Правила (методика) ценообразования на экспортируемую сырую нефть и газовый конденсат
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от « » 2018 года
№
Правила (методика)
ценообразования на экспортируемую сырую нефть и газовый конденсат
Глава 1. Общие положения
1.
Настоящие Правила (методика)
ценообразования на экспортируемую сырую нефть и газовый конденсат (далее – Правила) разработаны в
соответствии с Законом Республики Казахстан от 5 июля
2008 года «О трансфертном ценообразовании» (далее – Закон) и устанавливают
порядок определения (расчета) цены сделки при реализации сырой нефти и газового
конденсата.
2. Настоящие Правила не распространяются на сделки с сырой нефтью, добытой недропользователями по соглашениям (контрактам) о разделе продукции, заключенным с Правительством Республики Казахстан или компетентным органом до 1 января 2009 года и прошедшим обязательную налоговую экспертизу.
3. Для определения рыночной цены товара, используются источники информации, определяемые статьей 18 Закона, а также контрактами купли-продажи.
4. В настоящих Правилах используются следующие термины, определения и аббревиатуры:
1) FOB (free on board, франко борт), CIF (cost, insurance and freight, стоимость, страхование и фрахт), FCA (free carrier, франко-перевозчик) – базисы поставки в соответствии с действующей редакцией международных правил торговых терминов Инкотермс 2010;
2) источники информации - источники информации, используемые для определения рыночной цены, утвержденные в соответствии со статьей 18 Закона;
3) коносамент – документ на отгруженный товар, который подтверждает его получение судном;
4) корректировка по качеству – корректировка цены сделки по качественным характеристикам товара (плотность, содержание серы);
5) котировальный период – период ценообразования, но не более тридцати одного календарного последовательного дня, за которые опубликованы котировки цен на бирже, установленный в контракте на реализацию товара (работы, услуги), в течение которого в соответствии с условиями сделки сторонами сделки определяется среднеарифметическое значение среднеарифметических ежедневных котировок цен на соответствующие биржевые товары (работы, услуги), а также не биржевые товары, цены на которые привязаны к котировкам на биржевые товары;
6) котировка нефти – ценовая котировка, публикуемая в источниках информации;
7) Трубопроводная система Каспийского Трубопроводного Консорциума – КТК - единая трубопроводная система, начинающаяся на Тенгизе (Казахстан) и проходящая через Атырау (Казахстан), Астрахань, Комсомольск и Кропоткин до Терминала в районе Новороссийска (Россия);
8) североморский ценовой эталон – котировка нефти «Brent (Dated)» или «NorthSeaDated», или «BFOE», публикуемая в Platts;
9) отчет независимой инспекции – официальный документ, выдаваемый независимой инспекцией и содержащий информацию о результатах проверки количества и качества груза, при его отгрузке/получении или на целом участке маршрута, в соответствии с нормами международной практики и корпоративных стандартов;
10) позиционный график в порту погрузки - график погрузки (расстановки) танкеров в порту погрузки;
11) предоплата – предварительная оплата за планируемую, но еще неотгруженную поставку товара;
12) ранняя оплата – оплата за отгруженный товар ранее сроков платежа, указанного в контрактах купли-продажи;
13) спрэд – ценовая разница между различными котировками, публикуемая в источниках информации;
14) цена сделки (реализации) – стоимость товара за одну единицу измерения в соответствии с контрактами купли-продажи товара, выраженная в валюте контракта купли-продажи товара и рассчитанная в соответствии с положениями настоящих Правил.
Глава 2. Порядок определения цены сделки (реализации) на сырую нефть и (или) газовый конденсат
5. Цена сделки (реализации) рассчитывается по следующей формуле:
P = B + S – D (+/-) К
где:
P – цена сделки (реализации) на товар;
B – цена из источника информации на товар, рассчитываемая как средняя из средних котировок на товар на каждую отгрузку с учетом котировального периода;
S – спрэд, одна или средняя нескольких последовательных средних котировок, публикуемых в источниках информации, в период с 10 по 25 день до 1 дня окна погрузки в соответствии с условиями контракта на продажу груза третьей стороне.
Для грузов с окнами погрузки в первой и второй декады месяца, применяется спрэд (котировка) в период с 1 по 25 календарный день до 1 дня окна погрузки. Окна погрузки в порту погрузки определяются на основе утвержденного позиционного графика;
D – дифференциал, учитываемый в зависимости от условий поставки сырой нефти, определенных в контракте на куплю-продажу сырой нефти;
K – корректировка цены по градусу API (эскаляция-деэскаляция), рассчитывается в виде премии/скидки, в случае если качество сырой нефти выше/ниже стандартного промежутка базовых пределов плотности (например, 32.00-32.09 градусов API для нефти сорта Urals) по условиям контракта купли-продажи сырой нефти.
