Argus Media: Дифференциал Diff в таблице Russia-Caspian в строке Urals Med 80.000t, либо Urals Med 140.000t;

3) Thomson Reuters: дифференциал Urals 80.000 тонн CIF Аугуста <BFO-URL-E>,     либо дифференциал Urals 140.000 тонн CIF Аугуста <BFO-URL140>.

Спрэд применяется к котировке Североморский ценовой эталон.

Выбор официального источника информации для определения котировок и спрэда согласовывается между продавцом и покупателем и устанавливается в контракте купли-продажи нефти.

D – дифференциал, учитываемый в зависимости от условий поставки сырой нефти, определенных в контракте на куплю-продажу, применяемый для приведения в сопоставимые экономические условия цены из официального источника информации, включающий в себя:

1)      расходы по фрахту судна;

2)      расходы по страхованию груза;

3)      портовые сборы;

4)      расходы по инспекции груза;

5)      расходы по прохождению турецких проливов;

6)      скидка к размеру танкерной партии 80 тыс.т. и 140 тыс.т.;

7)      банковские расходы по открытию и обслуживанию безотзывного аккредитива и/или по ранней оплате и предоплате;

8)      расходы по потерям при перевозке сырой нефти;

9)      маржа покупателя;

10) сверхнормативный простой танкера в портах Черного или Средиземного морей (портовый демередж, ранний подход танкера согласно требованию морского терминала).

Стоимость транспортировки сырой нефти по маршруту порт Актау – Махачкала, порт Актау - Баку - Батуми, порт Актау - Баку - Джейхан, включает следующие расходы:

1)      портовый сбор в порту Актау;

2)      экспедирование и оформление транспортно-экспедиторских документов;

3)      фрахт судна в Каспийском море от порта Актау до порта Махачкала или Баку;

4)      сверхнормативный простой танкера в портах Актау, Махачкала, Баку (портовой демерредж);

5)      перевалка в порту Махачкала и РГУП "Дагнефтепродукт" или транспортировка от CIF Баку до FOB Батуми или транспортировка от CIF Баку до FOB Джейхан;

6)      подогрев на танкерах и в РГУП "Дагнефтепродукт";

7)      инспекция качества и количества в порту Актау;

8)      инспекция качества и количества в порту Махачкала или на участке CIF Баку до FOB Батуми или на участке CIF Баку до FOB Джейхан;

9)      страхование груза на пути следования от порта Актау до СИКН № 73 на НПС Махачкала;

10) скидка за качество между сортами нефти Бузачи и Urals, Бузачи и Brent;

11) маржа (вознаграждение) экспедитора/перевозчика.

     При транспортировке сырой нефти железнодорожным транспортом от станции отгрузки до порта Актау с последующей перевалкой возникают следующие расходы:

1)      аренда цистерн;

2)      железнодорожный тариф;

3)      стоимость железнодорожной транспортировки груза, грузоотправление груженных и грузополучение порожних вагонов, подача – уборка вагонов к пунктам погрузки и выгрузки, услуги по отстою – хранению груженых вагонов, по подъездным путям;

4)      перевалка в терминале Актау;

5)      маржа экспедитора по железнодорожной транспортировке.

K – корректировка цены по градусу API (эскаляция-деэскаляция), рассчитывается в виде премии/скидки, в случае если качество сырой нефти выше/ниже стандартного промежутка базовых пределов плотности (например, 32.00-32.09 градусов API для нефти сорта Urals)  по условиям контракта купли-продажи сырой нефти.

 

3.3.   Порядок определения цены сделки (реализации) на сырую нефть при продажах с использованием портов Балтийского моря

 

9.         Цена сделки (реализации) рассчитывается по следующей формуле:

 

P = B + S – D (+/-) K

где:

 

P – цена сделки (реализации) на сырую нефть.

B – средняя из средних котировок на сырую нефть за 1 (один) баррель, применяемых на соответствующем рынке в соответствии с условиями контракта купли-продажи нефти, опубликованный в официальном источнике информации на каждую отгрузку с учетом котировального периода.

Котировки на данном рынке, публикуются в следующих официальных источниках информации:

1) Platts: Brent (Dated), либо Urals (Primorsk), либо Urals (Ex-Baltic);

2) Argus Media: North Sea Dated (NSD), либо Urals (Primorsk);

3) Thomson Reuters: датированный BFOE (RIC <BFO-E>), либо Urals (Primorsk).

S – спрэд, одна или средняя нескольких последовательных средних котировок,  публикуемых в официальных источниках информации, в период с 10 по 25 день до 1-го дня окна погрузки в соответствии с условиями контракта на продажу груза третьей стороне.