Параграф 1. Порядок определения цены сделки (реализации) на сырую нефть и (или) газовый конденсат при продажах на условиях FOB терминал КТК-Р с использованием трубопровода КТК
6. Цена сделки (реализации) рассчитывается по следующей формуле:
P = B + S – D
где:
P – цена сделки (реализации) на товар;
B – средняя из средних котировок на товар за 1 (один) баррель, применяемых на соответствующем рынке в соответствии с условиями контракта купли-продажи нефти, опубликованных в источнике информации на каждую отгрузку с учетом котировального периода;
Котировки на данном рынке публикуются в следующих официальных источниках информации:
1) Platts: Brent (Dated), либо CPC FOB 80KT, либо CPC Blend CIF, либо CPC Blend FOB;
2) Argus Media: North Sea Dated (NSD), либо СРС Blend, либо СРС FOB Тerminal;
3) Thomson Reuters: датированный BFOE (RIC <BFO-E>), либо CPC Blend CIF (RIC <CPC-E>), либo CPC Blend FOB (RIC <RUBNK-CPC-YO>);
S – спрэд, одна или средняя нескольких последовательных средних котировок, публикуемых в источниках информации в период с 10 по 25 день до 1 дня окна погрузки, в соответствии с условиями контракта на продажу груза третьей стороне.
Для грузов с окнами погрузки в первой и второй декады месяца, применяется спрэд (котировка) в период с 1 по 25 календарный день до 1 дня окна погрузки. Окна погрузки в порту погрузки определяются на основе позиционного графика:
1) Platts: «Spread vs fwd DTD Brent», в строке CPC Blend CIF/CPC Blend FOB/CPC FOB 80KT;
2) Argus Media: дифференциал Diff в таблице Russia-Caspian в строке СРС Blend/ СРС fob terminal;
3) Thomson Reuters: дифференциал CPC Blend CIF Augusta (RIC <BFO-CPC>);
Спрэд применяется к котировке Североморский ценовой эталон.
Выбор источника информации для определения котировок и спрэда согласовывается между продавцом и покупателем и устанавливается в контракте купли-продажи товара;
D – дифференциал, учитываемый в зависимости от условий поставки сырой нефти, определенных в контракте на куплю-продажу, применяемый для приведения в сопоставимые экономические условия цены из источника информации, в соответствии с Законом, включающий в себя:
1) расходы по фрахту судна;
2) расходы по страхованию груза;
3) портовые сборы;
4) расходы по инспекции груза;
5) расходы по прохождению турецких проливов;
6) скидку к размеру танкерной партии 80 тыс.т. и 140 тыс.т.;
7) банковские расходы по открытию и обслуживанию безотзывного аккредитива;
8) банковские расходы по ранней оплате и предоплате;
9) расходы по потерям при перевозке сырой нефти;
10) маржу покупателя;
Параграф 2. Порядок определения цены сделки (реализации) на сырую нефть и (или) газовый конденсат при продажах через порты Черного моря на условиях FOB (за исключением терминала КТК)
7. При доставке товара до портов Черного моря по маршруту Атырау – Самара цена сделки (реализации) рассчитывается по следующей формуле:
P = B + S – D (+/-) К
где:
P – цена сделки (реализации) на товар;
B – средняя из средних котировок на товар за 1 (один) баррель, применяемых на соответствующем рынке в соответствии с условиями контракта купли-продажи товара, опубликованных в источнике информации на каждую отгрузку с учетом котировального периода.
Котировки на данном рынке публикуются в следующих источниках информации:
1) Platts: Brent (Dated), либо Urals RCMB (Recombined);
2) Argus Media: North Sea Dated (NSD), либоUrals Med 80,000t, либо Urals Med 140,000t;
3) Thomson Reuters: датированный BFOE (RIC <BFO-E>), либоUrals 80.000 тонн CIF Аугуста (RIC <URL-E>), дифференциал между партиями объемом 80.000 и 140.000 тонн на базисе CIF Аугуста (RIC <URL-80-135>);
S – спрэд, одна или средняя нескольких последовательных средних котировок, публикуемых в источниках информации в период с 10 по 25 день до 1-го дня окна погрузки в соответствии с условиями контракта на продажу груза третьей стороне.
Для грузов с окнами погрузки в первой и второй декады месяца применяется спрэд (котировка) в период с 1 по 25 календарный день до 1 дня окна погрузки. Окна погрузки в порту погрузки определяются на основе позиционного графика:
1) Platts: «Spread vs fwd DTD Brent» в строке Urals (Mediterranean);
2) Argus Media: дифференциал Diff в таблице Russia-Caspian в строке Urals Med 80.000t либо Urals Med 140.000t;
3) Thomson Reuters: дифференциал Urals 80.000 тонн CIF Аугуста (RIC <BFO-URL-E>) либо дифференциал Urals 140.000 тонн CIF Аугуста (RIC<BFO-URL140>);
Спрэд применяется к котировке Североморский ценовой эталон.
Выбор источника информации для определения котировок и спрэда согласовывается между продавцом и покупателем и устанавливается в контракте купли-продажи товара;
D – дифференциал, учитываемый в зависимости от условий поставки сырой нефти, определенных в контракте на куплю-продажу, применяемый для приведения в сопоставимые экономические условия цены из источника информации в соответствии с Законом, включающий в себя:
1) расходы по фрахту судна;
2) расходы по страхованию груза;
3) портовые сборы;
4) расходы по инспекции груза;
5) расходы по прохождению турецких проливов;
6) скидку к размеру танкерной партии 80 тыс.т. и 140 тыс.т.;
7) банковские расходы по открытию и обслуживанию безотзывного аккредитива;
8) банковские расходы по ранней оплате и предоплате;
9) расходы по потерям при перевозке товара;
10) маржу покупателя;
K – корректировка цены по градусу API (эскаляция - деэскаляция) рассчитывается в виде премии/скидки, в случае если качество сырой нефти выше/ниже стандартного промежутка базовых пределов плотности (например, 32.00-32.09 градусов API для нефти сорта Urals) по условиям контракта купли-продажи товара.
8. При доставке сырой нефти до портов Черного моря по маршруту ж/д станции Республики Казахстан и (или) порт Актау – порт Махачкала - порт Новороссийск, цена сделки (реализации) рассчитывается по формуле, указанной в пункте 6 настоящих Правил.
При этом D включает в себя, кроме расходов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, следующие транспортные расходы, связанные с доставкой нефти до порта погрузки Черного моря по маршруту ж/д станции Республики Казахстан и (или) порт Актау – порт Махачкала:
1) портовый сбор в порту Актау;
2) экспедирование и оформление транспортно-экспедиторских документов;
3) фрахт судна в Каспийском море от порта Актау до порта Махачкала;
4) перевалку в порту Махачкала и Республиканское государственное унитарное предприятие «Дагнефтепродукт»;
5) подогрев на танкерах и в Республиканском государственном унитарном предприятии «Дагнефтепродукт»;
6) инспекцию качества и количества в порту Актау;
7) инспекцию качества и количества в порту Махачкала;
8) страхование груза на пути следования от порта Актау до Системы измерения количества нефти № 73 на нефтеперекачивающей станции порта Махачкала;
9) премию/скидку за качество между сортами нефти отгружаемой из порта Актау и порта Черного моря;
10) маржу (вознаграждение) экспедитора/перевозчика;
11) расходы при транспортировке товара ж/д транспортом от станции отгрузки до порта Актау:
аренду вагоноцистерн;
ж/д тариф;
стоимость ж/д транспортировки груза, грузоотправление груженных и грузополучение порожних вагонов, подачу – уборку вагонов к пунктам погрузки и выгрузки, услуги по отстою – хранению груженых вагонов по подъездным путям;
перевалку на терминалах порта Актау;
маржу экспедитора по ж/д транспортировке.
9. При доставке сырой нефти до портов Черного моря по маршруту ж/д станции Республики Казахстан и (или) порт Актау – порт Баку/Сангачал - порт Батуми, цена сделки (реализации) рассчитывается по формуле, указанной в пункте 6 настоящих Правил.
При этом D включает в себя, кроме расходов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, следующие транспортные расходы, связанные с доставкой товара до порта погрузки Черного моря по маршруту ж/д станция Республики Казахстан и (или) порт Актау – порт Баку - порт Батуми:
1) портовый сбор в порту Актау;
2) экспедирование и оформление транспортно-экспедиторских документов;
3) фрахт судна в Каспийском море от порта Актау до порта Баку;
4) инспекцию качества и количества в порту Актау;
5) инспекцию качества и количества на участке CIF Баку до FOB Батуми;
6) страхование груза на пути следования от порта Актау до FOB Батуми;
7) премию/скидку за качество между сортами нефти, отгружаемой из порта Актау и порта Черного моря;
8) маржу (вознаграждение) экспедитора/перевозчика.
9) расходы при транспортировке товара ж/д транспортом от станции отгрузки до порта Актау:
аренду цистерн;
ж/д тариф;
стоимость ж/д транспортировки груза, грузоотправление груженных и грузополучение порожних вагонов, подачу – уборку вагонов к пунктам погрузки и выгрузки, услуги по отстою – хранению груженых вагонов, по подъездным путям;
перевалку на терминалах порта Актау;
маржу экспедитора по ж/д транспортировке.
Параграф 3. Порядок определения цены сделки (реализации) на сырую нефть и (или) газовый конденсат при продажах с использованием портов Средиземного моря по маршруту ж/д станция Республики Казахстан и (или) порт Актау – порт Баку/Сангачал – порт Джейхан
10. Цена сделки (реализации) на товар при продажах с использованием портов Средиземного моря по маршруту ж/д станция Республики Казахстан и (или) порт Актау – порт Баку/Сангачал – порт Джейхан цена сделки (реализации) рассчитывается по следующей формуле
P = B + S – D
где:
P – цена сделки (реализации) на товар;
B – средняя из средних котировок на товар за 1 (один) баррель, применяемых на соответствующем рынке в соответствии с условиями контракта купли-продажи нефти, опубликованный в источнике информации на каждую отгрузку с учетом котировального периода.