 Для грузов с окнами погрузки в первой и второй декады месяца, применяется спрэд (котировка) в период с 01-го по 25-ый календарный день до 1-го дня окна погрузки. Окна погрузки в порту погрузки определяются на основе утвержденного официального позиционного графика, выпускаемого уполномоченным органом:

1) Platts: «Spread vs fwd DTD Brent» в строке Urals (Rotterdam, Urals (Ex-Baltic), либо Urals (Primorsk);

2) Argus Media: Дифференциал Diff в таблице Russia-Caspian в строке Urals NWE;

3) Thomson Reuters: дифференциал Urals 100.000 тонн CIF Северо-Западная Европа <BFO-URL-NWE>.

Спрэд применяется к котировке Североморский ценовой эталон.

Выбор официального источника информации для определения котировок и спрэда согласовывается между продавцом и покупателем и устанавливается в контракте купли-продажи нефти.

         D – дифференциал, учитываемый в зависимости от условий поставки сырой нефти, определенных в контракте на куплю-продажу, применяемый для приведения в сопоставимые экономические условия цены из официального источника информации, включающий в себя:

1)                  расходы по фрахту судна;

2)                  расходы по страхованию груза;

3)                  расходы по инспекции груза;

4)     банковские расходы по открытию и обслуживанию безотзывного аккредитива и/или по ранней оплате и предоплате;

5)                  расходы по потерям при перевозке сырой нефти;

6)                  расходы по портовым сборам в портах Балтийского моря;

7)                  расходы по  портовым сборам за судозаход в порт Роттердам;

8)                  экологические сборы в зоне контроля над выбросами серы (ECA);

9)                  маржа покупателя;

10)         сверхнормативный простой танкера в порту (портовой демередж, ранний подход танкера, согласно требованию морского терминала);

11)         ледовые сборы, дополнительная плата за буксировку в течение зимнего сезона, включая время ожидания, в том числе у ледовой кромки и во льду/ разницу во времени (задержку) при прохождении льда по сравнению с нормальной скоростью в данной акватории;

12)         компенсация за разницу в качестве между качеством сырой нефти в порту Усть-Луга и порту Приморск - при наличии  в случае подтверждения государственных уполномоченных органов или уполномоченных транспортных компаний о том, что это разное качество нефти.

K - корректировка цены по градусу API (эскаляция-деэскаляция), рассчитывается в виде премии/скидки, в случае если качество сырой нефти выше/ниже стандартного промежутка базовых пределов плотности (например, 32.00-32.09 градусов API для нефти сорта Urals) по условиям контракта купли-продажи сырой нефти.

 

3.4.   Порядок определения цены сделки (реализации) сырой нефти, экспортируемой по магистральному нефтепроводу «Дружба»

 

10.     Цена сделки (реализации) рассчитывается с использованием одной из следующих двух формул:

 

1)      P = B + (S1+S2)/2 + (S3+S4)/2 - D

2)      P = M - K – D

 

где:

 

P –   цена сделки (реализации) на сырую нефть.

B – средняя из средних котировок на сырую нефть марки Североморский ценовой эталон за 1 (один) баррель, применяемых на соответствующем рынке в соответствии с условиями контракта купли-продажи нефти, опубликованных в официальных источниках информации на каждую отгрузку с учетом котировального периода.

S1 – спрэд, средняя из средних котировок, применяемых в соответствии с условиями контракта купли-продажи нефти: «Spread vs fwd Североморский ценовой эталон», публикуемых в официальных источниках информации, в строке Urals (Rotterdam) за период согласованный сторонами в контракте купли-продажи для каждого акта приема-сдачи.

S2 – спрэд, средняя из средних котировок, применяемых в соответствии с условиями контракта купли-продажи нефти: «Spread vs fwd Североморский ценовой эталон», публикуемых в официальных источниках информации, в строке Urals (Mediterranean) за период согласованный сторонами в контракте купли-продажи для каждого акта приема-сдачи.

S3 – спрэд, средняя из средних котировок, применяемых в соответствии с условиями контракта купли-продажи нефти: «Spread vs fwd Североморский ценовой эталон», публикуемых в официальных источниках информации, в строке Urals (Ex-Novo) за период согласованный сторонами в контракте купли-продажи для каждого акта приема-сдачи.

S4 – спрэд, средняя из средних котировок, применяемых в соответствии с условиями контракта купли-продажи нефти: «Spread vs fwd Североморский ценовой эталон», публикуемых в официальных источниках информации, в строке Urals (Ex-Baltic) за период согласованный сторонами в контракте купли-продажи для каждого акта приема-сдачи.

M – средняя из средних котировок на сырую нефть марки Североморский ценовой эталон за 1 (один) баррель, применяемых в соответствии с условиями контракта купли-продажи нефти, опубликованных в официальных источниках информации за календарный месяц поставки.

К – ежемесячный спрэд, опубликованный в официальных источниках информации для поставок сырой нефти по трубопроводу «Дружба» в Словакию, Чехию, Венгрию, Польшу и Германию.

D – дифференциал, включающий в себя:

1)     расходы по страхованию груза;

2)     расходы по инспекции груза;

3)     банковские расходы по открытию и обслуживанию безотзывного аккредитива и/или по ранней оплате и предоплате;

4)     маржа покупателя.

 

3.5.   Порядок определения цены сделки (реализации) на сырую нефть, экспортируемый железнодорожным видом транспорта

 

11.     Цена сделки (реализации) рассчитывается по следующей формуле:

 

P = B – D

где:

P – цена сделки (реализации) на сырую нефть.

B – средняя из средних котировок на сырую нефть за 1 (один) баррель, применяемых на соответствующем рынке в соответствии с условиями контракта купли-продажи нефти, опубликованных в официальных источниках информации на каждую отгрузку с учетом котировального периода.

D – дифференциал, учитываемый в зависимости от условий поставки сырой нефти, определенных в контракте на куплю-продажу, применяемый для приведения в сопоставимые экономические условия цены из официального источника информации.

 

3.6.   Порядок определения цены сделки (реализации) на сырую нефти экспортируемую в направлении Китая и стран Средней Азии

         

12.     Цена сделки (реализации) рассчитывается по следующей формуле:

 

P = B– D

 где:

P – цена сделки (реализации) на товар.

B – средняя из средних котировок на сырую нефть марки Североморский ценовой эталон за 1 (один) баррель, применяемых в соответствии с условиями контракта купли-продажи нефти, опубликованных в официальных источниках информации на каждую отгрузку с учетом котировального периода.

D – дифференциал, фактические транспортные и сопутствующие расходы, связанные с доставкой товара до соответствующей страны и/или пункта.

 

3.7.   Порядок определения цены сделки (реализации) на газовый конденсат

 

13.     Для газового конденсата цена сделки (реализации) рассчитывается как средняя из средних котировок на сырую нефть марки Североморский ценовой эталон или CPC Blend на каждую отгрузку с учетом котировального периода, предусмотренного в настоящих Правилах и дифференциала, составляющие которого определяются в соответствии с направлением и базисом поставки газового конденсата:

P = B +K – D

где:

P – цена сделки (реализации) на газовый конденсат.

B – средняя из средних котировок на сырую нефть марки Североморский ценовой эталон или CPC Blend за 1 (один) баррель, применяемых в соответствии с условиями контракта купли-продажи нефти, опубликованных в официальных источниках информации на каждую отгрузку с учетом котировального периода.

K - корректировка по плотности, рассчитывается в виде премии или скидки, в случае если плотность фактически отгруженного газового конденсата выше или ниже стандартной плотности нефти марки Североморский ценовой эталон или CPC Blend.

D –  дифференциал, учитываемый в зависимости от условий поставки газового конденсата, определенных в контракте на куплю-продажу газового конденсата, применяемый для приведения в сопоставимые экономические условия цены из официального источника информации, включающий в себя:

1)     транспортировка – фактические расходы по транспортировке посредством ж/д транспорта, автотранспорта (нефтевозы, газовозы) в соответствии с условиями договора перевозки;

2)     маржа покупателя;

3)     страхование груза;

4)     инспекция качества и количества;

5)     расходы по фрахту судна;

6)     портовые сборы;

7)     банковские расходы по открытию и обслуживанию безотзывного аккредитива и/или по ранней оплате и предоплате;

8)     расходы по потерям при перевозке товара;

9)     сверхнормативный простой танкера в портах (портовый демередж).

 

Глава 4.      Порядок использования составляющих дифференциала

 

14.     В целях приведения в сопоставимые экономические условия цены из официального источника информации, в зависимости от условий поставки товара в дифференциал включаются обоснованные и подтвержденные документально расходы покупателя или данные официальных источников информации или иные источники информации, связанные с доставкой товара до соответствующего рынка назначения в соответствии со статьей 18 Закона.

15.     Размеры составляющих дифференциала, подтверждаемые первичными документами, в случае обоснованности принимаются при соответствии диапазону рыночных цен периодических изданий и информационно-аналитических систем издателей, включенных в перечень официально признанных источников информации о рыночных ценах.