Котировки на данном рынке публикуются в следующих источниках информации:
1) Platts: Brent (Dated), либо BTC, либо Azeri Light;
2) Argus Media: North Sea Dated (NSD) либо BTC, либо Azeri Light
3) Thomson Reuters: датированный BFOE (RIC <BFO-E>), Azeri Light CIF Аугуста (RIC <AZR-E>), дифференциал между партиями объёмом 80.000 и 140.000 тонн на базисеCIF Аугуста (RIC <URL-80-135>);
S – спрэд, одна или средняя нескольких последовательных средних котировок, публикуемых в источниках информации в период с 10 по 30 день до 1-го дня окна погрузки в соответствии с условиями контракта на продажу груза третьей стороне.
Для грузов с окнами погрузки в первой и второй декады месяца применяется спрэд (котировка) в период с 01-го по 30-ый календарный день до 1-го дня окна погрузки. Окна погрузки в порту погрузки определяются на основе утвержденного позиционного графика:
1) Platts: «Spreadvs fwdDTDBrent» в строке AzeriLtCIF, AzeriLtFOBCeyhan, BTCFOBCeyhan;
2) ArgusMedia: дифференциал Diff в таблице Russia-Caspian в строке BTC, либо AzeriLight
3) ThomsonReuters: дифференциал AzeriLightCIFАугуста (RIC<BFO-AZR>), дифференциал между партиями объемом 80.000 и 140.000 тонн на базисе CIFАугуста (RIC<URL-80-135>).
Спрэд применяется к котировке Североморский ценовой эталон.
Выбор источника информации для определения котировок и спрэда согласовывается между продавцом и покупателем и устанавливается в контракте купли-продажи товара.
D – дифференциал, учитываемый в зависимости от условий поставки сырой нефти, определенных в контракте на куплю-продажу, применяемый для приведения в сопоставимые экономические условия цены из источника информации в соответствии с Законом, включающий в себя:
1) расходы по фрахту судна;
2) расходы по страхованию груза;
3) портовые сборы;
4) расходы по инспекции груза;
5) скидку к размеру танкерной партии 80 тыс.т. и 140 тыс.т.;
6) банковские расходы по открытию и обслуживанию безотзывного аккредитива;
7) банковские расходы по ранней оплате и предоплате
8) расходы по потерям при перевозке сырой нефти;
9) маржу покупателя;
10) транспортные расходы, связанные с доставкой нефти по маршруту ж/д станция Республики Казахстан и (или) порт Актау - порт Баку/Сангачал - порт Джейхан:
портовый сбор в порту Актау;
экспедирование и оформление транспортно-экспедиторских документов;
фрахт судна в Каспийском море от порта Актау до порта Баку/Сангачал;
транспортировку от CIF Баку/Сангачал до FOB Джейхан (включая банк качества);
инспекцию качества и количества в порту Актау;
инспекцию качества и количества на участке CIF Баку/Сангачал до FOB Джейхан;
премию/скидку за качество между сортами нефти, отгружаемой из порта Актау и порта Средиземного моря;
маржу (вознаграждение) экспедитора/перевозчика.
11) при транспортировке сырой нефти ж/д транспортом от станции отгрузки до порта Актау с последующей перевалкой возникают следующие расходы:
аренда цистерн;
ж/д тариф;
стоимость ж/д транспортировки груза, грузоотправление груженных и грузополучение порожних вагонов, подача – уборка вагонов к пунктам погрузки и выгрузки, услуги по отстою – хранению груженых вагонов, по подъездным путям;
перевалка в терминале порта Актау;
маржа экспедитора по ж/д транспортировке.
Параграф 4. Порядок определения цены сделки (реализации) на сырую нефть и (или) газовый конденсат при продажах с использованием портов Каспийского моря на условиях FOB порт Каспийского моря.
11. Цена сделки (реализации) рассчитывается по следующей формуле:
P = B – D
где:
P – цена сделки (реализации) на товар;
B – средняя из средних котировок на товар за 1 (один) баррель, применяемых на соответствующем рынке в соответствии с условиями контракта купли-продажи нефти, опубликованных в источнике информации на каждую отгрузку с учетом котировального периода.
Котировки на данном рынке публикуются в следующих источниках информации:
1) Platts: Brent (Dated) или другие котировки к выбранному направлению;
2) ArgusMedia: NorthSeaDated (NSD), либо UralsMed 80.000t, либо UralsMed 140.000t, либо BTC, либо AzeriLight или другие котировки к выбранному направлению;
3) ThomsonReuters: датированный BFOE (RIC<BFO-E>), Urals 80.000 тонн CIFАугуста (RIC<URL-E>), >), AzeriLightCIFАугуста (RIC<AZR-E>), дифференциал между партиями объёмом 80.000 и 140.000 тонн на базисе CIFАугуста (RIC<URL80-135>), или другие котировки к выбранному направлению;
D – дифференциал, учитываемый в зависимости от условий поставки товара, определенных в контракте на куплю-продажу, применяемый для приведения в сопоставимые экономические условия цены из источника информации в соответствии с Законом, включающий в себя:
1) обоснованные и подтвержденные расходы, необходимые для доставки товара на соответствующий рынок;
2) условия, влияющие на величину отклонения цены сделки от рыночной цены;
3) качество товара.
Выбор источника информации для определения котировок согласовывается между Продавцом и Покупателем и устанавливается в контракте купли-продажи товара.
Параграф 5. Порядок определения цены сделки (реализации) на сырую нефть и (или) газовый конденсат при продажах с использованием портов Балтийского моря
12. Цена сделки (реализации) рассчитывается по следующей формуле:
P = B + S – D (+/-) K
где:
P – цена сделки (реализации) на товар;
B – средняя из средних котировок на товар за 1 (один) баррель, применяемых на соответствующем рынке в соответствии с условиями контракта купли-продажи нефти, опубликованный в источнике информации на каждую отгрузку с учетом котировального периода.
Котировки на данном рынке публикуются в следующих источниках информации:
1) Platts: Brent (Dated) либо Urals (Primorsk), либо Urals (Ex-Baltic);
2) Argus Media: North Sea Dated (NSD), либо Urals (Primorsk);
3) Thomson Reuters: датированный BFOE (RIC <BFO-E>) либо Urals FOB Приморск (RIC <URL-PRMSK>);
S – спрэд, одна или средняя нескольких последовательных средних котировок, публикуемых в источниках информации в период с 10 по 25 день до 1-го дня окна погрузки в соответствии с условиями контракта на продажу груза третьей стороне.
Для грузов с окнами погрузки в первой и второй декады месяца применяется спрэд (котировка) в период с 1 по 25 календарный день до 1 дня окна погрузки. Окна погрузки в порту погрузки определяются на основе позиционного графика:
1) Platts: «Spread vs fwd DTD Brent» в строке Urals (Rotterdam, Urals (Ex-Baltic),либо Urals (Primorsk);
2) Argus Media: дифференциал Diff в таблице Russia-Caspian в строке Urals NWE;
3) Thomson Reuters: дифференциал Urals 100.000 тонн CIF Северо-Западная Европа (RIC <BFO-URL-NWE>).
Спрэд применяется к котировке Североморский ценовой эталон.
Выбор источника информации для определения котировок и спрэда согласовывается между продавцом и покупателем и устанавливается в контракте купли-продажи нефти.
D – дифференциал, учитываемый в зависимости от условий поставки сырой нефти, определенных в контракте на куплю-продажу, применяемый для приведения в сопоставимые экономические условия цены из источника информации, включающий в себя:
1) расходы по фрахту судна;
2) расходы по страхованию груза;
3) расходы по инспекции груза;
4) банковские расходы по открытию и обслуживанию безотзывного аккредитива;
5) банковские расходы по ранней оплате и предоплате;
6) расходы по потерям при перевозке сырой нефти;
7) расходы по портовым сборам в портах Балтийского моря;
8) расходы по портовым сборам за судозаход в порт Роттердам;
9) экологические сборы в зоне контроля над выбросами серы (ECA);
10) маржу покупателя;
11) ледовые сборы, дополнительную плату за буксировку в течение зимнего сезона, включая время ожидания, в том числе у ледовой кромки и во льду/ разницу во времени (задержку) при прохождении льда по сравнению с нормальной скоростью в данной акватории;
12) компенсацию за разницу в качестве между качеством сырой нефти в порту Усть-Луга и порту Приморск - при наличии, в случае подтверждения государственных уполномоченных органов или транспортных компаний о том, что это разное качество нефти;
K - корректировка цены по градусу API (эскаляция-деэскаляция) рассчитывается в виде премии/скидки, в случае если качество сырой нефти выше/ниже стандартного промежутка базовых пределов плотности (например, 32.00-32.09 градусов API для нефти сорта Urals) по условиям контракта купли-продажи товара.