16.     В случае отсутствия и (или) необоснованности первичных документов, размеры составляющих дифференциала принимаются как среднее от диапазона рыночных цен выбранного периодического издания и (или) информационно-аналитической системы издателя, включенного в перечень официально признанных источников информации о рыночных ценах.

 

 

Глава 5.      Определение составляющих дифференциала и первичные документы

 

17.     Стоимость морской транспортировки (фрахт) подтверждается договорами фрахта (charter party, time-charter), или выписками из договоров фрахта танкера (CP recap), счетами на оплату (invoice) и расчетами Покупателя стоимости фрахта на 1 (один) нетто баррель или данными официальных источников информации. При этом, расходы по фрахту судна не должны превышать следующих расходов:

1)             на условиях поставки FOB порты Черного или Средиземного морей не более стоимости расходов до порта Августа, рассчитанных по ставке Worldscale (WS), указанной в договоре фрахта;

2)             на условиях поставки FOB порты Балтийского моря не более стоимости расходов до порта Роттердам рассчитанных по ставке Worldscale (WS), указанной в договоре фрахта плюс судозаход в порт Роттердам согласно официальным публикациям   Worldscale.

18.     Стоимость фрахта судна определяется на дату фрахтования судна. В случае отсутствия первичных документов по фрахту судна, стоимость фрахта определяется как среднее за 10-25 дней до даты морского коносамента. При расчете стоимости фрахта учитываются грузоподъемность танкера (Aframax, Suezmax), используемого для отгрузки соответствующей партии товара, базовая ставка flat rate и величина Worldscale (WS), публикуемая издателем официальных источников информации, в соответствии с которым была применена котировка на товар.

19.     Стоимость банковских расходов по открытию и обслуживанию безотзывного аккредитива подтверждается следующими документами:

1) контрактами купли-продажи сырой нефти, где оговаривается условия банковского аккредитива;

2) подтверждение банка об открытии аккредитива в пользу продавца и банковских расходах на открытие аккредитива;

3) расшифровками с отметкой и подписью покупателя по каждой отдельной поставке с указанием наименования танкера, даты отгрузки товара, объемов в баррелях, процентной ставки банка, суммой аккредитива и суммой банковских расходов за баррель.

          Банковские расходы по ранней оплате и предоплате подтверждаются условиями договоров купли-продажи и официальными источниками информации. При этом, данные расходы не должны превышать действующие ставки банков второго уровня, зарегистрированных в Республике Казахстан.

20.     Размеры потерь при транспортировке учитываются в дифференциале по следующим документам:

а) по территории Республики Казахстан согласно действующим на момент реализации товара нормам естественной убыли в Республике Казахстан;

Используются следующие государственные документы или их новые редакции:

1)      Национальный стандарт Республики Казахстан № ПСТ РК 46-2015.

б) по территории Российской Федерации или других стран согласно действующим на момент реализации товара нормам естественной убыли в Российской Федерации или этих других стран;

Используются следующие государственные документы или их новые редакции:

1)      Приказ №527/236 МинЭнерго РФ от 01.11.2010 (Об утверждении норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов);

2)      или отчетами независимой инспекции или по данным официальных источников информации.

3)      РМГ 107-2010 ГСИ (Потенциальные потери углеводородов);

4)      ГОСТ Р 8.595-2004 (Масса Нефти и Нефтепродуктов);

21.     Расходы по сверхнормативному простою в порту погрузки (портовой демередж) принимаются по факту и подтверждаются таймшитом (time sheet), заявлением о Факте (statement of facts), инвойсами (invoice), договором фрахта танкера.

22.     Маржа покупателя принимается как среднее значение от данных, опубликованных в периодических изданиях и информационно-аналитических систем издателей, включенных в перечень официально признанных источников информации о рыночных ценах согласно законодательству о трансфертном ценообразовании и другими источниками информации.

23.     Стоимость железнодорожной транспортировки подтверждается договорами, счетами на оплату (инвойс) или данными официальных источников информации или данными национальных перевозчиков (АО «Казахстан Темир Жолы», ОАО «Российские Железные Дороги» и др.) или данными информационной программы Rail-Tariff.

24.     Маржа экспедитора (при определении стоимости железнодорожной перевозки учитывается маржа экспедитора) подтверждается договорами, инвойсами (invoice).

25.     Стоимость страхования груза при транспортировке морским, железнодорожным или иным транспортом подтверждается договорами, или страховыми полисами, или счетами на оплату (инвойс), расчетами покупателя стоимости страхования.

26.     Стоимость инспекции груза по определению качества и количества груза подтверждается договорами на оказание инспекторских услуг, счетами на оплату (invoice), расчетами покупателя стоимости инспекции, отчетами независимых инспекторских компаний. Стоимость инспекции учитывается на каждой точке замера.