Параграф 6. Порядок определения цены сделки (реализации) на сырую нефть и (или) газовый конденсат, экспортируемые по магистральному нефтепроводу «Дружба»
13. Цена сделки (реализации) рассчитывается с использованием одной из следующих двух формул:
1) P = B + (S1+S2)/2 + (S3+S4)/2 - D
2) P = M - SM– D
где:
P – цена сделки (реализации) на товар;
B – средняя из средних котировок на сырую нефть марки Североморский ценовой эталон за 1 (один) баррель, применяемых на соответствующем рынке в соответствии с условиями контракта купли-продажи нефти, опубликованных в источниках информации на каждую отгрузку с учетом котировального периода;
S1 – спрэд, средняя из средних котировок, применяемых в соответствии с условиями контракта купли-продажи нефти: «Spreadvs fwd Североморский ценовой эталон», публикуемых в источниках информации в строке Urals (Rotterdam) за период, согласованный сторонами в контракте купли-продажи для каждого акта приема-сдачи;
S2 – спрэд, средняя из средних котировок, применяемых в соответствии с условиями контракта купли-продажи нефти: «Spreadvs fwd Североморский ценовой эталон», публикуемых в источниках информации в строке Urals (Mediterranean) за период, согласованный сторонами в контракте купли-продажи для каждого акта приема-сдачи;
S3 – спрэд, средняя из средних котировок, применяемых в соответствии с условиями контракта купли-продажи нефти: «Spreadvs fwd Североморский ценовой эталон», публикуемых в источниках информации в строке Urals (Ex-Novo) за период, согласованный сторонами в контракте купли-продажи для каждого акта приема-сдачи;
S4 – спрэд, средняя из средних котировок, применяемых в соответствии с условиями контракта купли-продажи нефти: «Spreadvs fwd Североморский ценовой эталон», публикуемых в источниках информации в строке Urals (Ex-Baltic) за период, согласованный сторонами в контракте купли-продажи для каждого акта приема-сдачи;
M – средняя из средних котировок на сырую нефть марки Североморский ценовой эталон за 1 (один) баррель, применяемых в соответствии с условиями контракта купли-продажи нефти, опубликованных в источниках информации за календарный месяц поставки;
SM– ежемесячный спрэд, опубликованный в источниках информации для поставок сырой нефти по трубопроводу «Дружба» в Словакию, Чехию, Венгрию, Польшу и Германию;
D – дифференциал, учитываемый в зависимости от условий поставки сырой нефти, определенных в контракте на куплю-продажу, применяемый для приведения в сопоставимые экономические условия цены из источника информации, включающий в себя:
1) расходы по страхованию груза;
2) расходы по инспекции груза;
3) банковские расходы по открытию и обслуживанию безотзывного аккредитива;
4) банковские расходы по ранней оплате и предоплате;
5) маржу покупателя.
Параграф 7. Порядок определения цены сделки (реализации) на сырую нефть и (или) газовый конденсат, экспортируемые железнодорожным видом транспорта
14. Цена сделки (реализации) рассчитывается по следующей формуле:
P = B – D
где:
P – цена сделки (реализации) на товар;
B – средняя из средних котировок на товар за 1 (один) баррель, применяемых на соответствующем рынке в соответствии с условиями контракта купли-продажи нефти, опубликованных в источниках информации на каждую отгрузку с учетом котировального периода;
D – дифференциал, учитываемый в зависимости от условий поставки товара, определенных в контракте на куплю-продажу, применяемый для приведения в сопоставимые экономические условия цены из источника информации в соответствии с Законом, включающий в себя:
1) обоснованные и подтвержденные расходы, необходимые для доставки товара на соответствующий рынок;
2) условия, влияющие на величину отклонения цены сделки от рыночной цены;
3) качество товара.
Параграф 8. Порядок определения цены сделки (реализации) на сырую нефть и (или) газовый конденсат, экспортируемые в направлении Китая и стран Средней Азии
15. Цена сделки (реализации) рассчитывается по следующей формуле:
P = B– D
где:
P – цена сделки (реализации) на товар;
B – средняя из средних котировок на товар марки Североморский ценовой эталон за 1 (один) баррель, применяемых в соответствии с условиями контракта купли-продажи нефти, опубликованных в источниках информации на каждую отгрузку с учетом котировального периода;
D – дифференциал, фактические транспортные и сопутствующие расходы, связанные с доставкой товара до соответствующей страны и/или пункта.
Параграф 9. Порядок определения цены сделки (реализации) на газовый конденсат
16. Для газового конденсата цена сделки (реализации) рассчитывается как средняя из средних котировок на сырую нефть марки Североморский ценовой эталон или CPC Blend на каждую отгрузку с учетом котировального периода, предусмотренного в настоящих Правилах, и дифференциала, составляющие которого определяются в соответствии с направлением и базисом поставки газового конденсата:
P = B +K – D
где:
P – цена сделки (реализации) на газовый конденсат;
B – средняя из средних котировок на сырую нефть марки Североморский ценовой эталон или CPC Blend за 1 (один) баррель, применяемых в соответствии с условиями контракта купли-продажи нефти, опубликованных в источниках информации на каждую отгрузку с учетом котировального периода;
K - корректировка по плотности, рассчитывается в виде премии или скидки, в случае если плотность фактически отгруженного газового конденсата выше или ниже стандартной плотности нефти марки Североморский ценовой эталон или CPC Blend;
D – дифференциал, учитываемый в зависимости от условий поставки газового конденсата, определенных в контракте на куплю-продажу газового конденсата, применяемый для приведения в сопоставимые экономические условия цены из источника информации в соответствии с Законом, включающий в себя:
1) транспортировку – фактические расходы по транспортировке посредством ж/д транспорта, автотранспорта (нефтевозы, газовозы) в соответствии с условиями договора перевозки;
2) страхование груза;
3) инспекцию качества и количества;
4) расходы по фрахту судна;
5) портовые сборы;
6) банковские расходы по открытию и обслуживанию безотзывного аккредитива;
7) банковские расходы по ранней оплате и предоплате;
8) расходы по потерям при перевозке товара;
9) маржу покупателя.
Глава 3. Порядок использования составляющих дифференциала
17. В целях приведения в сопоставимые экономические условия цены из официального источника информации, в зависимости от условий поставки товара в дифференциал включаются обоснованные и подтвержденные документально и (или) источниками информации расходы покупателя, связанные с доставкой товара до соответствующего рынка назначения (поставки) товара и его реализацией.
18. Размеры составляющих дифференциала, подтверждаемые первичными документами, в случае обоснованности, принимаются при соответствии диапазону рыночных цен периодических изданий и информационно-аналитических систем издателей, включенных в перечень официально признанных источников информации о рыночных ценах.
19. В случае отсутствия и (или) необоснованности первичных документов, размеры составляющих дифференциала принимаются как среднее от диапазона рыночных цен выбранного периодического издания и (или) информационно-аналитической системы издателя, включенного в перечень официально признанных источников информации о рыночных ценах.
Глава 4. Определение составляющих дифференциала и первичные документы
20. Стоимость морской транспортировки (фрахт) подтверждается договорами фрахта (charterparty, time-charter) и (или) выписками из договоров фрахта танкера (CP recap), счетами на оплату (invoice) и расчетами Покупателя стоимости фрахта на 1 (один) нетто баррель, и (или) данными источников информации. При этом расходы по фрахту судна не должны превышать следующих расходов:
1) на условиях поставки FOB порты Черного или Средиземного морей не более стоимости расходов до порта Августа, рассчитанных по ставке Worldscale (WS), указанной в договоре фрахта;
2) на условиях поставки FOB порты Балтийского моря не более стоимости расходов до порта Роттердам, рассчитанных по ставке Worldscale (WS), указанной в договоре фрахта, плюс судозаход в порт Роттердам согласно официальным публикациям Worldscale.
21. Стоимость фрахта судна определяется на дату фрахтования судна. В случае отсутствия первичных документов по фрахту судна, стоимость фрахта определяется как среднее за 10-25 дней до даты морского коносамента. При расчете стоимости фрахта учитываются грузоподъемность танкера (Aframax, Suezmax), используемого для отгрузки соответствующей партии товара, базовая ставка flatrate и величина Worldscale (WS), публикуемая издателем источников информации, в соответствии с которым была применена котировка на товар.
22. Стоимость банковских расходов по открытию и обслуживанию безотзывного аккредитива подтверждается следующими документами:
1) контрактами купли-продажи товара, где оговариваются условия банковского аккредитива;
2) подтверждение банка об открытии аккредитива в пользу продавца и банковских расходах на открытие аккредитива;
3) расшифровками с отметкой и подписью покупателя по каждой отдельной поставке с указанием наименования танкера, даты отгрузки товара, объемов в баррелях, процентной ставки банка, суммы аккредитива и суммы банковских расходов за баррель.
23. Банковские расходы по ранней оплате и предоплате подтверждаются условиями договоров купли-продажи и банковскими выписками, подтверждающими оплату товара за соответствующий период. При этом расходы по ранней оплате и предоплате не должны превышать оценки источников информации соответствующих банковских расходов на привлечение финансирования по ранней оплате и предоплате c учетом кредитного рейтинга заемщика, периода, объема, срока займа, страновых и отраслевых рисков по ранней оплате и предоплате за месячную партию товара.
24. Размеры потерь при транспортировке учитываются в дифференциале согласно следующим документам, действующим на момент реализации товара:
по территории Республики Казахстан - нормативным документам по нормам естественной убыли в Республике Казахстан;
по территории других стран - нормативным документам по нормам естественной убыли этих стран, и (или) отчетами независимой инспекции, и (или) по данным источников информации.
При этом размеры потерь не должны превышать оценки источников информации.
25. Маржа покупателя принимается как среднее значение от данных, опубликованных в периодических изданиях и информационно-аналитических системах их издателей, включенных в перечень официально признанных источников информации о рыночных ценах, согласно законодательству о трансфертном ценообразовании, и других источниках информации.
26. Стоимость ж/д транспортировки подтверждается договорами, счетами на оплату (инвойс) и (или) данными источников информации, и (или) данными национальных перевозчиков (акционерное общество «Казахстан Темир Жолы», открытое акционерное общество «Российские Железные Дороги» и др.), и (или) данными информационной программы Rail-Tariff.
27. Маржа экспедитора (при определении стоимости ж/д перевозки учитывается маржа экспедитора) подтверждается договорами, инвойсами (invoice).
28. Стоимость страхования груза при транспортировке морским, ж/д и (или) иным транспортом подтверждается договорами и (или) страховыми полисами, и (или) счетами на оплату (инвойс), расчетами покупателя стоимости страхования.