27.     Стоимость расхода по портовым сборам за судозаход в порт Роттердам подтверждается первичными документами подтверждающими маршрут груза в порт Роттердам.

28.     Стоимость портового сбора в порту подтверждается договорами на оказание услуг, счетами на оплату (инвойс).

29.     Стоимость расходов по перевалке в портах подтверждается договорами, инвойсами (инвойс).

30.     Стоимость расходов по сверхнормативному простою танкера при прохождении турецких проливов (демерредж проливов) подтверждается таймшитом (time sheet) и инвойсами (инвойс).

31.     Экологические сборы в зоне контроля над выбросами серы (ECA) подтверждается чартер – партиями (раздел ECA), инвойсами судовладельца, данными Worldscale (подтверждение ставки и протяженности маршрута в одну и обратную сторону в милях). 

32.     Скидка на партии нефти с поставкой танкерами объёмом 140 тыс. тонн (Suezmax) к партиям с поставкой танкерами объёмом 80 тыс. тонн (Afrаmax) на базисе CIF Aугуста подтверждается данными официальных источников информации (в части поставок нефти на условиях FOB порты Черного моря).

33.     Скидка (компенсация) за доведение качества товара до качественных характеристик, соответствующих требованиям в пункте сдачи принимающей стороны – нефтепроводные предприятия, терминалы, нефтеперерабатывающие заводы (только при поставках нефти в направлении портов Черного и Средиземного морей через маршрут порт Актау – другие порты бассейна Каспийского моря) подтверждается следующими документами:

1)     паспорт (сертификат) качества нефти до ее смешения в терминалах порта Актау и налива в танкер в порту Актау;

2)     паспорт (сертификат) качества в пункте сдачи нефти принимающей стороны;

3)     договор купли-продажи сырой нефти на условиях поставки FOB порты бассейна Каспийского моря;

4)     счета - фактуры/счеты на оплату (инвойс).

34.     Компенсация за разницу в качестве между качеством товара в порту Усть-Луга и в порту Приморск подтверждается первичными документами на входе и выходе.

35.     Транспортные и сопутствующие расходы на маршрутах Актау – порт Махачкала или Актау - Баку - Батуми, или Актау - Баку - Джейхан подтверждаются следующими документами (в части поставок нефти на условиях FOB порты Черного и Средиземного морей):

1)     железнодорожная транспортировка: аренда цистерн, диспетчеризация, расходы за транспортировку по подъездным путям, портовые сборы в порту Актау, транспортно-экспедиторское оформление в порту Актау и другие сопутствующие расходы – договорами, счетами на оплату (инвойс);

2)     фрахт судна в Каспийском море от порта Актау до порта Махачкала или Баку – договорами фрахта/рейсовым чартером, счетами на оплату (инвойс);

3)     портовый сбор в порту Актау – договорами, счетами на оплату (инвойс);

4)     сверхнормативный простой танкера в портах Актау, Махачкала и Баку (демерредж портов) – таймшитом, счетами на оплату (инвойс);

5)     при сливе нефти из танкера в порту Махачкала – прием, хранение и подготовка нефти в терминалах портовой/береговой инфраструктуры, перевалка/сдача нефти в узел учета нефти (УУН) нефтепроводной системы или по транспортировке от CIF Баку – FOB Батуми или от CIF Баку – FOB Джейхан – договорами, инвойсами (инвойс);

6)     подогрев на танкерах и терминалах портовой/береговой инфраструктуры порта Махачкала – договорами, счетами на оплату (инвойс);

7)     инспекция – договорами, счетами на оплату (инвойс), отчетами проведенной инспекции;

8)     страхование груза от пункта отправления до сдачи нефти из терминалов портовой/береговой инфраструктуры порта Махачкала в узел учета нефти (УУН) нефтепроводной системы или до сдачи нефти на FOB Батуми или FOB Джейхан – договорами или страховыми полисами, счетами на оплату (инвойс), расчетами перевозчика/экспедитора стоимости страхования;

9)     вознаграждение (маржа) перевозчика/экспедитора – договором транспортировки или счетами на оплату (инвойс).

36.     Составляющие дифференциала подтверждаются документально, в том числе договорами (контрактами), актами приема-сдачи услуг по реализационным расходам с постатейной детализацией расходов покупателя, связанных с доставкой товара до соответствующего рынка назначения (поставки) товара и его реализацией.

В случае появления новых направлений поставок, в данные Правила будут вноситься изменения.

 

  • 17900
  • 0
  • 29 декабря 2016

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.