29. Стоимость инспекции груза по определению качества и количества груза подтверждается договорами на оказание инспекторских услуг, счетами на оплату (invoice), расчетами покупателя стоимости инспекции, отчетами независимых инспекторских компаний. Стоимость инспекции учитывается на каждой точке замера.
30. Стоимость расхода по портовым сборам за судозаход в порт Роттердам подтверждается первичными документами, подтверждающими маршрут груза в порт Роттердам.
31.Стоимость портового сбора в порту подтверждается договорами на оказание услуг, счетами на оплату (инвойс).
32. Стоимость расходов по перевалке в портах подтверждается договорами, инвойсами (инвойс).
33. Стоимость расходов по сверхнормативному простою танкера при прохождении турецких проливов (демерредж проливов) подтверждается таймшитом (timesheet) и инвойсами (инвойс).
34. Экологические сборы в зоне контроля над выбросами серы (ECA) подтверждаются чартер – партиями (раздел ECA), инвойсами судовладельца, данными Worldscale (подтверждение ставки и протяженности маршрута в одну и обратную сторону в милях).
35. Скидка на партии нефти с поставкой танкерами объёмом 140 тыс. тонн (Suezmax) к партиям с поставкой танкерами объёмом 80 тыс. тонн (Afrаmax) на базисе CIF Aугуста подтверждается данными источников информации (в части поставок нефти на условиях FOB порты Черного и Средиземного морей).
36. Скидка (компенсация) за доведение качества товара до качественных характеристик, соответствующих требованиям в пункте сдачи принимающей стороны – нефтепроводных предприятий, терминалов, нефтеперерабатывающих заводов (только при поставках нефти в направлении портов Черного и Средиземного морей через маршрут порт Актау – другие порты бассейна Каспийского моря), подтверждается следующими документами:
1) паспортом (сертификатом) качества нефти до ее смешения в терминалах порта Актау и налива в танкер в порту Актау;
2) паспортом (сертификатом) качества в пункте сдачи нефти принимающей стороны;
3) договором купли-продажи сырой нефти на условиях поставки FOB порты бассейна Каспийского моря;
4) счетами - фактурами/счетами на оплату (инвойс).
37. Компенсация за разницу в качестве между качеством товара в порту Усть-Луга и в порту Приморск подтверждается первичными документами на входе и выходе.
Транспортные и сопутствующие расходы на маршрутах порт Актау – порт Махачкала или порт Актау – порт Баку/Сангачал - порт Батуми, или порт Актау – порт Баку/Сангачал - порт Джейхан подтверждаются следующими документами (в части поставок нефти на условиях FOB порты Черного и Средиземного морей):
1) ж/д транспортировка: аренда цистерн, диспетчеризация, расходы за транспортировку по подъездным путям, портовые сборы в порту Актау, транспортно-экспедиторское оформление в порту Актау и другие сопутствующие расходы – договорами, счетами на оплату (инвойс);
2) фрахт судна в Каспийском море от порта Актау до порта Махачкала или порт Баку/Сангачал – договорами фрахта/рейсовым чартером, счетами на оплату (инвойс);
3) портовый сбор в порту Актау – договорами, счетами на оплату (инвойс);
4) при сливе нефти из танкера в порту Махачкала – прием, хранение и подготовка нефти в терминалах портовой/береговой инфраструктуры, перевалка/сдача нефти в узел учета нефти (УУН) нефтепроводной системы или по транспортировке от CIF порт Баку/Сангачал – FOB порт Батуми или от CIF порт Баку/Сангачал – FOB порт Джейхан – договорами, инвойсами (инвойс);
5) подогрев на танкерах и терминалах портовой/береговой инфраструктуры порта Махачкала – договорами, счетами на оплату (инвойс);
6) инспекция – договорами, счетами на оплату (инвойс), отчетами проведенной инспекции;
7) страхование груза от пункта отправления до сдачи нефти из терминалов портовой/береговой инфраструктуры порта Махачкала в узел учета нефти (УУН) нефтепроводной системы или до сдачи нефти на FOB порт Батуми или FOB порт Джейхан – договорами или страховыми полисами, счетами на оплату (инвойс), расчетами перевозчика/экспедитора стоимости страхования;
8) вознаграждение (маржа) перевозчика/экспедитора – договором транспортировки или счетами на оплату (инвойс).
38. Составляющие дифференциала подтверждаются документально, в том числе договорами (контрактами), актами приема-сдачи услуг по реализационным расходам с постатейной детализацией расходов покупателя, связанных с доставкой товара до соответствующего рынка назначения (поставки) товара и его реализацией.
39. В случае, если расходы по какой-либо позиции не могут быть включены в дифференциал, то они оплачиваются или возмещаются Продавцом Покупателю отдельно по условиям, оговоренным в контракте купли-продажи или в других договорах.
- 9280
- 0
- 28 сентября 2018
Комментарии
Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.